Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Заложница:

Заложница: Приключения американцев в Париже


В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
(выдержка из путеводителя)
Олег ДЕНЕЖКА, 21 сентября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Заложница

«Заложница» (“Taken”), 2008
Режиссёр: Пьер Моррель
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
Оператор: Мишель Абрамович
Композитор: Натаниель Мешали
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Лайам Нисон, Мэгги Грэйс, Фамке Янссен и другие.

Советы Корнея Ивановича Чуковского относительно такого малоизученного континента как Африка особенно ценны своим неподдельным реализмом. Человек знал, про что писал, и это сразу видно. Хоть и был он в Африке аж ни разу. А вот Люк Бессон во Франции прямо таки родился, и о таком предмете, как реалии Парижа, знает не понаслышке. Поэтому я настоятельно советую всем тем, кто собирается съездить в Париж, посмотреть последний фильм «Заложница», где он хоть и не режиссёр, но продюсер и сценарист, вас там ждет много сюрпризов. После просмотра такого фильма я бы еще 30 раз подумал, так ли уж необходима эта поездка.

А вот отставной агент неназванных, но очень секретных спецслужб Брайан даже и не думает. Он всё знает заранее. Так сказать, по работе. Играет его при этом больше смахивающий на поэта, или, по малости, профессора Оксфорда, интеллигентный ирландец Лайам Нисон. Герой его давно отошел от дел и прозябает на пенсии мелкими подработками в охране поп-звезд. Всё свое основное время Брайан посвящает дочери, которая, правда, живет с мамой, бывшей женой агента и новым папой — человеком блестящей бизнес-карьеры и широких финансовых возможностей. Что и выясняется на ближайшем дне рождении дочери: пока природный папашка вручает дочери караоке китайского производства, папаша приемный ведёт под уздцы всамделешнюю лошадь, производства, очевидно, арабского. Весовые категории несовместимые, и по всему выходит, что наш папка неудачник.

Заложница

В довершение отчим всаживает в Брайана контрольный: дарит дочери и её подруге вояж в Париж на двоих. От Брайана всего-то и требуется, что подписать разрешение дочери на поездку за границу. Бывший агент, чувствуя штатными частями тела что-то неладное, некоторое время ломается, но потом вынужден уступить под угрозой полной анафемы со стороны дочуры.

Дальнейшее происходит в полном соответствии с недобрыми предчувствиями: дочь тут же в аэропорту крадут вместе с подругой, то ли косовары французского происхождения, то ли французы косовского, тут же, под прикрытием продажных французских полицейских, продав оных арабам, ценителям прекрасного. Очевидно, мстя за поруганную лошадь.

Заложница

Дальнейшее несложно предсказать любому искушенному зрителю: герой Нисона приходит и всех в Париже убивает. За исключением, кажется, французского президента и трех-четырех японских туристов. Делает он это с кровожадностью Слая и прямолинейностью Стивена Сигала, чего раньше за героями Лайама, кстати, не водилось. И эти люди что-то говорят нам о Калоеве?!

В фильме вообще применен дьявольский сюжетный ход. Его следовало запретить женевской конвенцией как бесчеловечный по отношению к зрителю и второстепенным персонажам (они почти всегда умирают в полном составе после его применения), но пока режиссеры юзают его вовсю.

Заложница

Итак, стоит главному герою зайти в какое-нибудь помещение, полное негодяев, как он тут же выхватывает пушку и начинает палить во всех без разбора. А чего там разбирать? Господь, как известно, сделает это на том свете с чудной избирательностью. А пока материал ещё не прибыл по назначению, он пытается отстреливаться в ответ. В этом упоительном занятии они — негодяи — и проводят несколько секунд оставшейся жизни.

Герой стреляет из одного ствола, в него палят как минимум из пяти. Казалось бы, результат предрешен? Но не тут-то было. В дело вступает ещё одно секретное сценарное оружие: враги все время промахиваются! Из любого положения и с любой дистанции. А наш герой попадает! Практически всё время. Без перерывов на обед и санитарный день. Попадает, и всё тут. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. Это и есть экшн, которого в последних фильмах Бессона так много.

Заложница

И вот, слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара.

Среди достижений Люка Бессона самым выдающимся я лично считаю тот факт, что он умудрился снять два фильма на одном и том же материале, одинаковые по форме и прямо противоположные по далеко идущим выводам. В одном из них — «Её звали Никита» — режиссер довольно точно вскрыл природу жестокости и противопоставил её культуре и цивилизации, во втором — «Леон-киллер» — он воспел жестокость и обозначил её чуть ли не синонимом человечности. Так вот, новый проект Бессона — это еще один гвоздь в Никиту и еще одна лавровая веточка на пьедестале Леона. Последний, как известно, был немного не в себе. Что наводит на грустные мысли о судьбе одного безусловно выдающегося режиссёра французского происхождения.

Заложница

Реалии, согласно которым в аэропорту Шарля де Голля можно запросто похитить две первых встречных американских туристки, не заботясь о последствиях, плюя на возможный международный скандал, рассчитывая на то, что этого просто не заметят — это я не знаю из какой жизни. То ли Бессон решил напугать американцев ужасным положением дел с безопасностью в Европе, то ли спасает Париж от хамоватых американских туристов — я не знаю. Скорее всего, это намек Старому свету, относительно того, что с ним будет, если вовремя не прибегнуть к помощи храбрых американских спецслужб. Особенно назидательно фильм смотрится на фоне героической ленты Тони Скотта «Гнев» с Дэнзелом Вашингтоном. Вроде бы тема та же самая, вроде бы и результат тот же — куча трупов вокруг главного героя, но, как говорится в известном анекдоте, есть нюанс.

Впрочем, если отвлечься от сюжета, плюнуть на драматургию, забыть о правдоподобности — перед нами отличный репортаж с соревнований по пулевой стрельбе. Драматичный, напряженный, жаль только, результат предрешен. Впрочем, как всегда, у Бессона.

Которого, как и кино в целом, мы всё же не перестаём любить.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/21/taken.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 ВИТАУС

Вещь получилась простой и эффективной как выстрел из пистолета с близкого расстояния. Классические 90 минут заполнены замечательным жанровым зрелищем, которое очень грамотно и конструктивно срежиссировано , и, что вовсе немаловажно, совершенно классно, точно смонтировано как и предшествующая «Смертельная гонка»... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Смертельная гонка: Строчит пулемётчик


Смертельная гонка:
Строчит пулемётчик

Роман КОРНЕЕВ

Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются. Отзывы: [31]


Опасный Бангкок: Таиландский городовой


«Опасный Бангкок»:
Таиландский городовой

Роман КОРНЕЕВ

Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное. В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки. Отзывы: [4]


День Д: Час Хэ


«День Д»:
Час Хэ

Олег ДЕНЕЖКА

Создатели фильма (а конкретно герр Пореченкофф) скромно заявляют, что их картина — внимание! — «чем-то напоминает фильм «Коммандо». Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова это тот самый «Коммандо» и есть. Покадрово и по сути. Вот герой перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости. Отзывы: [36]


Путешествие к центру Земли: Качели-карусели


Путешествие к центру Земли:
Качели-карусели

Олег ДЕНЕЖКА

Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов? Отзывы: [23]


Премьеры сентября: «Опасный Бангкок», «Смертельная гонка», «Праведное убийство», «Мама мия»


Премьеры сентября: «Опасный Бангкок», «Смертельная гонка», «Праведное убийство», «Мама мия»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь открывает новый сезон, традиционно небогатый на блокбастеры, но до предела заполненный жанровым кино, фильмы выходят плотными группами, спеша отыграть своё перед вернувшимися из отпусков горожанами. Опять же отечественное кино возвращается с летних каникул, снова радуя нас небанальными задумками продюсеров.


Вавилон нашей эры: Уан уэй тикет


Вавилон нашей эры:
Уан уэй тикет

Роман КОРНЕЕВ

У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью. Отзывы: [36]


Зеркала: Эссекера вызывали?


«Зеркала»:
Эссекера вызывали?

Роман КОРНЕЕВ

Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]


Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Солдаты неудачи: Виски танго фокстрот


«Солдаты неудачи»:
Виски танго фокстрот

Олег ДЕНЕЖКА

Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище. Отзывы: [25]





"Совокупность лжи"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама