Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

5 неизвестных:

5 неизвестных: Деконструкция

Роман КОРНЕЕВ, 21 августа 2007
 
Поставьте фильму оценку!
5 неизвестных

«5 неизвестных» (“Unknown”), 2006
Режиссёр: Саймон Брэнд
Сценарист: Мэттью Уэйни
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Анджело Милли
Продюсер: Джон Шварц
В ролях: Джеймс Кавизель, Грег Киннер, Бриджет Мойнахан, Джо Пантолиано, Питер Стормаре, Крис Малки, Кевин Чепмэн и другие.

Чем хороши герметические детективы? Читатель всегда может блеснуть интеллектом, угадав на десятой странице убийцу. Чем хороши герметические триллеры? Тем, что убийцей, по сути, может в итоге оказаться кто угодно. И ровно так же кто угодно может оказаться трупом. Да они могут ещё и пару раз смениться по мере развития сюжета. Если первую сентенцию доказала великая Агата, то последнее утверждение в наше время находит всё новые и новые достойные подтверждения.

Если визуальную стилистику ржавых железобетонных конструкций преподнесла нам во всей красе ещё первая «Пила» (а куда раньше — «Бешеные псы», хотя и под совсем другим углом), впоследствии окончательно удалившись в сторону членовредительских аттракционов, но почти утеряв психологическую составляющую, то идеологическое наполнение для этой формы возникает порой в самых неожиданных местах, каждый раз несказанно радуя вашего покорного слугу необъятными просторами сценаристского творчества.

5 неизвестных

Так в «Леденце» Дэвида Слэйда нашлось место и напряжённейшим диалогам (при всего двух действующих лицах на весь хронометраж), и элементам расчленёнка-триллера (вовсе не притянутого тут за уши), и тем самым играм в перевёртыши, от которых уже оскомина в классических постановках, а тут — во всей красе, и подавай нам побольше.

И наконец, с большой задержкой, но всё-таки вышла дебютная работа Саймона Брэнда с необычно звёздным для столь скромной постановки составом и занимательным сюжетом, в котором пятеро потерявших память людей просыпаются на стартовой позиции посреди запертого бункера, и на всех у них теперь одни ключи от машины, один пистолет, одна окровавленная лопата, одни защёлкнутые наручники и право на один звонок другу, которым они так и не воспользуются, ибо кто каждому из них друг, а кто враг, выяснится только в самом конце, когда многих из них уже не будет в живых.

5 неизвестных

Два заложника и три преступника под одной крышей, и каждый из них может оказаться кем угодно. Чистый эксперимент безупречного разума. Пять чистых листов в пяти парах измордованных пар рук. И те буквы, что были написаны на этих листах раньше, начнут по воле сценариста проступать только когда они уже будут изрядно исписаны наново.

Конструкция сюжета феноменально проста и феноменально свободна. По сути, с этой головоломкой можно делать что угодно, вертеть так и сяк, что авторы фильма со вкусом и делают, пока герои пытаются расшифровать тайны, скрывающиеся за их исходной диспозицией, интерпретировать осколки просыпающейся памяти, помещая самих себя, окружающую действительность и товарищей по несчастью то под одним, то под другим любопытным углом к горизонту.

5 неизвестных

Любимых наших перевёртышей в фильме в итоге будет десятка два, и самый последний придётся чуть не на самые титры, разъясняя наконец последние неувязки сюжета. Когда авторы фильма выносили слоган «Никому не верь» в заглавие постера, они знали, о чём говорят, ибо верить даже самим себе в начинающейся игре будет сложновато, а то и просто опасно.

Единственной, зато идущей красной нитью через всё повествование, неприятностью этого фильма оказывается всё то, что творится покуда «на воле», все эти неумные погони с расследованиями, все эти отдающие Санта-Барбарой монологи об отцах и сыновьях, чего-то там такое возродивших из пепла. Даже обычно мастер феноменальных камео Питер Стормаре как-то блёкл и неинтересен.

5 неизвестных

Если вспомнить ту же «Пилу», она точно также в погоне за рейтингом R спешит разбавить кровавую баню эдаким среднестепенным детективчиком, тут же никакой необходимости разжижать основное действо нет и никогда не было, видимо продюсеры испугались излишней камерности и психологизма, насильно возвращая повествование на простор родной волны в виде заложников и выкупа. Право, эту всю бодягу оправдывает разве что итоговый выверт как образ преображения героя, наконец ставшего при помощи газового того баллона самим собой, настоящим. Можно ли было провести этот фокус без «внешней» линии — возможно, но мы этого уже не узнаем.

5 неизвестных

В итоге постановка потеряла часть градуса, но даже оставшейся планки хватает ценителю для приятного послевкусия и желания пересмотреть всё это в более уютной обстановке. А заодно подгрести поближе и коллекцию былого. И пожелать, чтобы такое кино ещё мелькнуло бы на наших экранах в будущем.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/08/21/unknown.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Хостел 2: Мясом наружу


«Хостел 2»:
Мясом наружу

Илья ЩИБРИК

И хоррор — не хоррор; и страха — ни капли; и идея — вторична. Зато есть море крови и садизма, способных, впрочем, внушить исключительно отвращение. Урок познавательной географии и, по совместительству, патанатомии имени Квентина Тарантино, проведённый Эли Ротом, продержав зрителя положенные два академических часа, подошел к концу. Забывчивый профессор, по рассеянности, во второй раз прочитал одну и ту же лекцию, а невнимательные студенты, по все той же рассеянности, вторично её прослушали.


1408: Магия цифр


«1408»:
Магия цифр

Илья ЩИБРИК

Фильм просто изумителен как киноадаптация книги, но как отдельно взятый хоррор — он всего лишь хорош. Из полутора часов повествования под непосредственно «ужасы» выделено около получаса. Остальное время делят между собой вдумчивый, чуть повернутый «триллер» и довольно банальная «драма». И если к триллеру претензий практически нет (разве что все эти психоделические штучки а-ля «мне кажется, что мне кажется, что мне кажется»), то с драмой дела обстоят чуть хуже — необходимой составляющей она всё же не является. Отзывы: [6]


Перелом: Снова Хопкинс


«Перелом»:
Снова Хопкинс

Роман КУЛАНИН

Когда рядом бушуют обезумевшие Брюсы Уиллисы и огромные роботы из далёкого космоса — камерная история про то, что надо не сдаваться, и всё получится, с почти тургеневским подтекстом про конфликт поколений, выглядит невероятно фантастической. Насыщенности, конечно, не хватает, и это не вина жанра, но актёры Хопкинс и Стрэтерн показывают такой класс игры, что хватит на десяток картин с запасом. Осталось только выбрать правильный кинозал, чтобы убедиться в этом самостоятельно.


Симпсоны в кино: Вообще ку-ку


«Симпсоны в кино»:
Вообще ку-ку

Роман КОРНЕЕВ

Всё это в целом, и акиян гомерического юмора, и приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже. Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу семейки история, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран. Отзывы: [16]


Звёздная пыль: Хроники падающей звезды


«Звёздная пыль»:
Хроники падающей звезды

Марина ГАВРИЛОВА

Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Отзывы: [34]


Спокойной ночи: Толкование сновидений


«Спокойной ночи»:
Толкование сновидений

Роман КУЛАНИН

Перед нами тот редкий пример, когда жаловаться можно лишь на ограниченность проката. Ну и, конечно, на обязательное сравнение с работами Мишеля Гондри, с которым роднить может лишь набор визуальных цитат-оммажей. Гондри — визионер, для которого история является возможностью показать фантастические образы. Пэлтроу действует куда изощреннее — вместо красочных декораций и игр с памятью он выстраивает психологическое уравнение, элементы которого могут оказаться общими почти для каждого. Отзывы: [2]


Операция Дельта Фарс: Шофёр, батут и клоун


Операция Дельта Фарс:
Шофёр, батут и клоун

Илья ЩИБРИК

Как ни странно, по вопросу актёрской игры фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.


Зодиак: История насилия


«Зодиак»:
История насилия

Роман КОРНЕЕВ

Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей. Отзывы: [11]


Волки-оборотни: Волки позорные


«Волки-оборотни»:
Волки позорные

Илья ЩИБРИК

Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка. Отзывы: [2]






22 августа, четверг





21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама