Что это было? Каким образом вроде бы неплохой режиссёр Кевин Макдональд, которому даже вручали кое-какие наградки, дошёл до такой жизни? Что его подкупило? Может, родные шотландские горы? Его «Орёл», играющий на поле ещё совсем свежего «Центуриона», предполагался всё той же беготнёй римлян по лохнессам, только уже под светом голубой луны. Но вышел химерой столь нежизнеспособной и безобразной, что её хочется стремительно сжечь.
Буквально в первых же сценах, когда лощёный Татум прибывает в свой новый легионерский офис и получает значок со шкафчиком в раздевалке, становится очевидно, что Макдональд чего-то попутал.
Хочется верить, что товарищ действительно был слегка не в себе или хотя бы превратился в ослепшего Антуана Фукуа, потому что снимал он отнюдь не историческое кино, а какой-то дубовый армейский или полицейский боевик. Легионеры носят щиты, мечи, становятся «черепахой», но ведут себя так, словно гоняют наркоторговцев в Гарлеме и ловят пули зубами. А папаню главного страдателя будто вовсе застрелили, когда он выписывал штраф за неправильную парковку.
Начав «Нападения на 13-ый участок», Макдональд завершает всё бадди-муви вроде «Плохих парней». Гордо разделав всех ублюдков, герои уходят в закат, ухмыляясь и вопрошая «Ну, что теперь, напарник?». Впрочем, на эту полицейскую академию у режиссёра ненадолго хватает веществ — только на начало и конец. А между ними творится маразм несколько иного рода.
Короткие сражения против Британских Дикарей внезапно оборачиваются латентной «Горбатой горы», где губастые накрашенные мальчики долго, глубокомысленно переглядываются, пафосно откровенничают и держат друг друга за яйца за плечи. И лишь где-то на середине фильма, в полушаге от эротических вздохов и шуршания в палатке, все вдруг осознают, что, эта, надо бы сценарий придумать. И тут же легионер-инвалид с хитрым рабом отправляются куда-то на край света, где приключения, бармалеи, защита отцовской чести, злобные перекрашенные племена, шабаши, Мордор и всякие мертвецы в лесах.
Именно в этот момент «Орёл» превращается во что-то смотрибельное. Кони едут, горы стоят, Дод Мантль снимает. И никаких особых режиссёрских взглядов, никаких туманных «сюжетов» — и фильму легчает, и тем, кто за этой клиникой наблюдает. Герои едут вдаль, герои едут вдаль под дождём, герои останавливаются и смотрят на горы — это удачно способен снять даже Дэвид Йейтс. Потому что режиссёр для этого особо не нужен. А Мантль свои номинации и статуэтки получал и получает явно по заслугам, в отличие от некоторых.
Но скоро фильм уже возвращается на круги своя, где одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости.
Чего в итоге снимал режиссёр — непонятно. Кажется, он сам этого никогда не понимал. Жанры сменяются резко и часто, актёры в шаге от того, чтобы пойти дубасить аборигенов фаллоимитаторами, а штампы и абсурд водят хороводы, словно в какой-нибудь анимационной сатире на Голливуд. А потому сравнивать «Орла» с последним фильм Нила Маршалла как минимум неуместно. «Центурион» на его фоне выглядит люто, бешено правдивой документалкой из цикла «BBC живая природа».
Думаю, что еще никто из тех, кто здесь заранее расхваливал фильмы и писал, как он с нетерпением ждет премьеры, не написал впоследствии, понравилось ему или нет. Возможно, я буду первым )) Фильм получился именно "по мотивам" книги... далее
MariCat
отзыв о фильме Орел Девятого Легиона
Мои опасения, что это будет нудная, тоскливая и темная фигня, полностью не оправдались.
Фильм мне действительно понравился.
Исторический боевик, по мотивам произведения Розмэри Сатклиф.
Мило наивный. О чести, долге, настоящей дружбе и верности своему слову... далее
Главное, на этот раз никакой фэнтези. Всё сурово-реалистично и аскетично. Девятый римский легион за доблесть, проявленную в Кантабрийских войнах, прозванный «испанским», расквартирован в далёкой стылой Британии. На острове неспокойно: пращуры шотландцев пикты, которые не пальцем деланы и не в богадельне воспитаны, в искреннем и кровожадном порыве громят римские форпосты шо бешеные. В одном из таких набегов, в отчаянной бойне с «синемордыми», выживает один-единственный легионер — центурион Квинтус Диас.Отзывы: [12]
Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят.Отзывы: [38]
Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте.Отзывы: [82]
Да, фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, хотя, по сути, он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс и харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал ну не в зуб ногой.Отзывы: [8]
В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».
Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже.Отзывы: [79]
Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния».Отзывы: [12]
Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]
Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.