Линкольн:

Линкольн: Человек разделённый

Никита КОМАРОВ, 26 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Линкольн

«Линкольн» (“Lincoln”), 2012
По мотивам биографии Дорис Кернс Гудвин «Команда противников: Политический гений Авраама Линкольна»
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Тони Кушнер
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
В ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Салли Филд, Томми Ли Джонс, Джозеф Гордон-Левитт, Дэвид Стрэтерн, Джеймс Спейдер, Майкл Штульбарг, Джаред Харрис, Джеки Эрл Хейли и другие.

Пока Кэмерон спускается на океанское дно и никак не начнёт снимать следующий «Аватар», Нолан и Джексон всё больше застревают в гигантских бюджетах и хронометражах, а Лукас продаёт наследие и что-то там бормочет о желании снимать экспериментальные малобюджетки, первый блокбастеростроитель Голливуда продолжает идти своей, куда более произвольной дорогой. Даже с учётом четвёртого «Инди» (после которого пятый уже точно никому не нужен), Спилберг давно уже связывается с различными франчайзами почти исключительно в качестве продюсера, оставляя Спилбергу-режиссёру как можно больше свободы выбора. Тот, в свою очередь, этой свободой пользуется не то чтобы мастерски, но зато не позволяет себе оставаться надолго ни в высоко-, ни в среднебюджетном кино, а там уже всё зависит от материала.

Фильм об Аврааме Линкольне не стал для Спилберга результатом сиюминутного вдохновения — его история началась ещё в 1999 году, когда режиссёр, узнав об одном лишь намерении Дорис Кернс Гудвин написать новую биографию 16-го президента, в тот же момент запросил права на экранизацию. Затем был написан не удовлетворивший режиссёра первый сценарий, примерно в то же время от главной роли отказался Дэй-Льюис, после чего его место на долгие пять лет занял Лайам Нисон, пока сценарий дважды переписывал сработавшийся со Спилбергом на «Мюнхене» драматург Тони Кушнер. Именно итоговый результат его работы не только заставил режиссёра активнее готовить фильм к производству, но и вернул на проект Дэй-Льюиса, вокруг которого впоследствии сплотилась, кажется, половина узнаваемых и не очень второплановых лиц Голливуда.

Линкольн

На просмотре довольно быстро становится ясно, почему. «Линкольн» как байопик освежающе удачен во многом, но в первую очередь — в том, как он наотрез отказывается следовать определённым жанровым стандартам. Ничего из первых 55 лет жизни Авраама Линкольна зрителю показано не будет — ни детство, ни юность, ни ранняя семейная жизнь, ни служивший бы лёгким источником вдохновения «путь наверх». Вместо этого Кушнер идёт прямо противоположной дорогой и умещает почти 90% хронометража в хронологических рамках одного-единственного месяца, а именно — января 1865 года, когда Линкольн всеми правдами и неправдами продвигал через Палату представителей 13-ю поправку к Конституции, запрещавшую рабство на всей территории США.

Линкольн

Таково наше окно в этот мир, но если в него выглянуть, ни одного пустого места видно не будет. Кушнер и Спилберг не пытаются объять необъятное и нестись галопом по Европам, двигаясь не столько вперёд, сколько вглубь, и предлагая на выходе детальное живописание конкретного места и времени, в нескольких локациях и датах которого оживают один за другим населяющие их люди. Политики и солдаты, республиканцы и демократы, северяне и южане, а в центре — Линкольн-президент, Линкольн-муж, Линкольн-отец, при этом всегда — Линкольн-человек и ни на секунду — Линкольн-монумент.

В этом вторая важная удача фильма — объект его внимания давно уже стал, что называется, больше и выше самой жизни, глыбой, непоколебимо стоящей чуть ли не в самом центре всей истории Соединённых Штатов. Но всякая легенда, даже самая масштабная, начинается с человека, и Линкольн здесь — создан из плоти и крови, удивительно, абсолютно органичен, открыт и доступен зрителю так, как крайне редко бывают герои исторического кино, велик ровно в той степени, в какой может быть велик здесь и сейчас. И Дэй-Льюис, сам уже обретший статус живой легенды, никак не позволяет этому обстоятельству повлиять на свою работу — перед нами вновь, как и всегда, полное погружение в образ, живое и неподдельное, проработанное до малейшего жеста, последнего выражения глаз и тончайшего изменения в непривычно, но аутентично высоком голосе.

Линкольн

Остальные актёры, располагая гораздо меньшим временем на экране, также используют его целиком — не имея возможности изобразить богатство характера (хоть в какой-то степени это получается сделать лишь Филд и Джонсу), они вдыхают жизнь в архетипы, и так эта жизнь наполняет весь фильм, не задыхаясь под грузом париков, бород, костюмов и многословных, витиеватых реплик, но делая их органичными элементами себя. И если эта ожившая история в какой-то момент станет слишком энциклопедичной для своего же кинематографически-развлекательного блага, не стоит беспокоиться — либо Дэй-Льюис расскажет очередной анекдот, либо прекрасный Джеймс Спейдер украдёт ещё пару сцен, либо очередная перепалка в Палате в считанные секунды накалится до предела.

А позади всего этого — режиссёр. Есть известная доля иронии в том, что его главное достижение здесь — это предоставление возможности диалогам и актёрской игре выйти на первый план. Спилберга, мягко говоря, нечасто можно похвалить за сдержанность, и «Линкольн» даёт повод именно для этого — здесь режиссёр в течение долгих отрезков времени вообще не пытается обратить на себя внимание, уверенной рукой управляя происходящим из темноты. Его неизменные творческие сообщники следуют примеру — камера Януша Камински мягко скользит среди обжитых интерьеров, количество раз, когда начинает звучать музыка Уильямса, можно посчитать по пальцам, а Майкл Кан даёт каждому кадру время осесть в зрительском восприятии, при этом не позволяя ему слишком долго задерживаться на экране.

Линкольн

Нет, без сбоев эта налаженная система не обходится — спилберговский трейдмарковый сентиментальный пафос нет-нет, да проникает в отдельные моменты, чего стоит первая же сцена, в которой чернокожий капрал цитирует в лицо Линкольну финал его Геттисбургской речи, или сцена с первым в истории появлением чернокожих в Палате представителей. Не упускает Спилберг и возможность в двадцатый раз за фильмографию задеть тему проблемных отношений отцов и детей, по итогам чего вся линия с Гордоном-Левиттом выглядит откровенно вставной и более всего отдаёт банальщиной. Использование Камински окон и дверных проёмов для освещения персонажей из операторской находки быстро низводится до источника лёгкого (в лучшем случае) раздражения, поскольку никаких других находок за два с лишним часа хронометража тут не обнаруживается.

Линкольн

Самый же значительный промах делается в финале, который, стоит Линкольну перестать идти по коридору, откровенно неуместным и неуклюжим образом перемещается на территорию стандартного байопика. Видимо, чтобы оправдать название, действительно не самое подходящее, но учитывая к тому же, что имя/фамилия героя — вообще самое неоригинальное название на свете, именно его в данном случае стоило бы поменять, вместо того, чтобы в последний момент делать из фильма что-то, чем он не является. С другой стороны, этот финальный промах лишний раз подчёркивает точность предыдущих попаданий, по своей сумме не оставляющих никаких сомнений в том, что Спилберг по-прежнему с нами и по-прежнему способен быть в отличной форме.

До встречи в кино.

Линкольн

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/26/lincoln.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Бегущий по лезвию 2049Малыш на драйвеУдача ЛоганаПервому игроку приготовитьсяЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкЛига СправедливостиKingsman: Золотое кольцо

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Линкольн Освободитель VS Джанго в президенты

Совсем недавно нам довелось наблюдать весьма любопытный факт: буквально сразу после избрания первого чернокожего президента США на второй срок в прокат выходят две картины, словно отображающие одного и того же главного героя с разных ракурсов – «Джанго Освобожденный» Квентина Тарантино и «Линкольн» Стивена Спилберга... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Мастер"
"Волк с Уолл-Стрит"
"Бесславные ублюдки"
"Стив Джобс"


Вслед за объявлением даты релиза очередной картины о Бонде, появились претенденты на место режиссёра...
Кристофер Маккуорри подписал контракт с Netflix на адаптацию статьи Дэвида Гранна из журнала "New Yorker" за 2008 год «Хамелеон»...
Марк Уолберг, Чарли Ханнам, Гаррет Хедлунд и Педро Паскаль договариваются об участии в криминальном триллере «Тройная граница»...
Джаред Харрис сыграет одну из ведущих ролей в мини-сериале «Чернобыль» для телеканала НВО. Сценарий написал Крэйг Мазин...




Смотрел фильм, много думал, понял несколько вещей: 1.Курение вредит вашему здоровью. 2... далее

26 июля, среда
Том Харди подписался на главную роль в драме «Моя прошедшая война, я так скучаю по ней»...
Джаред Лето получил предложение сыграть главную роль в проекте Sony Pictures и Valiant Entertainment «Бладшот»...
У кинокомпании Lionsgate имеются планы по созданию экшен-фильма с женским персонажем на лидирующей позиции из вселенной Джона Уика...
Режиссёр Рик Роман Во получил место режиссёра в экшен-триллере «Падение ангела» от Millennium Films...

Бегущий по лезвию 2049


Малыш на драйве


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама