Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Отверженные:

Отверженные: Город поющих призраков


— Хорошо, мистер Де Милль, я готова к своему крупному плану.
«Бульвар Сансет»
Никита КОМАРОВ, 9 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 93

Боттом 93
Отверженные

«Отверженные» (“Miserables”), 2012
По мюзиклу Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шёнберга, основанному на одноимённом романе Виктора Гюго
Режиссёр: Том Хупер
Автор сценария: Уильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шёнберг, Херберт Кретцмер
Оператор: Дэнни Коэн
Композитор: Клод-Мишель Шёнберг
Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хэйвард, Кэмерон Макинтош
В ролях: Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтуэй, Аманда Сейфрид, Эдди Редмэйн, Саманта Баркс, Саша Барон Коэн, Хелена Бонэм Картер и другие.

Итак, уведя два главных «Оскара» из-под носа Финчера и ненароком разозлив половину Интернета, но зато собрав в мировом прокате огромные деньги (кого в реальном мире волнуют ворчащие блоггеры), Том Хупер со своего второго полнометражного захода получил ключи от Голливуда и, на выбор, любые деньги, любых звёзд и любой материал, на основе которого душа пожелает снять следующее творение. Душа, миновав предложенного вездесущим «Марвелом» «Железного человека 3», быстро определилась с выбором, так Хупер встал за штурвал экранизации мюзикла восьмидесятых, адаптированного на основе классического текста Виктора Гюго. В качестве же особой фишки проекта было сделано решение записать все песни не в уютной оснащённой студии, а вживую, прямо на съёмочной площадке, для пущего эмоционального накалу.

С накалом здесь вообще всё в порядке. С первой же минуты, когда камера взмывает из морских глубин навстречу фаталистичному хору каторжников, и до последней, когда tout le monde восходит на баррикаду и триумфально машет триколором, бескомпромиссные, ничем не замутнённые эмоции захлёстывают кадр сверху донизу. Одни влюбляются, другие мучаются, третьи переживают просветление, четвёртые дают экспозицию, пятые поднимают те самые флаги, время от времени они меняются местами или исполняют некую комбинацию перечисленного.

Важно отметить, что сложнее или тоньше их чувства от этого отнюдь не становятся, и в целом драматургия «Отверженных» на протяжении всего их 160-минутного хронометража обладает всей лёгкостью и изяществом мешка с кувалдами.

Отверженные

Актёрскому ансамблю предложено играть не людей, но персонифицированные эмоции, взятые отдельно и возведённые в абсолют. И играют они, необходимо признать, с достойной уважения, а порой и восхищения самоотдачей, но этот материал изначально не позволяет им играть ничего, кроме бесконечных каверов одной и той же песни. Сколько ни выкладывайся, мелодия не изменится. Живыми людьми по итогам действа выглядят разве что Мариус и Эпонина, да и то скорее благодаря свежести лиц Эдди Редмэйна и Саманты Баркс, нежели каким-то сценарным изыскам.

В остальном Джекман в первых двух сценах изображает не ведающего что творящего, а после этого — воплощение праведности, Редмэйн и Сейфрид делают нам буквальную любовь с первого взгляда, Баркс показывает любовь безответную, и несколько раз, аки чёртики из табакерки, откуда-нибудь выпрыгивают Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер, дабы разбавить происходящее атмосферой «Свини Тодда». На своём собственном, отдельном куске плёнки, царит Энн Хэтуэй, чья душераздирающая трёхминутка страдания под названием “I Dreamed a Dream” заставит рыдать скалу и преклониться Киноакадемию. Наконец, хуже и при этом смешнее всего приходится Расселу Кроу, чей персонаж, как раз-таки встретившись лицом к лицу с вышеупомянутой переменой Джекмана, не находит ничего лучше, кроме как незамедлительно покинуть здание.

Отверженные

Всю эту временами откровенно поражающую условность и схематичность дополняет — а нередко и становится для неё фундаментом — сюжет, беспощадный к любому органичному развитию действа. Вальжан не проходит в кадре восьмилетний путь от беглого каторжника до «господина мэра» — он вдохновенно поёт о том, как намерен измениться, а остальное сделает подпись на экране «1823 год». В 1823-м, стоит Жаверу страстно пропеть о том, что «я его не оставлю, я его найду», как история тут же бросается в 1832-й, где зрителя мигом встречают воннаби-революционеры, радостно пополняющие собой ряды протагонистов. Тот факт, что к противостоянию Вальжана и Жавера они не имеют никакого отношения, да и вообще все они, не считая Мариуса и знакомого каждому нашему читателю мальчика Гавроша — никто и звать их никак, кажется, никого не волнует.

Отверженные

Таким образом, в конце концов весь сюжет сводится к тому, что восемь центральных персонажей удобно натыкаются друг на дружку, когда того требуют авторы, дабы родить очередной виток тех драмы, этим же волшебным способом разрешаются и конфликты, если попросту не рассеиваются в дыму ружей. Герои читают чужие письма, идут на панель, ныряют в дерьмо канализации, под конец вовсе возвращаясь из мёртвых в свете соборных свечей, прежде чем камера в последний раз взмоет ввысь для финальной панорамы.

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа.

Отверженные

Да и какой тут вообще может быть ответ, с такой-то режиссурой. Отличительная черта у Хупера, помимо его стабильно отменной работы с актёрами, с самого начала была одна — редко когда уместное, а в основном едва ли не извращённое злоупотребление крупными планами и наклонами камеры с тем, чтобы кадр был чуть ли не диагональным.

В «Отверженных» ничего не изменилось, и в итоге картинка даже на общих планах выглядит неестественно плоской, закрытой, не способной дышать. Что касается актёров, они вынуждены подавляющее большинство времени петь прямиком в камеру, и отсутствие у них сдержанности вкупе с фактическим отсутствием пространства между их лицами и зрительным залом окончательно лишает тех, кто находится в последнем, причин заботиться о происходящем.

Нет никакого смысла чувствовать что-либо по отношению к персонажам, когда они с таким самоотверженным старанием справляются с этим сами. «Вы слышите, как люди поют?», спрашивают они нас в финале. Слышим. А толку — чуть.

Любите кино.


пародия на оскаровскую речь Энн Хэтуэй

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиМумияЧудо-женщина

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
Отверженные: Отверженный кинематограф

Есть режиссеры, которым не суждено снимать масштабное кино. Нет, это хорошие режиссеры, даже если оператора часто отпускают покурить, поставив камеру на штатив. Перед этой камерой они заставляют актеров вытворять такое, что кино-театр становится в полном смысле театром, и в меньшей мере – кино, а зритель при этом все равно адски доволен... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЮЗИКЛ     

РЕЦЕНЗИЯ

Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.


РЕЦЕНЗИЯ

Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Комментариев: [29]


РЕЦЕНЗИЯ

Стиляги: Поссибл, Райка!


«Стиляги»:
Поссибл, Райка!

Надежда ЗАВАРОВА

Характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Однако злободневности от самой истории героев режиссёр так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что в случае со «Стилягами» куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи. Отзывы: [52]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимый: Удар веслом


«Неудержимый»:
Удар веслом

Роман КОРНЕЕВ

Авторы хотели тряхнуть стариной? Ну, тряхнули. И что? Как всегда у олдскула, стоит авторам немного недобрать тротила и пафоса, как изо всех щелей тут же начинают переть сценарные благоглупости. Все эти сентиментальные убивцы хороши, когда с дымящейся «береттой» и под проливным дождём, или на фоне ядерного взрыва. Но в виде осунувшихся одиноких алкоголиков им нужен современный сценарий, богатый деталями и интонациями, а не дующий в одну дуду на протяжении полутора часов, да ещё и с послевкусием проходного комикса. Комментариев: [7]


АНОНС

Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.


РЕЦЕНЗИЯ

Тепло наших тел: Целительные обнимашки


«Тепло наших тел»:
Целительные обнимашки

Роман КОРНЕЕВ

Поскольку актёрам-зомби в кои-то веки есть что играть, они самым занятным образом на голову переигрывают всех живых персонажей, особенно это заметно, когда зомбаки и люди вдруг оказываются в одном кадре. В этом смысле, конечно, кино чем-то цельным не получилось, хотя автор и старался склеить «живую» и «мёртвую» части бесконечными флешбэками. Несмотря на все попытки, трупаки своим лаконизмом и стилистической безыскусностью полностью перетягивают одеяло на свою сторону и категорически воруют шоу. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Доспехи бога 3: Миссия Зодиак: Карлосон головного мозга


Доспехи бога 3: Миссия Зодиак:
Карлосон головного мозга

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Нельзя позволять снимать комедию человеку, у которого уже умерло чувство комедии, и поэтому он снимает безобразный студенческий КВН с групповыми кривляниями, дружными пионерскими выкриками, уходами за кулисы и маршем по сцене в костюмах из цветного картона. Если бы Джеки додумался включить Бенни Хилла, тот смотрелся бы куда органичнее. Зачем ему потребовалось работать ещё оператором и художником-постановщиком — отдельная загадка. Тем более, что по итогам результат его работы как минимум ужасен. Комментариев: [4]


ОБЗОР

Сериалы: награждённые и осуждённые


Сериалы: награждённые и осуждённые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ, Роман КОРНЕЕВ

Никаких серьёзных открытий осенью прошлого года не случилось. В эфире жгли шоу, запущенные один-два года назад, доигрывающие своё — потихоньку доигрывали. В данном выпуске мы расскажем о тех сериалах, которые показались интересными нам и профессиональному сообществу и чьи сезоны уже подошли к концу. Сентябрьская «Эмми» подводит быстрые итоги только что завершившегося сезона, более обстоятельные результаты дают предоскаровская гонка с гильдейскими призами и «Золотым глобусом».

Комментариев: [7]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Спагетти-вестерны: киноманское счастье за пригоршню долларов


Спагетти-вестерны: киноманское счастье за пригоршню долларов

Надежда ЗАВАРОВА

Вестернам неимоверно повезло, что ими увлёкся истинный мастер. А киноманам всего мира, во главе с Тарантино, повезло вдвойне: ведь мы можем сколь угодно часто заказывать изысканное блюдо, приготовленное Леоне — его спагетти-вестерны, снятые за пригоршню долларов и собравшие в мировом прокате «на несколько долларов больше». Жану Кокто принадлежат замечательные слова, которые идеально описывают режиссёрский путь Серджио Леоне: «Чтобы выйти на сцену, нужен сильный порыв страсти и легенды».

Комментариев: [5]




"Анна Каренина"
"Гордость и предубеждение"



Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...
Как и за океаном, валовая касса у нас в третий уикенд этого лета продолжила падать, чтобы составить откровенно пресные для сезона 627 млн руб...

Человек-паук: Возвращение домой



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 8.9%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама