![]() |
![]() Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время, как водится это у нас, непривычных покуда к выходам всего самого лучшего в один день со всем миром, на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, со всем вниманием следящая за новинками этого специфического жанра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора с заделом на скорое продолжение. Итак, в порядке выхода фильмов на отечественные экраны: «Последний самурай» (“Last Samurai, the”), 2003 Ханс Циммер — один из самых маститых представителей клана кинокомпозиторов. Из-под его пера вышли музыкальные темы таких фильмов как «Пираты Карибского моря», «Перл-Харбор», «Ганнибал», «Миссия невыполнима-2», «Гладиатор», и «Король-лев». Послужной список, который ценителю жанра будет лучшей рекомендацией. Собственно «Король-лев» некогда стал одной из вех в мировой мультипликации именно благодаря коллективной работе Ханса Циммера и Элтона Джона, совместивших весёлое и мрачное в одной симфонии круга жизни. «Гладиатор» тоже во многом получил своё признание благодаря музыке — на его эпические композиции до сих пор равняются, о чём мы ещё упомянем ниже. Мастер не мог подвести своих почитателей — в «Последнем самурае» заявленная тема средневековой Японии достаточно плодотворна, чтобы по-настоящему развернуться истинному таланту. Альбом «Последнего самурая» состоит из одиннадцати композиций, непосредственно использованных в фильме, так что звуковой ряд отлично передаёт именно атмосферу фильма — туманные склоны, покрытые росистой травой, а на них — и бешеная битва, и спокойная медитация, и тренировка благородных самураев, упражняющихся с катанами, и красивые схватки мастеров кендо. Музыка без слов, в основном очень тихая и степенная, взрывается гортанными криками и боем барабанов. Обходясь без прямого использования наследия японской музыкальной культуры Хансу Циммеру удалось создать полотно, уносящее нас в века старой Японии, с её необычными инструментами и собственным ритмом. Очень рекомендуется прослушивать дома, с хорошим звуком (жаль, формат DVD-аудио у нас до сих пор не имеет широкого распространения). «Ван Хельсинг» (“Van Helsing”), 2004 Фильмы по комиксам традиционно снимают из расчёта на зрелищность (зачастую, кроме неё, в них ничего и не остаётся), таковы особенности жанра — непрерывный экшн в специфической визуальной стилистике, горы плотно упакованных спецэффектов требуют особого внимания к звукоряду, которому требуется поддержать происходящее на экране, придать ему убедительности, драматизма и, в нужных моментах, даже трагичности. Ставки высоки, а потому для такой работы привлекают людей опытных и проверенных. К ним, несомненно, относится и кинокомпозитор Алан Сильвестри. Человек с послужным списком, как у него («Лило и Стич», «Миссия: невыполнима», «Мумия возвращается»), способен раскрасить красивую, но глуповатую сказочку о вампирах и их врагах в мрачные тона, а паузы между компьютерными порождениями, порхающими по экрану, заполнить плотным, сочным звуком, вызывающим у ценителя настоящий трепет. На диске «Ван Хельсинга», кроме массы познавательного материала в виде роликов и всякой всячины для исполнения на компьютере, содержится 12 оригинальных композиций, исполненных в виде классической эпическо-батальной оркестровки — много скрипичных партий, барабанов, и духовые на заднем плане. Не забыты и хоровые речитативы, которые всегда были основным инструментом могучего саундтрека, особенно если фильм с налётом загробной тематики. Однако самые зажигательные композиции, которые внимательный зритель должен был заметить при просмотре фильма, тема путешествия в Трансильванию, погони на карете в лесу и финальная музыкальная партия — выполнены несколько в иной стилистике, когда ритм ударных накладывается на осторожный гитарный перебор, формируя уникальную музыкальную тему «Ван Хельсинга». Диск слушается отлично как в машине, так и в плеере или дома, но самые красивые музыкальные пассажи созданы только для камерного, качественного звука. «Троя» (“Troy”), 2004 И снова у дирижерского пульта мастер своего дела. Список фильмов, над которыми работал Джеймс Хорнер, огромен: «Питер Пэн», «Двухсотлетний человек», «Титаник», «Джуманджи», «Храброе сердце», «Чужие». Так что задача изобразить звуки древних битв и забытых царств вкупе с веками мировой истории, прошедшими со времён Троянской войны вполне ему по плечу. Зритель должен был почувствовать страшную древность, и он её ощутил. При прослушивании альбома начинает казаться, что композитору было доподлинно известно, какие инструменты использовались в XIII веке до н.э., какие песни тогда пели и под какие мелодии рождались, любили, бились и умирали. 11 основных композиций саундтрека «Трои» наполнены звоном медных духовых, поющих свои песни под басовый грохот барабанов. Очень впечатляюще звучит с хорошим сабвуфером. Все они, несмотря на совершенно разную оркестровку, достаточно хорошо ложатся в единую канву, не вырождаясь в тривиальные линии навроде «тема Трои», «тема ахейцев», каждая композиция не похожа на другую, обладает своей энергетикой и порождает свои эмоции — безо всяких слов, одним ритмом. И только финальная песня «Помни», идущая в фильме под титры, раскрывает замысел и композитора, и режиссёра — показать людей, которые навеки остались в истории благодаря своей отваге, благородству и силе. Проходят века, города и царства заметает песок, а имена остаются в памяти людей. Альбом стилизован под резкое, отрывистое звучание, не слишком богатое на детали, отлично подходящее под прослушивание в дороге, однако встречаются и очень тихие, лирические композиции с бэк-вокалом, которые хорошо звучат только в хороших мониторах или в помещении с хорошим звуком. В следующем нашем обзоре мы представим вашему вниманию альбомы к фильмам «Убить Билла, часть 2я», «Человек-паук 2» и «Шрек 2», причём последнему КиноКадр является официальным информационным спонсором, любите кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/07/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|