Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА, 11 февраля 2004

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить на суд общественности наш обзор.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

«Властелин Колец: Возвращение Короля»
Композитор и дирижер: Говард Шор
Включает композицию «На Запад» Энни Леннокс

Говард Шор, человек и композитор, настолько прочно вошёл в жизнь фанатов эпопеи Питера Джексона, что уже и невозможно представить себе те мрачные годы, когда мы обходились без его творчества. Всё-таки правы американские киноакадемики, из года в год номинируя Говарда Шора за лучшую музыку к фильму на премию «Оскар», равно как продвигая по другим номинациям и его коллег по трудам — особенно запомнилась общественности Эния с её композицией для «Братства Кольца». Ещё первая часть трилогии в смысле музыкальных тем поражала своей широтой, глубиной и мощью. С ходу не припомню другого фильма, столь богатого разнообразными музыкальными линиями, а уж что одна другой сочнее и фундаментальнее — так сие есть факт известный.

Прослушав целый год к ряду этот альбом по дороге на работу, я не стану уточнять, что второй альбом трилогии покупался уже трясущимися ручками и вообще с волнением в мятущейся душе. Однако чуда не случилось, новые темы были малы числом (на вскидку вспомню только скрипичную тему Рохана), а в основном представляли из себя ремейк старых композиций. Мощно, но уже не так, да и эффект новизны за год как-то утратился, плюс финальная песня в стиле Бьёрк не впечатлила. Соответственно от третей части оставалось ждать того же, однако — нет.

Саунд к «Возвращению Короля» получился у мистера Шора просто на загляденье. Уж не знаю, что во первую голову тому причиной — то ли более динамичное повествование заключительной части трилогии, то ли более грамотные исполнители эльфийских гимнов — в непривычно мужском варианте мне лично видится более грамотный подход к озвучиванию наследия Толкиена. К этому приложилось и несколько новых тем, и более должное раскрытие старых. Так в духовой версии мотив Рохана звучит гораздо лучше, на мой скромный взгляд. Но самое главное — в список дорожек были включены обе песни, непосредственно фигурирующие в фильме — песня Пиппина, которая служит фоном для сцены «гибели» Фарамира и песня Короля Арагорна, звучавшая в сцене коронации.

Последним штрихом к успешному релизу стала финальная песня «На Запад» Энни Леннокс, номинированная на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня к фильму». Всё вышеперечисленное просто заставляет меня настаивать — для любителей жанра эпического, а тем более — ролевого саундтрека альбом «Возвращение Короля» несомненно будет приятным приобретением.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

«Матрица: Революция»
Музыка из фильма
Композитор: Дон Дэвис

Общим местом отечественной (вторящей западу, если честно) критики относительно творчества братьев Вачовски стала обличительно-разоблачительная традиция. Мол, смотрите, какую лажу они нам под прикрытием своих ударных спецэффектов пытаются пропихнуть. Не выйдет, мол.

Редакция КиноКадра к представителям подобного образа мышления всегда относилась с лёгкой иронией. Зря они разоряются, их всё равно никто не слушает. Сиквелы «Матрицы» — бесспорно, заметное явление прошедшего года, один из самых выдающихся фильмов класса «блокбастер», и свои деньги братья Вачовски, безусловно, заработали честно, потому что и сами повеселились, и публику позабавили на славу. Продукт их отличается качеством и оригинальностью, чего многим и многим ещё только снится в сладких снах. То же касается и саундтрека к фильму.

«Матрица: Перезагрузка» сопровождалась продажей двухдисковой коробочки, в которой содержалось помимо музыки ещё и собрание роликов к фильму. Па первом диске привычным для первой «Матрицы» образом содержались так сказать «приуроченные» к фильму композиции монстров рока в составе Роба Зомби, «Рэйдж эгейнст зе машин», Мэрилин Менсона и других товарищей разной степени правильности и продвинутости. Единственно, от проекта по понятной причине отвалились культовые, но почившие в бозе «Продиджи» и по неизвестной причине не менее культовый «Раммштайн». Тем не менее, первый диск ударно зажигал, а уж второй… На втором диске были расположены «родные» дондэвисовские композиции — бэкграунд к погоне на шоссе, тема Мировингена и так далее. Бодрая музыка в дорогу — что может быть лучше!

В рассматриваемой нами теперь третьей части саундтрека уже не содержится композиций «к фильму», поскольку они мирно закончились ещё во второй части, зато она полностью посвящена гению Дона Дэвиса и целиком состоит из мощных мультиинструментальных зарубов во всевозможных этнических стилях и различных направленностях. Главная духовая линия сиквелов «Матрицы» представлена тут самым величественным образом, разрывая в клочья неподготовленные барабанные перепонки, без хорошего звука весь эффект не ощутить, но и фоновые марши под батальные сцены, коих в «Революции» полно, тоже внушают.

На этот раз среди других композиций нашлось место и лирическим интонациям конца фильма, и речитативам из «Упанишад», которые мы помним по «дружеской встрече» Нео с агентом Смитом, равно как по финальным титрам. Ради одной только последней композиции стоило потратить денег на покупку всего диска. Мощно и со вкусом.

Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Оригинальный саундтрек фильма Квентина Тарантино
«Убить Билла часть 1я»

Любителям творчества Квентина Батьковича Тарантины не нужно объяснять, какую долю от него составляет неповторимая музыкальная палитра его фильмов. «Криминальное чтиво» не было бы тем, чем оно является для истинного ценителя жанрового кино, если бы не композиции «Гёрл, юл би а вуман сун» и «Гет даун, гет даун». И было бы весьма удивительно, если бы «Убить Билла» не выдал на-гора могучую звуковую дорожку самого рок-н-рольного закваса. Собственно, редкий случай, когда жанры «музыки из фильма» и «музыки, навеянной фильмом» совпадают абсолютно. Кто смотрел, безусловно, должен помнить заглавную песню в исполнении Нэнси Синатры «Бэнг-бэнг», равно как песенку в стиле «японского рок-н-ролла» с немудрящим, но задорным текстом: «у-ху, у-ху-ху».

В таком бодром темпе со вкусом и азартом, возвращая в памяти на свет божий старые-добрые семидесятые годы, сдобренные крепким парнем The RZA, Тарантино кропотливо создаёт музыкальный образ своего несравненного трэш-арта, заканчивая всё это счастье сперва гениальным латиноамериканско-эстрадным ремейком песенки «Оу, Лорд, донт мейк ми би мисандерстуд», а потом столь же вокально-иструментальным пассажем на японском языке в исполнении Меико Кажи.

Музыка к фильму «Убить Билла» столь же хороша, сколь непохожа на всё то, что сейчас играют хоть в кино, хоть по радио, хоть на телевидении, за что уже большое спасибо Квентину нашему Тарантино, очень хочется теперь поскорей увидеть вторую часть дилогии, поскольку с музыкой там будет который раз всё хорошо.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: УБИТЬ БИЛЛА
Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]


Запятнанная репутация: Америка, Америка


Запятнанная репутация:
Америка, Америка

Ирина КОЗЕЛ

Всё, происходящее в фильме — это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм — не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий

Отзывы: [3]


28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы


«28 дней спустя»:
28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека


Премьеры февраля


Премьеры февраля

Елена ПРАВДА

Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале


Готика: Практика судебной психиатрии


«Готика»:
Практика судебной психиатрии

Роман КОРНЕЕВ

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»

Отзывы: [2]


Объявлены номинации премии «Оскар»


Объявлены номинации премии «Оскар»

Елена ПРАВДА

Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама