![]() |
![]() Возмездие:Возмездие: Месть и закон
«Возмездие» (“Edge of Darkness”), 2010 Самый страшный человек — тот, кому нечего терять. Поставьте человека на грань отчаянья, и эта грань окажется гранью тьмы. Он не остановится, он сделает свой последний шаг, туда, во тьму, и поверьте, мало никому не покажется. Как в фильме Мартина Кэмпбелла «Грань тьмы» и его же одноимённом телесериале Би-Би-Си 1985 года. Ну, да, да, перед нами опять римейк. В современном кино это становится просто фатальным. Однако перед нами не тот случай, когда зрителю придётся об этом пожалеть. У детектива полиции Бостона Томаса Крейвена убивают дочь. Прямо на его глазах. И прямо на пороге его собственного дома. Выкрикнув имя детектива, незнакомец в маске разрядил охотничий обрез прямо в живот несчастной девочке. По странному стечению обстоятельств, буквально за секунду до того, как она хотела поделиться с отцом какой-то своей интимной тайной. Пережить своего ребёнка — несчастье. Чувствовать себя виноватым в его гибели — ад. Сначала ничто не предвещает особого драйва в сюжете. После первого рокового выстрела сюжет словно застывает на какой-то философской глубоко мелодраматической паузе. Мел Гибсон безусловно способен выразить искреннюю боль. И её, боли, оказывается даже слишком много. Разговоры, разговоры, разговоры. Монологи, диалоги, реплики. И почти никакого действия. Мелькают незнакомые фамилии, возникают и исчезают проходные персонажи, детективная линия всё больше запутывается, и кажется, что перед нами постаревший сержант Мартин Ригс, который похоронил своего напарника Роджера Мэрто и окончательно утонул в океане рефлексии. Но это ощущение ошибочно. Действие фильма разбегается неспешно, лениво, как полуденная августовская волна в Сочи, однако уже с первых кадров чувствуется некая внутренняя сила, вызревающая мощь. Сюжет раскручивается, набирая инерцию, и ты понимаешь: финал будет безудержным, как «Смертельное оружие», и сумасшедшим, как «Безумный Макс». А вот это — правильное ощущение. Детектив Крейвен решает: единственное уголовное дело, которое он обязан довести до конца — это найти убийцу дочери. И он понимает, что это расследование не имеет ничего общего с законом. Это месть. Однако с первых шагов всё оказывается намного сложнее, чем он полагал. Загадочная исследовательская корпорация, где дочь Крейвена стажировалась как учёный-ядерщик, террористы-экологи, тёмные махинации политиков, государственная безопасность — фильм начинается как детектив, продолжается как драма, а завершается как первосортный боевик. Но всё вместе — это фильм-разоблачение. Фильм-предупреждение политикам, что не стоит оставлять людей без выбора. Потому что выбор люди всё равно сделают, и этот выбор политикам может очень не понравиться. Мела Гибсона мы уже привыкли видеть исключительно в режиссёрском кресле. И тем приятнее видеть возвращение мастера к актёрскому амплуа. И понимать, что любимый актёр и режиссёр ещё на многое способен. Как и постановщик «Казино Рояль» — одной из лучших серий «Бондианы» — Мартин Кэмпбелл. Трёхлетний перерыв не был потрачен впустую, новый фильм стоит прежних работ режиссёра. Стоит упомянуть, что к уже упомянутым детективным загадкам, фильм Мартина Кэмпбелла получил две дополнительные тайны. Во-первых, совершенно не понятно, каким волшебным образом «Грань тьмы», что кроме всего прочего ещё и название оригинального культового телесериала, превратилась вдруг в «Возмездие». Уму непостижимо. Может быть, наши прокатчики решили, что иначе на фильм ломанутся фанаты фэнтэзи? Вторая загадка ещё более мистична. Кому пришло в голову, что российский актёр Серебряков, в арсенале которого два мощных сценических приёма — громкий крик и очень громкий крик — может быть голосом 50-ти летнего Мела Гибсона? А почему не Петросян? Не, когда Траволта заговорил голосом Ярмольника — это было по крайней мере смешно. Но фильм Кэмпбелла — отнюдь не комедия. Ну и да. Действие оригинального телесериала происходило в Англии. Действие фильма — перенесено в Америку. Но, поди ж ты, с точки зрения политики это не играет никакой роли — она не похожа на белоснежное постельное бельё и по ту сторону океана. Тем более, что место действия, Бостон, столица штата Массачусетс, Новая Англия. Новый фильм, Новая Англия, вот только проблемы людей в современном мире — пока ещё старые. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/31/edge.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Kachand
Мнение-рецензия
После семи лет отсутствия на экране любого хорошего актера будут ждать толпы поклонников, не говоря уже о лучших, вроде Мэла Гибсона. Опыты с режиссурой — тоже здорово, но честно говоря, увидеть его в криминальном триллере или боевике куда веселее. «Возмездие» поначалу у меня ассоциировалось с «Расплатой» и «Выкупом»... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|