Прекрасные создания:

Прекрасные создания: Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ, 16 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Прекрасные создания

«Прекрасные создания» (“Beautiful Creatures”), 2013
По одноимённому роману Ками Гарсия и Маргарет Штоль
Режиссёр и автор сценария: Ричард Ла Гравенезе
Оператор: Филипп Руссело
Композитор: Thenewno2
Продюсер: Бродерик Джонсон
В ролях: Элден Эренрейх, Элис Энглерт, Джереми Айронс, Виола Дэвис, Эмми Россум, Эмма Томпсон и другие.

Творческая судьба Ричарда Ла Гравенезе — это история прекрасного, хотя и редко пишущего сценариста и ничем не выдающегося режиссёра. Сначала, в далёком 91ом, сразу оскаровская номинация за сценарий к гиллиамовскому «Королю-рыбаку», потом «Мосты округа Мэдисон» Иствуда, «Маленькая принцесса» Куарона, «Заклинатель лошадей» Редфорда, не внесённое в титры участие в сценарии «Эрин Брокович» Содерберга, не всякий голливудский таксист может похвастаться работой со столькими знаковыми режиссёрами (и актрисами — по сценарию Ла Гревенезе снимали своё кино Барбара Стрэйзанд и Дайан Китон), но между девяностыми и двухтысячными наш герой ломится в открытую дверь режиссуры и с тех пор пишет ещё реже, а снимает какой-нибудь проходняк вроде «P.S. Я люблю тебя» или редфордообразную назидательную муть под названием «Писатели свободы» на модный манер «Класса» Лорана Кантэ.

Но наступили две тысячи десятые, и Ла Гревенезе вроде бы воспрял духом — сначала сценарий «Воды слонам», потом грандиозные творческие планы с Содербергом про Либераче и готовящийся собственный драматический сериал на Showtime. Всё вполне в духе времени, куда Нолан-младший, Финчер и Скорсезе с копытом, туда и Ла Гравенезе с клешнёй. Но режиссёрский зуд не отпускает и теперь, и понесло его в новомодные сумеречные глубины, откуда давно и прочно «снизу постучали». Видимо, что-то такое наш вонаби-режиссёр в себе чувствует, что позволяет ему предложить в этом мучительном жанре что-то своё, быть может, более внятное, чем у предшественников. В конце концов, если даже Эндрю Никкол на «Гостью» подписался, почему не попробовать себя Ла Гревенезе, терять ему всё равно нечего.

Прекрасные создания

И вот, берётся сто первый сумеркообразный роман, которых за последние пару лет было написано столько, что с лесами Амазонки совсем беда, набираются сумеркообразные мальчики и девочки, подтягиваются харизматические, но в целом прозябающие нынче актёры-тяжеловесы, скромный бюджет на пару спецэффектов плюс бесплатная натура Луизианы, сумеречная сама по себе. Не всё, как говорится, в Орегоне снимать.

Сказать, что от этого проекта не ждёшь совсем ничего, особенно если ты не пубертатная девочка (ну, или не тётенька за сорок, что почти то же самое в смысле целевой аудитории) — это ничего не сказать. И трейлер, собравший, кажется, все штампы фэнтэзи-мелодрам, только поддерживал этот скепсис (и, видимо, долженствовал поддержать оптимизм уже указанных зрительских групп), особенно в отечественной озвучке, которая у нас для трейлеров делается с особым цинизмом, за три копейки, и может отвратить от предмета даже фанатов, не говоря уже о постороннем зрителе. В общем, казалось, что это будет ужас-ужас.

Прекрасные создания

Однако когда морок тяжёлых предчувствий рассеивается, выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама разлива почти сериала «Девчонки», разве что без злоупотребления матюгами и без сисег. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые (от религии по реконструкторство), помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка.

Нет, конечно, когда сюжет поневоле забредает на поляну ведьмовства, балаганом всё-таки начинает попахивать, но это балаган не пошиба Стефани Майер, а такой скорее гиллиамовско-бёртоновский, со столоверчением и прочими приколами. И это тоже по-прежнему вполне смотрибельно, во всяком случае отлеплять ладошку от лица не приходится, что для этого жанра уже само по себе достижение.

Прекрасные создания

Когда же наступает время выкладывать сюжетные карты на стол, как и было обещано в том самом трейлере, действо неспешно выруливает куда-то в сторону книжного сериала Лукьяненко про Дозоры (именно книжного, а не их экранизации Бекмамбетовым). Вся эта проблематика перехода на светлую или тёмную сторону, все эти «величайшие белые волшебницы» — всё это было придумано ещё в конце девяностых, даром что Ла Гравенезе про это, конечно, знать не может. Даже некоторое подобие «сумрака» в кине имеется, да и вообще вся эта моральная дилемма как колдунам уживаться с людьми, она, по сути, открыта заново, причём в том объёме, который, например, во всей поттериане не наскрести.

Другое дело, что объём этот основной сюжетообразующей «мелодраме сквозь время» совершенно чужд, кино не про это, поэтому все старания Ла Гревенезе объять необъятное выливаются в очередные длинноты, сноски, рестроспективы, отступления и флэшбэки. Главгерои поглядывают на часы и продолжают идти по коридору. И когда внезапно выясняется, что обратный отсчёт татушек уже закончился, режиссёр-сценарист, актёры и зрительницы в зале так уже подзапарились от обилия сюжетного материала (синопсис любой серии «Сумерек» легко помещается в один абзац без малейших купюр), что всем уже хочется домой, а не финал доигрывать.

Прекрасные создания

Поэтому последние 15 минут идут уже в жанре «на отвяжись», тузы из рукавов достаются колодами, всё происходит внезапно, а самая финальная точка действия не объясняется совсем никак.

На выходе ощущения остаются смешанные, но благодаря в первую очередь неленивому режиссёру и способным актёрам послевкусие остаётся неплохое, а вставные перформансы Эммы Томпсон вообще стоят отдельного упоминания как пример того, что может большой актёр сделать с вполне штампованной ролью дежурной злодейки. Понятно, что в финале этого завулона в шляпке как-нибудь быстренько задвинут в угол, но кому какое дело.

И да, у меня вопрос к авторам, причём тут вообще прекрасные создания?

Вот такое кино.

Прекрасные создания

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Бегущий по лезвию 2049Первому игроку приготовитьсяЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкЛига СправедливостиKingsman: Золотое кольцоТёмная башняВзрывная блондинка

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 прошло и полгода

"Прекрасными созданиями", насколько я помню книжку, Мэйкон, колдунский дядя главгероини, назвал людей. Посыл был примерно тот же, что и в фильме остался в его беседе с парнишкой этим: типа, про фактическую беспомощность людей и их веру и чувства. Видимо, саму фразу при монтаже вырезали. В кино-то она звучала бы еще пафоснее... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.





"Сумерки. Сага. Рассвет"
"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"


Том Харди подписался на главную роль в драме «Моя прошедшая война, я так скучаю по ней»...
Джаред Лето получил предложение сыграть главную роль в проекте Sony Pictures и Valiant Entertainment «Бладшот»...
У кинокомпании Lionsgate имеются планы по созданию экшен-фильма с женским персонажем на лидирующей позиции из вселенной Джона Уика...
Режиссёр Рик Роман Во получил место режиссёра в экшен-триллере «Падение ангела» от Millennium Films...

Бегущий по лезвию 2049



25 июля, вторник
Поскольку имя Кристофера Нолана само по себе для нашего зрителя по-прежнему значит гораздо меньше, чем для западного...
Sony Pictures мечтает заполучить Энн Хэтуэй в качестве героини ромкома «Барби», которую в прошлом году планировала сыграть Эми Шумер...
Продюсеры Майкл Уилсон, Барбара Брокколи, компания EON Productions и глава Metro-Goldwyn-Mayer Inc...
После успеха кинокомикса Патти Дженкинс «Чудо-женщина», превзошедшего самые смелые ожидания студии...
Сара Полсон в неуказанной роли присоединилась к актёрам триллера М. Найта Шьямалана «Стекло», являющегося кроссовером «Сплита» и «Неуязвимого»...
Мишель Пфайфер и Лоуренс Фишберн подписались на участие в кинокомиксе Marvel Studios «Человек-муравей и Оса»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама