![]() |
![]() Американская киноакадемия: Аббатство Даунтон по-голливудскиФевраль подходит к концу, а это означает, что 85-я церемония вручения призов американской Киноакадемии не за горами: она в равной степени желанна и неизбежна, как финальные титры любимого фильма. Не секрет, что у всех кинематографистов цель номер один — завоевать Оскар. Кто-то примет поражение достойно, вспомнив слова Линкольна: «Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу». Кто-то будет, сжимая заветную статуэтку в руках, плакать и благодарить Бога с продюсерами — такая бурная реакция наверняка заставит кого-то сказать: мой парень — псих. Голливудские звёзды на один вечер превратятся в хищников с очаровательными улыбками: в душе эти звери дикого юга будут готовы стрелять в соперника не хуже Джанго освобождённого, но на лицах у них будет лишь любовь к победителям. Проигравшие будут мысленно ругать себя за то, что не сняли «Операцию Арго» или отказались от роли тигра в «Жизни Пи». В любом случае те, кому предстоит покинуть церемонию без заветной статуэтки, будут чувствовать себя отверженными. Рубрика «Параллельный монтаж» желает всем номинантам удачи и с удовольствием традиционно обращается к славному прошлому позолоченного дядюшки, который даже в столь почтенном возрасте остаётся самым желанным гостем в доме каждого кинематографиста — его готовы принять в любую голливудскую семью. Например, Хелен Хант — обладательница уже одного Оскара и номинантка этого года за роль в фильме «Сессии» не прочь пополнить свою коллекцию ещё одним рыцарем, чтобы пошутить о нём, как и о его предшественнике: «Мой Оскар уютно расположился на полке над моим столом, так что если будет землетрясение, меня вполне может убить награда Киноакадемии». В мире много прекрасных кинематографистов, которые никогда не удостаивались Оскара, но есть и те, у кого получение главного киноприза стало хорошей семейной традицией. О семьях, династиях и родственных связях тех, к кому Оскар любил заглядывать на огонёк, и пойдёт речь далее. Но заговорив о родственных узах, стоит вспомнить о главной семье Оскара — американской Киноакадемии. Больше всего эта организация с богатыми традициями и бурным прошлым напоминает семью британских аристократов, которые вдруг заговорили с сильным американским акцентом. Они внимательно следят за соблюдением традиций, с некоторым опасением относятся к чужакам, предельно вежливы с теми, кто вступает с ними в диалог и всегда готовы проявить жёсткость, если кто-то хочет оспорить давно установленные правила. Академики действительно стараются следовать советам главных героев британского сериала «Аббатство Даунтон»: «Принимать изменения так же важно, как защищать прошлое». В то же время, легко представить членов Академии, обменивающихся репликами из знаменитого сериала: «Ты же знаешь меня. Я всегда говорю то, что думаю. — Зачем? Так же никто не делает». Интриги, компромиссы, споры, судьбоносные решения, ошибки, поражения, победы — в жизни Киноакадемии было всё. Сегодня даже трудно представить, что когда-то этой могущественной организации не существовало. По-своему удивителен и тот факт, что она появилась в неспокойные времена, когда о стабильности боялись даже говорить, а о создании чего-то, что просуществует больше 80 лет, не могли и мечтать. Но мы же знаем, что путь длиною в тысячу ли начинается с первого шага. А в киноиндустрии США 20-х гг всегда были люди, которым хватало смелости начать этот путь и пройти по нему с высоко поднятой головой. «Будь умным, но никому этого не показывай» ![]() Слова Луиса Б. Майера не открывают нам его характер, а лишь подтверждают тот факт, что один из самых знаменитых киномагнатов в истории мирового кино был не лишён чувства юмора. По-настоящему его характер раскрывается в его поступках, в том, как он вёл дела на студии MGM. Именно Майеру пришла в голову идея создать Киноакадемию. Его не волновали ни Великая депрессия, ни плачевное экономическое состояние киностудий — он был прагматичен и знал, что для развития кинобизнеса нужно создать организацию, которая представляла бы интересы киноиндустрии. Кэтрин Хепберн писала в мемуарах о Майере: «Он был неистовым. Он был романтиком. Он верил». Всё верно, но его искренняя увлечённость кинематографом была инкрустирована исключительной деловой хваткой. В начале января 1927 г. Майер пригласил на обед голливудских коллег и поделился с ними идеей создать Киноакадемию. Еда и идея понравились воротилам кинобизнеса, поэтому уже вскоре Лос-Анджелес облетела новость: 11 января в отеле «Амбассадор» собрались 36 человек, составлявших цвет киноиндустрии. Они не только утвердились в желании создать Киноакадемию, но даже решили, что она будет состоять из 5 отделов: актёрского, режиссёрского, продюсерского, сценарного и технического. В марте президентом Киноакадемии стал любимый актёр американской публики, звезда Голливуда и муж Мэри Пикфорд — Дуглас Фэрбенкс. Сама Мэри, будучи актрисой, всегда оставалась деловой женщиной до мозга костей, поэтому предпочла войти не в актёрский отдел Академии, а в продюсерский. ![]() 4 мая 27 года властями штата Калифорния была официально зарегистрирована новая некоммерческая организация с уже утверждённым уставом. А 11 мая в лос-анджелесском отеле «Балтимор» был организован праздничный ужин, куда оказались приглашены 300 человек. Но лишь 231 кинематографист из числа приглашённых решился стать членом Киноакадемии — никому не хотелось платить вступительный взнос в размере ста долларов. Новоиспечённый президент Дуглас Фэрбенкс пускал в ход всё своё обаяние, приговаривая: «Поверьте, намерения эти — исключительно положительные, ведь нам предстоит работа, а не безделье». Новая организация стремилась получить одобрение общественности, а ничего так не располагает к тебе налогоплательщиков, как деньги, потраченные на благотворительность. И вот 12 мая 1927 г. Академия пожертвовала «Фонду спасения реки Миссисипи» сумму, которая составила четверть благотворительного взноса всего Лос-Анджелеса. А 20 июля была опубликована декларация, подтверждавшая благие намерения академиков:
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/20/parallel.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|