Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Американская киноакадемия: Аббатство Даунтон по-голливудски

Надежда ЗАВАРОВА, 20 февраля 2013

Февраль подходит к концу, а это означает, что 85-я церемония вручения призов американской Киноакадемии не за горами: она в равной степени желанна и неизбежна, как финальные титры любимого фильма. Не секрет, что у всех кинематографистов цель номер один — завоевать Оскар. Кто-то примет поражение достойно, вспомнив слова Линкольна: «Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу». Кто-то будет, сжимая заветную статуэтку в руках, плакать и благодарить Бога с продюсерами — такая бурная реакция наверняка заставит кого-то сказать: мой парень — псих. Голливудские звёзды на один вечер превратятся в хищников с очаровательными улыбками: в душе эти звери дикого юга будут готовы стрелять в соперника не хуже Джанго освобождённого, но на лицах у них будет лишь любовь к победителям. Проигравшие будут мысленно ругать себя за то, что не сняли «Операцию Арго» или отказались от роли тигра в «Жизни Пи». В любом случае те, кому предстоит покинуть церемонию без заветной статуэтки, будут чувствовать себя отверженными.

Рубрика «Параллельный монтаж» желает всем номинантам удачи и с удовольствием традиционно обращается к славному прошлому позолоченного дядюшки, который даже в столь почтенном возрасте остаётся самым желанным гостем в доме каждого кинематографиста — его готовы принять в любую голливудскую семью. Например, Хелен Хант — обладательница уже одного Оскара и номинантка этого года за роль в фильме «Сессии» не прочь пополнить свою коллекцию ещё одним рыцарем, чтобы пошутить о нём, как и о его предшественнике: «Мой Оскар уютно расположился на полке над моим столом, так что если будет землетрясение, меня вполне может убить награда Киноакадемии».

Главная голливудская семья

В мире много прекрасных кинематографистов, которые никогда не удостаивались Оскара, но есть и те, у кого получение главного киноприза стало хорошей семейной традицией. О семьях, династиях и родственных связях тех, к кому Оскар любил заглядывать на огонёк, и пойдёт речь далее. Но заговорив о родственных узах, стоит вспомнить о главной семье Оскара — американской Киноакадемии. Больше всего эта организация с богатыми традициями и бурным прошлым напоминает семью британских аристократов, которые вдруг заговорили с сильным американским акцентом. Они внимательно следят за соблюдением традиций, с некоторым опасением относятся к чужакам, предельно вежливы с теми, кто вступает с ними в диалог и всегда готовы проявить жёсткость, если кто-то хочет оспорить давно установленные правила. Академики действительно стараются следовать советам главных героев британского сериала «Аббатство Даунтон»: «Принимать изменения так же важно, как защищать прошлое». В то же время, легко представить членов Академии, обменивающихся репликами из знаменитого сериала: «Ты же знаешь меня. Я всегда говорю то, что думаю. — Зачем? Так же никто не делает». Интриги, компромиссы, споры, судьбоносные решения, ошибки, поражения, победы — в жизни Киноакадемии было всё.

Сегодня даже трудно представить, что когда-то этой могущественной организации не существовало. По-своему удивителен и тот факт, что она появилась в неспокойные времена, когда о стабильности боялись даже говорить, а о создании чего-то, что просуществует больше 80 лет, не могли и мечтать. Но мы же знаем, что путь длиною в тысячу ли начинается с первого шага. А в киноиндустрии США 20-х гг всегда были люди, которым хватало смелости начать этот путь и пройти по нему с высоко поднятой головой.

«Будь умным, но никому этого не показывай»

Луис Б. Майер

Слова Луиса Б. Майера не открывают нам его характер, а лишь подтверждают тот факт, что один из самых знаменитых киномагнатов в истории мирового кино был не лишён чувства юмора. По-настоящему его характер раскрывается в его поступках, в том, как он вёл дела на студии MGM. Именно Майеру пришла в голову идея создать Киноакадемию. Его не волновали ни Великая депрессия, ни плачевное экономическое состояние киностудий — он был прагматичен и знал, что для развития кинобизнеса нужно создать организацию, которая представляла бы интересы киноиндустрии. Кэтрин Хепберн писала в мемуарах о Майере: «Он был неистовым. Он был романтиком. Он верил». Всё верно, но его искренняя увлечённость кинематографом была инкрустирована исключительной деловой хваткой.

В начале января 1927 г. Майер пригласил на обед голливудских коллег и поделился с ними идеей создать Киноакадемию. Еда и идея понравились воротилам кинобизнеса, поэтому уже вскоре Лос-Анджелес облетела новость: 11 января в отеле «Амбассадор» собрались 36 человек, составлявших цвет киноиндустрии. Они не только утвердились в желании создать Киноакадемию, но даже решили, что она будет состоять из 5 отделов: актёрского, режиссёрского, продюсерского, сценарного и технического. В марте президентом Киноакадемии стал любимый актёр американской публики, звезда Голливуда и муж Мэри ПикфордДуглас Фэрбенкс. Сама Мэри, будучи актрисой, всегда оставалась деловой женщиной до мозга костей, поэтому предпочла войти не в актёрский отдел Академии, а в продюсерский.

1927 год. Одно из первых собраний Академии1927 годОдно из первых собраний киноакадемиков

4 мая 27 года властями штата Калифорния была официально зарегистрирована новая некоммерческая организация с уже утверждённым уставом. А 11 мая в лос-анджелесском отеле «Балтимор» был организован праздничный ужин, куда оказались приглашены 300 человек. Но лишь 231 кинематографист из числа приглашённых решился стать членом Киноакадемии — никому не хотелось платить вступительный взнос в размере ста долларов. Новоиспечённый президент Дуглас Фэрбенкс пускал в ход всё своё обаяние, приговаривая: «Поверьте, намерения эти — исключительно положительные, ведь нам предстоит работа, а не безделье».

Новая организация стремилась получить одобрение общественности, а ничего так не располагает к тебе налогоплательщиков, как деньги, потраченные на благотворительность. И вот 12 мая 1927 г. Академия пожертвовала «Фонду спасения реки Миссисипи» сумму, которая составила четверть благотворительного взноса всего Лос-Анджелеса. А 20 июля была опубликована декларация, подтверждавшая благие намерения академиков:

- Академия будет решительно противостоять любым несправедливым обвинениям, адресованным ей со стороны.
- Она будет всемерно содействовать гармонии и солидарности среди своих членов и объединяющих их отделов.
- Она будет способствовать росту киноиндустрии, защищая честь и профессиональную репутацию её представителей.
- Она будет укреплять связь между искусством и наукой, служа делу обоюдного обмена конструктивными идеями. Подспорьем тому станет учреждение наград за выдающиеся достижения.
- Она будет осуществлять поступательные движения вверх по ступеням развития великой силы и влияния киноэкрана.
- Она попытается сделать для кино то, что другие национальные и международные учреждения уже сделали для иных сфер искусства и культуры.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/20/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом

Надежда ЗАВАРОВА

Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.


Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]








27 января, среда




26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама