Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Прекрасные создания:

Прекрасные создания: Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ, 16 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Прекрасные создания

«Прекрасные создания» (“Beautiful Creatures”), 2013
По одноимённому роману Ками Гарсия и Маргарет Штоль
Режиссёр и автор сценария: Ричард Ла Гравенезе
Оператор: Филипп Руссело
Композитор: Thenewno2
Продюсер: Бродерик Джонсон
В ролях: Элден Эренрейх, Элис Энглерт, Джереми Айронс, Виола Дэвис, Эмми Россум, Эмма Томпсон и другие.

Творческая судьба Ричарда Ла Гравенезе — это история прекрасного, хотя и редко пишущего сценариста и ничем не выдающегося режиссёра. Сначала, в далёком 91ом, сразу оскаровская номинация за сценарий к гиллиамовскому «Королю-рыбаку», потом «Мосты округа Мэдисон» Иствуда, «Маленькая принцесса» Куарона, «Заклинатель лошадей» Редфорда, не внесённое в титры участие в сценарии «Эрин Брокович» Содерберга, не всякий голливудский таксист может похвастаться работой со столькими знаковыми режиссёрами (и актрисами — по сценарию Ла Гревенезе снимали своё кино Барбара Стрэйзанд и Дайан Китон), но между девяностыми и двухтысячными наш герой ломится в открытую дверь режиссуры и с тех пор пишет ещё реже, а снимает какой-нибудь проходняк вроде «P.S. Я люблю тебя» или редфордообразную назидательную муть под названием «Писатели свободы» на модный манер «Класса» Лорана Кантэ.

Но наступили две тысячи десятые, и Ла Гревенезе вроде бы воспрял духом — сначала сценарий «Воды слонам», потом грандиозные творческие планы с Содербергом про Либераче и готовящийся собственный драматический сериал на Showtime. Всё вполне в духе времени, куда Нолан-младший, Финчер и Скорсезе с копытом, туда и Ла Гравенезе с клешнёй. Но режиссёрский зуд не отпускает и теперь, и понесло его в новомодные сумеречные глубины, откуда давно и прочно «снизу постучали». Видимо, что-то такое наш вонаби-режиссёр в себе чувствует, что позволяет ему предложить в этом мучительном жанре что-то своё, быть может, более внятное, чем у предшественников. В конце концов, если даже Эндрю Никкол на «Гостью» подписался, почему не попробовать себя Ла Гревенезе, терять ему всё равно нечего.

Прекрасные создания

И вот, берётся сто первый сумеркообразный роман, которых за последние пару лет было написано столько, что с лесами Амазонки совсем беда, набираются сумеркообразные мальчики и девочки, подтягиваются харизматические, но в целом прозябающие нынче актёры-тяжеловесы, скромный бюджет на пару спецэффектов плюс бесплатная натура Луизианы, сумеречная сама по себе. Не всё, как говорится, в Орегоне снимать.

Сказать, что от этого проекта не ждёшь совсем ничего, особенно если ты не пубертатная девочка (ну, или не тётенька за сорок, что почти то же самое в смысле целевой аудитории) — это ничего не сказать. И трейлер, собравший, кажется, все штампы фэнтэзи-мелодрам, только поддерживал этот скепсис (и, видимо, долженствовал поддержать оптимизм уже указанных зрительских групп), особенно в отечественной озвучке, которая у нас для трейлеров делается с особым цинизмом, за три копейки, и может отвратить от предмета даже фанатов, не говоря уже о постороннем зрителе. В общем, казалось, что это будет ужас-ужас.

Прекрасные создания

Однако когда морок тяжёлых предчувствий рассеивается, выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама разлива почти сериала «Девчонки», разве что без злоупотребления матюгами и без сисег. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые (от религии по реконструкторство), помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка.

Нет, конечно, когда сюжет поневоле забредает на поляну ведьмовства, балаганом всё-таки начинает попахивать, но это балаган не пошиба Стефани Майер, а такой скорее гиллиамовско-бёртоновский, со столоверчением и прочими приколами. И это тоже по-прежнему вполне смотрибельно, во всяком случае отлеплять ладошку от лица не приходится, что для этого жанра уже само по себе достижение.

Прекрасные создания

Когда же наступает время выкладывать сюжетные карты на стол, как и было обещано в том самом трейлере, действо неспешно выруливает куда-то в сторону книжного сериала Лукьяненко про Дозоры (именно книжного, а не их экранизации Бекмамбетовым). Вся эта проблематика перехода на светлую или тёмную сторону, все эти «величайшие белые волшебницы» — всё это было придумано ещё в конце девяностых, даром что Ла Гравенезе про это, конечно, знать не может. Даже некоторое подобие «сумрака» в кине имеется, да и вообще вся эта моральная дилемма как колдунам уживаться с людьми, она, по сути, открыта заново, причём в том объёме, который, например, во всей поттериане не наскрести.

Другое дело, что объём этот основной сюжетообразующей «мелодраме сквозь время» совершенно чужд, кино не про это, поэтому все старания Ла Гревенезе объять необъятное выливаются в очередные длинноты, сноски, рестроспективы, отступления и флэшбэки. Главгерои поглядывают на часы и продолжают идти по коридору. И когда внезапно выясняется, что обратный отсчёт татушек уже закончился, режиссёр-сценарист, актёры и зрительницы в зале так уже подзапарились от обилия сюжетного материала (синопсис любой серии «Сумерек» легко помещается в один абзац без малейших купюр), что всем уже хочется домой, а не финал доигрывать.

Прекрасные создания

Поэтому последние 15 минут идут уже в жанре «на отвяжись», тузы из рукавов достаются колодами, всё происходит внезапно, а самая финальная точка действия не объясняется совсем никак.

На выходе ощущения остаются смешанные, но благодаря в первую очередь неленивому режиссёру и способным актёрам послевкусие остаётся неплохое, а вставные перформансы Эммы Томпсон вообще стоят отдельного упоминания как пример того, что может большой актёр сделать с вполне штампованной ролью дежурной злодейки. Понятно, что в финале этого завулона в шляпке как-нибудь быстренько задвинут в угол, но кому какое дело.

И да, у меня вопрос к авторам, причём тут вообще прекрасные создания?

Вот такое кино.

Прекрасные создания

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спасатели МалибуЧудо-женщинаВалериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 прошло и полгода

"Прекрасными созданиями", насколько я помню книжку, Мэйкон, колдунский дядя главгероини, назвал людей. Посыл был примерно тот же, что и в фильме остался в его беседе с парнишкой этим: типа, про фактическую беспомощность людей и их веру и чувства. Видимо, саму фразу при монтаже вырезали. В кино-то она звучала бы еще пафоснее... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ     

РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на ведьм: Наколисжечь


Охотники на ведьм:
Наколисжечь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ганзель и Гретель по братьям Гримм — дети, брошенные родителями просто из-за нехватки еды, после чего зажарившие ведьму-людоедку в печке. По фильму на том сказочка не кончается, а только начинается — дети выросли, травма осталась, родной дом так и не нашёлся. Ганзель теперь страшный диабетик с ружьём, а Гретель носит дразнящее декольте, бодается вплоть до ломания носов. Ещё один важный нюанс — родители отвели их в лес не потому, что жрать нечего, а по доброму умыслу. О том, собственно, и вся история. Комментариев: [12]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь Пи: О людях и зверях


«Жизнь Пи»:
О людях и зверях

Никита КОМАРОВ

Живо, лаконично в плане реплик, удачно в плане вкраплённого юмора. Одновременно приземлённо и драматично. Что немаловажно — пейзажи и картины, при всей их фантастичности, ни на секунду не кажутся игрушечными и невесомыми, а происходящее не опускается до уровня просто триде-аттракциона с компьютерным тигром в качестве гвоздя программы. Компьютерный тигр, надо сказать — восхитителен, а триде и вовсе — лучшее в игровом кино на данный момент. Однажды, впрочем, второй акт закончится, и фильм неминуемо подойдёт к третьему. Комментариев: [5]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Коллективное бессознательное: «Хоббит»


Коллективное бессознательное: «Хоббит»

редакция Кинокадра

Время от времени в прокат выходят такие фильмы, за которые в редакции начинается натуральная драка. Однажды мы решили попробовать исправить эту ситуацию, благо подвернулся хороший для этого повод — «Хоббит: Нежданное путешествие». Мы представляем вашему вниманию новый формат: частное мнение наших штатных обозревателей, каждый из которых постарается рассмотреть предмет нашего сегодняшнего обсуждения под необычным углом. Для полноты эксперимента они не только не читали уже опубликованный текст, но и не знают, о чём писали их коллеги.

Комментариев: [3]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Мастер: К горизонту


«Мастер»:
К горизонту

Никита КОМАРОВ

И как бы тонко не играли актёры, какие бы чудеса не творили на двоих оператор и художник-постановщик, какими бы пронзительными не были романтические баллады — фундамент истории, однажды потеряв, не вернёшь. В конце концов, создаётся впечатление, что Андерсон, определившись с главными героями и местом времени и действия, сам настолько поразился богатству возможностей, что так и не определился с тем, о чём именно, собственно, снимать кино. Вот и снял в итоге — ни о чём, но одновременно обо всём сразу.


РЕЦЕНЗИЯ

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть: Джон не умрёт никогда


Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть:
Джон не умрёт никогда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Всё, что делает Маклейн — ворчит под нос, как его же старпёр-персонаж из другого кино, произносит вымученные шутки, когда больше сказать нечего, и держится сам по себе, со своей атмосферой. Полное непонимание того, что он здесь забыл, выливается часто в маразм — типа, а не путаются ли у дедушки шарики с роликами? Иногда это Маклейн, который перестал оценивать ситуацию адекватно, иногда это Брюс Уиллис, которого пригласили постоять. Ему кричат «ложись!», но вместо этого Уиллис картинно хватает пулемёт и всех решетит. Комментариев: [16]


РЕЦЕНЗИЯ

Киллер Джо: Вы не заплатили


«Киллер Джо»:
Вы не заплатили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

За бытовухой и чернухой скрывается очередная едкая колкость на тему капитализма. Ради погашения одних долгов герои лезут в другие долги, которые вызывают новые долги, пока в конечном счёте весь этот пузырь не лопается, выставляя перед лицом банкротства не только должников, но и самого кредитора, чью роль играет, конечно, сам киллер Джо, герой Макконахи. Финальная неразбериха, где автор будто кидает монетку, воспринимается как последняя злая шутка — уже над всеми этими уродами.


РЕЦЕНЗИЯ

Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимый: Удар веслом


«Неудержимый»:
Удар веслом

Роман КОРНЕЕВ

Авторы хотели тряхнуть стариной? Ну, тряхнули. И что? Как всегда у олдскула, стоит авторам немного недобрать тротила и пафоса, как изо всех щелей тут же начинают переть сценарные благоглупости. Все эти сентиментальные убивцы хороши, когда с дымящейся «береттой» и под проливным дождём, или на фоне ядерного взрыва. Но в виде осунувшихся одиноких алкоголиков им нужен современный сценарий, богатый деталями и интонациями, а не дующий в одну дуду на протяжении полутора часов, да ещё и с послевкусием проходного комикса. Комментариев: [7]


АНОНС

Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.




"Сумерки. Сага. Рассвет"
"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"


Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Спасатели Малибу

Чудо-женщина

25 мая, четверг
Чад Стахелски признался, что вовсю работает над третьим фильмом о Джоне Уике...
Буквально вчера Том Круз подтвердил, что работа над сиквелом драмы Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок»...

Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама