5 неизвестных:5 неизвестных: Деконструкция«5 неизвестных» (“Unknown”), 2006 Чем хороши герметические детективы? Читатель всегда может блеснуть интеллектом, угадав на десятой странице убийцу. Чем хороши герметические триллеры? Тем, что убийцей, по сути, может в итоге оказаться кто угодно. И ровно так же кто угодно может оказаться трупом. Да они могут ещё и пару раз смениться по мере развития сюжета. Если первую сентенцию доказала великая Агата, то последнее утверждение в наше время находит всё новые и новые достойные подтверждения. Если визуальную стилистику ржавых железобетонных конструкций преподнесла нам во всей красе ещё первая «Пила» (а куда раньше — «Бешеные псы», хотя и под совсем другим углом), впоследствии окончательно удалившись в сторону членовредительских аттракционов, но почти утеряв психологическую составляющую, то идеологическое наполнение для этой формы возникает порой в самых неожиданных местах, каждый раз несказанно радуя вашего покорного слугу необъятными просторами сценаристского творчества. Так в «Леденце» Дэвида Слэйда нашлось место и напряжённейшим диалогам (при всего двух действующих лицах на весь хронометраж), и элементам расчленёнка-триллера (вовсе не притянутого тут за уши), и тем самым играм в перевёртыши, от которых уже оскомина в классических постановках, а тут — во всей красе, и подавай нам побольше. И наконец, с большой задержкой, но всё-таки вышла дебютная работа Саймона Брэнда с необычно звёздным для столь скромной постановки составом и занимательным сюжетом, в котором пятеро потерявших память людей просыпаются на стартовой позиции посреди запертого бункера, и на всех у них теперь одни ключи от машины, один пистолет, одна окровавленная лопата, одни защёлкнутые наручники и право на один звонок другу, которым они так и не воспользуются, ибо кто каждому из них друг, а кто враг, выяснится только в самом конце, когда многих из них уже не будет в живых. Два заложника и три преступника под одной крышей, и каждый из них может оказаться кем угодно. Чистый эксперимент безупречного разума. Пять чистых листов в пяти парах измордованных пар рук. И те буквы, что были написаны на этих листах раньше, начнут по воле сценариста проступать только когда они уже будут изрядно исписаны наново. Конструкция сюжета феноменально проста и феноменально свободна. По сути, с этой головоломкой можно делать что угодно, вертеть так и сяк, что авторы фильма со вкусом и делают, пока герои пытаются расшифровать тайны, скрывающиеся за их исходной диспозицией, интерпретировать осколки просыпающейся памяти, помещая самих себя, окружающую действительность и товарищей по несчастью то под одним, то под другим любопытным углом к горизонту. Любимых наших перевёртышей в фильме в итоге будет десятка два, и самый последний придётся чуть не на самые титры, разъясняя наконец последние неувязки сюжета. Когда авторы фильма выносили слоган «Никому не верь» в заглавие постера, они знали, о чём говорят, ибо верить даже самим себе в начинающейся игре будет сложновато, а то и просто опасно. Единственной, зато идущей красной нитью через всё повествование, неприятностью этого фильма оказывается всё то, что творится покуда «на воле», все эти неумные погони с расследованиями, все эти отдающие Санта-Барбарой монологи об отцах и сыновьях, чего-то там такое возродивших из пепла. Даже обычно мастер феноменальных камео Питер Стормаре как-то блёкл и неинтересен. Если вспомнить ту же «Пилу», она точно также в погоне за рейтингом R спешит разбавить кровавую баню эдаким среднестепенным детективчиком, тут же никакой необходимости разжижать основное действо нет и никогда не было, видимо продюсеры испугались излишней камерности и психологизма, насильно возвращая повествование на простор родной волны в виде заложников и выкупа. Право, эту всю бодягу оправдывает разве что итоговый выверт как образ преображения героя, наконец ставшего при помощи газового того баллона самим собой, настоящим. Можно ли было провести этот фокус без «внешней» линии — возможно, но мы этого уже не узнаем. В итоге постановка потеряла часть градуса, но даже оставшейся планки хватает ценителю для приятного послевкусия и желания пересмотреть всё это в более уютной обстановке. А заодно подгрести поближе и коллекцию былого. И пожелать, чтобы такое кино ещё мелькнуло бы на наших экранах в будущем. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/08/21/unknown.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|