Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Запрещённая реальность:

Запрещённая реальность: Со страшной силой

Роман КОРНЕЕВ, 11 октября 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 26

Боттом 26
Запрещённая реальность

«Запрещённая реальность», 2009
По роману Василия Головачёва «Смерш-2»
Режиссёр: Константин Максимов
Сценарий: Василий Головачёв, Константин Максимов
Оператор: Улугбек Хамраев
Композитор: Игорь Вдовин
Продюсеры: Егор Кончаловский, Юлия Орлова, Василий Головачёв
В ролях: Игорь Петренко, Анна Ходюш, Александр Балуев, Владимир Вдовиченков, Любовь Толкалина, Тина Канделаки и другие.

Отечественный кинобиз при всём неофитском пафосе снимать так, как будто до них никто ничего не снимал, умудряется ровно этим же боком наступать раз за разом на одни и те же грабли. То есть снимаем каждый раз «наш ответ ихнему всему», но снимаем зажмурившись и на всякий случай отвернувшись, то есть плагиатим не конкретные фильмы, а целые жанры. Оптом. Причём делаем это с изяществом русского медведя.

Потому годы идут, шанс взглянуть хоть на что-нибудь стоящее становится всё более призрачным, а очередная дуля на лбу от рукояти пресловутых грабель воспринимается уже не со слезами — со здоровым детским смехом, переходящим в безысходность. Если на том же «Параграфе 78» со всё тем же Вдовиченковым мы ещё горевали, зачем, мол, продюсеры убили потенциально неплохой боевик тем самым почкованием, которое позже убило и «Обитаемый остров», то два года спустя нам уже глубоко пофигу, почему фильм так мучительно выводили на экран: неуклюжие попытки «вирусного маркетинга» вызывают лишь покручивание у виска, а скорострельное переименование проекта туда-сюда стало такой же привычной нормой жизни, как очередной оглушительный провал очередного суперпрожекта.

Вообще, конечно, суровые кинематографические будни заели не только многострадального отечественного зрителя, но и самих кинобизнесменов, общее ощущение которых по слову героя «Изображая жертву» после наступления нежданного кризиса больше похоже на кредо нашего всего Уве Болла, когда удивление вызывает не очередной цугцванг, а внезапно хоть какие-нибудь сборы. В остальном — хроники пикирующего бомбардировщика уже никого даже и не волнуют.

Вот и выходят потихоньку наши затяжные долгострои в малом зале столичного многозальника, с тремя зрителями, на выходе изображающими даже не возмущение — банальную апатию и скуку. И попытки разобраться, что же с очередным шедевром не так, кажутся столь же неуместными, как публичный раздел имущества покойного прямо на поминках, вот до чего дожили. Типа, панночка помэрла, да и пёс бы с ней.

Запрещённая реальность

А между тем «Запрещённая реальность» и бюджет к рукам прибрала не совсем чтобы скромный, и книжка хоть староватая, но вполне осовремениваемая, и дежурный мордобой под рапид и слова о борьбе с коррупцией у нас нынче сымать ой как наловчились. Опять же дежурное «погружение в сумрак со страшной силой» по нашим временам стоит так недорого, что хоть обпогружайся, до состояния кессонной болезни.

А всё равно — на выходе дважды пережёванная и, кажется, уже кем-то переваренная бумага со всеми вытекающими отсюда вкусовыми качествами. Причём так ловко в это самое папье-маше склеенная, что вот не подойти и не тыкнуть пальцем — вот она, главная лажа. Потому как лажа эта ровным слоем — по всему фильму.

Запрещённая реальность

Урывочный ни к селу «стопкрим» с маканием генерала и внезапной телепортацией, непроизвольные прогулки при луне, потусторонние миры по Стругацким (то скудно, то странно), чужик этот спецэффектный, невесть чего хотящий, но очень, очень злобный, ишь как шипит и плюётся ядом. Героический антигерой по фамилии Чувырло, полупрозрачный Вдовиченков, ещё более полупрозрачный Петренко, загадочное «психотропное оружие», больше похожее на шаровую молнию или удалённый при монтаже спецэффект из очередного «Человека-паука». Диалоги, похожие на задушевную беседу слепого с тупым: «мы его должны остановить! иначе мы его никак не остановим! тварь ли он дрожащая?» Сценарий, который явно пересылали друг другу телеграммами, потому экономили даже на зпт и всклзнк. Невесть что изображающие патлы Вдовиченкова, впрочем, патлы главгероини доставляют никак не меньше, равно как спонтанный там и сям типа-секс. Наконец недюжинный детектив «куда они повезли оружие!» и кулаком по морде. Прелестно.

Я даже не буду вспоминать форменное безумие в лице заполонившей экран Тины Канделаки, которая для того, чтобы хоть немножко походить на ведущего программы новостей, должна как минимум научиться говорить с телесуфлёра раз в пять быстрее. А то эдак мы дойдём и до вопроса, почему это Вдовиченков начал разговаривать как Гоша Куценко в его не лучших ролях (я — ваша персональная эротическая галлюцинация).

Запрещённая реальность

Безумная лажа, начиная со сценария, которого не хватит и на короткометражку, и заканчивая грациозным финалом ни о чём, она так въелась в ткань фильма, что даже не скажешь, что же конкретно нужно было поправить, чтобы стало хоть немного получше. Скорее, танцевать нужно от печки — как обычно, авторы ни разу не поняли, что же это они такое снимают.

Если абстрагироваться от психотропных штучек и стопкримов, перед нами типичное такое строение бесконечных японских мультсериалов про героических школьниц. Драка с частичным оголением, долгий мутный диалог за жизнь, закадровый монолог высшей силы, снова драка, появление негодяйского негодяя с монологом и последующим мордобоем, конец серии. Эта стилистика обладает своими отточенными канонами, морем фанатов и даже отечественными скандальными воплощениями. Ну так и снимайте, что снимаете, не делайте вид, что вас здесь не стояло.

Запрещённая реальность

Опять же, Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении сверхсекретного новейшего отечественного оружия со звучными именами типа «вепрь» и «сайга», и даже некими отечественными тайными школами боевых искусств (сам Лаврентий Палыч разрабатывал). Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — оружие стало вдруг иностранным, причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу.

И это самое печальное в текущей ситуации вокруг русского кино. Над «Кодом апокалипсиса» смеялись, по поводу «Самого лучшего фильма» возмущались, после «Сволочей» негодовали, а выход какой-нибудь «Запрещённой реальности» никто и не заметит. Потому что надоело.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/10/11/smersh.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Troglodit
Опасения подтвердились.

Не пойду. Пишу это, как образец правильного поведения - не ходите. Только так мы отучим наших кинофранкенштейнов лепить своих гомункулусов. Иначе "бред сивой кобылы" станет фирменным брендом нашего кино на мно-огие годы. Приучают зрителя есть дерьмо, не иначе. Ну их нах...

Иногда мне кажется, что у них ("кинотворцев"), соцсоревнование - кто кого общеголяет в сцепке "максимальная отвратность фильма - максимальные сборы".

 Иван
Тьфу мля.

Итак.

Монстро - первый фильм с поразительным уровнем реальности происходящего.

Район №9 - второй фильм с поразительным уровнем реальности происходящего.

Запрещённая реальность - первый фильм из около 3000 просмотренных мною, во время которого хотелось реально уйти из кинотеатра... далее

 Полина
ой ..теперь я оказывается узнала о чем фильм)))

говоря спасибо своей собственной любознательности я все таки разысказала инфо в инэте... и теперь поняла оказывается о чем этот фильмец)

ну так вот:

Теперь то я знаю что к чему...однако выйдя из зала я вообще мало чего поняла... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Геймер: Яробот


«Геймер»:
Яробот

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине. Отзывы: [18]


Опасные пассажиры поезда 123: Метрополитен джоб


Опасные пассажиры поезда 123:
Метрополитен джоб

Роман КОРНЕЕВ

Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка. Отзывы: [20]


Бросок кобры: Солдат Джо


«Бросок кобры»:
Солдат Джо

Роман КОРНЕЕВ

По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Или второй инкарнацией экшна «Стелс». Однако несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали. Отзывы: [39]


Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Обстоятельства: Семейная консультация


«Обстоятельства»:
Семейная консультация

Марина ГАВРИЛОВА

Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.


Суррогаты: Люди где?


«Суррогаты»:
Люди где?

Роман КОРНЕЕВ

А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Отзывы: [50]


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — самое жаркое время киногода. Фантастика — серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз — в самом конце обзора.





"Бросок кобры"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама