Медальон:Медальон: Было дело«Медальон» (“Stolen”), 2012 Саймон Уэст, очевидно, хочет быть Джейсоном Стэйтамом, но от режиссуры. Везёт ему, правда, пока меньше — «Механик» и «Неудержимые 2» ничего особенного не заработали, режиссёру до сих пор только «Воздушную тюрьму» поминают. А это всё-таки был дебют, что симптоматично. И вот теперь «Медальон» стремится попасть в ту же тёплую ламповую компанию, где ничто не ново. Возможно, писавший сценарий был уверен в его уникальности, но все остальные-то прекрасно осознавали, на что шли. За первые десять минут Николас Кейдж, играющий Николаса Кейджа, элегантно грабит банк, не менее элегантно попадает в тюрьму, восемь лет сердцем не стареет за решёткой, чтобы однажды выйти и узнать, что его юную дочь похитили и хотят обменять на денежку. Перед поимкой грабитель честных правил элегантно избавился от десяти миллионов долларов, и теперь они надобились кому-то менее элегантному. Происходящее дальше известно давно, прочно и вообще, кажется, вбилось в генетическую память. Единственное, что можно проспойлерить — невозможность что-либо проспойлерить. Всё настолько хрестоматийно, что чувствуешь себя Биллом Мюрреем из «Дня сурка», который знает наизусть не то что событийный ряд, но даже отдельные реплики. Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Разве что сам киднеппер оказался не суровым головорезом или мужичком с личной армией, а смешным фриком, над чьей страдальческой внешностью явно перестарались. Бедняге расписали такую суровую судьбу, что он стал похож скорее на героя «Питера Пэна» или шумахеровского «Бэтмена». Хочется взять и покормить. Но Уэст всё-таки профессионал, он с первой же минуты устанавливает хороший темп и уверенно, безжалостно держит его до самого конца. Он не даёт возможности устать от происходящего и подумать о странной карьере Кейджа — никаких провисаний. Весь финальный драматизм, правда, съедается, но потеря невелика. Если в первой половине фильма ещё можно сомневаться, что события повернутся не эдак, а так, то после ещё одного элегантного ограбления ради элегантного ограбления пациент больше не приходит в себя. Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем, наблюдать за ним, бегающим по крышам такси (ха), умилительно, все герои боевиков должны так поступать. Его сажают за руль и превращают едва ли не в Перевозчика, заставляя прыгать и летать, крутя баранку. Ему дают указание бежать ножками и постоянно подсовывают то трухлявую крышу, то трухлявые перила — он падает и поднимается, падает и поднимается. Тоже умилительно. Киноманы и ностальгирующие, возможно, оценят весь этот столп креатива. Но есть ещё один момент, почему «Медальон» хуже, чем мог бы быть — даже со всей этой ветхозаветной радостью про украденную дочь и миллионные выкупы. В той же «Заложнице» Лайам Нисон буквально пёр, как таран, ровнял всё с землей и при этом был один против всех. Если бы он в процессе начал метать молнии и сжигать неверных, никто бы не удивился. Праведного гнева было так много, что исход истории становился всё туманнее и туманнее. Здесь же Николас Кейдж просто бодро носится за одноногой собакой, чья участь ясна сразу. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/09/stolen.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|