Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Линкольн:

Линкольн: Человек разделённый

Никита КОМАРОВ, 26 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Линкольн

«Линкольн» (“Lincoln”), 2012
По мотивам биографии Дорис Кернс Гудвин «Команда противников: Политический гений Авраама Линкольна»
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Тони Кушнер
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
В ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Салли Филд, Томми Ли Джонс, Джозеф Гордон-Левитт, Дэвид Стрэтерн, Джеймс Спейдер, Майкл Штульбарг, Джаред Харрис, Джеки Эрл Хейли и другие.

Пока Кэмерон спускается на океанское дно и никак не начнёт снимать следующий «Аватар», Нолан и Джексон всё больше застревают в гигантских бюджетах и хронометражах, а Лукас продаёт наследие и что-то там бормочет о желании снимать экспериментальные малобюджетки, первый блокбастеростроитель Голливуда продолжает идти своей, куда более произвольной дорогой. Даже с учётом четвёртого «Инди» (после которого пятый уже точно никому не нужен), Спилберг давно уже связывается с различными франчайзами почти исключительно в качестве продюсера, оставляя Спилбергу-режиссёру как можно больше свободы выбора. Тот, в свою очередь, этой свободой пользуется не то чтобы мастерски, но зато не позволяет себе оставаться надолго ни в высоко-, ни в среднебюджетном кино, а там уже всё зависит от материала.

Фильм об Аврааме Линкольне не стал для Спилберга результатом сиюминутного вдохновения — его история началась ещё в 1999 году, когда режиссёр, узнав об одном лишь намерении Дорис Кернс Гудвин написать новую биографию 16-го президента, в тот же момент запросил права на экранизацию. Затем был написан не удовлетворивший режиссёра первый сценарий, примерно в то же время от главной роли отказался Дэй-Льюис, после чего его место на долгие пять лет занял Лайам Нисон, пока сценарий дважды переписывал сработавшийся со Спилбергом на «Мюнхене» драматург Тони Кушнер. Именно итоговый результат его работы не только заставил режиссёра активнее готовить фильм к производству, но и вернул на проект Дэй-Льюиса, вокруг которого впоследствии сплотилась, кажется, половина узнаваемых и не очень второплановых лиц Голливуда.

Линкольн

На просмотре довольно быстро становится ясно, почему. «Линкольн» как байопик освежающе удачен во многом, но в первую очередь — в том, как он наотрез отказывается следовать определённым жанровым стандартам. Ничего из первых 55 лет жизни Авраама Линкольна зрителю показано не будет — ни детство, ни юность, ни ранняя семейная жизнь, ни служивший бы лёгким источником вдохновения «путь наверх». Вместо этого Кушнер идёт прямо противоположной дорогой и умещает почти 90% хронометража в хронологических рамках одного-единственного месяца, а именно — января 1865 года, когда Линкольн всеми правдами и неправдами продвигал через Палату представителей 13-ю поправку к Конституции, запрещавшую рабство на всей территории США.

Линкольн

Таково наше окно в этот мир, но если в него выглянуть, ни одного пустого места видно не будет. Кушнер и Спилберг не пытаются объять необъятное и нестись галопом по Европам, двигаясь не столько вперёд, сколько вглубь, и предлагая на выходе детальное живописание конкретного места и времени, в нескольких локациях и датах которого оживают один за другим населяющие их люди. Политики и солдаты, республиканцы и демократы, северяне и южане, а в центре — Линкольн-президент, Линкольн-муж, Линкольн-отец, при этом всегда — Линкольн-человек и ни на секунду — Линкольн-монумент.

В этом вторая важная удача фильма — объект его внимания давно уже стал, что называется, больше и выше самой жизни, глыбой, непоколебимо стоящей чуть ли не в самом центре всей истории Соединённых Штатов. Но всякая легенда, даже самая масштабная, начинается с человека, и Линкольн здесь — создан из плоти и крови, удивительно, абсолютно органичен, открыт и доступен зрителю так, как крайне редко бывают герои исторического кино, велик ровно в той степени, в какой может быть велик здесь и сейчас. И Дэй-Льюис, сам уже обретший статус живой легенды, никак не позволяет этому обстоятельству повлиять на свою работу — перед нами вновь, как и всегда, полное погружение в образ, живое и неподдельное, проработанное до малейшего жеста, последнего выражения глаз и тончайшего изменения в непривычно, но аутентично высоком голосе.

Линкольн

Остальные актёры, располагая гораздо меньшим временем на экране, также используют его целиком — не имея возможности изобразить богатство характера (хоть в какой-то степени это получается сделать лишь Филд и Джонсу), они вдыхают жизнь в архетипы, и так эта жизнь наполняет весь фильм, не задыхаясь под грузом париков, бород, костюмов и многословных, витиеватых реплик, но делая их органичными элементами себя. И если эта ожившая история в какой-то момент станет слишком энциклопедичной для своего же кинематографически-развлекательного блага, не стоит беспокоиться — либо Дэй-Льюис расскажет очередной анекдот, либо прекрасный Джеймс Спейдер украдёт ещё пару сцен, либо очередная перепалка в Палате в считанные секунды накалится до предела.

А позади всего этого — режиссёр. Есть известная доля иронии в том, что его главное достижение здесь — это предоставление возможности диалогам и актёрской игре выйти на первый план. Спилберга, мягко говоря, нечасто можно похвалить за сдержанность, и «Линкольн» даёт повод именно для этого — здесь режиссёр в течение долгих отрезков времени вообще не пытается обратить на себя внимание, уверенной рукой управляя происходящим из темноты. Его неизменные творческие сообщники следуют примеру — камера Януша Камински мягко скользит среди обжитых интерьеров, количество раз, когда начинает звучать музыка Уильямса, можно посчитать по пальцам, а Майкл Кан даёт каждому кадру время осесть в зрительском восприятии, при этом не позволяя ему слишком долго задерживаться на экране.

Линкольн

Нет, без сбоев эта налаженная система не обходится — спилберговский трейдмарковый сентиментальный пафос нет-нет, да проникает в отдельные моменты, чего стоит первая же сцена, в которой чернокожий капрал цитирует в лицо Линкольну финал его Геттисбургской речи, или сцена с первым в истории появлением чернокожих в Палате представителей. Не упускает Спилберг и возможность в двадцатый раз за фильмографию задеть тему проблемных отношений отцов и детей, по итогам чего вся линия с Гордоном-Левиттом выглядит откровенно вставной и более всего отдаёт банальщиной. Использование Камински окон и дверных проёмов для освещения персонажей из операторской находки быстро низводится до источника лёгкого (в лучшем случае) раздражения, поскольку никаких других находок за два с лишним часа хронометража тут не обнаруживается.

Линкольн

Самый же значительный промах делается в финале, который, стоит Линкольну перестать идти по коридору, откровенно неуместным и неуклюжим образом перемещается на территорию стандартного байопика. Видимо, чтобы оправдать название, действительно не самое подходящее, но учитывая к тому же, что имя/фамилия героя — вообще самое неоригинальное название на свете, именно его в данном случае стоило бы поменять, вместо того, чтобы в последний момент делать из фильма что-то, чем он не является. С другой стороны, этот финальный промах лишний раз подчёркивает точность предыдущих попаданий, по своей сумме не оставляющих никаких сомнений в том, что Спилберг по-прежнему с нами и по-прежнему способен быть в отличной форме.

До встречи в кино.

Линкольн

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/26/lincoln.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Линкольн Освободитель VS Джанго в президенты

Совсем недавно нам довелось наблюдать весьма любопытный факт: буквально сразу после избрания первого чернокожего президента США на второй срок в прокат выходят две картины, словно отображающие одного и того же главного героя с разных ракурсов – «Джанго Освобожденный» Квентина Тарантино и «Линкольн» Стивена Спилберга... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Волк с Уолл-Стрит"
"Мастер"
"Место под соснами"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама