Написав десять лет назад сценарий «Тренировочного дня», Дэвид Эйер решил не искать воды в другом колодце (он же, кто помнит, был автором скрипта к первому «Форсажу») и прочно обосновался в жанре полицейской драмы, в ней же вскоре дебютировав в режиссуре и став, в общем-то, одним из ключевых имён на безрыбье. Ни «Тяжёлые времена», ни «Короли улиц» при этом повода для того, чтобы всерьёз продвинуть карьеру вперёд и повторить даже половину успеха фильма Антуана Фукуа, решительно не предоставляли, и заинтересованным уже стало казаться, что так оно всё и заглохнет. Когда же на горизонте появился «Патруль», он почти требовал воспринимать себя как нечто, предпринятое из отчаяния — сурпрайз, ещё одна полицейская драма, цепляющаяся за новомодный, но уже успевший поднадоесть концепт «документального игрового» в поисках хоть чего-то нового.
Тем приятнее и удивительнее результат. Нечто новое Эйер действительно находит — но отнюдь не столько в подаче материала, сколько в нём самом, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, не супергерои, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их ждёт, но добровольно принимая это вместе с любым возможным риском. Начиная с осмотра заброшенного дома и изъятия оружия, а заканчивая перестрелкой или погоней с включённой мигалкой, они добросовестно делают свою работу, в свободное время болтая обо всём подряд, подшучивая над сослуживцами, собираясь сначала в семейном кругу одного, а потом на свадьбе другого.
Эйер практически полностью уступает сюжет характерам — перед нами в гораздо меньшей степени история, скорее это полуторачасовой набор сцен, призванных без пафоса (за исключением открывающего монолога) и претензий на глубокомыслие, зато подробно и с душой нарисовать картину жизни двух патрульных. И подход создателей к операторской работе, с его уместной небрежностью («ручное» изображение порой может исходить откуда угодно, а то и вовсе невозмутимо меняться на кадры с высоты птичьего полёта), достойно служит этой цели, несмотря, однако, на то, что внутри самого фильма он обоснован откровенно слабо, а означенные погони и перестрелки превращает в слишком уж явные сцены из видеоигр.
Когда же сюжет всё-таки появляется, состоя из трёх-четырёх сцен (которых более чем достаточно), Эйер органично включает его в остальной фильм и выжимает из него всё, что можно. Полтора часа он строит, строит и строит, чтобы затем твёрдо положить глаз на свою цель и оглушительно разрядить всю обойму. В жизни двух человек, опять же, вполне спонтанно и без лишнего пафоса, наступает тот момент, когда всё окружение уходит на задний план, а непосредственно здесь и сейчас остаются лишь они сами, ночной переулок и ситуация, в которую они ввязались случайно, а контролировать и выпутаться из неё уже никак не могли.
Своей абсолютной честностью и твёрдостью авторских намерений эта сцена, как и та, что за ней следует, подкупает больше, чем все предыдущие, вместе взятые — что говорит о многом. Тем сильнее хочется, чтобы именно эти два эпизода были последними. Увы. Приняв решение поставить перед финальными титрами ещё одну точку, Эйер допускает свой первый и единственный серьёзный промах, в последний момент заражая повествование сентиментальностью и абсолютно излишним драматизмом. С другой стороны, он всё-таки обеспечил себе тот бэкграунд, который не даёт всему остальному фильму всерьёз пострадать. А значит, до встречи в кино.
Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика.Отзывы: [4]
Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.
Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников.Отзывы: [15]
В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.
Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке.Отзывы: [25]
Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.
Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг?Отзывы: [11]
Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.