Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА, 11 июля 2004

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время, как водится это у нас, непривычных покуда к выходам всего самого лучшего в один день со всем миром, на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, со всем вниманием следящая за новинками этого специфического жанра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора с заделом на скорое продолжение.

Итак, в порядке выхода фильмов на отечественные экраны:

Последний самурай

«Последний самурай» (“Last Samurai, the”), 2003
Оригинальная партитура к фильму
Режиссёр фильма: Эдвард Цвик
Композитор: Ханс Циммер
Warner Sunset Records

Ханс Циммер — один из самых маститых представителей клана кинокомпозиторов. Из-под его пера вышли музыкальные темы таких фильмов как «Пираты Карибского моря», «Перл-Харбор», «Ганнибал», «Миссия невыполнима-2», «Гладиатор», и «Король-лев». Послужной список, который ценителю жанра будет лучшей рекомендацией. Собственно «Король-лев» некогда стал одной из вех в мировой мультипликации именно благодаря коллективной работе Ханса Циммера и Элтона Джона, совместивших весёлое и мрачное в одной симфонии круга жизни. «Гладиатор» тоже во многом получил своё признание благодаря музыке — на его эпические композиции до сих пор равняются, о чём мы ещё упомянем ниже. Мастер не мог подвести своих почитателей — в «Последнем самурае» заявленная тема средневековой Японии достаточно плодотворна, чтобы по-настоящему развернуться истинному таланту.

Альбом «Последнего самурая» состоит из одиннадцати композиций, непосредственно использованных в фильме, так что звуковой ряд отлично передаёт именно атмосферу фильма — туманные склоны, покрытые росистой травой, а на них — и бешеная битва, и спокойная медитация, и тренировка благородных самураев, упражняющихся с катанами, и красивые схватки мастеров кендо. Музыка без слов, в основном очень тихая и степенная, взрывается гортанными криками и боем барабанов. Обходясь без прямого использования наследия японской музыкальной культуры Хансу Циммеру удалось создать полотно, уносящее нас в века старой Японии, с её необычными инструментами и собственным ритмом. Очень рекомендуется прослушивать дома, с хорошим звуком (жаль, формат DVD-аудио у нас до сих пор не имеет широкого распространения).

Ван Хельсинг

«Ван Хельсинг» (“Van Helsing”), 2004
Оригинальный саундтрек к фильму
Режиссёр: Стивен Соммерс
Композитор: Алан Сильвестри
Universal Studios

Фильмы по комиксам традиционно снимают из расчёта на зрелищность (зачастую, кроме неё, в них ничего и не остаётся), таковы особенности жанра — непрерывный экшн в специфической визуальной стилистике, горы плотно упакованных спецэффектов требуют особого внимания к звукоряду, которому требуется поддержать происходящее на экране, придать ему убедительности, драматизма и, в нужных моментах, даже трагичности. Ставки высоки, а потому для такой работы привлекают людей опытных и проверенных. К ним, несомненно, относится и кинокомпозитор Алан Сильвестри. Человек с послужным списком, как у него («Лило и Стич», «Миссия: невыполнима», «Мумия возвращается»), способен раскрасить красивую, но глуповатую сказочку о вампирах и их врагах в мрачные тона, а паузы между компьютерными порождениями, порхающими по экрану, заполнить плотным, сочным звуком, вызывающим у ценителя настоящий трепет.

На диске «Ван Хельсинга», кроме массы познавательного материала в виде роликов и всякой всячины для исполнения на компьютере, содержится 12 оригинальных композиций, исполненных в виде классической эпическо-батальной оркестровки — много скрипичных партий, барабанов, и духовые на заднем плане. Не забыты и хоровые речитативы, которые всегда были основным инструментом могучего саундтрека, особенно если фильм с налётом загробной тематики. Однако самые зажигательные композиции, которые внимательный зритель должен был заметить при просмотре фильма, тема путешествия в Трансильванию, погони на карете в лесу и финальная музыкальная партия — выполнены несколько в иной стилистике, когда ритм ударных накладывается на осторожный гитарный перебор, формируя уникальную музыкальную тему «Ван Хельсинга».

Диск слушается отлично как в машине, так и в плеере или дома, но самые красивые музыкальные пассажи созданы только для камерного, качественного звука.

Троя

«Троя» (“Troy”), 2004
Музыка из фильма
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
Композитор: Джеймс Хорнер
Финальная песня: Джеймс Хорнер, Джош Гробан, Таня Царовска
Warner Bros. Inc. Score Music

И снова у дирижерского пульта мастер своего дела. Список фильмов, над которыми работал Джеймс Хорнер, огромен: «Питер Пэн», «Двухсотлетний человек», «Титаник», «Джуманджи», «Храброе сердце», «Чужие». Так что задача изобразить звуки древних битв и забытых царств вкупе с веками мировой истории, прошедшими со времён Троянской войны вполне ему по плечу. Зритель должен был почувствовать страшную древность, и он её ощутил. При прослушивании альбома начинает казаться, что композитору было доподлинно известно, какие инструменты использовались в XIII веке до н.э., какие песни тогда пели и под какие мелодии рождались, любили, бились и умирали.

11 основных композиций саундтрека «Трои» наполнены звоном медных духовых, поющих свои песни под басовый грохот барабанов. Очень впечатляюще звучит с хорошим сабвуфером. Все они, несмотря на совершенно разную оркестровку, достаточно хорошо ложатся в единую канву, не вырождаясь в тривиальные линии навроде «тема Трои», «тема ахейцев», каждая композиция не похожа на другую, обладает своей энергетикой и порождает свои эмоции — безо всяких слов, одним ритмом.

И только финальная песня «Помни», идущая в фильме под титры, раскрывает замысел и композитора, и режиссёра — показать людей, которые навеки остались в истории благодаря своей отваге, благородству и силе. Проходят века, города и царства заметает песок, а имена остаются в памяти людей.

Альбом стилизован под резкое, отрывистое звучание, не слишком богатое на детали, отлично подходящее под прослушивание в дороге, однако встречаются и очень тихие, лирические композиции с бэк-вокалом, которые хорошо звучат только в хороших мониторах или в помещении с хорошим звуком.

В следующем нашем обзоре мы представим вашему вниманию альбомы к фильмам «Убить Билла, часть 2я», «Человек-паук 2» и «Шрек 2», причём последнему КиноКадр является официальным информационным спонсором, любите кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Ночной Дозор: На экранах и в умах


«Ночной Дозор»:
На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ

Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало

Отзывы: [238]


Дурное воспитание: Протестные католики. Кино цвета маренго


Дурное воспитание:
Протестные католики. Кино цвета маренго

Елена ПРАВДА

«Дурное воспитание» — это сюжетный вызов, облечённый в спокойную форму, тема, которую сложно простить, будь ты хоть стократ всемирно известный мастер. Альмодовар который раз преподнёс нам урок вкуса, не пользуясь подпоркой в виде надписи «основано на реальных событиях», он сыграл свою игру, а выводы делать уже зрителю. Нужно только дать ему повод задуматься. О своём собственно дурном воспитании

Отзывы: [5]


26-й Московский кинофестиваль, российская программа


26-й Московский кинофестиваль, российская программа

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Завершается кинофестиваль, однако ещё очень много фильмов ждут рецензий. Среди них значительную долю составляют участники российской программы. Обозреватели КиноКадра спешат поделиться c вами впечатлениями от некоторых картин отечественных режиссёров, участвующих в основном конкурсе и в конкурсе «Перспективы», которые они смогли посетить за прошедшую неделю. Россию на фестивале представляли много очень сильных картин






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама