Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА, 11 февраля 2004

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить на суд общественности наш обзор.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

«Властелин Колец: Возвращение Короля»
Композитор и дирижер: Говард Шор
Включает композицию «На Запад» Энни Леннокс

Говард Шор, человек и композитор, настолько прочно вошёл в жизнь фанатов эпопеи Питера Джексона, что уже и невозможно представить себе те мрачные годы, когда мы обходились без его творчества. Всё-таки правы американские киноакадемики, из года в год номинируя Говарда Шора за лучшую музыку к фильму на премию «Оскар», равно как продвигая по другим номинациям и его коллег по трудам — особенно запомнилась общественности Эния с её композицией для «Братства Кольца». Ещё первая часть трилогии в смысле музыкальных тем поражала своей широтой, глубиной и мощью. С ходу не припомню другого фильма, столь богатого разнообразными музыкальными линиями, а уж что одна другой сочнее и фундаментальнее — так сие есть факт известный.

Прослушав целый год к ряду этот альбом по дороге на работу, я не стану уточнять, что второй альбом трилогии покупался уже трясущимися ручками и вообще с волнением в мятущейся душе. Однако чуда не случилось, новые темы были малы числом (на вскидку вспомню только скрипичную тему Рохана), а в основном представляли из себя ремейк старых композиций. Мощно, но уже не так, да и эффект новизны за год как-то утратился, плюс финальная песня в стиле Бьёрк не впечатлила. Соответственно от третей части оставалось ждать того же, однако — нет.

Саунд к «Возвращению Короля» получился у мистера Шора просто на загляденье. Уж не знаю, что во первую голову тому причиной — то ли более динамичное повествование заключительной части трилогии, то ли более грамотные исполнители эльфийских гимнов — в непривычно мужском варианте мне лично видится более грамотный подход к озвучиванию наследия Толкиена. К этому приложилось и несколько новых тем, и более должное раскрытие старых. Так в духовой версии мотив Рохана звучит гораздо лучше, на мой скромный взгляд. Но самое главное — в список дорожек были включены обе песни, непосредственно фигурирующие в фильме — песня Пиппина, которая служит фоном для сцены «гибели» Фарамира и песня Короля Арагорна, звучавшая в сцене коронации.

Последним штрихом к успешному релизу стала финальная песня «На Запад» Энни Леннокс, номинированная на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня к фильму». Всё вышеперечисленное просто заставляет меня настаивать — для любителей жанра эпического, а тем более — ролевого саундтрека альбом «Возвращение Короля» несомненно будет приятным приобретением.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

«Матрица: Революция»
Музыка из фильма
Композитор: Дон Дэвис

Общим местом отечественной (вторящей западу, если честно) критики относительно творчества братьев Вачовски стала обличительно-разоблачительная традиция. Мол, смотрите, какую лажу они нам под прикрытием своих ударных спецэффектов пытаются пропихнуть. Не выйдет, мол.

Редакция КиноКадра к представителям подобного образа мышления всегда относилась с лёгкой иронией. Зря они разоряются, их всё равно никто не слушает. Сиквелы «Матрицы» — бесспорно, заметное явление прошедшего года, один из самых выдающихся фильмов класса «блокбастер», и свои деньги братья Вачовски, безусловно, заработали честно, потому что и сами повеселились, и публику позабавили на славу. Продукт их отличается качеством и оригинальностью, чего многим и многим ещё только снится в сладких снах. То же касается и саундтрека к фильму.

«Матрица: Перезагрузка» сопровождалась продажей двухдисковой коробочки, в которой содержалось помимо музыки ещё и собрание роликов к фильму. Па первом диске привычным для первой «Матрицы» образом содержались так сказать «приуроченные» к фильму композиции монстров рока в составе Роба Зомби, «Рэйдж эгейнст зе машин», Мэрилин Менсона и других товарищей разной степени правильности и продвинутости. Единственно, от проекта по понятной причине отвалились культовые, но почившие в бозе «Продиджи» и по неизвестной причине не менее культовый «Раммштайн». Тем не менее, первый диск ударно зажигал, а уж второй… На втором диске были расположены «родные» дондэвисовские композиции — бэкграунд к погоне на шоссе, тема Мировингена и так далее. Бодрая музыка в дорогу — что может быть лучше!

В рассматриваемой нами теперь третьей части саундтрека уже не содержится композиций «к фильму», поскольку они мирно закончились ещё во второй части, зато она полностью посвящена гению Дона Дэвиса и целиком состоит из мощных мультиинструментальных зарубов во всевозможных этнических стилях и различных направленностях. Главная духовая линия сиквелов «Матрицы» представлена тут самым величественным образом, разрывая в клочья неподготовленные барабанные перепонки, без хорошего звука весь эффект не ощутить, но и фоновые марши под батальные сцены, коих в «Революции» полно, тоже внушают.

На этот раз среди других композиций нашлось место и лирическим интонациям конца фильма, и речитативам из «Упанишад», которые мы помним по «дружеской встрече» Нео с агентом Смитом, равно как по финальным титрам. Ради одной только последней композиции стоило потратить денег на покупку всего диска. Мощно и со вкусом.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Оригинальный саундтрек фильма Квентина Тарантино
«Убить Билла часть 1я»

Любителям творчества Квентина Батьковича Тарантины не нужно объяснять, какую долю от него составляет неповторимая музыкальная палитра его фильмов. «Криминальное чтиво» не было бы тем, чем оно является для истинного ценителя жанрового кино, если бы не композиции «Гёрл, юл би а вуман сун» и «Гет даун, гет даун». И было бы весьма удивительно, если бы «Убить Билла» не выдал на-гора могучую звуковую дорожку самого рок-н-рольного закваса. Собственно, редкий случай, когда жанры «музыки из фильма» и «музыки, навеянной фильмом» совпадают абсолютно. Кто смотрел, безусловно, должен помнить заглавную песню в исполнении Нэнси Синатры «Бэнг-бэнг», равно как песенку в стиле «японского рок-н-ролла» с немудрящим, но задорным текстом: «у-ху, у-ху-ху».

В таком бодром темпе со вкусом и азартом, возвращая в памяти на свет божий старые-добрые семидесятые годы, сдобренные крепким парнем The RZA, Тарантино кропотливо создаёт музыкальный образ своего несравненного трэш-арта, заканчивая всё это счастье сперва гениальным латиноамериканско-эстрадным ремейком песенки «Оу, Лорд, донт мейк ми би мисандерстуд», а потом столь же вокально-иструментальным пассажем на японском языке в исполнении Меико Кажи.

Музыка к фильму «Убить Билла» столь же хороша, сколь непохожа на всё то, что сейчас играют хоть в кино, хоть по радио, хоть на телевидении, за что уже большое спасибо Квентину нашему Тарантино, очень хочется теперь поскорей увидеть вторую часть дилогии, поскольку с музыкой там будет который раз всё хорошо.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: УБИТЬ БИЛЛА
Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]


Запятнанная репутация: Америка, Америка


Запятнанная репутация:
Америка, Америка

Ирина КОЗЕЛ

Всё, происходящее в фильме — это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм — не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий

Отзывы: [3]


28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы


«28 дней спустя»:
28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека


Премьеры февраля


Премьеры февраля

Елена ПРАВДА

Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале


Готика: Практика судебной психиатрии


«Готика»:
Практика судебной психиатрии

Роман КОРНЕЕВ

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»

Отзывы: [2]


Объявлены номинации премии «Оскар»


Объявлены номинации премии «Оскар»

Елена ПРАВДА

Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме






30 октября, пятница


29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама