Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Патруль:

Патруль: Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ, 23 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Патруль

«Патруль» (“End of Watch”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Дэвид Эйер
Оператор: Роман Васянов
Композитор: Дэвид Сарди
Продюсеры: Дэвид Эйер, Мэтт Джексон, Джон Лешер
В ролях: Джейк Гилленхааль, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинеc, Фрэнк Грилло и другие.

Написав десять лет назад сценарий «Тренировочного дня», Дэвид Эйер решил не искать воды в другом колодце (он же, кто помнит, был автором скрипта к первому «Форсажу») и прочно обосновался в жанре полицейской драмы, в ней же вскоре дебютировав в режиссуре и став, в общем-то, одним из ключевых имён на безрыбье. Ни «Тяжёлые времена», ни «Короли улиц» при этом повода для того, чтобы всерьёз продвинуть карьеру вперёд и повторить даже половину успеха фильма Антуана Фукуа, решительно не предоставляли, и заинтересованным уже стало казаться, что так оно всё и заглохнет. Когда же на горизонте появился «Патруль», он почти требовал воспринимать себя как нечто, предпринятое из отчаяния — сурпрайз, ещё одна полицейская драма, цепляющаяся за новомодный, но уже успевший поднадоесть концепт «документального игрового» в поисках хоть чего-то нового.

Тем приятнее и удивительнее результат. Нечто новое Эйер действительно находит — но отнюдь не столько в подаче материала, сколько в нём самом, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, не супергерои, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их ждёт, но добровольно принимая это вместе с любым возможным риском. Начиная с осмотра заброшенного дома и изъятия оружия, а заканчивая перестрелкой или погоней с включённой мигалкой, они добросовестно делают свою работу, в свободное время болтая обо всём подряд, подшучивая над сослуживцами, собираясь сначала в семейном кругу одного, а потом на свадьбе другого.

Патруль

Эйер практически полностью уступает сюжет характерам — перед нами в гораздо меньшей степени история, скорее это полуторачасовой набор сцен, призванных без пафоса (за исключением открывающего монолога) и претензий на глубокомыслие, зато подробно и с душой нарисовать картину жизни двух патрульных. И подход создателей к операторской работе, с его уместной небрежностью («ручное» изображение порой может исходить откуда угодно, а то и вовсе невозмутимо меняться на кадры с высоты птичьего полёта), достойно служит этой цели, несмотря, однако, на то, что внутри самого фильма он обоснован откровенно слабо, а означенные погони и перестрелки превращает в слишком уж явные сцены из видеоигр.

Патруль

Когда же сюжет всё-таки появляется, состоя из трёх-четырёх сцен (которых более чем достаточно), Эйер органично включает его в остальной фильм и выжимает из него всё, что можно. Полтора часа он строит, строит и строит, чтобы затем твёрдо положить глаз на свою цель и оглушительно разрядить всю обойму. В жизни двух человек, опять же, вполне спонтанно и без лишнего пафоса, наступает тот момент, когда всё окружение уходит на задний план, а непосредственно здесь и сейчас остаются лишь они сами, ночной переулок и ситуация, в которую они ввязались случайно, а контролировать и выпутаться из неё уже никак не могли.

Патруль

Своей абсолютной честностью и твёрдостью авторских намерений эта сцена, как и та, что за ней следует, подкупает больше, чем все предыдущие, вместе взятые — что говорит о многом. Тем сильнее хочется, чтобы именно эти два эпизода были последними. Увы. Приняв решение поставить перед финальными титрами ещё одну точку, Эйер допускает свой первый и единственный серьёзный промах, в последний момент заражая повествование сентиментальностью и абсолютно излишним драматизмом. С другой стороны, он всё-таки обеспечил себе тот бэкграунд, который не даёт всему остальному фильму всерьёз пострадать. А значит, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Контрабанда: Миссисипи в огне


«Контрабанда»:
Миссисипи в огне

Роман КОРНЕЕВ

Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.


Драйв: Викинг при дворе короля Артура


«Драйв»:
Викинг при дворе короля Артура

Роман КОРНЕЕВ

Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников. Отзывы: [15]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.





"Советник"
"Ограбление казино"
"Самый пьяный округ в мире"
"Особо опасны"



25 февраля, вторник





24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама