Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Американская киноакадемия: Аббатство Даунтон по-голливудски

Надежда ЗАВАРОВА, 20 февраля 2013

Февраль подходит к концу, а это означает, что 85-я церемония вручения призов американской Киноакадемии не за горами: она в равной степени желанна и неизбежна, как финальные титры любимого фильма. Не секрет, что у всех кинематографистов цель номер один — завоевать Оскар. Кто-то примет поражение достойно, вспомнив слова Линкольна: «Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу». Кто-то будет, сжимая заветную статуэтку в руках, плакать и благодарить Бога с продюсерами — такая бурная реакция наверняка заставит кого-то сказать: мой парень — псих. Голливудские звёзды на один вечер превратятся в хищников с очаровательными улыбками: в душе эти звери дикого юга будут готовы стрелять в соперника не хуже Джанго освобождённого, но на лицах у них будет лишь любовь к победителям. Проигравшие будут мысленно ругать себя за то, что не сняли «Операцию Арго» или отказались от роли тигра в «Жизни Пи». В любом случае те, кому предстоит покинуть церемонию без заветной статуэтки, будут чувствовать себя отверженными.

Рубрика «Параллельный монтаж» желает всем номинантам удачи и с удовольствием традиционно обращается к славному прошлому позолоченного дядюшки, который даже в столь почтенном возрасте остаётся самым желанным гостем в доме каждого кинематографиста — его готовы принять в любую голливудскую семью. Например, Хелен Хант — обладательница уже одного Оскара и номинантка этого года за роль в фильме «Сессии» не прочь пополнить свою коллекцию ещё одним рыцарем, чтобы пошутить о нём, как и о его предшественнике: «Мой Оскар уютно расположился на полке над моим столом, так что если будет землетрясение, меня вполне может убить награда Киноакадемии».

Главная голливудская семья

В мире много прекрасных кинематографистов, которые никогда не удостаивались Оскара, но есть и те, у кого получение главного киноприза стало хорошей семейной традицией. О семьях, династиях и родственных связях тех, к кому Оскар любил заглядывать на огонёк, и пойдёт речь далее. Но заговорив о родственных узах, стоит вспомнить о главной семье Оскара — американской Киноакадемии. Больше всего эта организация с богатыми традициями и бурным прошлым напоминает семью британских аристократов, которые вдруг заговорили с сильным американским акцентом. Они внимательно следят за соблюдением традиций, с некоторым опасением относятся к чужакам, предельно вежливы с теми, кто вступает с ними в диалог и всегда готовы проявить жёсткость, если кто-то хочет оспорить давно установленные правила. Академики действительно стараются следовать советам главных героев британского сериала «Аббатство Даунтон»: «Принимать изменения так же важно, как защищать прошлое». В то же время, легко представить членов Академии, обменивающихся репликами из знаменитого сериала: «Ты же знаешь меня. Я всегда говорю то, что думаю. — Зачем? Так же никто не делает». Интриги, компромиссы, споры, судьбоносные решения, ошибки, поражения, победы — в жизни Киноакадемии было всё.

Сегодня даже трудно представить, что когда-то этой могущественной организации не существовало. По-своему удивителен и тот факт, что она появилась в неспокойные времена, когда о стабильности боялись даже говорить, а о создании чего-то, что просуществует больше 80 лет, не могли и мечтать. Но мы же знаем, что путь длиною в тысячу ли начинается с первого шага. А в киноиндустрии США 20-х гг всегда были люди, которым хватало смелости начать этот путь и пройти по нему с высоко поднятой головой.

«Будь умным, но никому этого не показывай»

Луис Б. Майер

Слова Луиса Б. Майера не открывают нам его характер, а лишь подтверждают тот факт, что один из самых знаменитых киномагнатов в истории мирового кино был не лишён чувства юмора. По-настоящему его характер раскрывается в его поступках, в том, как он вёл дела на студии MGM. Именно Майеру пришла в голову идея создать Киноакадемию. Его не волновали ни Великая депрессия, ни плачевное экономическое состояние киностудий — он был прагматичен и знал, что для развития кинобизнеса нужно создать организацию, которая представляла бы интересы киноиндустрии. Кэтрин Хепберн писала в мемуарах о Майере: «Он был неистовым. Он был романтиком. Он верил». Всё верно, но его искренняя увлечённость кинематографом была инкрустирована исключительной деловой хваткой.

В начале января 1927 г. Майер пригласил на обед голливудских коллег и поделился с ними идеей создать Киноакадемию. Еда и идея понравились воротилам кинобизнеса, поэтому уже вскоре Лос-Анджелес облетела новость: 11 января в отеле «Амбассадор» собрались 36 человек, составлявших цвет киноиндустрии. Они не только утвердились в желании создать Киноакадемию, но даже решили, что она будет состоять из 5 отделов: актёрского, режиссёрского, продюсерского, сценарного и технического. В марте президентом Киноакадемии стал любимый актёр американской публики, звезда Голливуда и муж Мэри ПикфордДуглас Фэрбенкс. Сама Мэри, будучи актрисой, всегда оставалась деловой женщиной до мозга костей, поэтому предпочла войти не в актёрский отдел Академии, а в продюсерский.

1927 год. Одно из первых собраний Академии1927 годОдно из первых собраний киноакадемиков

4 мая 27 года властями штата Калифорния была официально зарегистрирована новая некоммерческая организация с уже утверждённым уставом. А 11 мая в лос-анджелесском отеле «Балтимор» был организован праздничный ужин, куда оказались приглашены 300 человек. Но лишь 231 кинематографист из числа приглашённых решился стать членом Киноакадемии — никому не хотелось платить вступительный взнос в размере ста долларов. Новоиспечённый президент Дуглас Фэрбенкс пускал в ход всё своё обаяние, приговаривая: «Поверьте, намерения эти — исключительно положительные, ведь нам предстоит работа, а не безделье».

Новая организация стремилась получить одобрение общественности, а ничего так не располагает к тебе налогоплательщиков, как деньги, потраченные на благотворительность. И вот 12 мая 1927 г. Академия пожертвовала «Фонду спасения реки Миссисипи» сумму, которая составила четверть благотворительного взноса всего Лос-Анджелеса. А 20 июля была опубликована декларация, подтверждавшая благие намерения академиков:

- Академия будет решительно противостоять любым несправедливым обвинениям, адресованным ей со стороны.
- Она будет всемерно содействовать гармонии и солидарности среди своих членов и объединяющих их отделов.
- Она будет способствовать росту киноиндустрии, защищая честь и профессиональную репутацию её представителей.
- Она будет укреплять связь между искусством и наукой, служа делу обоюдного обмена конструктивными идеями. Подспорьем тому станет учреждение наград за выдающиеся достижения.
- Она будет осуществлять поступательные движения вверх по ступеням развития великой силы и влияния киноэкрана.
- Она попытается сделать для кино то, что другие национальные и международные учреждения уже сделали для иных сфер искусства и культуры.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/20/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом

Надежда ЗАВАРОВА

Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.


Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама