После нашей эры:

После нашей эры: Смит и Смит

Роман КОРНЕЕВ, 5 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
После нашей эры

«После нашей эры» (“After Earth ”), 2013
Режиссёр: М. Найт Шьямалан
Сценарий: Уилл Смит, Гэри Уитта, М. Найт Шьямалан
Оператор: Петер Сушицки
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Джеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, Уилл Смит, М. Найт Шьямалан
В ролях: Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зоё Кравитц и другие.

Когда-то давным-давно, тысячу лет назад, М. Найт Шьямалан был самобытным режиссёром, снимал фильмы с актёрами первой величины и внезапными поворотами сюжета в конце, отличался необычным углом зрения на вещи и специфической интонацией в кадре. Но с тех пор в его фильмах стало трудно дышать, там всё сначала вымерло, потом покрылось зеленью и плесенью, в общем, случился весь этот горький катаклизм, который мы сейчас наблюдаем. Понятно, что зрители в таком мире жить больше не могли, поэтому они сначала всем скопом подались к другим режиссёрам, так и быть, заглядывая иногда на огонёк героического фэнтэзи, но в целом предпочитая банальную борьбу с разнообразной инопланетной заразой всем этим девушкам в воде и прочим загадочным деревням.

Сложно сказать, когда Шьямалан окончательно покатился по наклонной, но нарочитое убийство кинокритика ему аукнулось — реджи словно сглазили. Сначала всем стало всё равно на его твисты, а потом и твисты пропали. В итоге от Эм Найта к началу две тысячи десятых осталась лишь тень былого визионерского флёра, тоскливым привидением он бродил между лос-анджелесских павильонов и пугал прохожих звоном цепей. Находил ли он при этом своих жертв по запаху, доподлинно неизвестно, но поскольку его уже никто не боялся, так бы и помер наш бедолага с голоду, если бы его вдруг не обнаружил на свалке истории Уилл Смит, человек с большой семьёй и ещё большими по поводу этой самой семьи тараканами. Ему как раз было нужно такое привидение, чтобы значилось в титрах, но на площадке не отсвечивало и делало, что велят.

Потому что Смит на площадке давно уже не просто актёр (пусть и со звёздным статусом), это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Такая бытовая психоаналитика, только ещё и приносящая деньги. Все эти «Семь жизней», «В погоне за счастьем» и прочие «Хэнкоки» настолько банально интерпретируются с точки зрения вульгарного психоанализа, что вовсе не нужно быть доктором Фройдом, чтобы ставить диагнозы по переписке.

То это «синдром супергероя», то кризис среднего возраста, то, вона, семейные неурядицы. Папе очень хочется, чтобы сына был таким же великим актёром, как папа (Смит абсолютно уверен, что он мопед), плюс папа тебя любит, а ты его бесишь, ну и наконец — когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. Нет, конечно, папа будет с выпяченной челюстью втирать офигевающему сынуле, что он бесстрашный призрак, практически бэтман, только без ушек, ему потом ещё мир спасать, и сына даже хочет на словах быть с папой, но где-то в душе оба понимают, что время упущено, и лучше я где-нибудь тут полежу, но папа упорно продолжает зачем-то тащить сыну на очередную съёмочную площадку, хотя у того ни харизмы, ни таланта, нихрена.

После нашей эры

А давайте об этом сымем кино! — прозревает мятущийся папочка, чьим единственным проектом за пять лет были «Люди в чёрном 3» и прорыва как-то не видать. Не всякий готов терпеть на площадке Смита Великого. Да ещё и беспрекословно исполнявший до того роль «призрака в режиссёрском кресле» Габриэле Муччино уверенно слинял на вольные хлеба снимать мелодрамы. Но Смит сказал «надо», Голливуд ответил «есть!» И подкинул бесстрашному Смиту призрак былого величия в виде того самого Шьямалана.

Тому после факапа с «Блендером» (от англ. air bender) уже было ровно всё равно, он был готов снимать любую муру, в том числе за еду, лишь бы снимать. Плюс недалеко пробегал сценарист «Книги Илая» (кто помнит, что там было со сценарием), тоже очень злой и очень голодный, наверняка пришёл на запах тоски и уныния. В общем, Джаду Пинкетт Смит взяли продюсером для семейного подряда (сниматься в роли мамы она, почему-то, сочла за лучшее не), и понеслась.

После нашей эры

Возвращение зрителя на покинутую планету Шьямалана таким образом, как и в фильме, больше похоже на недоразумение. Налипли, понимаешь, гравитоны, ты главное дыши, как папа велит, звездой будешь.

В итоге, когда странного дизайна корабль, будто бы упёртый со съёмок всё того же «Блендера», сделанный, ко всему, из говна и палок, всё-таки приземляется, зритель уже абсолютно уверен, что «Хьюстон, у нас проблемы». Таинственная зверушка (слепая и даже, по всему, неразумная, страшная угроза для космической цивилизации, впрочем, вооружённой исключительно высокотехнологичным дрекольём) где-то там, папа-Смит где-то тут, с суровым видом ковыряет в ноге. Остальные члены экипажа никого не волнуют, эй, есть кто живой? Ну и ладно. Реанимация там, поисковые мероприятия, личные маячки, всем пофигу, они же не семья Смитов.

После нашей эры

Главное что? Главное чтобы сына поверил в себя. А значит, пора нам через таинственный лес в погоню за счастьем, пока семь жизней в рюкзаке не кончились. Тут бы самое время развернуться Шьямалану-визионеру, до сих пор в фильме если и отметившемуся промеж топорных диалогов отца с сыном класса «равняйсь, сыррно, как со старшим по званию разговариваешь, корнет!», так исключительно в виде архитектурно-футуристических задников, тоже будто попёртых с одной из локаций всё того же «Блендера». Но нет, Джейден прямолинейно и безалаберно бежит по лесу, уворачиваясь от «много диких обезьян», нарушает приказы, истерит, поминутно то впадает в кому, то бьёт себя пяткой в грудь, в общем, ведёт активный диалог с болезным папой, но где сюжет? Где режиссура? Где твисты, в конце концов?

По сути, это кино больше походит на унылое роуд-муви в стиле проходной серии второго сезона какого-нибудь современного сайфай-сериала вроде «Революции», только у Джейдена нет даже той толики харизмы, которая есть у какого-нибудь Билли Бёрка, а рядом с ним нет никого вроде Трейси Спиридакос, чтобы оттенять его тупизм своими сиськами. Сестрица в занудном растянутом на весь фильм флешбэке явно на эту роль не тянет.

После нашей эры

Погодите, но это же в фильме нужны хотя бы приключения? В подростковом кино (а по диалогам и общему уровню сюжета это явно оно самое) должны быть всякие не слишком напряжные свершения, которые долженствуют доказать прирождённую крутость главгероя, с которым, согласно американским учебникам, должен себя ассоциировать Типичный Зритель.

С ассоциациями получалось слабенько — тяжело представить себя сыном Уилла Смита, а с приключениями — ещё слабее. Вымученные повороты вроде внезапно вымерзающих по ночам тропических джунглей (не иначе как по ночам в атмосферу начинает поступать жидкий азот, судя по скорости климатических изменений), также внезапно днём отрастающих заново, пониженного кислорода посреди буйства зелени, гигантских орлов, внезапно начинающих настолько преклоняться перед великим сынулей, что это больше похоже на суицид, тех самых «бибизян», смертельных паразитов, прочих кошачьих, ползучих и летучих. В общем, уровень притянутости за уши и волшебного рандома в этом сценарии таков, что сюжет какой-нибудь средней руки документалки «БиБиСи живая природа» представляется чуть не Шекспиром на фоне тщаний семейства Смитов.

После нашей эры

Сказочный долболюб персонаж Джейдена тоже молодец. Кажется, единственное, чему его научили в кадетском корпусе — это быстро бегать по пересечённой местности, в остальном он больше похож не на без пяти минут рэйнджера, а на персонажа отечественного фильма «Бригада. Наследник»: ингаляторы бьёт, матчастью не владеет, про Землю ничего не знает (уроки истории и планетологии не для труъ-пацанов), поминутно ссытся в штаны и просится к мамочке. Папа только успевает ловить фейспалмы и помирать в корчах.

В общем, к тому моменту, когда дело доходит до финального баттла с неведомой зверушкой, кажется, Смит-младший её в итоге будет убивать исполнением своего свежего рэп-хита, и та умрёт в корчах, даром что, походу, не только слепая, но и глухая.

Впрочем, к моменту финала на главного героя зрителю уже давно всё равно, если кто не ушёл из зала, то исключительно из жадности — деньги-то уплочены. А иные просто спят, как проспал все съёмки и Шьямалан, от которого в фильме настолько нет совсем ничего, что реджи даже просто становится по-человечески жалко. Следующим его проектом уже будет тупо телесериал. С Мэттом Диллоном, про агента спецслужбы, отправленного расследовать в заштатный городок в штате Айдахо. И не надо быть вангой, чтобы понять, как глубоко зашло шьямалановское грехопадение, ведь он там даже не шоу-раннер, а просто нанятый режиссёр. И лучше чтобы из этого проекта получился второй «Твин Пикс», иначе стюардессу придётся уже закопать, чтобы не мучилась.

Любите кино.

После нашей эры

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСпасатели МалибуФорсаж 8Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияЖивоеТайна Коко

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 Gul

Я очень ждала этого фильма. И Уилл Смит мне всегда нравился. Но "После нашей эры" ужасен во всем, начиная от неведомых неизвестно кем созданных монстров и заканчивая пафосом от которого зубы сводит на 15-й минуте. Ничто не спасает этот фильм, он затянутый, пустой и даже не развлекает. Я чуть не уснула, но деньги-то уплочены... После просмотра осталось чувство недоумения, а трейлер да был хороший, надо было его поосмотром и ошраничиться. Спасибо за рецензию, очень точно)

 mika-71
Просто вы их не умеете готовить.

Ничего вы не понимаете в картофельных очистках. Берешь эту фильму, запускаешь на 2х скорости. И все разительно меняется. Ну как не поржать, когда герои голосами Кроша и Ежика выдают: "Аляля маляля? Нанана батана!". Сразу понятно, как мудрый отец наставляет неразумного сына. Второе: все непонятки с рыдающим и истерящим пацаном снимаются тем... далее

 Troglodit
Смысл...

Не, я понимаю - конфликт "отцы-дети", экзотика, будущее. Но фальшиво-то как! И причина всей замуты - злые жабопауки, (слепые!) коих могут истреблять токмо индивиды с отбитым напрочь чувством страха, ибо таких отморозков жабы не чуют или чуют, но за живое съедобное существо не считают. Это что ли оригинальный элемент сюжета... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ФАНТАСТИКА     

РЕЦЕНЗИЯ

Стартрек 2: Возмездие: А он не может сесть


Стартрек 2: Возмездие:
А он не может сесть

Роман КОРНЕЕВ

Даже если предположить, что главный злодей в этой истории именно Камбербэтч, то как объяснить постоянные склоки и препирательства, которые царят на борту «Энтэрпрайза» даже в его отсутствие? Где бодрый солдатский юморок и смекалка? Почему все ходят с такими унылыми рожами? Неужели для хорошего блокбастера уже достаточно ткнуть пальцем в первого попавшегося Шерлока — этот будет злодеем, и кино готово? То есть, конечно, все бегают, стараются, но кто сказал, что этого достаточно? Комментариев: [20]


РЕЦЕНЗИЯ

Обливион: Делирий


«Обливион»:
Делирий

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать все эти задники, компьютерные модели, экшн-сцены, CGI-последовательности, разновсяческий, что называется, «дизайн». А остальное как-нибудь приложится. Но в итоге даже у самого Косински в «Троне 2» смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше. Отзывы: [27]


РЕЦЕНЗИЯ

Гостья: Голоса в голове


«Гостья»:
Голоса в голове

Роман КОРНЕЕВ

Несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Режиссёр не чувствует в этой истории мелодрамы, исполняя её чисто механически, и отрывается на внезапных и безыдейных погонях. А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Комментариев: [23]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

АНОНС

Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»


Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»

Роман КОРНЕЕВ

Начало лета в кинопрокате — время жаркое, надо кидать в топку зрительных залов побольше поленьев-блокбастеров, а то зритель, чего доброго, разбежится по отпускам и дачам. Другое дело, что после майского столпотворения настоящего тяжеловеса из-за океана ждать ещё минимум недели две, так что покуда приходится довольствоваться тем, что дают. А именно: фантастика про семью Смитов, почти фантастика про фокусников, разного рода проходняк и патриотический Капанец.


РЕЦЕНЗИЯ

Мальчишник 3: Жираф большой — ему видней


«Мальчишник 3»:
Жираф большой — ему видней

Надежда ЗАВАРОВА

Филлипс обладает редким даром веселить зрителей, не заставляя своих героев поскальзываться на арбузной корке. Хотя он, конечно, умеет разбросать и их — явные гэги — по сценарию, но всё же главная его заслуга в том, что каждый его персонаж способен рассмешить зрителя одной фразой, взглядом и жестом. Филлипс — настоящий мастер слова. На самом деле, он бы мог без Вегаса, алкоголя, золота и наркотиков — из одних только диалогов — создать смешную комедию, густонаселённую неординарными персонажами. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Эпик: Партия зелёных


«Эпик»:
Партия зелёных

Роман КОРНЕЕВ

Назови ты мультфильм, как изначально планировалось, «Листовики», это ж, поди, одни детишки на фильму пойдут, со скандалом и слезами на глазах несчастных родителей, вынужденных тащиться на очередную ясельную тягомотину. А тут родителям как бы намекают — будет и на вашей улице эпик, заодно и в трейлере шуткоюмор просматривался. И действительно, сценаристы будто пытались сделать мультфильм для всех сразу, для взрослых, для детей, для подростков, для толчков. На выходе получилось — ни для кого. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Я очень возбуждён: Первым делом, первым делом самолёты


Я очень возбуждён:
Первым делом, первым делом самолёты

Надежда ЗАВАРОВА

Своё исключительно жизнеутверждающее произведение Альмодовар создаёт из вещей, которые на первый взгляд никакого отношения к радости не имеют: возможная авиакатастрофа, любовницы, готовые покончить с собой, пьющие стюарды, небезразличные к наркотикам молодожёны, великовозрастные девственницы, рефлексирующие бисексуалы. В этом и заключается талант Альмодовара — рассказывая сказку, играя в прятки с формой и жанром, он выражает на экране нашу реальность гораздо ярче и полнее, чем иной документалист.


РЕЦЕНЗИЯ

Форсаж 6: От винта!


«Форсаж 6»:
От винта!

Роман КОРНЕЕВ

Мотоциклы, тачки, тягачи, танк и «Ан-124», прыжки с одной эстакады на другую, мордобой «Скалы» с его коллегой по весовой категории, ну, и большой бада-бум в диафрагму, это уж как водится. Когда дым рассеивается, выясняется, что отряд не заметил потери бойца, сидят, младенца тетёшкают. Джастин Лин явно устал от этого франчайза, и плотный график тут скорее повод, чем причина для ухода, сериалу срочно нужна свежая кровь, и не столько в смысле новых актёров, а именно в смысле новых идей. Комментариев: [11]




"Обливион"
"Начало"
"Война миров Z"
"Интерстеллар"


Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Лига Справедливости

23 марта, четверг
Майкл Шеннон лидирует в списке самых желательных актёров на роль Кэйбла в сиквеле «Дэдпула»...
Бри Ларсон сыграет заглавную роль в биографическом фильме «Виктория Вудхулл». В производстве принимает участие компания Amazon Studios...

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

22 марта, среда
Колин Фарелл вновь поучаствует в проекте греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, с которым они уже работали вместе на съёмочной площадке «Лобстера» и продолжили...


Спасатели Малибу


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.6%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.8%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама