Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Чёрный лебедь:

Чёрный лебедь: Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ, 13 февраля 2011
Чёрный лебедь: Девки на диете


«Чёрный лебедь»:
Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ

Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Отзывы: [19]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

19Эсэзи 29.08.2014, 22:05 #
На лезвии безумия.

Откровенно говоря, решившись посмотреть «Чёрного лебедя», я представления не имела, что фильм окажется вовсе не о балете. Нет, пуантов, пачек и прочих атрибутов там достаточно, однако все они меркнут и теряются на фоне глобальной человеческой трагедии. Мне не хочется разбираться, насколько точно отражены театральные реалии или насколько правдоподобны события с точки зрения особенностей данного вида искусства. Для меня главным представляется то состояние, в котором оказалась Нина.

Что будет с человеком, который много лет во всех смыслах танцует на пределе? Ведь то, что произошло, произошло не внезапно – эта балерина давно существовала на грани своих физических и душевных сил. Срыв был неизбежен, и главная роль в «Лебедином озере» послужила лишь рычагом, запустившим механизм саморазрушения. Почему? Да потому, что для Нины чёрный лебедь – это та часть её сущности, которую она так долго и упорно подавляла. Или правильнее будет сказать, в ней упорно подавляли. Стоит только вспомнить бело-розовую комнату с музыкальной шкатулкой, кучей плюшевых игрушек и рюшечек, которая подошла бы восьмилетней девочке, на крайний случай восемнадцатилетней девушке, но никак не женщине двадцати восьми лет. На двери нет даже хлипкой защёлки, и, чтобы получить хотя бы иллюзию уединения, приходится подпирать её палкой. Нет личного пространства, зато есть постоянный бдительный контроль. Мать неоднократно повторяла ей: «если бы я не отвела», «если бы я не настояла», «тебе нельзя совершить мою ошибку, я всем пожертвовала ради тебя», «ты моя хорошая девочка». Но самое ужасное, что, даже постоянно находясь среди людей, под бдительным присмотром женщины, стремящейся через дочь реализовать собственные амбиции, Нина оставалась бесконечно одинокой. Она медленно сходила с ума, и никто этого не замечал.

Символично, что прима-предшественница уже шагнула под колёса машины. А ведь в ней тоже было то самое роковое, будоражащее, тёмное начало. Вероятно, если бы Нине не пришлось бороться с собственным либидо, если бы она могла позволить себе быть внутренне свободной, как её нынешняя соперница, ей не пришлось бы так отчаянно выдираться из собственной кожи образцовой белой лебеди, не пришлось бы ломать и ранить себя, чтобы достигнуть мнимого совершенства. Только на грани боли, на грани жизни и смерти ей удаётся хоть как-то примириться с собой. Надолго ли? Однозначного ответа нет. Можно ли ей как-то помочь? Ответа нет тоже. Наконец, прозревшая мать попыталась, но в ответ получила гневную отповедь – «твоё место всегда было в кордебалете, а я королева лебедей». Поздно. К сожалению, иногда бывает слишком поздно.

В итоге, непосредственно балетная история отошла на второй план, я просто глаз не могла оторвать от Натали Портман, которая своей виртуозной игрой провела меня по лезвию безумия своей героини.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
18Людмила 10.05.2011, 15:26 #
Еще правила?

Да, кстати -а почему именно ИМДБ попадает под цензуру? а цитаты из других источников в случае, если зрители желают обсудить перевод? а другие факты из ИМБД? и отчего ИМДБ "скипается", а лм-спик, гораздо более не к месту смотрящийся в рецензиях-это нормально, красиво и элегентно?

Комментарий Главвреда: Давайте я сам решу, что и в каких объёмах будет цитироваться на этом сайте, хорошо? Вы ещё БСЭ сюда процитируйте.

И, кстати, где в правилах указано, что ИМДБ цитировать нельзя?

Комментарий Главвреда: В правилах написано, что воля администрации - закон. Сурпрайз.

Хотя я вижу тут одну смешную замутку про "дискуссии с администрацией". Ну-ну =) рецензии субъективны.

Комментарий Главвреда: Объективность придумали трусы.

Мнение администрации (кстати, она состоит из Романа Корнеева и его эго, или только из Романа Корнеева?) - еще более субъективно. А зритель иметь свою субъективную точку зрения, не совпадающую с т.з. Администрации - не может.

Комментарий Главвреда: Это с чего вы такое решили? Излагайте на здоровье (что вы с успехом и делаете). Только будьте скромнее в разоблачительном пафосе, ага.

Маленькое игрушечное царство.

Комментарий Главвреда: Такое впечатление, что я вас тут держу насильно.

Корнеев, от вас и так уже все на кинопоиск свалили, а вы все в божество играете.

Комментарий Главвреда: О, да. Там такой нежный банхаммер в последнее время, любо-дорого. По субжу есть чо сказать али как?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
17Людмила 10.05.2011, 15:11 #
Об умении читать

>Читать имдбе все умеют. Поскипано.

СильнО. Отчего бы тогда не воспользоваться сим умением хотя бы для того, чтобы в собственной рецензии не искажать фактов? хотя когда все силы брошены на самолюбование, на такие мелочи, конечно, можно и не обращать внимания =)

Комментарий Главвреда: *судорожно оглядывается* Папа, ты щас с кем разговаривал? Не знаю как кто, а я смотрю фильмы в наших кинотеатрах, в нашем же переводе, и сверять каждый глюк переводчика с текстом оригинала даже близко не собираюсь. Что я делаю не так?

Кстати, давно хотела спросить - а кэтч-заголовки у вас в стиле "Космополитан" или все-таки "Спид-инфо"? интересно знать, что вас вдохновляет (ну кроме Луркмора, вдохновенно, "стильно, молодежно" цитируемого вами к месту и не к месту), на что, так сказать, равнение держите.

Комментарий Главвреда: Меня вдохновляют исключительно особо одарённые читатели, разумеется.

oldmen, к слову, приведенная вами трактовка "МД" всего лишь одна из многих. И официальной так и не существует. Помнится, даже Линча трясли с вопросом - так что же все-таки это было - сон, перевернутая реальность, путешествия во времени, переселения душ, фантазии итд.

Что он ответил, его подсказки и прочие версии есть много где, даже в той же Википедии. Позже подобное провернул Нолан в "Начале". Как видите, не все очевидное так уж очевидно и однозначно =)

Хотя в Лебеде, собственно, она сходила с ума весь фильм и в конце умерла. Тут как раз все просто. Если, конечно, исходить из того ,что дано - а то ведь чисто теоретически позже могла бы следовать сцена, где Нина в рубашке с завязанными рукавами сидит в комнате с мягкими стенами - и вот оказывается, что все было глюком. Хотя и тогда даже могло оказаться, что Нина в себя воткнула нож, но ее спасли и закрыли в дурке. Или что она вообще никогда не была балериной, например =) или еще что ;)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
16Tatu 24.04.2011, 23:04 #
Черный лебедь

Женщина, которая не позволяет себе соблознять... любить и быть любимой, она разрушает себя, т.к не может найти ту гормонию, котрая действительно позволяла бы чувствовать себя совершенной, как женщина.

Она так долго держала и запирала в себе то женское начало, которое позволяет завоевывать, что когда наконец-то познала его в себе - не смогла сдержать его разрушаеющей силы. Силы, уравновесить, которую можно, только давая выход через чувства, эмоции, любовь. Очень женский фильм.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
15ivanleon1986 12.03.2011, 16:03 #
чёрный лебедь - клиника

«Чёрный лебедь». Мой брат пытался его посмотреть, не смог, не осилил это творение, блин!

Я ему рассказал про Портман, которая получила оскар. Он ответил: «Роль ничего, фильм УГ». В принципе, я с ним согласен.

Просто есть такие товарищи, как Коэны, Ароновские всякие там (КоэАр), у которых фильмы я не могу переварить. А вот фильмы товарища и с товарищем Иствудом, такие как Гран-Торино, Непокорённый, Подмена и др. мне очень нравятся, хотя они вроде как оскаровские. Так же Сандра Баллок в «Невидимой стороне» хорошо сыграла. В общем-то дело вкуса, но все эти КоэАры бесконечно скучнейшие фильмы производят, поэтому в них мне сложно увидеть скрытый философский или какой-нибудь смысл!

Но «Чёрный лебедь» это, конечно, не скучнейший Рестлер, исключение. В нём я увидел море экшена. Портман играет отлично, но кто это должен смотреть? Как всё это переварить?

Мне не понравился фильм по одной простой причине. На одном сайте «Черный лебедь» частично охарактеризован как психиатрический триллер. Действительно, в фильме творится безумие, такое ощущение что ты находишься внутри сумашедшего разума, который рвётся наружу. В итоге это вызывает отвращение, угнетает, действует на психику.

Кого-то этот фильм зацепил и не отпустил, но мне смотреть это выше моих сил, тем более что я ненавижу балет, и я против превращения кино в театр, как пытаются сделать это в современных арт-хаусных кинопостановках, ёшкин кот!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14oldmen 09.03.2011, 13:27 #

Госпади! Чо только люди не навыдумывают - "Нина погибла", "У Нины саморазрушение", "Нина как Курт Кобейн". В "Малхолланд Драйве" тоже одна погибла, а потом ничё - живая - это сон оказывается. Не удивлюсь если сиквел "Черный лебедь прилетел", а после такой окупаемости немудрено, начнётся с того что Наташа встанет с этого своего одра, отряхнется и, одумавшись, пойдет с Милой по барам избавляться от комплексов. Потом она избавится от комплексов и заодно от своих талантов (талант обычно - сублимация комплексов), перестанет получать роли, опять нервный срыв, реки крови, мама, Мила, зеркала и тд - "Реквием по мечте2", в общем простор для Аранофски. Тут и наркотики можно приткнуть.

Да, я тоже от лауреата Оскара так и не услышал кому из них 28, хоть я и oldmen. Колонки говорили одно, субтитры другое, а лауреат что-то третье непонятное. Может это задумка Аранофски?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
13Людмила 28.02.2011, 12:56 #
"Таки" рецензент ошибся с возрастом главгероини

to: injj

Это ведь не цитата из субтитров, поскольку лицензии еще не выпустили, следовательно, диалог вы воспроизвели на слух.

Согласно IMDB, дословно приводящего данную цитату, диалог звучал так:

Комментарий Главвреда: Читать имдбе все умеют. Поскипано.

Что "таки" значит именно то ,что и было озвучено в русском переводе - Нина намекает, что карьера матери заканчивалась так или иначе - ей было 28, и подняться выше уже достигнутого уровня она уже не могла, поэтому не совсем честно называть ее рождение причиной ухода матери из профессии. Самой Нине НЕ 28.

Наверное, легкая, но ощутимая неприязнь (как вариант - предвзятость в той же "некоей" степени) к данному фильму мешает г-ну рецензенту воспринимать его адекватно - потому и мешаются кони, люди, цифры =) ничего, бывает ;)

Зато переводчики весьма своеобразно трактовали закрывающую реплику Нины:

"I felt it. Perfect. I was perfect" (букв. "Я ощутила его - совершенство. Я была совершенна." - не забываем, что Нина призналась, "I just want to be perfect") было переведено как "Я ощутила/познала совершенство. И обольстила его." Добавить "обольщение" туда, где его нет - это интересно.


О фильме сказать нечего...все уже сказано. Аранофски великолепен в прослеживание пути саморазрушения. Портман буквально "гасит всех", она великолепна в своем профессионализме, а также весьма сильна в исполнении балетных партий (танцовщики заметят пропасть между уровнем танцевального мастерства Портман и Кунис - сказывается наличие у первой хореографического опыта и некоей цельной подготовки, Мила же достаточно слаба - "натаскана" целенаправленно на исполнение пары-тройки сцен). Прекрасная техника, роскошное актерское сопровождение танцевальных номеров - эмоциональное, "переживающее" исполнение.

Великолепен дуэт Портман с ее альтер-эго - и это не Кунис, это - сама Портман. Нина и "другая Нина" - центральные персонажи фильма, вокруг которого блекнущими декорациями стоят достаточно сильные сами по себе Кассель, Кунис, Эрика. Рельсами разгоняющегося поезда "Нина+Нина" стремятся музыка и балет.

Отдельное удовольствие - разбирать "после" сцены фильма на составляющие - что же было на самом деле, а что-привиделось несчастной Нине (а такой ли уж несчастной? Она стремилась к совершенству - и достигла его. По крайней мере, на уровне своего восприятия).

Фильм нельзя назвать шедевром, но он на протяжение всего действа стремится к этому, как Нина стремилась к совершенству. Только Нина погибла, потому что живого совершенства быть не может, а фильм - сильный, мощный, многослойный, оставляющий пространство для трактовок и размышлений - есть.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
12ив сен 24.02.2011, 23:06 #

Ее жизнь однотипна: дом с тираном мамочкой, балет с похотливым наставником и соперницами-сплетницами, мрачный вагон метро по пути домой. В этом фильме с самого начала просматривается контрастность-разделение на черное и белое. Смысл фильма в том, что главная героиня ведет борьбу с собой, постепенно превращаясь из забитой девушки в агрессивного монстра, из "белого лебедя" в "черного". И лишь в конце она выберет судьбу Курта Кобейна- выбрав смерть на пике славы нежели жизнь в упадке и отшельничестве.

Комментарий Главвреда: Будь мужиком! Убей кого-нибудь! Убей себя! (с) Сид Вишес.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11oldmen 24.02.2011, 21:56 #

Хороший подарок приготовил нам Аранофски. Он наверно был в школе отличником и снял фильм в защиту отличников. Для него как-то мелко дать зрителю побыть Джоном Малковичем или там Вуди Алленом, он предлагает нам побыть балериной на грани и за гранью нервного срыва. И не просто, а некоей рафинированной балериной-отличницей из тех, которые всегда слушаются свою маму и учителей, даже если те дают домашнее задание поласкать...ну ладно. Они вынуждены по желанию мамы заняться нелюбимым делом, но как и в школе быть первыми. Психика страдает, друзей нет.

И вот закомплексованной девушке, познавшей любовь только розового плюшевого поросёнка, дают играть обоих лебедей. Очевидно у неё были пластика и прыжки как у Плисецкой. От этого у и без того слабой на голову девушки начинает уезжать крыша. А тут мама -"Делай карьеру, блин, я свою блин, из-за тебя..." Венсан -"Сама хоть поласкай, чо толку от этого, блин, поросёнка." Надоедает бессовестная Мила и вроде бы хочет чтобы её куда-то послали, но куда и как?

Наконец крыша едет окончательно. Мила посылается куда она и представить не могла, Венсан ласкается прямо в кулисах, мама кричит "Браво!". Эта сказка хороша, но Мила вдруг приходит из прекрасного далёка, крыша опять встаёт на место, и начинай сначала. Такое кино. "О чем этот фильм?"(с) Это фильм об отличниках.

Непонятны востроги насчет Наташи. Харрисон Форд с таким же тревожным выражением лица бегал по 4-5-ти фильмам (не считая Индианы)и ничё. Ему хоть угрожали, а эта со школы зубрилка-отличница тревожится потому что привыкла быть лучшей и не потому что ей что-то интересно или легко дается, а потому что иначе мама её поволокёт в ванную и что-нибудь отстрижёт, а учителя паругают.

Нина говорит "Я лучшая", а слова "Как вы все меня за.. достали" остаются за кадром. Вместо них фрейдистская несовместимая рана.

Любите отличников.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10injj 17.02.2011, 17:29 #
re: О возрасте Нины

to: one fell swoop

Мне, собственно говоря, не принципиально, сколько там главной героине лет, ее возраст в паре с поведением в любом случае громадная натяжка, оправданная только композиционными/художественными требованиями фильма.

Что там могут расслышать зрители, я, если честно, не представляю. Портман в той сцене едва шепчет, разобрать можно только "28". Отрывок диалога Нины и ее Маман снят мною из английских субтитров. В немецкой дублированной версии в нашем кинотеатре было ясно слышно: "ich bin acht-und-zwanzig".

Дальнейший разговор на эту тему уместнее перенести на форум.

Комментарий Главвреда: Таки да ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9Voot 16.02.2011, 15:49 #

Прекрасный режиссер - прекрасный фильм. После Фонтана (который я очень люблю), Рестлер казался некоторым шагом в сторону с его натуралистической камерой и таким же натуралистическим жизнеописанием без возможности поиска глубинного смысла(СПГС). Даже Манселл, на мой взгляд, тогда подкачал, чего не случалось с ним ни разу в фильмах Аронофски.

С содроганием я ждал обещанный википедией Робокоп (хотя сейчас там стоит 2012 годом Росомаха). И тут выстрелил трейлер Лебедя. Вера в светлое будущее была восстановлена, нервы натянуты в ожидании.

И знаете, у Аронофски действительно получился замечательный фильм. Этакая переработка предыдущего опыта, сплав Фонтана и Рестлера. Он не впадает в полный натурализм, но остается "в струе" современных течений дрожащей камеры и минимума компьютерной обработки типа документальной съемки. Он не ушел в глубины домыслов, намеков и фантазии (что так не понравилось многим в Фонтане), но, тем не менее, разбавил в нужных пропорциях балетное закулисье мистикой и шизофреническими зарисовками. Аронофски очень изящно избежал двух крайностей, что меня очень радует.

По рецензии хотел только отметить, что сам тон статьи как-то не совпадает со значком Выбор редакции. Если бы не он - я бы решил, что фильм уважаемому Корнееву не то, чтобы не понравился, но и сильных восторгов не вызвал.

Комментарий Главвреда: "Выбор редакции" - потому что маст си. А рецензия - она про другое.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8One fell swoop 16.02.2011, 00:42 #
О возрасте Нины

to: injj

А другие зрители услышали по-другому (YOU were 28:

http://www.imdb.com/title/tt0947798/quotes

http://www.moviequotesandmore.com/black-swan-quotes-1.html )

что, в общем, более соответствует развитию диалога.

Так что, про Нину можно сказать, что ей не меньше 21 (раз выпивку наливали). Хотя, конечно, если вспомнить Нино Ананиашвили...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7BelozyoRov_ 14.02.2011, 15:53 #

На вопрос рецензента, гениален ли режиссёр, я отвечу да, это лучшая работа Аронофски, это холст, это настоящая картина художника. Просто чтобы это понять, нужно было более глубокий анализ проводить.

А картина моего любимого режиссёра Даррена Аронофски, ни много ни мало, метафора о фашизме!

Если вы романтик, вы — фашист!

«Конфликт черного и белого - это хрестоматийный конфликт романтизма».

Белый лебедь,- это Просвещение, рационализм, свободомыслие. Чёрный,- Романтизм, иррационализм, обращение к свойствам человеческой природы. Вот почему Нина превращяется в лебедя. Мать и хореограф так же могут отождествляться с ними, под прессингом их идей, главная героиня теряет своё «я» и способность к самовыражению.

В фильме действительно описывается становление, но кого, а точнее чего, ну уж точно не маленькой девочки в женщину. Показана смена явлений в европейской культуре, на наших глазах Романтизм сменяет Просвещение, приходит эпоха Ницшеанства, что в последствии оборачивается безумием фашизма. Происходит переоценка ценностей, мораль подвергается сомнению, в конце картины ярко описанно как наступает окончательное освобождение от пут морали, переход к тёмной, животной стороне и природной морали, героиня становится чёрным лебедем. Тут важно что из чего выростает, Чёрный лебедь из белого, это вероятно метафора того что, демократия наиболее плодотворная почва для фашизма и, мнение о том что Просвещение косвенно породило тоталитаризм. Так же инфантильность Нины,- намёк на то что мы ещё слабы умом, чтобы отличать добро от зла и, понимать что из чего вытекает, через что к чему можно прейти, вот как показан приход к безумию через Просвещение. В фильме, как мне кажется, есть аллюзия на картину художника романиста Уильяма Тёрнера «Ангел, стоящий в солнечном свете», основаная на библейском сюжете, предзнаменует пришестиве «зверя», какой «зверь» пришол в 30-х годах 20 века мы все знаем. Так же этот момент когда героиня танцует на фоне солнца, с колотой раной в области рёбер, напоминает распятие Христа, ну это все художники евреи рисуют, описывая холокост, страдания еврейского народа во-второй мировой (кстати две главные актрисы тоже еврейки), хотя я лично не особо проникаюсь этими страданиями, потому что считаю, что нацисты принесли куда больше горя и страдания русскому народу.

Само по-себе «Лебединое озеро», в основе которого лежит старинная немецкая (где и зародился романтизм) легенда, является творением романтизма, к которому относится как деятель культуры и Чайковский тоже, режиссёр как бы подводит к тому что, фашизм присутствует во всех явлениях культуры, а романтизм = фашизм! Если вы склонны к идеализации людей и жизни, вы потенциальный фашист! Философ Андре Глюксман проанализировал поэтапно возникновение фашизма и пришел к выводу, что «основа фашизма — сам человеческий факт». В каком-то смысле фильм о, тёмном, древнем, о животном, неконтролируемом начале человека.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6injj 14.02.2011, 13:16 #

Перфекционизм и шизофрения; мамочки, взращивающие новую и более успешную версию себя; режиссеры, закрывающие глаза на нервное истощение своих прим; коллеги, лучше всех знающие, чем завоевывается в этом мире место солиста и дети, не сумевшие вырасти из розовых комнаток. Живущие не своей жизнью дети.

Как все это условно, и реально, и близко...

Мне нравится этот фильм, и нравится это балансирование реальности-условности, дух того самого театра, где изнанка высочайшего искусства пахнет потом и кровью, звенит напряжением душевных и физических сил.

Режиссер уловил и здорово перенес на экран _атмосферу_, и это вполне компенсирует нелепости и неправдоподобности тех самых "двадцативосьмилетних девственниц-самоубийц, живущиx в забитых плюшевыми медведями розовых спаленках" (q) для меня, привыкшей заходить в театр со служебного входа и видеть зрительный зал со сцены чаще, чем сцену из зала.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5injj 14.02.2011, 12:44 #

to: Дмитрий

Вы ошибаетесь, или ошибаются русские переводчики. Диалог мамаши главной героини выглядел так:

Maman: I just mean as far as my career was concerned.

Nina: What career?

M: The one I gave up to have you.

N: I'm twenty-eight.

M: So?

N: Only that.

Комментарий Главвреда: Таки значит я прав.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4legat 14.02.2011, 00:06 #
Браво!

Феерический Фильм! И пожалуй один из Лучших, что я когда либо видел вообще... Я даже и не подозревал, что такое балет! Безумно красивый фильм, и я просто диву даюсь каким образом актеры смогли к нему так подготовиться! Венсан Кассель идеально сыграл свою роль а Портман просто гениальна! Я в восторге!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Дмитрий 13.02.2011, 20:52 #

>> Вы уверены, что в циничном балетном мире могут существовать двадцативосьмилетние девственницы-самоубийцы, живущие в забитых плюшевыми медведями розовых спаленках?

В двадцать восемь забеременела мамаша главной героини. Героиня, говоря про "двадцать восемь" намекала, что к моменту "ошибки" для карьеры её мамашки и так всё было кончено.

Комментарий Главвреда: Скока лет, по-вашему, было главной героине на момент описываемых событий? С удовольствием исправлю свою ошибку.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2Дон 13.02.2011, 19:52 #
Совершенство...

Я и моя жена получили... Ну вряд ли от фильма со столь специфическим послевкусием можно сказать "удовольствие", и это, наверное, некоторым образом демонстрирует как качество фильма, так и игру актеров. Мы получили незабываемый опыт, редкую, не побоюсь этого слова, дозу ощущений. Но удовольствие от такого фильма сродни кайфу мазохиста. Действительно, действие просто затягивает в мутный туман психоза главной героини, который сгущается, уплотняется, обретает формы и плоть, и вырываешься из этого тумана лишь спустя энное время... Мне потребовались сутки.:) Определенно, этот фильм не отпускает тебя сразу после титров. Портман просто потрясающа, немного даже опасаюсь за её душевное здоровье, после столь натурально сыгранного психоза, а их дуэт с Касселем определенно следует повторить! Лично мне искренне интересен вопрос - а не сознателен ли был выбранный героиней путь, уничтожавший шаг за шагом её личность, путь, который почти идеально совпал с судьбой королевы лебедей, путь, который, по её финальным словам, позволил ей "познать совершенство"?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Anna 13.02.2011, 18:56 #

Фильм впечатляет. Затягивает и не отпускает.

В нем есть то редкое, чего недостает многим современным фильмам, а именно своя атмосфера. Зыбучая, лихорадочная, которая не хочет отпускать зрителя, да и он совсем не стремиться уходить. Наверняка этот эффект создавали и волшебная музыка, талантливая игра актеров (Натали Портман здесь прекрасна), и убежденность режисера в том, чего он ждет от фильм и как этого добиться, и может много других факторов. Но, честно говоря, совсем не хочется анализировать, а просто наслаждаться прекрасным кино.

Не совсем поняла фразу в рецензии о режиссере "задумавший совместить две сложнейшие партии в одну". Партии Одетты и Одилии по традиции танцует одна балерина.

Комментарий Главвреда: Вы точно фильм смотрели? Там весь фильм - о том, что главгероиня с этим категорически не справлялась.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама