Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Почётные награды американской Киноакадемии

или Позолота сотрётся — свиная кожа останется

Надежда ЗАВАРОВА, 2 марта 2014
начало статьи » окончание

Ирвинг Тальберг — король продюсеров

Ирвинг ТальбергИрвинг Тальберг

Киномагнаты были не лишены эксцентричности. Так Карл Леммле, основавший студию «Юниверсал», однажды явился на студийный бал-маскарад, переодевшись в цыганку. Его долго не могли узнать, а потом, когда цыганка вновь превратилась во влиятельного студийного босса, Карл принялся рассказывать одну из своих любимых историй о том, как он придумал назвать студию Юнивёрсал: «Я подошёл к окну и увидел на улице фургон, на котором красовалась надпись «универсальный крепёж для труб…»

С именем Леммле связана одна из самых почётных и редко вручаемых наград Киноакадемии, ведь именно на студии Юнивёрсал начал свою карьеру человек, в чью честь однажды назовут эту награду. Ирвинг Тальберг прожил короткую жизнь, но он успел сделать больше иных долгожителей. Если и были в истории кино великие продюсеры, то Тальберг был первым среди лучших. Ирвинг умер в 1936-м году возрасте 37 лет. Ровно через год Киноакадемия начала вручать награду имени Ирвинга Тальберга, удостаивая ею кинематографистов, внесших неоценимый вклад в развитие киноискусства, тех, чьи творческие и профессиональные достижения так велики, что и целого оскаровского мира мало, чтобы описать их. Начиная с 1937-го года, из Киноакадемии с любовью награда имени Тальберга досталась, среди прочих достойных кинематографистов, Дэррилу Ф. Зануку, Дэвиду О. Сэлзнику, Уолту Диснею, Сесилю Б. де Миллю, Уильяму Уайлеру, Роберту Уайзу, Альфреду Хичкоку, Ингмару Бергману, Стивену Спилбергу, Билли Уайлдеру, Джорджу Лукасу, Клинту Иствуду.

Стивен СпилбергСтивен Спилберг

За пару десятилетий до того как голова Ирвинга Тальберга была отлита в бронзе, покрыта позолотой и превратилась в награду, юный Ирвинг пришёл работать на студию Юнивёрсал, где дослужился до должности личного секретаря Карла Леммле. Организаторские и продюсерские таланты Тальберга не остались незамеченными в Голливуде. Луис Б. Майер ценил таланты и хотел видеть их на студии «Метро-Голдвин Майер», поэтому неудивительно, что однажды Тальберг возглавил производственный отдел MGM. Здесь ему было где развернуться, и Ирвинг стал живым воплощением эпохи продюсерского кино: он делал всё — подбирал актёров, монтировал и перемонтировал отснятый материал, переписывал сценарии — мог вмешаться в процесс создания фильма на любой стадии. Он был одним из создателей золотого века Голливуда; благодаря продюсерскому чутью Тальберга, на калифорнийском небосклоне засияла звезда Греты Гарбо.

Ирвинг был человеком амбициозным и скромным одновременно: он стремился единолично контролировать кинопроизводство, при этом нередко убирал своё имя из титров. Под его всевидящим продюсерским оком Эрих фон Штрогейм снимал «Алчность». Это теперь фильм Штрогейма — признанный шедевр, а тогда, в 1924-м, Тальберг мог позволить себе вырезать из «Алчности» несколько часов, чем довести режиссёра до исступления. Спустя некоторое время Тальберг даже уволил Штрогейма. Решения и поступки Ирвинга никогда не были однозначными, но он всегда был готов нести за них личную и профессиональную ответственность. Это и делало его великим продюсером.

Большой любитель Андерсена

Джин ХершолтДжин Хершолт

«А что же в этом году получит Анджелина Джоли?» — cпросите вы. Гуманитарная награда имени Джина Хершолта появилась в 1956-м. Она носит имя актёра и общественного деятеля, датчанина по происхождению, Джина Хершолта. В эпоху немого кино Джин снялся в 453 фильмах, но когда на большие экраны пришёл звук, говорящему по-английски с акцентом Хершолту, как и многим звёздам, пришлось завершить актёрскую карьеру. Но, будучи человеком исключительно активным, Джин не унывал: он возглавил «Фонд поддержки киноискусства». Многие столкнувшиеся с финансовыми трудностями кинематографисты с благодарностью вспоминают Хершолта и денежную помощь, оказанную фондом. Кроме того, Хершолт с 1945-го по 1949-й годы был президентом Киноакадемии, а всё свободное время посвящал любимому делу — переводу Ганса Христиана Андерсена. Хершолт стал первым, кто перевёл на английский полное собрание сочинений своего любимого писателя, так что его вклад в литературу и культурную жизнь США ничуть не меньше его вклада в историю кино и в общественную жизнь Америки.

В 1981-м году была учреждена награда имени Гордона Э. Сойера — выдающегося звукооператора и инженера-звукотехника, с именем которого связаны классические фильмы: «Лучшие годы нашей жизни», «Свидетель обвинения», «Квартира», «Вестсайдская история». Он действительно великолепно работал со звуком, и его имя заслуженно звучит каждый раз, когда проходит специальная оскаровская церемония вручения наград за научно-технические достижения.

Анджей ВайдаАнджей Вайда

Интересно, порадует ли в этом году Киноакадемия затейливыми формулировками: в прежние времена почётные награды вручались с сопровождающими текстами, достойными отдельного упоминания. Чарли Чаплина наградили за «многогранную деятельность и гениальность, проявленную в процессе создания сценария, актёрского исполнения, режиссуры и производства фильма «Цирк». Ширли Темпл премировали «в знак благодарного признания её выдающегося успеха у кинозрителей в течение всего сезона». Мак Сеннет был назван «мастером веселья, открывателем звёзд, обаятельным, добрым и мудрым гением комедии, награждаемым за продолжающийся вклад в создание техники кинокомедии, основные принципы которой так же важны сегодня, как и тогда, когда они были впервые им утверждены».

В 1947-м году фильм Витторио де Сики «Шуша» был награждён, как «созданный в стране, разрушенной войной, за его высокие художественные достоинства, которые доказывают миру, что творческий дух побеждает все несчастья».

Киноакадемия старается не обходить вниманием выдающихся режиссёров. Акира Куросава получил почётный Оскар, за «творческие достижения всей жизни, как подлинный пророк, предсказавший многие пути развития кино». Анджею Вайде награда досталась, как «одному из самых уважаемых и почитаемых режиссёров нашего времени, человеку-символу, фильмы которого позволили мировой аудитории увидеть художественный взгляд на историю, демократию и свободу, а также подарили миллионам людей в послевоенной Европе надежду, вселив в них мужество». Так Киноакадемия приветствовала Вайду в далёком 1999-м году. Эти слова актуальны и сегодня.

До встречи на бульваре Сансет.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о наиболее достойных.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама