Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

13:

13: Стерилизация

Роман КУЛАНИН, 26 октября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
13

«13», 2010
Режиссёр и автор сценария: Гела Баблуани
Оператор: Майкл Макдона
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
В ролях: Сэм Райли, Джейсон Стэйтам, Микки Рурк, Майкл Шеннон, Рэй Уинстон и другие.

У Гелы Баблуани, в отличие от многих своих сверстников-режиссёров, есть надёжное и, что самое главное, живое прошлое. Сын грузинского классика Теймураза Баблуани, он оказался в кино очень рано, и сразу же на передовых позициях — после развала великого и могучего семья Баблуани обосновалась во Франции. И с первой же картины «Тзамети» у Гелы забрезжило прекрасное и светлое будущее, которое вроде бы уже и наступило в тот момент, когда голливудская хищная машинерия пригласила его сделать авторимейк своего дебюта. О нем, собственно, и поведём нашу речь.

13

Конечно, отношение к авторимейкам — что ни на есть самое двоякое. Тут вспоминается и стильный выход Роберта Родригеса с его «Музыкантом», переквалифицировавшимся в «Отчаянного». И откровенное издевательство мастера подобного жанра Михаэля Ханеке, который лишь добавил страну-производителя к своим «Забавным играм». В случае с Баблуани дело обстоит намного тоньше — «13» отличается от своего почти одноимённого оригинала ровно настолько, насколько же сохраняет дух оного.

Чёрно-белый оригинал, действие которого затерялось во Франции, которая не нанесена на карты, скорее даже не имитировал эстетику нуара, а стремился соблюсти все формальности жанра, и стремление это было сродни любви, которая наполняла сердце 26-летнего режиссёра, поэтому формальные претензии и родной брат в качестве исполнителя главной роли считались не за промах, а, наоборот, проявление чувств, без которого в артхаусе никуда.

13

Совершенно по-другому обстоит дело с авторимейком, который выбрался из колыбели авторского кино на широкую ниву кино жанрового. Сказывается это не на сюжете, который, по сути, не отклоняется от генеральной линии оригинала, и лишь в некоторых местах обрастает подробностями или получает вполне ожидаемые разветвления, а на принципах постановки и манере съёмки. Но для тех, кто не знаком с оригиналом, поясним, что происходит в новой картине.

Лупоглазенький Сам Райли (тот самый, который так удачно изображал Йена Кёртиса в корбайновском «Контроле»), живущий на последние деньги без работы, с заложенной квартирой и больным отцом, подслушивает разговор о письме с номером 13 и некой игре. После того, как получатель благополучно умирает по естественным причинам, Винс (так зовут нашего героя), решает выдать себя за покойника. Ведь в игре замешаны большие деньги, которые помогут решить все жизненные трудности. Ещё веселее становится, когда выясняется, что игра на самом деле — групповая разновидность «русской рулетки».

13

Конечно, сама идея столкнуть на большом экране таких всесторонне замечательных людей, как Микки Рурк, Джейсон Стэйтам, Рэй Уинстон и Майкл Шеннон, да ещё предоставить им револьвер с пулей, стоит похвалы. В этом плане оригинал тут уступает своими более продуманными, но менее фактурными персонажами, однако на поверхность всплывает другая проблема, известная как «перетягивание одеяла». Формально главный герой Райли оказывается оттенённым сразу всеми перечисленными актёрами, даром что экранного времени у него в разы больше.

Вообще, новые «13» напоминают больше слаженный аттракцион, которыми так славно голливудское жанровое кино. Все всплески адреналина и развития интриги уже заранее выверены и перепроверены. Оттого авторимейк работает как заправской бульдозер: дает Микки Рурку возможность попеть, Уинстону погримасничать и даже кумиру чёрной Америки Фифти Сенту вдоволь построить из себя актёра. Такая прагматика, не прикрытая ничем, особенно врезается в глаза тем, у кого в памяти остался немного ученический, но прочувствованный до последнего кадра оригинал.

13

В этом свете к авторимейку «13» можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост Гелы Баблуани, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала, которую покрасили более яркими красками и подкачали громкими именами. И что перевесит в классическом противостоянии между разумом и чувствами — это уже решать каждому персонально.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/10/26/13.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умиратьСемейка Крудс: Новоселье

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Тёмный мир: Темна вода во облацех


«Тёмный мир»:
Темна вода во облацех

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, одно гражданин Мегердичев понял: главное — это зацепить зрителя, и тогда он тебе простит и галимое триде, и переигрывание в кадре, и эклектику сюжета, и даже сворованность картинки. И у авторов это почти получилось. Одна проблема — лишь ближе к середине фильма, когда почти все уже благополучно спали, и в совсем не той степени, чтобы действительно начать всё прощать. Так спустя 10 лет после первых настоящих «новых русских кинохитов» наше кино понемногу заново учится завоёвывать зрителя. Отзывы: [55]


Забери мою душу: Забирай и вали


«Забери мою душу»:
Забирай и вали

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжет не оригинален. И не то чтобы сильно хорош, хотя всё же до окончательной банальности не дотягивает. Если бы он не был столь эклектичным, шарахаясь от атмосферного триллера к ироничной школьной комедии, могло бы быть чуточку лучше. Но старина Вес, снявший на сегодняшний день двадцать девять стилистически узнаваемых и безупречных жанровых фильмов, заслуживает того, чтобы быть выше всякой критики. Крейвен — классик, поэтому критиковать мы его не будем. Просто мягко пожурим. Отзывы: [10]


Дьявол: Лифт не туда


«Дьявол»:
Лифт не туда

Олег ДЕНЕЖКА

Шьямалан, и это его обычная манера, словно перемешал штук десять паззлов, и собирает из них цельную картину, совершенно не похожую на исходные изображения. Кажется, фрагменты невозможно составить, они упираются друг в друга совершенно невозможными углами, сопротивляются, норовят рассыпаться, но… С каждым новым кусочком форма и цвет приобретают всё более явные очертания. Очертания низвергнутого с небес на землю. Люцифера. Про что и фильм. Если вы забыли, что написано на афише. Отзывы: [9]


Город воров: Преступники


«Город воров»:
Преступники

Роман КОРНЕЕВ

Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]


РЭД: Пенсионеры очень опасны


«РЭД»:
Пенсионеры очень опасны

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма. Отзывы: [11]


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя

Надежда ЗАВАРОВА

У кино множество резиденций по всему миру. Сегодня путь наш будет лежать в Берлин на улицу Потсдамер-штрассе, 2. Именно здесь расположился Берлинский музей кино, где радушный кинематораф всегда готов принять гостей. В сентябре 2010 музей отметил 10-летие. Он молод и современен, его экспозиция ярка и незабываема. Параллельный монтаж славного прошлого кино и современности — это и есть Берлинский музей кино. Теперь вы понимаете, почему наша рубрика не могла отказать себе в удовольствии рассказать об этом удивительном месте.


Премьеры октября: «Социальная сеть», «Мегамозг», «РЭД» и другие


Премьеры октября: «Социальная сеть», «Мегамозг», «РЭД» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь за последнюю пятилетку окончательно превратился в царство хорроров, триллеров и прочих ужастиков, но чтобы прокатчики настолько плотно заселили этот небольшой участок проката фильмами категории «ужас-ужас», что только диву даёшься, до сих пор столь явно не наблюдалось. Впрочем, парочке комедий и «просто драм» также нашлось место в сетке релизов. Начинается же месяц с недельным запозданием, 7 октября, с выхода главного триде-жупела сезона.


Легенды ночных стражей: Хранители ночных сов


Легенды ночных стражей:
Хранители ночных сов

Роман КОРНЕЕВ

Флаги реют, когти скрежещут, волны бьются, спецэффекты сверкают, воздушная акробатика и бесшумный совиный полёт — всё смешалось в одно полотно, но при этом не превратилось в однородную аморфную массу всего-всего. Нет, каждый из двух десятков пернатых героев не забыт, у всех ясно различимые характеры, они все нужны истории, а не режиссёру, и легенда в итоге сначала оживает, а потом и находит своё продолжение в настоящем, что очень ценно в жанре фэнтэзи, потому что это мало кому удаётся. Отзывы: [15]


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят: Чу, деньгами пахнуло


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят:
Чу, деньгами пахнуло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Жадность перестала быть актуальной — она стала проблемой. Причиной, по которой лопнул очередной экономический пузырь. К чёрту Американскую мечту! Выбросьте обручальные кольца с бриллиантами — купите пластиковые. Делайте некоммерческие, но популярные веб-сайты. Бросайте риэлтерство и влезание в долги — идите в медсёстры и приносите пользу. А сто миллионов на экспериментальную энергетику дадут сентиментальные личности. Стоун взял реванш. Экономический кризис, сказал старый левак, это хорошо. Отзывы: [4]











19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама