Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Астерикс и Обеликс в Британии:

Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи

Надежда ЗАВАРОВА, 27 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Астерикс и Обеликс в Британии

«Астерикс и Обеликс в Британии» (“Asterix et Obelix: Au service de Sa Majeste”), 2012
По комиксам Рене Погинни и Альбера Удерзо
Режиссёр: Лорен Тирар
Сценарий: Лорен Тирар, Грегуар Вигнерон
Операторы: Катрин Пужоль, Денис Руден
Композитор: Клаус Бадельт
Продюсеры: Оливье Дельбоск, Марк Миссионер
В ролях: Жерар Депардье, Эдуард Баер, Катрин Денёв, Жан Рошфор, Фабрис Лукини и другие.

Современные зрители так привыкли к серьёзным комиксам, что классическая шуточная экранизация «диалогов с картинками» может показаться им бутафорским виноградом на киноманском столе, и без того ломящемся от разнообразных целлулоидных яств. Кто бы мог подумать, что Депардье с фигурой Шалтая-Болтая, характером царя Леонида и косичками Анжелики в изгнании — это успешная французская франшиза. А бывает и такое — уже которой год она живёт по однажды установленным законам и даже не думает меняться, и главный из них: соединить историю с шутками-прибаутками — смешать, но не взбалтывать.

Такой нехитрый коктейль любят многие, а французские кинобармены только и успевают делать всё новые и новые порции, игриво подмигивая прокатчикам, и едва слышно напевают песню Высоцкого: «Мы кое в чём поднаторели — мы тарелки бьём весь год, мы на них уже собаку съели, если повар нам не врёт».

К слову, они «собаку съели» в буквальном смысле, а врут в этой истории только составители синопсисов из дистрибьюторских компаний. В 99 из ста опубликованных синопсисов заявлено о героических приключениях друзей-галлов и их знаменитой собачки. А что получается? Собачку оставили дома, ограничившись проникновенной беседой Жерара Д. с его верным четвероногим другом. Что ж, «все врут!»

Собственно, даже Юлий Клеопатрович Цезарь не всегда честен и готов по-своему истолковать любой исторический факт. А как иначе, если где-то он «бросает жребий» и «переходит Рубикон», а здесь проигрывает сражение двум галлам и одной бочке, в которой — то волшебное зелье, то любимый напиток жителей прекрасной родины доктора Нилы Разготры.

Астерикс и Обеликс в Британии

Честно говоря, удивительно, что никто из персонажей «Скорой помощи» не спасает пострадавших на поле боя. Учитывая буйную фантазию сценаристов и их более чем вольное обращение со временем и пространством в кадре, врач из знаменитой медицинской телесаги вполне органично смотрелся бы среди людей, которые живут во времена Юлия Цезаря, одеваются в костюмы XIX века и танцуют под музыку века ХХ.

Всё это может показаться забавным тем, кто помнит об особенностях описываемой франшизы, а она всегда была такой: ветреной в своём лёгком флирте с исторической достоверностью и добродушной в общении с собственными фанатами. Хотя порой все персонажи смахивают на ряженых, стиснув зубы веселящихся на каком-то печальном балу, где закончилась выпивка, а музыкантам надоело играть.

Астерикс и Обеликс в Британии

Но вновь звучит одна дерзкая шутка о галлах или крупным планом снята подчёркнуто комичная гримаса Жерара Д. в стиле Луи де Фюнеса — и бал из унылого массового мероприятия превращается в феерический новогодний утренник, где актёры надели свои лучшие костюмы из всех сказок сразу и веселят детишек: те ждут Деда Мороза, а вместо него — по древнеримской традиции — приходит Юлий Цезарь. И пока великий завоеватель осваивается среди вечно молодых звёзд европейского кино, зритель получает новую порцию юмористических зарисовок французских сценаристов на тему английских традиций и характера.

Актёры явно получают удовольствие от съёмочного процесса, ведь не так часто выпадает шанс сыграть в чём-то таком абсурдном, забавном и главное прибыльном. Конечно, основная заслуга продюсеров картины заключается в том, что зубры звёздного Булонского леса — Жан Рошфор, Катрин Денёв и Жерар Депардье получают хорошие гонорары за простое присутствие в кадре, потому что их роли предполагают не игру, а обаятельное позирование. Вив ля Франс! Страна, где ни одна кинозвезда не остаётся безработной!

Астерикс и Обеликс в Британии

Катрин Денёв играет британскую королеву, которая на примере собственных питомцев доказывает зрителям, что не всех собак съели озорные сценаристы: некоторых они просто покалечили, сбросив на царственных псов большой римский камень. Однако ещё в трейлере всем показали, что ни одно придворное животное во время воплощения изощрённых сценарных гэгов не пострадало.

Остальные шутки тоже предсказуемы: британцы вежливы и чопорны, галлы — веселы и игривы, прочие длинноволосые воины — брутальны и бесстрашны. Сдержанность против обольщения, смелость против хитрости, страх против истинных джентльменов, любовь против приличий, зелье против «файв-о-клок» кипятка: звучит словно реклама дневного сериала на некоммерческом итальянском телеканале. А речь по-прежнему идёт о предельно коммерческом французском блокбастере — семейном кино о дружбе Жерара Д. с белокурым Астериксом, роль которого, по воле продюсеров, опять исполнена новым актёром. Никакой стабильности в этой их глазированной древности!

Астерикс и Обеликс в Британии

Вот и Цезарь волнуется: выпустили его с флотом на потеху галлам. А сценаристы на императорские переживания — никакого внимания: знай себе жонглируют историческими фактами да посмеиваются. Странно, что они не додумались усадить Юлия Клеопартровича у камина с бутылкой шампанского и вложить ему в уста: «И ты, брют!» А ведь было бы вполне в духе иногда весёлых, а порой вымученных шуток фильма. И ничем не хуже всем звёздным кастингом обыгранной шутки «будьте с ней откровенны, вам надо перед ней полностью обнажиться».

Но уязвлённому самолюбию Цезаря вполне достаточного и приключений Астерикса, где он — великий император — не только не побеждает, а в очередной раз вынужден ретироваться. И вся его жизнь сводится к неизбежному: пришёл, увидел и немедленно выпил.

Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, кроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники.

Астерикс и Обеликс в Британии

Французские кинематографисты традиционно отличаются способностью сделать из самого нелепого материала нечто лёгкое и забавное. Новые приключения Астерикса и Обеликса — живое тому подтверждение. Но иногда так хочется, чтобы авторы перестали эксплуатировать врождённый шарм французского кинематографа и просто написали хороший, смешной сценарий.

Это вдохнуло бы в целлулоидную версию знаменитых комиксов новую жизнь. Но совершенно очевидно: если очередная серия галльских юмористических боёв без правил с историческими личностями соберёт хорошую кассу, новая серия будет как две капли воды похожа на предыдущую. Законы рынка безжалостны — даже когда публике настойчиво предлагают тёплую минеральную воду, а зритель, сидя в зале под палящем солнцем массового кинематографа, мечтает о том, чтобы ему, наконец, подали прохладный брют.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Семь психопатов: Кризис идей


«Семь психопатов»:
Кризис идей

Никита КОМАРОВ

От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Отзывы: [2]


Дружинники: Не ванильно


«Дружинники»:
Не ванильно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, или для тех, кому за тридцать, которым про кризис среднего возраста. Потому что вторые ведут себя как первые.


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]


007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Отзывы: [24]


Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Отзывы: [6]


Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама