Берлинале 2018: фоторепортаж

Снеговик:

Снеговик: Триллер без головы

Никита КОМАРОВ, 25 ноября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Снеговик

В «Снеговике» хватает трупов, но настоящие жертвы здесь — это оригинальный роман и личное время всех, кто участвовал в его экранизации, а гораздо более интересная загадка, чем личность экранного убийцы — что, чёрт возьми, происходило на каждой стадии производства. У нас есть улики, есть показания свидетелей, мы можем даже начать со своего собственного многообещающего пролога: в 2011 году, как раз когда беллетристика Ю Несбё переходит в статус культурного феномена, а шведская и американская экранизации «Девушки с татуировкой дракона» пробуждают интерес к скандинавскому детективу на экранах, на «Снеговика» кладёт глаз Скорсезе, долгое время значащийся затем в качестве режиссёра, но позднее уступающий место Томасу Альфредсону, у которого на тот момент уже давно остался за плечами «Шпион, выйди вон», а новых проектов ему почему-то так и не нашлось.

Съёмки заканчиваются весной 2016 года, за полтора года до итоговой даты выхода; проходит ещё целый год, и создатели внезапно возвращаются в Норвегию снимать новые сцены и переснимать существующие. И, наконец, фильм не успевает даже выйти на экраны, а Альфредсон уже сознаётся норвежской прессе, что 10-15% сценария так и остались неснятыми, и итоговый результат в монтажной пришлось лепить, невзирая на это маленькое неудобство.

Полезно взглянуть и на первый трейлер, монтировавшийся, надо полагать, когда за кулисами уже была понятна бессмысленность всего предприятия. Помимо всех реплик, произносимых там за кадром, в фильме отсутствует как горящее здание с последующим взрывом, так и эпизод, в котором героиня Хлои Севиньи — одной из многих заблудившихся здесь знаковых в синефильской среде актёров — попадает в медвежий капкан. Учитывая, что играет она сестёр-близняшек, одна из которых становится жертвой маньяка (и сцена её убийства в трейлере тоже есть), либо в какой-то из версий фильма погибали обе, либо актриса сняла две разные сцены смерти одного и того же персонажа.

Снеговик

О том, что на поздней стадии авторы действительно пытались соорудить хоть что-то удобоваримое, говорит наличие в титрах имени Тельмы Шунмейкер, великого монтажёра всё того же Скорсезе; но максимум, что удаётся даже ей — это помогать фильму какое-то время делать вид, что его спонтанные прыжки во времени и выскакивающие отовсюду новые второстепенные персонажи и их истории однажды объединятся в нечто цельное и значимое. На деле этого либо не происходит, либо сюжетные линии при стыковке лишь сильнее раскрывают свою порой физически невозможную натянутость; по крайней мере, пролог, в котором каждая реплика и каждый поступок каждого персонажа не поддаются немедленному объяснению и вызывают лишь больше вопросов, на которые так и не будет дано удовлетворительных ответов, честно задаёт тон.

Отдельные моменты, судя по всему, были адаптированы без оглядки на то, что фильм — не седьмая часть долгоиграющего франчайза, и действие его происходит не в середине нулевых; инспектор Харри Холе — «живая легенда», чьи дела изучают в «академии», но вживую в кадре он только и делает, что напивается до потери сознания, вяло бродит по местам преступлений и терзается, забыв сходить с сыном бывшей в поход, глубины у него по итогам этого не больше, чем у громоздкого полицейского суперкомпьютера, который таскает повсюду героиня Ребекки Фергюсон.

Следователи, работающие над одним и тем же делом, без вразумительных оснований и последствий открыто не доверяют друг другу и никому не сообщают о своих намерениях, и как минимум два второстепенных персонажа и целая сюжетная линия существуют в кадре исключительно в качестве отвлекающих манёвров, не имея никакой связи с настоящим убийцей. Последний, между тем — из тех восхитительных созданий, что существуют лишь в самых нелепых образцах жанра: одновременно безупречно функционирующий член общества и психопат с детской травмой, способный быть невидимым, заметать следы столь идеально, что его убийства принимают за суициды, и средь бела дня выводить очертания снеговика на крыше автомобиля исключительно ради того, чтобы поддразнить инспектора Холе. И всё — чтобы в финале раскрыть себя пролайфером, мотивируемым защитой семейных ценностей.

Снеговик

Несмотря на эти и отдельные другие абсурдные моменты, у «Снеговика» даже не получается быть случайной комедией. Наоборот, традиционный суровый тон Альфредсона, лишаясь всякого под собой основания, превращается в уникального рода апатию, которую не способно проломить почти ничто. Дело закрыто? Кто-то ещё пропал? Танцующий истребитель плесени? Знакомому актёру крупным планом отстрелили голову? Что бы ни происходило в кадре, фильм, оставаясь, пусть и непреднамеренно, верным своему герою, сам воспринимает и преподносит это так, словно он только что пробудился непонятно где, и не способен остро воспринимать что-либо через завесу паршивого похмелья. В таком настрое проходит два часа.

Причём здесь снеговики, так и осталось тайной.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/11/25/snowman.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Излом времениЛара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Снеговик:



"Прежде чем я усну"
"Номер 44"



Берлинале-2018, фоторепортаж Главный приз 68-го Берлинского кинофестиваля — «Золотого Медведя» — выиграл провокационный фильм румынского режиссёра Адины...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

24 февраля, суббота
Amazon Studios приобрела права на экранизацию фантастического романа Йена Бэнкса «Вспомни о Флебе»...
Джосс Уэдон оставил пост сценариста и режиссёра кинокомикса «Бэтгёрл», производством которого занимаются Warner Bros. и DC Entertainment...


Да неплохой фильм. Затянут малость. Ну и чернушная комедия заканчивается где-то к середине, а дальше начинается слегка утрированная... далее

23 февраля, пятница

По решению мирового суда московский кинотеатр «Пионер», прославившийся после демонстрации запрещённого в России нашумевшего британского релиза «Смерть Сталина»...

Излом времени
Жанр: земля будущего
Прокат в России: 8 марта 2018 года




22 февраля, четверг




21 февраля, среда
Роберт Родригес совместно с Максом Боренштейном разработает для кинокомпании Studio 8 фантастический триллер «Гипнотик»...
Мел Гибсон, совместно с Майком Медавоем и лауреатом премии «Оскар» Робертом Тауном разработает сериал «Танцующий медведь» на основе одноимённого детективного романа...
Amazon Prime Video совместно со Studiocanal профинансирует производство и займётся прокатом биографической ленты о Марии Кюри «Радиоактивно»...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама