Линкольн:

Линкольн: Человек разделённый

Никита КОМАРОВ, 26 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Линкольн

«Линкольн» (“Lincoln”), 2012
По мотивам биографии Дорис Кернс Гудвин «Команда противников: Политический гений Авраама Линкольна»
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Тони Кушнер
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
В ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Салли Филд, Томми Ли Джонс, Джозеф Гордон-Левитт, Дэвид Стрэтерн, Джеймс Спейдер, Майкл Штульбарг, Джаред Харрис, Джеки Эрл Хейли и другие.

Пока Кэмерон спускается на океанское дно и никак не начнёт снимать следующий «Аватар», Нолан и Джексон всё больше застревают в гигантских бюджетах и хронометражах, а Лукас продаёт наследие и что-то там бормочет о желании снимать экспериментальные малобюджетки, первый блокбастеростроитель Голливуда продолжает идти своей, куда более произвольной дорогой. Даже с учётом четвёртого «Инди» (после которого пятый уже точно никому не нужен), Спилберг давно уже связывается с различными франчайзами почти исключительно в качестве продюсера, оставляя Спилбергу-режиссёру как можно больше свободы выбора. Тот, в свою очередь, этой свободой пользуется не то чтобы мастерски, но зато не позволяет себе оставаться надолго ни в высоко-, ни в среднебюджетном кино, а там уже всё зависит от материала.

Фильм об Аврааме Линкольне не стал для Спилберга результатом сиюминутного вдохновения — его история началась ещё в 1999 году, когда режиссёр, узнав об одном лишь намерении Дорис Кернс Гудвин написать новую биографию 16-го президента, в тот же момент запросил права на экранизацию. Затем был написан не удовлетворивший режиссёра первый сценарий, примерно в то же время от главной роли отказался Дэй-Льюис, после чего его место на долгие пять лет занял Лайам Нисон, пока сценарий дважды переписывал сработавшийся со Спилбергом на «Мюнхене» драматург Тони Кушнер. Именно итоговый результат его работы не только заставил режиссёра активнее готовить фильм к производству, но и вернул на проект Дэй-Льюиса, вокруг которого впоследствии сплотилась, кажется, половина узнаваемых и не очень второплановых лиц Голливуда.

Линкольн

На просмотре довольно быстро становится ясно, почему. «Линкольн» как байопик освежающе удачен во многом, но в первую очередь — в том, как он наотрез отказывается следовать определённым жанровым стандартам. Ничего из первых 55 лет жизни Авраама Линкольна зрителю показано не будет — ни детство, ни юность, ни ранняя семейная жизнь, ни служивший бы лёгким источником вдохновения «путь наверх». Вместо этого Кушнер идёт прямо противоположной дорогой и умещает почти 90% хронометража в хронологических рамках одного-единственного месяца, а именно — января 1865 года, когда Линкольн всеми правдами и неправдами продвигал через Палату представителей 13-ю поправку к Конституции, запрещавшую рабство на всей территории США.

Линкольн

Таково наше окно в этот мир, но если в него выглянуть, ни одного пустого места видно не будет. Кушнер и Спилберг не пытаются объять необъятное и нестись галопом по Европам, двигаясь не столько вперёд, сколько вглубь, и предлагая на выходе детальное живописание конкретного места и времени, в нескольких локациях и датах которого оживают один за другим населяющие их люди. Политики и солдаты, республиканцы и демократы, северяне и южане, а в центре — Линкольн-президент, Линкольн-муж, Линкольн-отец, при этом всегда — Линкольн-человек и ни на секунду — Линкольн-монумент.

В этом вторая важная удача фильма — объект его внимания давно уже стал, что называется, больше и выше самой жизни, глыбой, непоколебимо стоящей чуть ли не в самом центре всей истории Соединённых Штатов. Но всякая легенда, даже самая масштабная, начинается с человека, и Линкольн здесь — создан из плоти и крови, удивительно, абсолютно органичен, открыт и доступен зрителю так, как крайне редко бывают герои исторического кино, велик ровно в той степени, в какой может быть велик здесь и сейчас. И Дэй-Льюис, сам уже обретший статус живой легенды, никак не позволяет этому обстоятельству повлиять на свою работу — перед нами вновь, как и всегда, полное погружение в образ, живое и неподдельное, проработанное до малейшего жеста, последнего выражения глаз и тончайшего изменения в непривычно, но аутентично высоком голосе.

Линкольн

Остальные актёры, располагая гораздо меньшим временем на экране, также используют его целиком — не имея возможности изобразить богатство характера (хоть в какой-то степени это получается сделать лишь Филд и Джонсу), они вдыхают жизнь в архетипы, и так эта жизнь наполняет весь фильм, не задыхаясь под грузом париков, бород, костюмов и многословных, витиеватых реплик, но делая их органичными элементами себя. И если эта ожившая история в какой-то момент станет слишком энциклопедичной для своего же кинематографически-развлекательного блага, не стоит беспокоиться — либо Дэй-Льюис расскажет очередной анекдот, либо прекрасный Джеймс Спейдер украдёт ещё пару сцен, либо очередная перепалка в Палате в считанные секунды накалится до предела.

