Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Иностранец:

Иностранец: Политики и жертвы

Никита КОМАРОВ, 2 декабря 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Иностранец

«Иностранец» с неожиданной решимостью утверждает Джеки Чана как одного из постаревших и уязвимых героев боевика. Вошедший в историю благодаря невозможным трюкам и безмерно изобретательным экшн-танцам, здесь он показывает, что по-прежнему способен правдоподобно отбиться от команды противников, однако в процессе его персонаж неприкрыто кровоточит и стенает от боли; кроме того, что не менее важно, он от начала до конца носит на лице маску траура, будучи отцом-одиночкой, теряющим дочь в теракте. При всём этом «Иностранец» для Чана — вовсе не версия «Заложницы», и, по мрачной иронии, в мордобой он вступает не с террористами, а с подручными чиновника, у которого он с непреклонностью терминатора пытается выведать их имена.

Фильм, снятый по роману 25-летней давности, выдаёт своё происхождение от крепкого бульварного чтива уже в том, насколько это замкнутая и приземлённая история. Сюжетообразующий взрыв, совершённый в Лондоне новым поколением ИРА, выталкивает в центр второго протагониста в лице ирландского политика (бородатый Броснан как точная копия главы партии Шинн Фейн Джерри Адамса), окружённого начальниками, подчинёнными, жёнами, любовницами, племянниками и инспекторами Скотланд-Ярда; в постоянно расширяющемся лабиринте их отношений, интриг и борьбы за власть и живёт действие, быстро выдавая в фильме скорее подражание Ле Карре, чем чистый экшн, в то время как герой Чана, которого все персонажи, невзирая на его формально вьетнамское происхождение, показательно называют «китайцем», берёт на себя роль агрессивной палки в колесе.

Если в первой половине вьетнамцу уделяется больше внимания, чем ирландцу, то позднее они меняются местами, и это лишь один из приёмов, с помощью которых фильм продуктивным образом раскачивает лодку под ногами у зрителя, ожидающего более прямолинейное зрелище. Ни тот, ни другой из основных героев не вызывает однозначных симпатий; персонаж Чана в своём не желающем ничего слышать упорстве быстро опускается до своих собственных скромных актов запугивающего терроризма, а Броснан, работающий с режиссёром Мартином Кэмпбеллом впервые со времён «Золотого глаза», играет фактическую противоположность своего невозмутимого и самоуверенного Бонда.

Иностранец

«Иностранец» лишён особой теплоты или катарсиса, его видение мира предельно цинично: невинные люди погибают в результате игр политиков, которые те сами не в состоянии контролировать, любые отношения могут быть преданы, месть не залечивает ран и не выглядит красиво, система в конечном счёте довлеет над всеми. Отвлекаясь от главных героев, фильм беспристрастно навещает и террористов, правда, в их случае уделённое им время лишь подчёркивает, насколько они фигуры чисто функциональные, лишённые своих мотиваций и характеров.

Кэмпбелл, профессионал старой школы, спустя шесть лет наконец-то смывающий с себя вонь «Зелёного фонаря», вдобавок утверждает хладнокровный настрой фильма буквально холодными местами действия и отрезвляющим отношением к насилию; никакие спецназовцы не испытывают никаких терзаний по поводу того, чтобы пытать, а затем застрелить безоружную женщину, пусть пытка почти целиком и остаётся за кадром. От начала до конца фильм сопровождает безжалостно постукивающий неживой механизм, каким является музыка Клиффа Мартинеза; это один из редких недавних электронных саундтреков, действительно задающих тон конкретному произведению, а не просто служащих напоминанием о восьмидесятых.

Всё это в итоге вряд ли может сойти за серьёзное заявление о терроризме или политике, хотя такового от фильма и не требовалось, а быть удерживающим внимание триллером у него получается и так. Более глубокая возможная проблема — в том, что персонаж Чана, стоит чуть приглядеться, в течение практически всего действа не оказывает никакого реального влияния на сюжет, и это можно счесть как промахом, так и выражением идеи о том, что человек в его ситуации не способен взять под контроль последствия случившегося с ним, как бы сильно ему этого ни хотелось. Впрочем, в его упорстве нет ничего неподдельного, и есть явная ирония в том, что единственное значимое достижение, принадлежащее ему и никому другому, становится возможным благодаря не физической подготовке, а смартфону.

Иностранец

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/12/02/foreigner.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

8 подруг ОушенаБамблбиХэллоуинМауглиКак приручить дракона 3Хроники хищных городовЛего. Фильм 2Миссия невыполнима 6: Последствия

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"


Иностранец:




19 июня, вторник

В США состоялась очередная церемония вручения премий MTV Movie & TV Awards...




18 июня, понедельник
Режиссёр Терри Гиллиам проиграл суд об авторских правах на собственный фильм «Человек, который убил Дон Кихота»...
Пока заокаенский прокат содрогался от тяжкой поступи рекордного старта «Суперсемейки 2»...


17 июня, воскресенье
Две недели полупустых залов наконец завершились, но мало кто ожидал, что это случится так громогласно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

16 июня, суббота
Вернер Херцог займёт режиссёрское кресло многосерийной экранизации книги Грега Грандина «Фордландия»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама