Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Чужой против Хищника:

Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты

Роман КОРНЕЕВ, 24 октября 2004
 
Поставьте фильму оценку!

«Чужой против Хищника» (“AVP: Alien vs. Predator”), 2004
Режиссёр: Пол Андерсон
Продюсеры: Джон Дэвис, Уолтер Хилл
Оператор: Дэвид Джонсон
Композитор: Харальд Клозер
В ролях: Сана Латан, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Еуин Бремнер, Колин Салмон и другие.

Кинофранчайзы нынче в моде. Взять парочку старых персонажей-сюжетов, притянуть за уши сценарий, сообразить что-то такое на троих (два продюсера и режиссёр), бюджет подогнать, и готово. Рекламная компания особо и не нужна — кто же не помнит Фредди Крюгера («Кошмар на улице Вязов») или Джейсона Вурхиза («Пятница, 13е»)? Давайте столкнём обоих киноманьяков под одной крышей! Столкнули. Понравилось. Поветрие это пришло в кино из видеоигр и комиксов девяностых. Там даже кентавры навроде «Робокоп против Терминатора» встречались. Вообще же как-то считается, что это плохо. В смысле — зачем тормошить старые кости, умерла так умерла. Но у продюсеров своё понимание проблемы, тем более что владельцы прав на фильмы-первоисточники как-то не слишком торопятся хоронить прибыльные некогда темы. Да и зрителю радости никакой, если не появится больше на экране старый любимец. А тут вроде как шанс, вдруг что путное получится.

За прошедшие годы серии-прототипы успели обрасти таким легендарным мхом и такими многомиллионными армиями поклонников, что не попробовать на них заработать просто глупо. Джордж Лукас вон из года в год выпускает очередные DVD-релизы классической трилогии «Звёздных войн». Каждый из них в первые же дни продаж приносит кассу в десятки миллионов. И все довольны. Сотня миллионов сборов в мировом прокате того же «Фредди против Джейсона» тоже не способствует особому пессимизму — безоговорочное первое место в обеих сериях. Будет и продолжение, а вы как думали.

В свете этого как-то не слишком логично обозревателям и критикам кататься по полу и рвать на себе волосы, заходясь в праведном гневе — нашу птичку просим не трогать. А чего бы не тронуть, скажу я. И вышедший на днях в отечественном прокате «Чужой против Хищника» — не исключение. Четвёртые «Чужие» и второй «Хищник» для многих стали жутким разочарованием. Продюсеры шарахались от них, как от огня. О чём, в таком случае, скорбеть? Известие о скором выходе франчайза на экраны если и породило в вашем покорном слуге какие-то сомнения, то предпремьерный ролик эти сомнения поспешил разъяснить. Режиссёр Пол Андерсон (не путать с писателем) — товарищ правильный. Он снял «Обитель зла», первую «Смертельную битву», спродюсировал и написал сценарий для второй «Обители» и в общем-то проявил себя как крепкий специалист по фантастическим боевикам качеством выше среднего. Этот человек мог сделать из «Чепухи» (сиречь «Чужого против Хищника») непрерывный экшн с зубодробительными рукопашными схватками представителей двух самых свирепых инопланетных рас, когда-либо снимавшихся в кино. А что касается заумных диалогов и режиссуры, которая бы поспорила с Феллини или Тарковским, это вы не в то окошко постучались.

Соответственно и на просмотр мы отправлялись с чётким осознанием цели визита — насладиться энергичным действием, сумрачным насекомообразным дизайном интерьеров, агрессией щёлкающих жвал Чужих и звенящих клинков Хищников. Ради достойного зрелища пусть курочат сюжетные линии, совершают немыслимые злодеяниями с классической стилистикой — пусть делают, что хотят.

Вообще, правильные ожидания есть половина успеха фильма. Глупо ругать комедию за то, что там нет высокой философии, глупо ругать авторское кино за отсутствие в нём качественной клоунады и спецэффектов. А уж если от фильма вообще ждёшь мало чего хорошего… Так и с нашим франчайзом — фильм по факту оказался гораздо лучше, чем все о нём думали. Да, кромешная тьма в каменных лабиринтах невесть зачем притянутой в сюжет пирамиды, позаимствованная у культового фильма «Куб» изменяемая геометрия закрытого пространства. Да, та самая безумная охота «молодых, неопытных» Хищников на Чужих. Да, гарантированное отсутствие в кадре Сигурни Уивер и уж тем более губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Да, монструозная навязшая на зубах угроза уничтожения нашей многострадальной цивилизации. Да, дурацкий квест в виде запрятанных в глубинах пирамиды плазменных пушек Хищников. Но.

На самом деле всё это вышло совершенно неважным. Потому что как раз непередаваемая стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой с противником Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии.

Королева Чужих рвётся на свободу из ледяного плена, её милые детишки носятся в поисках жертвы, оплывающий слизью лабиринт улья Чужих поглощает каменные многоугольники трёхмерного лабиринта пирамиды. Не хватает только короткого матюга космических десантников во главе с капралом Хиксом, чтобы крикнуть — да, да, это он, мир Чужих, очутившихся на Земле волею сценариста.

Трое бравых монстров в металлических латах в поисках дичи, им неважно, есть оружие или нет — при желании можно бить врага и кулаком, им не важно, кто перед ними, пока действуют руки и ноги, пока удаются могучие прыжки и чудовищные удары, они не чувствуют страха и будут биться. Если не считать несколько невнятные сцены возни Чужого с Хищником «в партере», вообще все боевые действия в фильме вызывают ощущение бодрого, агрессивного, энергичного кино, не простаивающего и секунды, без глубокомысленных диалогов и остановок на переведение духа. Даже «мягкий» рейтинг фильма не помешал создателям, оставаясь в рамках вполне себе детского кино, наполнить фильм агрессией и неудержимым движением охоты.

Вне зависимости от результатов мирового проката (а они вполне на уровне, столько опять же не собирал ни один из предшественников), фильм уже не зря включён в официальные нумерации обеих сюжетных линий. Действительно, для истинного ценителя лучших представителей боевой фантастики 80-90х прошлого века «Чужой против Хищника» будет источником не раздражения, а удовольствия.

Отдельное огромное спасибо создателям за додумывание, развитие обоих сериалов. Культовый Лэнс Хенриксен в роли собственно прародителя Бишопа из первых трёх «Чужих» по имени Чарльз Бишоп Вэйланд, показанная с любовью и тщанием космическая техника и культура Хищников, чем не праздник для фэна. А уж самая концовка фильма в рубке улетающего звездолёта заставляет воздеть руки в восхищении, прощая раз и навсегда все нестыковки и натяжки сюжета. Ну, и экшн сиквенс совместного прорыва Хищника и главной героини от пирамиды на поверхность с последующей финальной схваткой — вот где концентрация духа всех шести фильмов-предшественников. Не буду удивлён, если планы реанимации и «Чужих», и «Хищников» после столь успешного франчайза вновь перестанут фигурировать лишь в области слухов.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/10/24/avp.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Холодное сердце 2ДушаПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыМидуэйЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёд

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » На смерть героя Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Небесный капитан и мир будущего: Кино-машина времени


Небесный капитан и мир будущего:
Кино-машина времени

Роман КОРНЕЕВ

То, что мы называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция лёгких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных учёных на фоне учёных вполне себе разумных. Слова «постмодернизм» ещё не изобрели, романтическими профессиями были журналист, лётчик и учёный. Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино по имени «Небесный капитан и мир будущего»

Отзывы: [8]


Хроники Риддика: К нам недавно приходил...


«Хроники Риддика»:
К нам недавно приходил...

Роман КОРНЕЕВ

Ричард Б. Риддик, эсквайр, просился на просторы вселенной имени себя. Зритель должен был узнать, отчего его ищут все охотники за головами в галактике, откуда он такой, почему он такой, что случилось дальше с лысой девушкой по имени Джек, с Имамом и самим Риддиком. В этой вселенной должны были пылать планеты, летать космические армады и твориться поистине ужасное зло. Масштабы личности самого маньяка требовали жанра космической оперы. И они его получили

Отзывы: [19]


Я, робот: Не в трёх законах счастье


«Я, робот»:
Не в трёх законах счастье

Роман КОРНЕЕВ

Редкая нынче неюмористичность фантастики и даже в некотором смысле установка на то, что «всё так и будет», в точности соответствующая Азимову, не мешает авторам фильма устраивать положенные для огромных бюджетов полевые аттракционы в стиле — что, все — на меня?! Роботы выскакивают из своих передвижных хранилищ как черти из табакерки, косят красным глазом, норовят оттяпать лишнюю конечность и вообще совершить какой-нибудь акт геноцида. В чём, в конечном счёте, и преуспевают

Отзывы: [18]


Мой сводный брат Франкенштейн: Война миров


Мой сводный брат Франкенштейн:
Война миров

Ирина КОЗЕЛ

В новом фильме Валерия Тодоровского в кадре и вовсе — ни выстрелов, ни смертей, ни разрушения. Есть только отголоски. Которые еще страшнее, потому что ни забыть, ни спрятаться от них нельзя, потому что с ними нужно не воевать — с ними приходится жить. Война у Тодоровского продолжает существовать в приходящих оттуда людях. Её не видно, но из своей мясорубки живыми она исторгает людей с навсегда искорёженной психикой, с необратимо чуждым для не бывавших там внутренним миром

Отзывы: [7]


Терминал: Бесконечная история


«Терминал»:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Герой Тома Хэнкса потерянно бродит и целенаправленно мчится, не знает, что делать, и достигает своего. Он умильно мычит, широко улыбается, плачет, ломано говорит, любит и не очень. Виктор Наворский проделывает перед нами пируэты на мокром полу, сооружает бахчисарайские фонтаны и рассказывает, что «жерэбэц, это как лошадь». У него даже есть, как у того инопланетянина, свой маленький огонёк — железная банка со старыми карточками, в которых — джаз


Открытое море: Семейный психоанализ


«Открытое море»:
Семейный психоанализ

Роман КОРНЕЕВ

Зрители не увидят ни вторых «Челюстей», ни альтернативной Догмы, ни репортажного ужастика в стиле «Ведьмы из Блэр». На вас будут смотреть два персонажа, смотреть распахнутыми полными ужасами глазами, пугающе в упор, без зазора. Но увы, остаётся впечатление даже не зарисовки телефизионного канала «Дискавери» о морских хищницах, а именно что хоум-видео под аккомпонимент акульих плавников, любительщина, неважно с каким бюджетом. Потому что кроме финала в фильме нет ничего.


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки

Елена ПРАВДА

Сезон в разгаре, припозднившиеся отпускники уже вернулись с югов, но осенние школьные каникулы ещё далеко, а декабрьское кинонашествие ещё дальше, так что октябрь привычно остаётся месяцем, не слишком богатым на громкие премьеры, но прокат не может стоять на месте, и его отлаженная машина продолжает радовать любителя всеми и всяческими жанрами: тут вам и фантастика всех мастей, и комедии, и мелодрамы с мультфильмами для детей и не очень.


Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть


Богиня: как я полюбила:
Увидеть любовь и умереть

Ирина КОЗЕЛ

Рената Литвинова работает с видеорядом неожиданно смело для собственной, хоть и слегка сумасшедшей, но всё же действительно неизменно гламурной репутации. И все эти обшарпанные помещения, образы потустороннего мира, снулая рыба на каменном подоконнике, чучело полуразложившейся сбитой машиной болонки в стенном шкафу, торчащий из груди нож, бьющееся в ладони живое сердце — всё это явный декаданс, очень стильный, переходящий где-то в откровенный трэш

Отзывы: [31]


Таинственный лес: Тайна, покрытая мраком


Таинственный лес:
Тайна, покрытая мраком

Роман КОРНЕЕВ

Ищешь в картинке психологизм? Но его там нет. Драму? Не у Шьямалана. Вот, вот сейчас начнётся экшн! Но колючая тварюшка с красным покрывалом снова и снова пробегает мимо слепой беспомощной девушки, заблудившейся в пустом мокром пространстве. Крики из леса тут ненастоящие, тварюшка тут ненастоящая, страх ненастоящий, лес ненастоящий, даже пафос про убитых при разных отвратительных обстоятельствах родственников — ненастоящий. Как те речи, что читает по бумажке перед старейшинами главный герой

Отзывы: [16]





"Чужие против Хищника: Реквием"
"Начало"
"Терминатор 4: Да придёт спаситель"



11 ноября, понедельник





10 ноября, воскресенье
За океаном на неделе ввиду отсутствия явного лидера среди новичков случился масс-старт, сразу 4 новичка претендовали на скромное...
После сверхгорячего пятидневного уикенда российская касса не имела шансов не обвалиться, однако судьбы конкретных фильмов внутри общей картины тоже важны...

9 ноября, суббота







Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама