«Операция “Дельта Фарс”» (“Delta Farce”), 2007
Режиссер: Си Би Хардинг
Сценарий: Бир Эдерхольд, Том Салливан
Оператор: Том Пристли мл.
Композитор: Джеймс Севайн
Продюсеры: Алан Бломквист, Джей Пи Уильямс
В ролях: Ларри Кабельщик, Билл Энгвол, Диджей Куоллс, Кейт Дэвид, Дэнни Трехо, Даниель Хартнетт и другие.
Удивительно, какой широкий диапазон мнений и отношений к себе собрал такой линейный и одноклеточный жанр кино, как «американская комедия». От «уж мы их душили-душили», и вплоть до поисков (местами — уместных, местами — не очень) глубинных истин, замаскированных метафор и отсылок.
Циники и люди несдержанные подходят к вопросу без лишних реверансов и ничтоже сумняшеся втаптывают в грязь очередную поделку, озаряя своим сияющим слогом, аки мечом огненным, форумы и специализированные сайты, низводя до уровня плинтуса режиссера вместе со всей съемочной группой.
Более мягкосердный же зритель, к примеру, погладит болезный экспонат по головушке квадратной, — возьмет, да и совершит гражданский подвиг, досмотрев фильм до конца. И да откроется ему истина.
«Операция “Дельта Фарс”» глупа, абсурдна и откровенно нелепа. Однако, вся соль ситуации как раз в этом и заключатся: режиссер, сознательно злоупотребляя буффонадой в кадре, изначально позиционирует фильм как комедию на грани разумного. Бредом дышит каждый кадр: начиная со знакомства зрителя с тремя друзьями-неудачникам, отправляющимися на военные сборы «на уикенд», и заканчивая именем главного злодея (Карлос Сантана — пожалуй, это хит «злодейских» имен).
Касаясь характеров основных действующих лиц, нельзя не пройтись по пункту «актерская игра» — обязательному в нашей сегодняшней программе. Как ни странно, по данному вопросу фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.
Комедия положений, — как водится, на остро-актуальную политическую тему (о войне в Ираке) — вскрывая свою подлинную суть где-то на середине хронометража, внезапно превращается в обещанный фарс — достойный (если этот эпитет вообще уместен в отношении фарса) и умело снятый.
Оговорка первая: не стоит от словосочетания «умело снятый» ожидать фантастических ракурсов, обилия спецэффектов и мегатонн пиротехники (из взрывов за фильм вообще были отмечены только один колодец да один старенький «Шерман»). Вообще, ожидать не стоит ровным счетом ничего — владельцы вшитых в череп тумблеров “Brain On/Off” на сеансе почувствуют себя, аки рыбы в воде.
Однако — оговорка вторая — чтобы понять подлинный смысл большей части юмора, нужно быть, как минимум, американцем. Как максимум, нужно быть умным американцем, — но это уж днем с огнем (в тон лейтмотиву картины). Дело в том, что, при всей своей абсурдности, фильм успешно ходит по минному полю остросоциальных проблем, вроде американо-мексиканских отношений или все той же войны в Ираке (равно как и любой другой страны, в которой есть нефть).
Словом, забудьте страшное слово «атмосфера», выкиньте все представления об актерской игре, отключите рецептор, отвечающий за восприятие и насыщение организма «художественной ценностью» — все равно, ничего из вышеперечисленного на сеансе вам обнаружить попросту не удастся.
Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира.Отзывы: [5]
Покончив со стяжательством, наша сиятельная банда превращает свой бенефис в настоящую феерию, с революционным порывом, слезоточивыми шоу Опры Уинфри, высокими шулерскими и антишулерскими технологиями и даже одним скромным землетрясениям (тем, что копал со стороны Франции). Сказали — грабим, значит — грабим. О, этот Карфаген будет разрушен с шиком и блеском, под фейерверк, скользящего в небе ночного парашютиста и джек-пот на одноруком бандите. Деньги-брызги, на-ка, побалуй себя, солдатик.Отзывы: [7]
О «Неваляшке» легче было бы говорить, не будь предыдущих работ Романа Качанова. Если бы не было «Даун Хауса» или даже телесериала «Взять Тарантину», где стилистика более цельная, где есть бесшабашная раскованность, а порою вызывающая и шокирующая острота жизни, то «Неваляшка», может быть, и стал бы победителем. А так, он, конечно, проигрывает — пусть не нокаутом, а по очкам, но всё же это — поражение. Если «Даун Хауса» был постмодерном в самом расцвете сил, то «Неваляшка» — творение несмешного и грустного времени его заката.
Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей.Отзывы: [11]
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.Отзывы: [2]
Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых, здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста, но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.Отзывы: [3]
Августовский репертуар насыщен премьерами, однако количество блокбастеров сильно уменьшится по сравнению с предыдущими летними месяцами, в основном будет представлено среднего масштаба жанровое кино, при этом явственно наблюдается повышенная концентрация триллеров категории B. Из ожидаемых релизов в графике - «Зодиак», «Симпсоны. В кино», «Ультиматум Борна» и «Война».
И хоррор — не хоррор; и страха — ни капли; и идея — вторична. Зато есть море крови и садизма, способных, впрочем, внушить исключительно отвращение. Урок познавательной географии и, по совместительству, патанатомии имени Квентина Тарантино, проведённый Эли Ротом, продержав зрителя положенные два академических часа, подошел к концу. Забывчивый профессор, по рассеянности, во второй раз прочитал одну и ту же лекцию, а невнимательные студенты, по все той же рассеянности, вторично её прослушали.
Это не комедия в прямом смысле слова, гомерического хохота от этого фильма ждать не стоит, но светлого оптимизма и занимательных выводов о жизни, вселенной и всём таком можно назанимать вдосталь. Фильм почти без сюжета, без чёткого разделения на главных и неглавных героев, без оглядок на политкорректность, воспитательный момент и прочую мишуру. Его стоит прийти — и просто посмотреть, во всей его простоте и безыскусности, на равных тягающийся с любыми шедеврами кино для женатиков.Отзывы: [6]