«Пила 7» ("Saw 3D"), 2010
Режиссёр: Кевин Грёйтерт
Сценарий: Матрик Мельтон, Маркус Данстан
Оператор: Брайан Гедж
Продюсер: Майкл Бёрг
В ролях: Тобин Белл, Костас Мандилор, Бетси Расселл и другие.
Есть множество вещей, которые с большим удовольствием можно пилить. Можно спилить дерево, можно перепилить доску, весьма полезно распилить тюремную решётку, и очень приятно — бюджет или симпатичную девушку в цирке. А уж мозги можно пилить сразу в прямом и переносном смыслах. Последним, уже седьмую серию подряд, занимаются владельцы франшизы «Пила». Теперь в триде формате. То есть, на всю глубину.
Итак, экскурсия в анатомический театр при аде продолжается. Истерзав кучу тел, создатели сериала задумались о душе. Оказывается, выжить в ловушке загадочного Конструктора — это ещё полдела. Надо затем научиться с этим жить. На помощь пережёванным героям прошлых серий, заполненным рефлексией по самое не балуй, приходит некто Бобби Даген, сам некогда прошедший тест на выживание. И всё бы хорошо, вот только в лапах Пилы Даген на самом деле никогда не был и наврал с три короба, чтобы банально обогатится. И ничего хорошего его, разумеется, за это не ждёт.
В это же время детектив Хоффман, наследник дела Пилы, продолжает морочить всем головы и благополучно ускользать от полиции. Однако на горизонте появляется доктор Гордон, тот самый, из первой серии. И нет никаких сомнений, какую роль ему уготовили сценаристы.
Описывать сюжет «Пилы», прямо скажем, всё равно, что комментировать пинг-понг: шарик налево, шарик направо. Идея всё та же, и напрямую заимствована из популярной некогда детской компьютерной игры «Инкредибл мэшин»: создай механизм, в котором нет никакого смысла. По мере совершенствования механизмов всё меньше смысла оставалась и в самой франшизе. Если раньше зрителя хоть немного волновал вопрос: а за каким чёртом все это? — то теперь все вопросы отпали. Кровь течёт, тела расчленяются, вот вам, собственно, и «сабж».
Впрочем, создатели, помимо появления доктора Гордона и солиста-вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона в одной из второстепенных ролей, приготовили зрителю ещё пару сюрпризов. А именно: инженерно-механические казни теперь публичные и в отдельно взятом случае даже массовые.
Вообще надо сказать, разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев.
Фанаты франшизы могут быть спокойны. За каждый потраченный ими цент создатели отвесят страждущим полную меру клюквенного кошмара и пару кровавых кусков, летящих прямо в экран. Ну, а зачем ещё билетёры раздали вам такие модные очочки? Вот то-то. Триде рулит, однако ёлочные игрушки, похоже, всё-таки поддельные. Как говорил трибун революции Владимир Маяковский: «Одна женская ножка возбуждает, кордебалет — нет».
И самым трагичным для зрителя в седьмой серии самой длинной в мире «Пилы» стало обещание создателей на этом покончить с разделкой туш и душ. Да, господа, перед нами завершающая серия. Она же первая трёхмерная, она же последняя вообще. В ней пообещали (и кстати, обещание выполнили) расставить все точки над «i» и допилить тех, кого недопилили в предыдущих сериях. Финита ля комедия. Пусть и запоздалая.
Если что-то очень долго пилить, обязательно допилишься. Особенно, если пилишь сук, на котором и сидишь.
К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала.Отзывы: [10]
Кажется, одно гражданин Мегердичев понял: главное — это зацепить зрителя, и тогда он тебе простит и галимое триде, и переигрывание в кадре, и эклектику сюжета, и даже сворованность картинки. И у авторов это почти получилось. Одна проблема — лишь ближе к середине фильма, когда почти все уже благополучно спали, и в совсем не той степени, чтобы действительно начать всё прощать. Так спустя 10 лет после первых настоящих «новых русских кинохитов» наше кино понемногу заново учится завоёвывать зрителя.Отзывы: [55]
Сюжет не оригинален. И не то чтобы сильно хорош, хотя всё же до окончательной банальности не дотягивает. Если бы он не был столь эклектичным, шарахаясь от атмосферного триллера к ироничной школьной комедии, могло бы быть чуточку лучше. Но старина Вес, снявший на сегодняшний день двадцать девять стилистически узнаваемых и безупречных жанровых фильмов, заслуживает того, чтобы быть выше всякой критики. Крейвен — классик, поэтому критиковать мы его не будем. Просто мягко пожурим.Отзывы: [10]
Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь.Отзывы: [11]
Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад.Отзывы: [12]
Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]
Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма.Отзывы: [11]
У кино множество резиденций по всему миру. Сегодня путь наш будет лежать в Берлин на улицу Потсдамер-штрассе, 2. Именно здесь расположился Берлинский музей кино, где радушный кинематораф всегда готов принять гостей. В сентябре 2010 музей отметил 10-летие. Он молод и современен, его экспозиция ярка и незабываема. Параллельный монтаж славного прошлого кино и современности — это и есть Берлинский музей кино. Теперь вы понимаете, почему наша рубрика не могла отказать себе в удовольствии рассказать об этом удивительном месте.
Октябрь за последнюю пятилетку окончательно превратился в царство хорроров, триллеров и прочих ужастиков, но чтобы прокатчики настолько плотно заселили этот небольшой участок проката фильмами категории «ужас-ужас», что только диву даёшься, до сих пор столь явно не наблюдалось. Впрочем, парочке комедий и «просто драм» также нашлось место в сетке релизов. Начинается же месяц с недельным запозданием, 7 октября, с выхода главного триде-жупела сезона.