![]() |
![]()
5 одержимых режиссёров: Нолан, Финчер, Шьямалан, Рёфн и Соррентиноначало статьи » окончание
Полно режиссёров, которых ни с кем не спутаешь. Снайдер, Вес Андерсон, Тарантино, Дель Торо, Содерберг — у этих людей свой уникальный язык. Но есть режиссёры, у которых есть не только стиль, очевидная личная позиция и твёрдая рука, но и некая тема, проходящая через всю фильмографию. Возможно, даже ненамеренно. И потому творчество их во многом одинаковое, независимо от бюджетов и форматов. Например, Пол Шредер раз за разом переснимает «Таксиста» или Вуди Аллен раз за разом снимает про, мягко говоря, ветреность во всех её проявлениях. Такие люди есть и среди более молодых современных режиссёров, которые ещё только становятся классиками. М. Найт ШьямаланЕщё один нарцисс, но который прошёл другой путь, сделал другие выводы и в целом интересовался другими вещами. Шьямалан никогда не строил из себя гуру. Он всегда был простым и открытым на публике — и во времена, когда его называли «новым Спилбергом», и во времена, когда его массово травили, гнобили и делали посмешищем. Свой первый полнометражный фильм он снял на деньги родителей, имевших плантацию в Индии. Он сам написал, срежиссировал и снялся в главной роли, но в итоге показал кино лишь фестивалям и продюсерам. Его второй фильм “Wide Awake” снимался для Miramax и был обезображен Харви Вайнштейном, который унижал всех на площадке, постоянно грозил закрыть съёмки и в конце концов серьёзно перемонтировал кино. Но эти стресс и унижения смотивировали Шьямалана доказать всем, что он не говно. Результатом стало «Шестое чувство», сценарий которого индус продал за наглые 2 миллиона долларов и место в режиссёрском кресле. Вся дальнейшая карьера Шьямалана такая же — с ироничными твистами и техдрамой. У Шьямалана много повторяющихся вещей. Большинство картин он специально снимал по осени, чтобы захватить жёлтую листву (новый фильм «Стекло» он тоже снимал этой осенью). Он обожает показывать осень. Она есть даже в фильме для «Мирамакса». Он много оглядывается на Хичкока: «Психо» повлияло на «Шестое чувство», а «Птицы» — на «Знаки» и «Явление». Как и Нолан, он делает очень эмоциональные фильмы, и за эту часть у него долгое время отвечал композитор Джеймс Ньютон Ховард. Потом по какой-то причине их дороги разошлись. Также как и Нолан, и Финчер, Шьямалан сделал себе имя на твистах, фундаментально меняющих сюжет, но они никогда не были для него важным элементом сценария. В какой-то момент он просто устал, что все ждут от него неожиданных поворотов, и стал экспериментировать. В «Явлении» твист — это отсутствие твиста. А твист «Сплита» — что это спин-офф «Неуязвимого». Но все его фильмы про детей и родителей. Так или иначе. “Wide Awake” — про мальчика, который мирится со смертью любимого дедушки. «Шестое чувство» — про мальчика, который не ладит с матерью и находит отца в лице призрака. «Знаки» — про вдовца и его детей, которые не могут смириться с гибелью жены/матери. «Таинственный лес» — о родителях, которые возводят для детей иллюзорный мир, чтобы оградить от проблем мира реального. «Явление» — про пару на грани распада. «Повелитель стихий» — про детей, у которых проблемы с родителями и собственной самооценкой. «После нашей эры» — про то же, что «Повелитель». «Визит» — снова про отношения детей и родителей. Семейные проблемы есть и в «Сплите», и в «Неуязвимом», и даже в «Стюарте Литтле». Только в «Девушке из воды» эта тема приобрела немного другую форму — это просто сказка, снятая Найтом для собственных детей. Но параллельно Шьямалан обстебал кинокритиков и шутливо назвал себя мессией, чем только больше испортил себе карьеру. К счастью, с тех пор жизнь научила его быть скромнее, он вернулся к старым мотивам и снова выскочил из грязи в князи. Паоло СоррентиноСоррентино из тех немногих современных европейских режиссёров, которые могут существовать вне фестивалей. Он самодостаточный, уникальный, но его кино может смотреть кто угодно, а не только хипстеры и снобы. Годами он совершенствовал себя у всех на глазах. Как магнит, он притягивал интересные для себя идеи, а потом использовал во всех следующих работах. Он сохранял всё — монтажные, операторские, постановочные, сценарные приёмы. Сейчас даже его саундтреки ни с чем не спутать. Уже много лет каждый новый фильм Соррентино — это возведённый в квадрат предыдущий. Поэтому «Великая красота» кажется эволюцией «Последствий любви», «Молодость» — переусложнённой «Великой красотой», а сериал «Молодой Папа» — расширенной версией «Молодости». Из ряда слегка выбивается «Изумительный», потому что карикатурен и биографичен, но и там Сорретино верен себе. Сюжетно они все похожи. Это всегда иронично начатые, но драматично законченные истории о печальном, одиноком, переживающем экзистенциальный кризис мужчине, который потерял своё место в жизни и не может его найти. В некоторых фильмах — типа «Лишнего человека» и «Молодости» — таких мужчин двое, и они противопоставляются. В 2018 году должен выйти его фильм про Сильвио Берлускони, и уже можно примерно представить, каким он будет. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/12/09/directors.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|