А позади всего этого — режиссёр. Есть известная доля иронии в том, что его главное достижение здесь — это предоставление возможности диалогам и актёрской игре выйти на первый план. Спилберга, мягко говоря, нечасто можно похвалить за сдержанность, и «Линкольн» даёт повод именно для этого — здесь режиссёр в течение долгих отрезков времени вообще не пытается обратить на себя внимание, уверенной рукой управляя происходящим из темноты. Его неизменные творческие сообщники следуют примеру — камера Януша Камински мягко скользит среди обжитых интерьеров, количество раз, когда начинает звучать музыка Уильямса, можно посчитать по пальцам, а Майкл Кан даёт каждому кадру время осесть в зрительском восприятии, при этом не позволяя ему слишком долго задерживаться на экране.

Линкольн

Нет, без сбоев эта налаженная система не обходится — спилберговский трейдмарковый сентиментальный пафос нет-нет, да проникает в отдельные моменты, чего стоит первая же сцена, в которой чернокожий капрал цитирует в лицо Линкольну финал его Геттисбургской речи, или сцена с первым в истории появлением чернокожих в Палате представителей. Не упускает Спилберг и возможность в двадцатый раз за фильмографию задеть тему проблемных отношений отцов и детей, по итогам чего вся линия с Гордоном-Левиттом выглядит откровенно вставной и более всего отдаёт банальщиной. Использование Камински окон и дверных проёмов для освещения персонажей из операторской находки быстро низводится до источника лёгкого (в лучшем случае) раздражения, поскольку никаких других находок за два с лишним часа хронометража тут не обнаруживается.

Линкольн

Самый же значительный промах делается в финале, который, стоит Линкольну перестать идти по коридору, откровенно неуместным и неуклюжим образом перемещается на территорию стандартного байопика. Видимо, чтобы оправдать название, действительно не самое подходящее, но учитывая к тому же, что имя/фамилия героя — вообще самое неоригинальное название на свете, именно его в данном случае стоило бы поменять, вместо того, чтобы в последний момент делать из фильма что-то, чем он не является. С другой стороны, этот финальный промах лишний раз подчёркивает точность предыдущих попаданий, по своей сумме не оставляющих никаких сомнений в том, что Спилберг по-прежнему с нами и по-прежнему способен быть в отличной форме.

До встречи в кино.

Линкольн

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/26/lincoln.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСпасатели МалибуФорсаж 8Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияЖивоеТайна Коко

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Линкольн Освободитель VS Джанго в президенты

Совсем недавно нам довелось наблюдать весьма любопытный факт: буквально сразу после избрания первого чернокожего президента США на второй срок в прокат выходят две картины, словно отображающие одного и того же главного героя с разных ракурсов – «Джанго Освобожденный» Квентина Тарантино и «Линкольн» Стивена Спилберга... далее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Анна Каренина: Плацкарт с привидениями


«Анна Каренина»:
Плацкарт с привидениями

Надежда ЗАВАРОВА

Обнажение сюжета, даже при скрупулёзном следовании, превращает историю в бесхитростную мелодраму с трагическим финалом. А изящный сценарный ход с перенесением всего действия на театральную сцену в данном случае лишь подчёркивает выхолощенность истории. И вместо того, чтобы радовать и удивлять зрителя игрой с театральным пространством, герои словно превращаются в привидений, которые ходят сквозь стены. А ведь должны входить в повсюду открывающиеся сценические двери, за которыми скрываются новые улицы, залы и города. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Экипаж: Взлетел, выпил, в тюрьму


«Экипаж»:
Взлетел, выпил, в тюрьму

Никита КОМАРОВ

Будучи фильмом не про пилота, неосторожно выпившего перед полётом и попавшего в неприятности, но про пилота, давно и прочно являющегося алкоголиком, «Экипаж» не нуждается в людях-антагонистах — Вип Уитакер, не способный посмотреть в глаза полному холодильнику выпивки, а потом отвести взгляд, и есть сам себе главный враг. И лучшая сцена фильма, за исключением блестящего эпизода аварии, это ночной диалог трёх сведённых вместе и имеющих разные шансы выбраться людей на больничной лестничной площадке. Отзывы: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Операция Арго: Страннее вымысла


«Операция Арго»:
Страннее вымысла

Никита КОМАРОВ

За въевшимся в чёрный экран пафосным титром «основано на реальных событиях» скрывается иранская революция 1979 года, захват американского посольства и побег через заднюю дверь шестерых служащих. Единственных, кого после этого можно было вытащить из страны, и вытаскивать пришлось под прикрытием фальшивого научно-фантастического фильма, для которого дома создавали не менее фальшивую производственную студию, рисовали постеры и помещали анонсы в газеты, а в Иране — «разыскивали съёмочные локации». Комментариев: [5]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на ведьм: Наколисжечь


Охотники на ведьм:
Наколисжечь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ганзель и Гретель по братьям Гримм — дети, брошенные родителями просто из-за нехватки еды, после чего зажарившие ведьму-людоедку в печке. По фильму на том сказочка не кончается, а только начинается — дети выросли, травма осталась, родной дом так и не нашёлся. Ганзель теперь страшный диабетик с ружьём, а Гретель носит дразнящее декольте, бодается вплоть до ломания носов. Ещё один важный нюанс — родители отвели их в лес не потому, что жрать нечего, а по доброму умыслу. О том, собственно, и вся история. Комментариев: [12]


РЕЦЕНЗИЯ

Джанго Освобождённый: Чёрный стрелок


Джанго Освобождённый:
Чёрный стрелок

Роман КОРНЕЕВ

За ехидством Тарантино скрывается куда более глубокое следование канонам спагетти-вестерна — в визуальной составляющей. Тарантино как тонкий, ввиду огромной насмотренности, знаток жанра играет с картинкой подобно опытному коллажисту, точно применяя присущие тому времени визуальные приёмы. Местами эпизоды превращаются в современную реконструкцию некоего никогда не снятого фильма. Так и кажется, что вот сейчас из-за кадра появится быстрый стрелок с лучистым взглядом, который тащит за собой на верёвке гроб. Комментариев: [30]


РЕЦЕНЗИЯ

Джек Ричер: Убийца-садовник


«Джек Ричер»:
Убийца-садовник

Роман КОРНЕЕВ

Случилось то, что не могло не случиться, когда нарочно пускают пулю в «молоко», чтобы только прогреть ствол и сделать поправку на ветер, ожидать от этого выстрела меткости Вильгельма Телля глупо. То есть Круз излучает харизму, Розамунд Пайк сверкает третьим размером глаз, а Вернер Херцог с присными отчаянно изображает «щьеловьека-зэка». Другое дело, что всё это такое же необязательное и подвешенное в воздухе, как и вся продюсерская задумка в целом. Есть некий нуар, но он такой, полунамёком. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь Пи: О людях и зверях


«Жизнь Пи»:
О людях и зверях

Никита КОМАРОВ

Живо, лаконично в плане реплик, удачно в плане вкраплённого юмора. Одновременно приземлённо и драматично. Что немаловажно — пейзажи и картины, при всей их фантастичности, ни на секунду не кажутся игрушечными и невесомыми, а происходящее не опускается до уровня просто триде-аттракциона с компьютерным тигром в качестве гвоздя программы. Компьютерный тигр, надо сказать — восхитителен, а триде и вовсе — лучшее в игровом кино на данный момент. Однажды, впрочем, второй акт закончится, и фильм неминуемо подойдёт к третьему. Комментариев: [5]


АНОНС

Фильмы 2013. Премьеры года: «Железный человек 3», «Человек из стали», боевики, комиксы и фантастика


Фильмы 2013. Премьеры года: «Железный человек 3», «Человек из стали», боевики, комиксы и фантастика

Роман КОРНЕЕВ

От киногода обычно ждут сюрпризов, а не заранее предсказанного успеха, ведь как раз на долю проверенных франчайзов приходится куда больше дежурных разочарований, то же кино, от которого не ждёшь ничего особенного, напротив, может удивить так, что восторгам не будет края и конца. И в дни новогодних выходных хочется оптимизма, поэтому мы постараемся, обозревая самые ожидаемые премьеры нового 2013 года, не упустить те имена, которые как раз и способны нас удивить.

Комментариев: [10]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2012: Итоги года кино


2012: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подходит к концу 2012 год, и мы традиционно подводим его киноитоги, обращая внимание на всё знаковое, что случилось за эти 12 месяцев, раздавая всем сестрам по серьгам. Каждый заметный фильм получит свою собственную уникальную номинацию, никто не уйдёт обиженным, а некоторые получат прощальных люлей вослед уже прозвучавшему на наших многострадальных страницах. Не оставим мы без внимания и читательские номинации как нечто хотя бы статистически достоверное, впрочем, в остальном этот обзор будет полон самоуправства и субъективизма.

Комментариев: [10]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


"Мастер"
"Волк с Уолл-Стрит"
"Бесславные ублюдки"
"Стив Джобс"


Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Лига Справедливости

23 марта, четверг
Майкл Шеннон лидирует в списке самых желательных актёров на роль Кэйбла в сиквеле «Дэдпула»...
Бри Ларсон сыграет заглавную роль в биографическом фильме «Виктория Вудхулл». В производстве принимает участие компания Amazon Studios...

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

22 марта, среда
Колин Фарелл вновь поучаствует в проекте греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, с которым они уже работали вместе на съёмочной площадке «Лобстера» и продолжили...


Спасатели Малибу

Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 4.8%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама