Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельный монтаж: Великие оскаровские неудачники

или Оскар бьёт пенальти

Надежда ЗАВАРОВА, 18 февраля 2011
начало статьи » окончание

Проигравшие победители

Альфред Хичкок

История премии Американской Киноакадемии богата талантами. Сегодня с замиранием сердца думаешь о том, что когда-то в одной категории могли встретиться Бэтт Дэвис и Глория Свенсон, Джеймс Стюарт и Спенсер Трейси, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, Билли Уайлдер и Альфред Хичкок. Как это ни парадоксально, сэр Альфред не получил ни одного режиссёрского «Оскара», хотя пять раз номинировался. Компанию Хичкоку среди тех, кто был номинирован и безусловно заслуживал приз за лучшую режиссуру, но так и не получил его, составляет Стэнли Кубрик. Последний был награждён «Оскаром» в 1969-м году за «Космическую одиссею 2001», но это была награда в категории «лучшие спецэффекты». Едва ли подобный приз может удовлетворить амбиции кинорежиссёра.

Точно так же, как и награда имени Ирвинга Тальберга, которую киноакадемики вручили Хичкоку в 1968 году, была слабым утешением для режиссёра «Окна во двор», «Психо» и «Марни». Режиссёру «12 разгневанных мужчин» и «Телесети» Сидни Люмету впору самому гневаться на членов киноакадемии, которые ни разу не наградили его за режиссуру, несмотря на пять номинаций. У Чарли Чаплина тоже нет ни одного режиссёрского «Оскара», но есть две почётные награды киноакадемии (1929, 1972 гг.) и ещё утешительный, в случае с кинорежиссёром и актёром, «Оскар» за лучшую музыку — «Огни рампы» (1952). Примечательно, что «Оскар» за музыку к этой картине Чаплин получил только в 1973-м году. Связано это было с тем, что по правилам киноакадемии номинироваться могли лишь фильмы, показанные на экранах лос-анджелесских кинотеатров. А релиз «Огней рампы» в Лос-Анджелесе состоялся в 1972-м году.

Орсон Уэллс

Орсон Уэллс номинировался за лучшую режиссуру лишь однажды, в 1942 году, за «Гражданина Кейна», но вместо заслуженного приза получил награду в категории «за лучший сценарий», и даже этот приз ему пришлось разделить с соавтором Германом Манкевичем. В 1942-м удачливее Уэллса оказался Джон Форд, награждённый за картину «Как зелена была моя долина».

Когда проигрываешь коллеге, это печально, но стоит ли расстраиваться, если проигрываешь самому себе? На оскаровской церемонии в 1945 произошёл забавный случай. Актёр Барри Фитцджеральд оказался номинированным сразу в двух категориях за исполнение роли в одном фильме «Иду своим путём»: «за главную роль» и «за лучшую роль второго плана». В конце концов, победной оказалась роль второго плана, Фитцджеральд был счастлив, а киноакадемики быстро откорректировали правила, чтобы двойных номинаций за одну и ту же роль впредь не было.

Оскары, унесённые ветром

Бэтт Дэвис

Все талантливые кинематографисты были людьми амбициозными, и у каждого, кроме побед и успехов, были нереализованные мечты и желания. Например, у Бэтт Дэвис было всё, чего может пожелать актриса: роли, любовь публики, авторитет в кинобизнесе, уважение коллег, два «Оскара» и в общей сложности 11 номинаций. А ещё у выдающейся актрисы был очень острый язык. В 1969-м году «Оскар» за лучшую женскую роль разделили между собой две актрисы: Барбара Стрейзанд («Смешная девчонка») и Кэтрин Хепберн («Лев зимой»). Бэтт Дэвис тут же прокомментировала ситуацию: «Я хотела стать первой в истории актрисой, трижды получившей «Оскар» за лучшее исполнение главной роли, но это сделала мисс Хепберн. Хотя это ещё как посмотреть, ведь на самом деле мисс Хепберн выиграла лишь половину «Оскара». Если бы со мной поступили подобным образом, я бы бросила эту полунаграду киноакадемикам в лицо. Видите ли, я овен — я никогда не проигрываю».

Нередко случается, что актёр не получает «Оскар» за лучшую свою роль. Конечно, в эпоху Золотого века в Голливуде была большая конкуренция, но всё равно остаётся загадкой, как Бэтт Дэвис осталась без статуэтки за «Всё о Еве» Джозефа Манкевича. В 1951 в одной категории с Дэвис оказались достойные соперницы: Глория Свенсон, Элеанор Паркер, Энн Бакстер, а победила Джуди Холлидэй, сыгравшая в фильме Джорджа Кьюкора «Рождённая вчера». Показателен и пример Кларка Гейбла, который не был награждён за одну из лучших и уж точно самую знаменитую свою роль Ретта Батлера в «Унесённых ветром». Но несколькими годами ранее актёру всё-таки достался «Оскар» за роль в картине Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью». Спустя десятилетия единственный «Оскар» Кларка Гейбла оказался дорогим лотом на аукционе и был куплен неизвестным. В роли анонимного ценителя голливудских реликвий выступил Стивен Спилберг: режиссёр тут же отдал приобретённый Оскар в дар Американской Киноакадемии, сказав, что там ему самое место.

Стивен Спилберг и Михаил Барышников: одна печаль на двоих

Стэнли Кубрик

Фильм Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей» в 1986 году получил 11 номинаций, но остался ни с чем. Похожая судьба постигла в 1978 картину Герберта Росса «Поворотный пункт»: 11 номинаций, но в итоге вся съёмочная группа осталась у разбитого корыта, включая Михаила Барышникова, который исполнил роль героя со звучным именем Юрий Копейкин. Этим картинам ещё повезло: они хотя бы были номинированы. А ведь есть классические фильмы, которые не удостоились даже номинации. Среди них чаплиновские «Огни большого города» и «Новые времена», «Сияние» Стэнли Кубрика, «Однажды в Америке» Серджио Леоне. А сколько замечательных картин, будучи номинированными, так и живут без единого «Оскара». Легко ли поверить, что ни одной статуэтки не получили «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона, «Психо» и «Головокружение» Хичкока, «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, «Таксист» Скорсезе?..

В 2011 году лидеры по числу номинаций «Король говорит» (12), «Железная хватка» (10), «Начало» и «Социальная сеть» (по 8). Будет ли для кого-то из них итог оскаровской гонки таким же печальным, как для Спилберга в 86-ом и Росса в 78-ом? Чем закончится пробивание кинематографического пенальти? Скоро мы всё узнаем. Но судьба Альфреда Хичкока и многих других выдающихся кинематографистов доказывает: обладание «Оскаром» никак не связано со степенью таланта или способностью того или иного автора, повлияв на кинематограф, войти в его историю. Оскар — лишь пряность, как корица в капуччино: может быть, но в принципе не обязателен. Хотя и лишним его не назовёшь. Ведь все номинированные кинематографисты безо всякого сомнения согласятся с высказыванием одного известного футбольного тренера: «Победа — это не самое важное. Это единственно важное».

До встречи на бульваре Сансет.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/18/oscar.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Феллини: Жизнь как чудо


Феллини: Жизнь как чудо

Надежда ЗАВАРОВА

Что бы ни сказал Федерико Феллини, это всегда образно и ярко. Но не стоит доверять каждому его слову. Верьте в его способность страстно чем-то увлечься, верьте его фильмам. Что же касается интервью и прочих деталей биографии, знайте: Феллини не обманывает — он сочиняет. Правда скучнее вымысла, и с Федерико вам скучать не придётся; всё, что он говорит — плод воображения, которое для него увлекательнее и реальнее действительности. Как говорил сам режиссёр: «Фантазия — единственная реальность».

Отзывы: [3]


Вам письмо, Фрэнк Синатра


Вам письмо, Фрэнк Синатра

Надежда ЗАВАРОВА

Это письма, обращённые к Фрэнку Синатре. Их написали разные люди — кто-то был неотъемлемой частью его жизни, на кого-то талант и судьба замечательного певца оказали большое влияние. Каждый из них по-своему поздравляет Фрэнка с днём рождения. Согласно завещанию Синатры, эти письма публикуются только после его 95-летия, которое весь мир отпраздновал 12 декабря сего года. Все письма основаны на реальных событиях, истории — не вымышлены, любое сходство с чем бы то ни было — не случайно.


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Чёрный лебедь: Девки на диете


«Чёрный лебедь»:
Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ

Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Отзывы: [19]


Орёл Девятого легиона: Нелетающий


Орёл Девятого легиона:
Нелетающий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости. Отзывы: [9]


Железная хватка: Закон фронтира


«Железная хватка»:
Закон фронтира

Роман КОРНЕЕВ

Да, фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, хотя, по сути, он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс и харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал — ну не в зуб ногой. Отзывы: [8]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама