Видеоподкаст «Мы ругаем» #14: «Воспоминания» и «Зелёный рыцарь»

Первая любовь:

Первая любовь: Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА, 8 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Первая любовь

«Первая любовь», 2009
Режиссер: Егор Дружинин
Сценарий: Алексей Кортнев
Оператор: Максим Шинкоренко
Композитор: Дэвид Нессим Лоуренс
Продюсеры: Михаэль Шлихт, Александр Роднянский
В ролях: Юлия Савичева, Дмитрий Бурукин, Илзе Лиепа и другие.

«Первая любовь» — уходящая натура. Больше такого не повторится ближайшие лет десять. Разве будут американские продюсеры вкладывать свои кровные деньги в сомнительную наспех слепленную российскую халтуру? Даже при условии, что к ним присоединятся ещё и Кока-Кола с Сони. Нет. Не ждите — не дождетесь. И после просмотра этого фильма я радуюсь, что и в мировом кино происходит массовая заморозка подобных проектов-недоделок. И сейчас объясню почему.

Начнем с режиссёра-дебютанта. Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. После Нью-Йорка стал он большим человеком — начал у исполнителей отечественных номера их хореографические ставить, да на фабриках звёзд всех поучать. Благодаря американской школе и поверили в него продюсеры, а на фабрике звёзд он познакомился с конкурсанткой Юлей Савичевой. Так и родился этот фильм — уходящая натура, как и было сказано.

Первая любовь

Над сюжетом, правда, не очень думали, и ролик совсем не соответствующий фильму сделали. Ну да — это мелочи.

Начинается картина эта с того, что трое девушек знакомятся с тремя парнями. Дело происходит в очереди в клуб. Девушек, надо думать, быстро пропускают. Оказывается, они на подтанцовке у гиперизвестного МС Максима, который этим вечером выступает. То есть парни не так круты, как девчонки. Таня (Савичева) нежно обнимается с МС, а потом выходит танцевать. Первый вокально-хореографический номер начинается интересно — у всех в зале начинает звонить телефон. Только потом МС с какого-то перепугу начинает вести себя не как Master of Ceremonies или по-русски конферансье, который должен музыку своими импровизациями и хип-хопом разбавлять, а как вонючий Дима Билан — то есть начинает петь самую откровенную попсу. А жаль, хотя наши герои перволюбовники Таня и Саша уже встретились и благополучно с концерта сваливают.

Потом он её теряет, но на следующий же день находит. Она сидит и играет на пианино и поёт. Он заходит сзади и тоже вступает со своей вокальной партией «Может я твоя ошибка, но мне нужна твоя улыбка…» и т.д. Маразм крепчает с каждой секундой.

Первая любовь

Дальше выясняется, что она играет на пианино в ДК «Строитель», где преподает её мама, а его папа собирается это ДК снести, хотя ни он, ни она об этом ещё не знают, к тому же её мама и его папа в юности вместе в этом ДК занимались, а теперь его папа делает деньги, а её мама строго ведет балетную секцию и поссорилась с её братом, он же МС, потому что тот ушёл в народ, а не в искусство, теперь чтобы её маме победить его папу нужен выпускной концерт в ДК, для привлечения спонсоров, а для этого концерта в группу, которую ведет её мама нужно пригнать мальчиков из его футбольной команды, только девочкам из её кружка потребуется обыграть их в футбол, а на поле они сначала споют и станцуют вместе, слова такие: «Вы сюда пришли, сейчас узнаете, кто здесь короли», но самое главное — что его папа и её мама, кажется, влюблены друг в друга.

Уф. Это был спойлер.

Первая любовь

Не понимаю, как сценаристы во главе с Кортневым обнаглели до такой степени, что даже не потрудились объяснить отсутствие у девочки Тани и у мальчика Саши одного из родителей. То есть любили друг друга в юности их мама и папа — но они не брат и сестра, чёрт побери! Хотя такой финал лично меня бы страшно обрадовал, тем более, что целуются они там всего четыре раза и ничего кровосмесительского так и не совершают, вызывая у всех вокруг нарекания, что, мол, современная молодежь так целомудренно встречаться не умеет. Может, вырезали, а?

Сюжет, хоть и маразматичен, но одновременно предсказуем до безобразия. Все антагонисты, так старательно выведенные в рекламном ролике — полная туфта. Друг Саши, который целует Юлю, через десять экранных минут подходит к нему и извиняется. Мама Тани ничуть не сопротивляется тому, что её дочь якшается с сыном ДК-сносителя. Только один раз бросает в воздух чепчик «Ты не будешь встречаться с ним!» и всё. На этом её противодействие заканчивается. И так в каждой сцене. То есть драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет.

Первая любовь

Действительно, музыкальная комедия — это лёгкий жанр, и нечего тут умствовать. Но ведь есть совершенно гениальные образцы этого жанра — на которые смотришь, не отрывая глаз. Почему бы не попробовать сделать так же? К сожалению, похоже, что никто тут не старался вылезти из кожи вон, — не тот случай.

Разве что игра самой Савичевой на фоне всего этого безобразия приятно удивляет. Как не убог фильм, от неё остаётся впечатление, что это искренняя и открытая девочка, местами даже неплохо и экспрессивно говорящая. Простая, как весло, но честная. Вот нашла её блог, пишет: «Друзья, приходите на премьеру. И, кстати, у меня изменилась прическа!!!! ))))» Конец цитаты.

Первая любовь

В зале, где я смотрела фильм, из десяти пришедших до конца досидели только трое. Ну, потому что какой конец — всё и так понятно с двадцатой минуты. И если уж вы собираетесь на этот фильм, то учтите — для этого может быть всего две причины. Первая — вы лично фанат Юли Савичевой. Вторая — кто-то, кто идет в кино с вами, фанат Юлии Савичевой. И во втором случае вам останется только молча страдать.

Я вот от нечего делать занималась подсчётом появлений в кадре полненькой рыжей девушки, играющей роль третьего плана. Она пару раз эффектно машет волосами, но танцевать ей в кадре особо не дают, видимо из-за комплекции — раза в два шире, чем у всех остальных. Такая вот дискриминация. В одном из финальных танцев она вообще на стуле в углу сидит. Как она, интересно, возникла в этом проекте, может, дочка чья?

Пойдёте на этот фильм — понаблюдайте за полненькой длинноволосой девушкой, — это единственный человек, за судьбу которого в картине можно переживать.

И любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/08/firstlove.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Холодный расчётСпенсер: Тайна принцессы ДианыНе время умиратьДюнаПрошлой ночью в СохоНеисправимый РонОхотники за привидениями: наследникиМатрица: Воскрешение

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Стиляги: Поссибл, Райка!


«Стиляги»:
Поссибл, Райка!

Надежда ЗАВАРОВА

Характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Однако злободневности от самой истории героев режиссёр так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что в случае со «Стилягами» куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи. Отзывы: [52]


Мама мия: Мерил Стрип — новая девушка Бонда!


«Мама мия»:
Мерил Стрип — новая девушка Бонда!

Надежда ЗАВАРОВА

Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Уолтерс — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор. Отзывы: [54]


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Отзывы: [48]


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»

Роман КОРНЕЕВ

Март традиционно считается месяцем более хлебным, но не для всякого, а для строго тематичного. Сперва идёт романтика под 8 марта, потом, по расписанию, детские релизы в преддверии каникул. Но бывают в этом порядке и исключения. Так мартовский прокат этого года открывается заокеанским офф-сизон кинокомиксом «Хранители», заинтересованный зритель также приглашается на сеанс фильма-катастрофы «Знамение».


Интернэшнл: Квант утешения


«Интернэшнл»:
Квант утешения

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Перекинувшись изящными реверансами с последним Бондом, Тыквер таки вручит главному герою пистолет и даст возможность вершить голливудскую справедливость. Но лишь для того, чтобы окончательно доказать всю беспомощность одного человека перед Системой, в сердце которой работает вечный двигатель. И единственное, что у него есть — выбор. Отвернуться от своих идеалов, закрыть глаза на правду и жить спокойно или сжечь мосты, взять в руки оружие и бежать творить свою маленькую справедливость. Отзывы: [16]


Сомнение: Ошибка простого зрителя


«Сомнение»:
Ошибка простого зрителя

Роман КУЛАНИН

С одной стороны долгие планы почти бесцветной, выдержанной в постколониальном стиле школы с пуританскими интерьерами — с другой мимолётные статичные кадры осеннего Нью-Йорка, как будто восстановленного по фильмам Вуди Аллена 80-х годов. Но главное — монтажный такт, перемежающий с точностью шахматных фигур главных героев по пространству как школы, так и собственных убеждений. Такая вот скупая, почти театральная — с акцентом на актёрскую игру, и лишь в редких случаях на детали, постановка. Отзывы: [3]


Оскар-2009, как он был


Оскар-2009, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Наибольшие шансы на победу в основных номинациях в этом году принадлежали индийской драме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» — 9 номинаций, в том числе за лучший фильм, адаптированный сценарий и режиссуру. И, хотя конкуренция была нешуточная, а лидером по числу номинаций вообще был «Бенджамин Баттон», результат налицо: болливуд-драме досталось 8 призов (в том числе все основные), у «Баттона» три, у «Харви Милка» и «Тёмного рыцаря» — по два.

Отзывы: [24]


Розовая пантера 2: Неправильный инспектор


Розовая пантера 2:
Неправильный инспектор

Олег ДЕНЕЖКА

Клузо — это совершенно чаплинский персонаж, эдакий анти-Шерлок Холмс, пример того, что даже будучи абсолютным идиотом, можно нравиться женщинам, детям и собакам. Не скрою, это уже само по себе смешно, и улыбка от лицезрения Стива Мартина во французской каскетке полицейского вам обеспечена. Но, боюсь, этого всё же мало. Розовый пепел Питера Селлерса стучит в сердца. Стив Мартин же - такой себе американский Энгибаров — «клоун с осенью в сердце» - до сердца явно не достукивается. Отзывы: [9]


День рождения Алисы: Назад в будущее


День рождения Алисы:
Назад в будущее

Роман КОРНЕЕВ

На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен. Отзывы: [18]






17 сентября, пятница





Начну с минусов. Во-первых, стоит быть готовым, что это условно половина книги и соответственно фильм заканчивается таким же условным ничем... далее

16 сентября, четверг



15 сентября, среда


14 сентября, вторник





13 сентября, понедельник
Заокеанский прокат на неделе под давлением прошлонедельного тяжеловеса остался без громких релизов, так что судьба валовой кассы полностью зависела от поведения лидера...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама