СЧАСТЛИВЫЙ ОТЕЦ:
О, душенька моя, вы так бледны, что я даже не знаю, меня щас стошнит. Давайте я вас по-быстрому спасу, а то вашего женишка, пожалуй, дождёшься.
КИРА НАЙТЛИ:
А это ничего что я вишу голая, привязанная к дыбе, а во рту у меня кляп?
СЧАСТЛИВЫЙ ОТЕЦ:
Ничего страшного, душенька моя, это по-современному, сейчас придёт большой дядя и тебя выпорет. Хи-хи. Ладно, шучу, вот тебе твоё шёлковое платье, в ём как раз сподручно по огородам бегать. У меня в порту грузчики подкуплены, они тебя втихаря пронесут на борт нефтеналивного танкера «ПРЕСТИЖ» в бочке из-под цемента.
В ПАЛАТАХ
КИРА НАЙТЛИ копается в бумагах РЕВИЗОРА:
«…графиня изменившимся лицом бежит пруду…» да он ещё и литераторствует, вот тупоэ.
РЕВИЗОР:
Меня терзают смутные сомнения, у КОМАНДОРА магнитофон, у РЕВИЗОРА медальон…
КИРА НАЙТЛИ:
Ты на что это, ревизорская морда, намекаешь?
(достаёт из-за пазухи обрез)
РЕВИЗОР:
Беру свои слова обратно. Хотите, я вам напишу бумажку, которая позволит вам делать, что угодно, любые безобразия, и вам за это ничо не будет?
КИРА НАЙТЛИ:
Пиши, писатель. Но чтобы это была такая бумажка, чтобы ни один РЕВИЗОР, окончательная бумажка. Броня!
ОБРАТНО У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
На бережку лежит «ЧЁРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА», по её палубе, радостно повизгивая, носятся БИВИС и БАТТХЕД.
ОРЛАНДО БЛУМ:
(читает по складам надпись на табличке для туристов) …Аф… ри… рика — 10 метров. Странно, что-то мне говорили про Африку… что-то про детей и прогулки. Ну, ладно, где-то тут должен быть ДЖОННИ ДЕПП, пущай он мне расскажет про ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
ОРЛАНДО БЛУМ удаляется в джунгли, не замечая надписей «не влезай — убьёт» и «не пойман — не съеден». Неожиданно появляются САНИТАРЫ и делают ему УКОЛ.
ЭКСПЕРТ В ЗАЛЕ:
Ну конечно, вот нельзя было обойтись без этого примитивнейшего сюжетного хода, который очередной раз доказывает, что в Голливуде давно не осталось не исписавшихся сценари…
Раздаётся выстрел, кого-то выносят.
В ДИСНЕЙЛЕНДЕ
В аттракционе «Пиратов Карибского моря» выходной — висящие повсюду таблички «людоедов не кормить» завешены брезентом. Племя АФРОАМЕРИКАНЦЕВ подводит ОРЛАНДО БЛУМА к трону, на троне сидит накрашенный ДЖОННИ ДЕПП в ритме хип-хопа:
Абыр, абыр, абырвалг!
ОРЛАНДО БЛУМ:
Эй, ДЖОННИ, скажи им меня отпустить, я тебе чизбургер дам! Кстати, как ты научился на их языке разговаривать?
ДЖОННИ ДЕПП:
Не могу, Заратустра не позволяет. Теперь я их царь и бог, мне положено тебя зажарить и съесть. А языку АФРОАМЕРИКАНЦЕВ меня обучил старина Пай Мэй, пока мы с ним тридцать лет и три года парились на соседних нарах в АЗКАБАНЕ. Он меня там натаскал по-всякому, а потом рассказал, как мне оттуда выбраться, где зарыты сокровища и какой правильный ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А потом помер, подло отравленный просроченной «кока-колой» от ДЭЙВИ ДЖОНСА. Эй, там, блэк браза, суньте-ка этого подлого бледнолицего в клетку к остальным тарзанам, сейчас будет мой коронный номер — единственная гастроль!
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ ГАГАРЫ
Над гнездом гагары висят две шарообразные клетки из человеческих костей. На заднем плане видно, как перед огромной толпой АФРОАМЕРИКАНЦЕВ выступает ДЖОННИ — ловит шестом тыквы, перепрыгивает через пропасти а-ля Сергей Бубка и совершает прочие чудеса эквилибристики и вольтижировки.
ОРЛАНДО БЛУМ:
Господа, минуточку внимания. Перед вами всемирно известный аттракцион «Останься в живых» — кто выиграет, у того на следующем Совете племени будет тотем неуязвимости. Кто не выиграет — будет съеден. Вопросы?
ЗАТЕМНЕНИЕ
Пять минут спустя У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
ОРЛАНДО БЛУМ и БОЦМАН, так и не выбравшись из клетки, стоят на квартердеке «ЧЁРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ», разглядывая что-то в подзорную трубу. БОЦМАН:
Так-таки и отдать швартовы? Ты ж хотел его сперва про КЛЮЧИК попытать.
ОРЛАНДО БЛУМ:
Его тут и без нас… попытают. Валим!
ДЖОННИ ДЕПП:
Дяденьки, не бросайте, я вам ещё пригожусь! (забираясь на борт) Так, на чём я остановился? А, да. Это были неправильные АФРОАМЕРИКАНЦЫ, мне нужен реальный ВУДУ-ПИПЛ, он ещё и не такое хавает. Срочно углубляемся вдоль по ч0рной речке вглубь ч0рного континента!
ЭКСПЕРТ В ЗАЛЕ:
Это типа в первый раз он мимо устья промахнулся, ага. Ну, надо же как-то приплести весь этот цирк с коня…
Раздаётся выстрел, кого-то выносят.
ОРЛАНДО БЛУМ:
Кстати, я приплыл сюда классическим кролем на спине, чтобы спросить, что ты знаешь о ЗОЛОТОМ КЛЮЧИКЕ!
ДЖОННИ ДЕПП:
У меня встречный вопрос, а что ты знаешь о своём алиментщике ПАПЕ КАРЛО?
ОРЛАНДО БЛУМ:
Ты ещё спроси, знаю ли я о ДЭЙВИ ДЖОНСЕ. Мой ПАПА КАРЛО настрогал нас десять человек и скоропостижно скрылся от уплаты законных алиментов, нанявшись в команду «ЛЕТУЧЕГО ГОЛОДРАНЦА», у которого в капитанах тот самый ДЭЙВИ ДЖОНС, практикующий глубоководный дайвинг вместе с кораблём, и вместо головы у него кю. Ты хочешь сказать, что это знание поможет мне спасти КИРУ НАЙТЛИ?
ДЖОННИ ДЕПП:
Кстати, где она? Не хотелось бы, чтобы её свадьба всё-таки свершилась с кем-нибудь, пока я в турне. (Принимает расслабленную позу, хлопает БЛУМА по плечу) Да, встреча с твоим ПАПОЙ и его капитаном непременно поможет тебе спасти твою КИРУ НАЙТЛИ.
БИВИС-БАТТХЕДУ:
Дада, ему дадут. Тчк.
НА ТАНКЕРЕ «ПРЕСТИЖ»
КИРА НАЙТЛИ, летая под потолком в своём шёлковом платье:
Курсом этим идти ты не хочешь, свой корабль на Тортугу сейчас повернёшь ты.
КАПИТАН:
Шото мне это уже не нгавится. Это пгивидение с мотогом таки явно антисемит.
КИРА НАЙТЛИ:
Кстати, свои ГАЛИФЕ мне ты отдашь.
НА ДАЧЕ ВУДУ-ПИПЛ
ДЖОННИ ДЕПП:
Аккуратнее тут, кругом полно крокодилов и диких вудуистов. А ну как сопрут чего? Всем глядеть в оба!
ВУДУ-ПИПЛ В ЮБКЕ:
О, майне кляйне ДЖОННИ! Вифиль йарен, майн старый друзь! А вер ист дас с нами пгишоль? Далего гляжу, высоко сижу. Это же сам сын ПАПЫ КАРЛО юный ОРЛАНДО БЛУМ! Далеко пойдёшь, позолоти ручку, расскажу, куда именно.
ДЖОННИ ДЕПП:
Так, граждане шарлатаны, кончаем пудрить мозг юному отроку. А лучше скажи-ка мне, что ты знаешь вот об этом! (достаёт из-за пазухи платок Пай Мэя)
ВУДУ-ПИПЛ:
О, нихьт шиссен, кручу-верчу, обмануть хо… в общем, всю правду доложу. Знатная вещица, ручной работы, Пай Мэй сам сморкался, больше таких не делают. Смерть ДЭЙВИ ДЖОНСА в этом платке… ну, по крайней мере головная боль точно. Нужно только смочить его хлороформом, а потом дать понюхать осьминогу — сам утонет, даже руки марать о егойное кю не придётся. Только сперва вы должны поиметь на свою «ЖЕМЧУЖИНУ» новую команду, а то прошлую АФРОАМЕРИКАНЦЫ поели. И ещё, мой вам дас зовьет — будете проплывать мимо Баскервилл-холла, держитесь подальше от ТОРФЯНЫХ БОЛОТ — там СОБАЧКА ДЭЙВИ ДЖОНСА пошаливает. А то кормят её плохо, веганов на них нет.
У ТОРФЯНЫХ БОЛОТ
ДЖОННИ ДЕПП:
Так, слушай план. Плывёшь на вон те рифы и привлекаешь «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛОДРАНЦА» своими ужасными криками. Это если, конечно, на них первой СОБАЧКА не прибежит.
ОРЛАНДО БЛУМ:
А может не надо?
ДЖОННИ ДЕПП:
Надо-надо. Будем из тебя готовить форточника по бразильской системе. Когда выманишь — кричи «хочу к ПАПЕ», они прослезятся и максима выпорют тебя, а потом возьмут юнгой сортиры драить. Опосля охмуряй папашу, ты мальчик сообразительный, слезу там пусти или что, веди там подрывную деятельность среди неблагонадёжных утопленничков, осьминогам головы морочь антисоветской пропагандой, устриц готовь к лучшей доле. Импровизируй, в общем. А опосля приложи все усилия к отъёму ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА, а я его пока отвлеку, бо есть у меня на то план-ураган.
ОРЛАНДО БЛУМ уплывает. Раздаются ужасные крики, потом плюх! и крики обрываются.
ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА ДЭЙВИ ДЖОНСА:
Ну ладно, пацан идиот, и это надолго, но ты же должен был придумать для него какой-то план, иначе даже он бы не согласился!
ДЖОННИ ДЕПП:
О, здоров, головоногий, сколько лет! Выкладываю всё как на духу — план был пригласить тебя с твоим корытом на соревнования по морскому биатлону. Ты же не откажешь старине ДЖОННИ в такой малости? Если выиграешь ты, то я отдам тебе всю мою команду, если ты проиграешь, то отдаёшь мне секрет ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА.
ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА ДЭЙВИ ДЖОНСА:
(с сомнением) Ну, я-то не против, но ты сперва команду-то набери, а то стыдно будет акулам в глаза смотреть. Встречу назначаем у ХОГВАРДСА, там кораблю всплывать сподручнее, трасса проверенная. Только чур без этих штучек с летающими каретами, как в прошлый раз.
ДЖОННИ ДЕПП:
Говно вопрос, это я в тот раз случайно, попутка подбросила.
Раскопки этого дела проводили тамплиеры, а когда узнали правду, то сразу пошли и поставили Ватикан на счётчик, или платите, или мы всем про вас расскажем. А самым главным тамплиером был Леонардо да Винчи, он же Исаак Ньютон, он же Иван Грозный, он же Александр Македонский. Он изобрёл курочку-рябу, она же матрёшка, в которой и сокрыт ключ к нахождению могилы любимого кота Марии, а пока Прокурат Зиона, организованный тамплиерами и Леонардой лично, продолжает следить за чистотой породы того самого полосатого камышового кота, который и восходит… ну вы поняли.Отзывы: [19]
Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза.Отзывы: [5]
В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]
Красиво, вкусно, отменный летний блокбастер, но послевкусие странное. Персонажи изображают действие, как Джек Воробей изображает героизм. Но также как и Джек оказывается каждый раз милым, но совершенно бессовестным шалопаем, так и второй фильм заявленной на данный момент трилогии на поверку оказывается зажигательно-весёлым, но абсолютно пустым, по сравнению с первой частью, цирком-шапито с обязательными ковёрными и кальмарным салатом в антракте.Отзывы: [96]
Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного.Отзывы: [11]
Режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор стараются вовсю, а уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, получите-распишитесь. В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею, уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции, всё движется к вполне резонному хэппи-енду.Отзывы: [15]
Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.
Легенда об отцах-основателях, их письмах, тайнах и милых шутках, совмещённая с классическим построением Суперограбления, а также погонями и головоломками а-ля Индиана Джонс и «Мумия ушла, но обещала вернуться». Это всё было проделано с таким незамутнённым азартом и такой слезоточивой шизой, что не заразиться приключениями наших кладоискателей просто невозможно. Можно сколько угодно думать про себя «ну тупы-ые», но картинка просто нравится. С этим сложно бороться разумными рассуждениями
Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган