Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Комментарии пользователя Kachand

Хищники : Хищники, они играют с нами…

«Хищники» достаточно медленно набирают обороты, и до середины фильма кажется, что слегка не хватает действия. Нас медленно вводят в курс дела, но тем, кто не видел оригинальных «Хищников» (а такие есть?) такой расклад, возможно, покажется интересным. Отряд «дичи» бродит по джунглям, пытаясь выяснить куда и зачем их забросили, и длится это добрых 40 минут, а то и больше. Зато, начиная с момента нападения диких зверюг, начинается отличная мясорубка в духе того самого «Хищника». Снято если не превосходно, то по крайней мере, отлично — компьютерной картинки действительно практически не видать, кровь, ободранные трупы, и разлетающиеся на куски живые существа оправдывают рейтинг фильма на все 100%. Но самое лучшее начинается с того момента, как отряд смертников находит лагерь Охотников…

Рассказывать про дальнейшее нет смысла, ведь, несмотря на местами откровенный плагиат с первого фильма, прямые столкновения с новыми Хищниками обставлены довольно изобретательно. Чрезвычайно порадовал облик самого первого Охотника, а финальная идея вокруг него и трех новых врагов человека даже заслуживает уважения. По сравнению с банальнейшими стычками в «Чпх 1—2», «Хищники» наполнены по-настоящему интересным и мощным экшном, пусть даже выстрелы из энерго-пушек в упор уже порядком поднадоели. Можно было и придумать более обширный арсенал пришельцев, но в конечном итоге, этот фильм — не пустой боевик по мотивам оригинала. Несмотря на не слишком сурового Броуди (ну лицо и фактура у него такие, даже в самые яростные моменты) и забавного, вконец раздобревшего Фишберна (его герой тут действительно заставлял смеяться!), «Хищники» — просто отличный фантастический триллер-боевик.

Как поклонник всех фильмов этой уникальной вселенной, ни разу не разочаровался в новой попытке реанимировать самого харизматичного и столь похожего на человека кино-монстра. Несмотря на скромное количество действия в первой половине фильма и некоторые слабости сценаристов, вроде повторения одних и тех же фраз и похожих ситуаций из фильма 80-х, это кино получилось на порядок лучше предыдущих попыток скрестить Хищников и Чужих. Здесь наконец-то другая планета и новые охотники очень удачно уживаются с фоном джунглей и экшном старого образца в новой обертке. Ни в одном кадре не видно халтуры, видно, что создатели старались делать с душой. Для режиссера Антала это на данный момент лучшая работа. От режиссера парочки просто неплохих триллеров и столь скромного бюджета пожалуй, даже невозможно ожидать чего-то еще лучшего. А за роль Николая с миниганом сценаристам отдельное спасибо. Ждем сиквел!

Битва титанов : Мнение-рецензия

Нет никакого смысла искать в этом фильме глубинные замыслы, хитросплетения сюжета, которые нынче волнуют каждого второго зрителя. Видимо, оценка так называемого «сюжета» нынче показатель личной крутости и осведомленности о том, что происходит в кино-индустрии. Так вот, в центре оного есть Персей, сын Зевса, в исполнении хорошего актера Сэма Уортингтона. Которого также нынче пытаются критиковать как могут, то придираясь к внешности, то к якобы отсутствию «актерской игры». Спорить ни с кем не хочется, но по крайней мере, у него достаточно спокойное выражение на лице, когда ничего не происходит, и никакого лишнего пафоса или подражания кому бы то ни было. Играет, как ему нравится, и как, по всей видимости, от него требуют создатели фильмов.

От главного персонажа в новой «Битве титанов» требуется то же самое, что и от всех остальных участников нового аттракциона. Обеспечивать зрелище на большом экране, и вот его здесь предостаточно. Хотите исторических достоверностей и более естественных съемок, — тогда не по адресу. Римейк «Битвы титанов» не случайно решили конвертировать в 3D-формат, без которого после успеха «Аватара» теперь стыдно появляться в кинотеатрах. Потому что цель — если не поразить, то хотя бы доставить удовольствие глазам и ушам зрителей, при помощи местных красот и оглушительного звука. А никак не занудно болтовней и монотонным начитыванием мифологических «фактов». Боги Зевс и Аид — на месте, простых смертных предостаточно, легендарных чудовищ чуть меньше, но представлены они в разы лучше, чем в том же абсолютно попсовом «Перси Джексоне и повелителе молний».

Есть, конечно, некоторые притянутые за уши моменты и нестыковки. Например, непонятно кому понадобившаяся битва со скорпионами, сразу же после которой выясняется, что никакие они не враги. Но снято чрезвычайно здорово — после такого любые подобные сценки из «Мумий» и «Царей скорпионов» как-то забываются. Также не совсем понятна упертость Персея по поводу волшебного меча, мол, не буду подражать богам. Это, пожалуй, единственное, что неприятно резануло глаза и уши. В остальном, «Битва титанов» — очень красивый (если конечно смотреть в хорошем кинотеатре в 3D-очках) и местами изобретательный боевик. Не нужно искать тут драму или какие-то исторические «корни». Уж лучше обратить внимание на несколько попыток создателей пошутить, в частности, при помощи «деревянного» синеглазого соратника.

Можно, конечно, придраться к попытке плагиата, касающегося великого и ужасного чудовища Кракена. По затее напомнило «Сундук мертвеца», это да. Но почему нельзя использовать подобный прием, если при просмотре вторых «Пиратов» многие были очень впечатлены именно появлением гигантских щупалец глубоководного монстра? Кроме того, в «Битве титанов» если не уникальный, то хотя бы очень интересный дизайн чудищ. Скорпионы и гарпии с пегасом — это ладно. Но вот то, как представлены слепые ведьмы, Херон, тот же Кракен, и особенно Медуза Горгона, внушает уважение. Кстати, лучшего изображения последней не было ни в одной экранизации древнегреческих мифов, всяческих «Гераклов» лучше и не вспоминать.

Местные битвы обставлены очень красиво и изобретательно — прыжки, удары, разрушения, все на высшем уровне. К тому же, при длительности в 106 минут ни разу не хотелось заскучать, действие практически не прекращается. Из персонажей стоит отметить Персея, Зевса (Лиам Нисон), разумеется, Аида (Ральф Файнс), и особенно забавно смотрелся деревянный колдун со своим шипением. Очень напомнил невозмутимое мохнатое существо из «Звездного пути» (2009), мимика которого также ограничивалась шевелением челюсти и вращением глаз. За него отдельное спасибо разработчикам, у которых все в порядке с чувством юмора. В итоге, придираться к новой «Битве титанов» совершенно не хочется. По части спецэффектов, красивейших панорамных видов, мощного саундтрека и звука в целом, актерских работ и безупречного дизайна чудовищ — уж точно.

Из Парижа с любовью : Мнение-рецензия

Похоже, талантливый французский режиссер Пьер Морель не собирается останавливаться на достигнутом. Сначала был крутой «13 район», не так давно — жесткий триллер-боевик «Заложница», после просмотра которого стало понятно, что ни одни Борном крут этот жанр. А теперь вот «Из Парижа с любовью», слегка повернувший в сторону комедийного боевика. Очень хорошо, что режиссер экспериментирует фактически в одном для него жанре, ведь по сути основное достоинство этих трех фильмов — бешеный драйв и красивая постановка, на фоне которой не так важны незамысловатые, но все же крепкие сценарии, и небольшой размах происходящего. В данном случае это компенсирует еще и необычным Джоном Траволтой в главной роли, на пару с Джонатаном-Рисом Майерсом.

Из всяческих анонсов казалось, что это, в первую очередь, комедия с лысым бородатым Траволтой, за счет которого и есть смысл посмотреть фильм. Выяснилось, что «Из Парижа с любовью» не так уж прост, хотя и пролетает перед глазами как легкий зрелищный боевичок. Стоит отметить отсутствие классических голливудских штампов на тему терроризма и крутости специальных агентов. Ассистент посла в Париже на пару с харизматичным агентом из США — не такое уж привычное дело. К тому же, еще и с подружкой главного героя не все так просто, и финал не сводится к тотальному истреблению пачек негодяев, как это было в той же «Заложнице». В общем, нас на протяжении всего просмотра пытаются удивить как могут, и временами получается.

Экшн, определенно, удался — как и ранее, у режиссера Мореля все происходит необычайно быстро и жестко. Если стреляют, то без голливудских нескончаемых патронов и пафосных падений. Плохие парни валятся под огнем агента Уэкса, как будто он их косит из пулемета, а на самом то деле все гораздо аккуратнее — один пистолет да пара автоматов на весь фильм. Также превосходный эпизод с базукой на мосту и мощной «Audi», что смотрится на порядок мощнее карьерных заездов на джипах в «Заложнице». Это я просто для сравнения — видно, что 50 с лишним млн.$ тут пошли не только в карман актерам. Пара рукопашных схваток тут больше для комедии, чтобы Уэкс мог слегка покрасоваться. И вообще, больше внимания тут отведено адаптации напарников друг к другу, поскольку методы Ричарда и Чарли здорово различаются.

Но, честно говоря, больше всего фильм порадовал новым образом Джона Траволты. Давно он не появлялся в мощных боевиках, которые в первую очередь становятся такими благодаря его присутствию. Все эти одноразовые «Реальные кабаны», «Так себе каникулы», да «Одинокие сердца» даже напугали, и лишь «Опасные пассажиры поезда 123» показали, что у такого актера еще все впереди. После «Из Парижа с любовью» все опасения насчет экшн-карьеры Траволты улетучились. Он тут крут и харизматичен, создатели подобрали ему уникальный образ, остается надеяться, что он еще появится на экране в таком вот виде. Рис-Майерс, на удивление, сыграл не хуже, по крайней мере для него это лучшая работа на данный момент. И в жанре боевика этот фильм — отличное начало 2010 года.

Возмездие : Мнение-рецензия

После семи лет отсутствия на экране любого хорошего актера будут ждать толпы поклонников, не говоря уже о лучших, вроде Мэла Гибсона. Опыты с режиссурой — тоже здорово, но честно говоря, увидеть его в криминальном триллере или боевике куда веселее. «Возмездие» поначалу у меня ассоциировалось с «Расплатой» и «Выкупом», но после просмотра акценты поменялись — это больше напоминает мощные триллеры последнего времени, такие как «Смертный приговор» и «Заложница». С этими двумя картинами удобно сравнивать, поскольку долгожданный фильм с Мэлом Гибсоном оказывается ровно посередине. До боевика он не дотягивает в силу отсутствия необходимого драйва, но и стандартным триллером его не назвать, все-таки кто в главной роли!

По сути, перед нами классический голливудский триллер про полицейского-мстителя, чья дочь была убита неизвестными. Но неизвестными они будут недолго, ведь отцу-одиночке, потерявшему все, что у него было, больше терять нечего. Такого рода триллеров уже предостаточно, и подготовленного зрителя сюжетно ничем удивить они не могут. Тем более, что режиссер Мартин Кэмпбелл известен как отличными историями о Зорро с Бандерасом, так и, на мой взгляд, жутко занудным «Казино Роялем» (это при том, что «Золотой глаз» был совсем не таким). Как бы там ни было, создатели этого фильма — профессионалы, лучшие из лучших, и в данном случае они нисколько не разочаровали. Помимо самой мести и событий, происходящих вокруг главного героя Крейвена, нашлось место размышлениям и даже драме.

Практически на протяжении двух часов главный герой ищет тех, кто виновен в смерти его дочери, а они, в свою очередь, охотятся за ним. Именно этим и интересно «Возмездие», если, конечно, не считать самого Мэла Гибсона. За такими актерами просто интересно наблюдать, особенно в подобных ролях. То, как он прижмет очередного гада, тоже обыгрывается по-разному, как например, сценой с фразой «Пожалуйста, снимите очки!…». Одним словом, мощно. Экшна тут немного, но когда он есть, то жесток, особенно запомнилась сценка «свидетельница — дверь — автомобиль». Даже после просмотра множества подобных триллеров такое не перестает удивлять. Ну и лицо мстителя Гибсона на протяжении всего фильма не вызывает ничего, кроме восторга. Последние несколько лет такого кино, определенно, не хватало.

Воины света : Мнение-рецензия

Уже давно ничто так не радовало глаз из вампирской темы, как «Войны света», после качественного триллера-ужастика «30 дней ночи», которому уже как никак два года. То есть нив 2008, ни даже за весь 2009 год не было ни одного достойного кино-представителя от мира упырей. Кино для девочек, к счастью, тоже не в счет, пусть даже и в этом фильме главного героя зачем-то обозвали Эдвардом. Но сразу же надо подчеркнуть — местный персонаж в исполнении Этана Хоука на порядок интереснее всяких бледных задохликов Паттисонов, да простят меня 14—16-летние «влюбленные». Это я к тому, что «Войны света» — совершенно другой фильм, и понравится он не всем, уж аудитории «Сумрек» точно. А сравнить пришлось потому, что последние два года ничего более знаменитого про кровососов и не сотворили.

В первую очередь, фильм интересен сюжетом — представьте, что уже к 2019 году практически все население Земли трансформировалось в вампирское общество, которому отчаянно не хватает человеческой крови! Речь на этот раз ни о каком то заражении в пределах штата США, все глобально и серьезно. Упыри с красивыми глазными линзами живут практически как современный социум, ездят в автомобилях, защищенных от дневного света, заказывают в ресторанчиках правильные порции человеческой крови. Местный «босс» в исполнении Сэма Нила, как обычно, плевать хотел на светлое будущее какой бы то ни было цивилизации и думает лишь о том, как заработать на творящемся беспределе. Единственный, кто готов хоть что-то изменить в сложившейся ситуации — Эдвард Далтон.

У режиссеров Спиригов, несмотря на скромный по нынешним меркам бюджет, получилось атмосферное и стильное кино. Это конечно не «Район номер 9», если вспомнить аналогичные вложенные 20 млн.$, но постановка очень удачная, даже красивая. Экшна немного, но те несколько сцен, что тут есть, даже заставили сказать спасибо создателям за изобретательность. Запрыгивающий на потолок кровосос, разрывные стрелы из арбалета и продырявливание авто главного героя с последствиями лучей солнечного света -действительно необычно. И снят весь фильм в прямо-таки успокаивающих синих с желтым тонах. Если не считать обильного количества подрисованной кровищи, которую показывают в любой удачный момент, особенно порадовала сцена с разорвавшимся пациентом в самом начале, круто!

В остальном «Войны света» — современная антиутопия, которая опирается на популярную тему бесконечного потребления. Никакой болтовни о том, что случится с нами через столько то лет, здесь нет. Факт в начале такой — жить всем осталось не больше месяца, дальше человеческому ресурсу конец, а значит решать проблему надо как можно быстрее. Главный герой Эдвард никакой не герой (у Хоука это весьма привычное амплуа), а просто ключевой персонаж. Уильям Дефо для сюжета даже более важен, ровно как и Сэм Нил. Да и вообще, с таким актерским составом при данном сценарии завалить всю идею можно было бы лишь отсутствием действия и той занудностью, которая присутствует в сотнях проходных ужастиках на тему вампиризма. «Войнам света» повезло во всех отношениях, кроме разве что бюджета. Но в данном случае это совсем не важно.

Черная молния : Мнение-рецензия

Никому не известные «режиссеры» при скромной финансовой поддержке теперь уже почти голливудского Бекмамбетова сотворили одноразовую предновогоднюю сказочку, целиком сшитую из штампов известных западных фантастических фильмов за последние лет тридцать. И это, на самом деле, не самое слабое звено «Черной молнии». Летающие машинки, выброс глав-гада в открытый космос с непременным отказом техники, внезапно окрутевший главный герой, никчемная любовная лихорадка на протяжении всего фильма, да слабенькие спецэффекты — это только цветочки. Гораздо забавнее после просмотра понимаются слова создателей этого «чуда» о том, что кино то, оказывается, не о синих человечках, а о нас!

Правда, уже давно не удивляет то, что «мы» в нашем кинематографе — это зажравшееся стадо, помешанное на потреблении и никчемном существовании. Но даже таким амебам, помешанным на иномарках и i-phone-чиках, как «мы», иногда судьба может подбросить второй шанс. Сценаристы и тут решили не париться, придумав снабдить самого обыкновенного бедного студента полуразвалившейся «Волгой» с набором тайн-штампов. Парень, конечно, больше озабочен тем, что его возлюбленная с первого взгляда, заурядная такая иногородняя студентка, мечется между ним и его приятелем, который думает, что круче всех, поскольку у него есть пресловутый «мерс» и «айфон».

Поэтому Дима Майков тупо пользуется летающей колымагой, чтобы на какой-то момент стать точно таким же одноклеточным мажором. К слову сказать, Иван Жидков в роли друга по несчастью на порядок живее, чем Григорий Добрыгин-Питт. А все эти страдания с развозом цветов ради того, чтобы суметь сводить несчастную девочку в ресторан и прикупить долбаный apple… Уж не знаю, на кого подобный детский сад может произвести хоть какое-то впечатление, на дворе 2000—2010 все-таки. Сценаристы, похоже, душой так и остались в 90-х. Но самое печальное, что в остальном то «Черная молния» не так уж и безнадежна. Актеры, включая главного Диму-Грегория, отыгрывают весь этот бред просто замечательно, но лучше всех справился с задачей Виктор Вержбицкий. Его персонаж-злодей тут настолько забавен в своей власти и упертости, что сразу же вспоминаются самые нелепые мерзавцы Голливуда.

Никак не могу понять, почему главные герои у нас по-прежнему какие то бесцветные, хотя вроде и внешностью, а актерскими способностями не совсем безнадежны. Новоявленный «человек-паук», как его теперь зовут почти все побывавшие в кино, очень спокоен в один момент, и очень неплохо изображает злость в другой. Но на фоне друга Макса, «учителя» Виктора, и папы в исполнении неподражаемого Сергея Гармаша совершенно теряется, так же, как и «главная героиня» Настя. Поэтому все эти его наигранные переживания и догадки портят абсолютно весь фильм, а все проклятые сценаристы! Знаете, для бюджета в 8 млн$ местные полеты, рвущиеся на улицах Москвы ракеты, и всяческие облеты и торможения камер смотрятся по крайней мере, не отталкивающе. А скопированный с известной Aerosmith — темой к «Армагеддону» заглавный трек даже приятен на слух, если забыть первоисточник.

В итоге, «Черная молния» не стала качественным отечественным развлечением лишь благодаря бездельникам, которые даже затертые до дыр блокбастерные фишки не смогли склеить в правильных пропорциях. Абсолютный дебилизм, касающийся отношений главных персонажей, нельзя оправдать ничем. Даже местами стилизованная «под Москву» «Книга мастеров» раздражала намного меньше. Летающая «Волга», непривычно уместный (пусть даже содранный с «Темного рыцаря», «Человека-Паука» и «Армагеддона`) саундтрек, и Виктор Купцов почти что дали «Черной молнии» второй шанс. Один раз посмотреть такую пародию вполне возможно, но только в хорошем настроении. Спасибо тут стоит сказать Бекмамбетову за продюсирование спецэффектов и актерам за усердие.

На мой взгляд — технически не самая ужасная пародия на голливудские блокбастеры с почти что оскорбляющим «нас» сценарием. Но «мы» же не хотим допустить появления такого же сиквела?

Аватар : Мнение-рецензия

Один из самых дорогих и амбициозных проектов самого Джеймса Камерона наконец-то отсмотрен в IMAX – зале. И главная мысль после 3 часов взгляда на трехмерную картинку – это красиво настолько, что поддается описанию только полноценного сеанса в том виде, в котором «Аватар» задумывался изначально. Прочитав перед этим тонны отзывов, я в очередной раз убедился, что перед походом в кино на такое зрелище не стоит никого воспринимать всерьез. На каждом шагу говорят абсолютно противоположные вещи – это или «новый мир», или разочарование, поскольку Джеймс Камерон, видите ли, не вытянул сценарий на должный уровень, а весь фильм – лишь мега-демонстрация того, что нас ждет в кинематографе в последующие годы. Так вот, и то, и другое, на мой взгляд, не совсем верно. То, как данная демонстрация получилась у Джеймса Камерона, не сможет больше повторить никто. А уж заявления о том, что режиссер вместо многолетней работы над фильмом своей мечты просто стащил чьи-то там идеи из фантастики 20 века, и прикрутил к ним новейшие технологии, вообще полный бред. Почему-то про «Терминаторов» и «Титаник» такого не говорили, хотя идеи путешествий во времени, киборгизации и гибели кораблей посреди айсбергов были известны и обсуждались задолго до кино-шедевров 80-90-х. Сравнения «Аватара» с «Покахонтас» и «Танцами с волками» уместны, но нельзя же теперь считать, что режиссеры должны выдумывать что-то такое невообразимое, что миллионы зрителей по всему миру просто не могут представить. В общем, смысл все тот же – не ждите от фильма чего-то запредельного, и останетесь довольны.

С первых минут «Аватара» становится понятно, что это действительно произведение кино-искусства, которое режиссер мечтал сотворить всю свою жизнь. Просто попробуйте присмотреться к тому, насколько четок монтаж, это было доступно Камерону еще 25 лет назад, в отличие от нынешних технологий. На протяжении 3 часов в «Аватаре» нет ни одного лишнего кадра или чего-то такого, из-за чего появилось бы желание отвести глаза от экрана. И это никакой не блокбастер, 3D-красоты здесь не только для демонстрации изобретенной режиссером IMAX-камеры. Красиво абсолютно все – начиная от гигантской космической станции и планеты Пандоры из космоса, и заканчивая ее беспрецедентно детализированной поверхности. Просто на минуту задумайтесь, сколько времени и сил понадобилось нескольким сотням создателей фильма, чтобы создать все это на фоне зеленых экранов. Природа Пандоры не поражает воображение, но она дьявольски красива – на трехмерной картинке отчетливо виден каждый из миллиона листьев всевозможных форм и красок, а местная живность хвастается фотореалистичной внешностью. Точно так же, как и синие обитатели племени Нави, все это выглядит как настоящее, живое. Когда «Аватар» выйдет на DVD и Blu-Ray, даже не надо будет сравнивать разницу между их картинкой и тем 3D, что демонстрируется на гигантском экране IMAX-зала, максимально впечатлиться можно лишь в трехмерье.

Сюжет получился ничуть не хуже, чем в любой предыдущей работе гения-режиссера. В не таком уж далеком будущем люди нашли способ добираться до далеких планет, и они нашли Пандору, как источник нового энергетического ресурса, который стоит аж 20 млн. за килограмм. Его залежи находятся как раз под главным местом обитания Нави, невероятным по размером Древом, и предприимчивые людишки собираются «подвинуть» тех, если синие туземцы не пойдут на компромисс. Уходить со своей земли Нави не будут ни в коем случае (почему – это и есть центральная тема «Аватара»), и военные во главе с харизматичным и жестоким полковником Квортичем рассчитывают на это заранее. А главный герой – Джейк Салли, морпех в инвалидном кресле, в теле своего нового аватара добивается расположения глав племени Нави, что, естественно, приводит к трагическим последствиям. И никакого вам зверского экшна в первой половине фильма, он здесь вообще – не главная деталь. Зато то, что будет происходить после 1,5 часов, порадует всех поклонников действия от Джемса Камерона – опять же, все гармонично и четко настолько, что придираться не хочется абсолютно ни к чему. Красота в большой буквы! Нет нагромождений военных корабликов и экзоскафандров – их в кадре ровно столько, сколько может уловить человеческий глаз без ущерба спецэффектным битвам. К тому же, война между людьми и Нави разворачивается в основном в воздушном пространстве Пандоры, что, кстати, можно считать оригинальным подходом в работе сценаристов и режиссера. Финальная схватка Джейка с упертым полковником поставлена в разы мощнее, чем было в предыдущих шедеврах Камерона. Для тех, кто по-прежнему считает сюжет и действие «Аватара» банальными, просто пересмотрите финальные эпизоды «Чужих» и «Терминаторов». И если после этого остаться при мнении, будто новый проект режиссера эволюционировал лишь в технологическом плане, то такое можно назвать лишь «упорством из вредности». То есть когда зрители нарочно отказываются поверить в успех режиссера, ища всевозможные минусы там, где их вообще искать нет смысла.

«Аватар» - это в первую очередь красивейшая, беспрецедентная по размаху фантастическая сказка, в которой есть и драма, и приключенческий боевик., и даже местами комедия с долей романтики. А Джеймс Камерон, наверное, единственный режиссер на свете, умеющий совместить все это на таком уровне, что даже после сотого просмотра его шедевров невозможно сказать – «это я уже сто раз видел, неинтересно». Есть в фильме и шаблоны, и слышанные тысячи раз в голливудском кино фразы, вроде «что за хрень?» и «все закончится, когда я отдам приказ!». И даже, казалось бы, уже затертые до дыр почти мгновенные привязанности главных персонажей, которые позже объединяют всех остальных для победы над «плохими парнями». Но в этом то что плохого? Камерон с самого первого анонса говорил – «Мой новый проект о людях, прилетевших на планету пришельцев, это в первую очередь драма об их контакте, отношениях». Никакого обмана и нет – «Аватар» основан на теме человеческой сущности потребления, которая в 21 веке не менее актуальна как в кино-индустрии, так и во всех сферах жизнедеятельности. При этом фильм не жесток, а именно красив. Тут предостаточно смертей, сражений, взрывов, стрельбы и гибели близких для главных персонажей. Но «Аватар» красив в любом моменте – когда земляне двигают военные корабли к священному месту Нави, когда Джейк учится выживать в джунглях Пандоры, когда сотни Навийцев исполняют некий ритуал в темноте посреди светящихся нитей, когда бежалостный полковник дает залп по Древу племени, и когда Нейтири спасает Джейка в его человеческом облике. Я уже молчу про полеты на икранах, столкновения с местными динозаврами и демонстрацию военной мощи землян. И все это в 3D от начала и до конца, нет ни одной сцены, где картинка вдруг стала бы привычно плоской.

Насчет актеров можно говорить долго, но вы можете представить, чтобы у Джеймса Камерона оказался бы кто-нибудь без выдающихся актерских способностей? Да, была изобретена камера, сразу же совмещающая играющих актеров с их собственным аватаром – но каким образом это могло облегчить их работу? К тому же абсолютно все пандоровское окружение было смоделировано на компьютере и Сэму Уоррингтону, Сигурни Уивер, Зои Сандал, Стивену Лэнгу, Мишель Родригес, Лас Алонсо, им всем приходилось представлять себя посреди того, что человеческий глаз никогда не увидит в реальном мире. Думаю, если представить это хотя бы на минуту, все вопросы насчет качества актерской игры отпадут сами собой. Хороши все, без исключения, хотя Джейк и особенно полковник Кворитч заслуживают отдельной похвалы, наравне с красавицей Нейтири. Главные герои у Джеймса Камерона всегда заставляют им сопереживать, ими восхищаешься на протяжении всего экранного времени, даже действия полковника вызывают столько различных эмоций, что привычной ненавистью к экранному злодею тут не ограничиться. Союз Джейка и Нейтири великолепен. С их самого первого столкновения ни в одном нет превосходства, будто были созданы друг для друга, и это один из самых сильных моментов «Аватара» - морпех в инвалидном кресле и женщина-воин расы Нави нашли ту связь, которая доказывает возможность любить живое существо и свой дом, независимо от происхождения. Всем, кто этого не заметил и считает, что подобные истории устарели, бессмысленно доказывать обратное, для них «Аватар» останется лишь самым технологичным блокбастером на момент выхода.

Но, если посмотреть новый кино - шедевр Джеймса Камерона в том виде, в каком его и задумывал режиссер, из-за чего ждал технических возможностей более 15 лет, еще задолго до финала станет очевидно, что термин «блокбастер» тут не совсем уместен. Фильм уже собрал более 1,5 млрд.$ и вот-вот обойдет предыдущего рекорсдмена режиссера, но в данном случае это говорит не только об идеально продуманной пиар-компании, включающей «Всемирный день Аватара». Фантастический трехмерный мир Пандоры на огромном экране и с соответствующим звуком красив во всем и реален настолько, что люди идут на него по несколько раз подряд, а билеты в центр залов IMAX не купить спустя месяц (!) после премьеры. В отличие от натуральных блокбастеров 2009, где создатели позволяли себе затянуть повествование минут так на 40, не дорисовать картинку в том или ином кадре, или ограничиться тупеньким юмором вкупе с терабайтами компьютерных спецэффектов, «Аватар» демонстрирует то, как всего этого можно избежать. Если, конечно, за рулем Джеймс Камерон, вернувшийся через 12 лет с очередным кино-волшебством, покоряющим не только кошельки миллионов зрителей по всему миру, но также сердца и глаза тех, кто еще не устал верить в магию большого кино, двигающего его вперед, все дальше и дальше, к неизведанному.

На мой взгляд - о чем бы меня не спросили про «Аватар», отвечу - он красив, красив во всем!

2012 : Мнение-рецензия

Что бы там ни говорили про голливудские блокбастеры последних лет, которые не показывают нам ничего нового, помимо все более масштабных компьютерных зрелищ, именно на такое кино стоит идти в лучший кинотеатр города с самым большим экраном и оглушающим звуком. В 2009 году этому жанру не везет - сплошные разочарования, особенно в летний, самый, казалось бы, урожайный сезон. Терминаторы и Трансформеры - очень эффектные, зрелищные аттракционы, которые здорово страдают, как сейчас принято говорить, от многочисленных дыр в сюжете и отсутствии оригинальности. Зрителя можно понять - двухчасовых спецэффектов и "звезд" уже недостаточно, а с другой стороны - это ведь развлекательное кино. Нужны драмы или остроумный юмор, тогда не по адресу. Зато если хотите насладиться, возможно, самым красивым Концом света стоимостью в 260 млн.$ (!), "2012" - лучшее зрелище, по крайней мере, в этом году.

Роланд Эммерих - гений своего дела. Если нужно разнести не отдельный город или десятки автомобилей, а всю планету Земля, более подходящего режиссера для такой работы не найдете. Уж "День независимости" и "Послезавтра" знают все уважающие себя кино-поклонники, и новый проект режиссера уже просто не получается назвать экспериментом. На этот раз человечеству угрожают не НЛО размером с город или смертельный холод, а вся целиком планета Земля. И не стоит искать первопричину в таком сценарии - просто в один прекрасный момент наше любимое солнце стрельнуло по планете особой порцией каких-то там частиц, в результате чего взбесилось само земное ядро, и Земля решила буквально вывернуться наизнанку. Зачем размышлять, почему это произошло, и почему именно в 2012. Мы ведь смотрим самый дорогой фильм-катастрофу, даже по меркам всемогущего Голливуда.

Лично я не ожидал от фильма ничего сверхъестественного, и поэтому остался доволен тем, что показали. Самое главное в "2012" - чрезвычайно красивый и масштабный природный апокалипсис, ради чего и делается такое кино. Не для того, чтобы отличные актеры драматизировали каждые 15 минут, и даже не для того, чтобы увидеть мы стали свидетелями очередных порций проявления героизма соответственно. Поверьте, такого взрыва вулкана, как здесь, и подобного разрушения Калифорнии вы ни увидите нигде. Таких красивых волн, как в "2012", не рисовали на компьютере никогда. И вновь непременное крушение Белого дома и полеты на самолетах от взрывной волны. Когда-то "День независимости" поразил миллионы зрителей подобными трюками, но на фоне их сегодняшнего переосмысления это ничто. Режиссер решил сотворить самый дорогой и беспрецедентный 1,5-часовой аттракцион, объединив в фильме весь свой предыдущий опыт.

Это, определенно, удалось. Спецэффектов, взрывов, всевозможных разрушений зданий, десятков машин, самолетов, кораблей, вообще всего здесь столько, что к середине фильма все это воспринимается чуть ли не как обязательный задний план, на фоне которого Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чевител Эджиофор, Тэнди Ньютон, Дэнни Гловер, Оливер Платт и многие другие вновь напоминают нам о героизме, семейных ценностях и самом смысле попыток спасти цивилизацию. Многих очень напрягает подобная американская пропаганда, типичная для фильмов-катастроф с такими затратами. Создатели будто бы претендуют на то, чтобы не дай бог люди не посчитали подобное кино простой демонстрацией их фантазии при помощи новейших технологий. Президент вновь призывает к объединению наций, ученый говорит научными штампами, семья все никак не может наладить отношения с детьми, а политики готовы жертвовать миллиардами ради спасения нескольких тысяч тех, у кого кошельки полнее.

Так оно и есть - "2012" не избавился от подобного голливудского синдрома, но все стало чуть взрослее. Ситуацию исправляет, в первую очередь, удачный юмор, пусть даже местами и отдает легкой чернухой. Тут и безумный "проповедник" в исполнении Вуди Харельсона, и бабушки за рулем, совершенно не замечающие тотального разрушения Калифорнии, и русский олигарх Юрий со своим "Хорошо есть хорошо" и т д и т п. То есть видно, что старались по максимуму сгладить непременный пафос, вроде нереально отважного и справедливого Дэнни Гловера, и откровенного бреда с незакрывающимся шлюзом в самом финале. Кроме того, всевозможные переживания главных героев тут не всегда уместны, учитывая, сколько людей погибает чуть ли не в каждом втором кадре. А героизм персонажа Кьюсака под конец начинает слегка раздражать - сцены с запуском шестерней напомнили самые глупые "героические" блокбастеры и фильмы-катастрофы.

Мне все это напомнило ситуацию со вторыми "Трансформерами": очень красиво и в каком-то смысле уникально, но если бы убрали 30 минут совершенно неуместных в таком жанре слез и типично американского героизма, ни к чему придираться тут даже не захотелось бы. Возможно, увидели бы образец развлекательного фильма-катастрофы, то есть максимально возможный уровень экранного Апокалипсиса. Чуть меньше драмы, и побольше надежды, которую все-таки удается разглядеть, пусть ее постоянно и прикрывают шутками да периодическим высмеиванием стереотипов. Чего только стоят русские (с самолетом и "голосовым Бэнтли" особенно хорошо) - по сравнению с предыдущими подобными проектами прогресс налицо. Поэтому, если хочется увидеть самые красивые спасения от взбесившейся изнутри Земли на всевозможных видах транспорта и насладиться лучшими спецэффектами настоящего времени, "2012" - лучшее, что сейчас можно предложить.

На мой взгляд - самый масштабный фильм-катастрофа на данный момент, самый красивый Конец Света, и самая дорогая постановка режиссера Эммериха, все вместе это порождает незабываемое зрелище!

Зомбиленд : Мнение-рецензия

От «Зомбилэнда» я ожидал больше комедийного ужастика про безбашенное истребление сотен живых мертвецов всевозможными способами. Этих моих ожиданий фильм не оправдал, зато предложил нестандартный взгляд на то, что обыгрывали в зомби-ужастиках уже тысячи раз, и что сейчас может удивить разве что особо впечатлительных зрителей. Первое — никакого масштаба «Рассвета мертвецов», и никаких особо жестоких зомби в кадре. Главные герои на протяжении всего фильма натыкаются на них в количестве пары тушек, и лишь в самом конце, когда дело доходит до Парка Аттракционов, нам показывают небольшую толпу, которая. тем не менее, ни разу не пугает.


Кино вообще получилось в пародийной манере, это фарс, но не тот, что был в «Шон Живых Мертвецов», с которым сейчас и сравнивают «Зомбилэнд». Здесь вновь, в традиционной нынче манере, сделали упор на взаимоотношениях четверых главных героев, которые остались практически одни в полностью зараженных, и при этом жутко опустевших США. Оказалось, что крутой зомби-истребитель Вуди Харелльсон и не самый центральный персонаж, а почти все время отведено Джесси Айзембергу, считающего себя неудачником и, как обычно, переживающему по поводу своей девственности. Особенно забавно он это объясняет в самом начале, просиживая день за днем в «WoW» и мечтая о единственной и неповторимой, которую он все только хочет погладить по волосам.


Мне непонятна такая романтика в данном контексте, особенно когда рядом с парнем такой отвязный охотник на мертвецов. И конечно же, именно двум выжившим повстречались две особо самостоятельные девчонки, умудрившиеся кинуть героев целых два раза. Но потом голливудская романтика ровно в один момент взяла верх, и все стали одной дружной семьей. С одной стороны, выглядит все это местами даже трогательно, если забыть о первоначальной цели «Зомбилэнда», а именно — развлекать. Тут очень удачные шутки в отношении истребления мертвецов в самом начале фильма сочетаются с не совсем уместным драматизмом в отношениях сестричек, и уж точно в самой финальной сцене взаимовыручки. Это выглядит совсем неплохо, просто производит странное впечатление.


Но — все искупает сцена в доме Билла Мюррея, это просто надо увидеть, даже если в целом кино не понравится. Сняли бы в таком ключе весь фильм, цены бы не было «Зомбилэнду». Есть тут и немного крови, и несколько по-настоящему забавных зомби, и неплохие диалоги между героями Харрельсона и Айзенберга, и не самая удачная штампованная романтика с девчонками. И сам Билл Мюррей, несколько минут с которым запоминаются лучше всего. И крутой саундтрек, во многом благодаря которому фильму можно простить и совсем уж скромное количество экшна, и несколько нестыковок с непонятными драматизмами. Это при том, что по сюжету больше в США не осталось никого из живых людей! Такая вот «страна возможностей» с совершенно нестрашными живыми мертвецами — развлекаться можно годами, но создатели решили сделать по-другому. Впрочем, как первый серьезный проект режиссера Фляшера, «Зомбилэнд» очень даже хорош.


На мой взгляд — бюджетный зомби-фарс с хорошими актерами, нестрашными мертвецами, странной романтикой, и главное, сценой с Биллом Мюрреем (!).

Книга мастеров : Мнение-рецензия

Если сразу же забыть о том, что это «Первый фильм студии Диснея в России», то нагрузка на мозг станет куда безопаснее. Назвать «Книгу мастеров» полноценной сказкой не получается, а Disney в данном случае лишь прикрытие, о названии которого вспоминаешь лишь в двух сценах. Это когда демонстрируются красивые облеты камер, что мы могли наблюдать еще десять лет назад, а то и раньше, в любом голливудском блокбастере. Сразу хочется отметить, что да — в моменты колдовства Каменной Княжны как-то не вспоминаешь, что кино российского производства, спецэффекты красивые и яркие, а моменты с каменными статуями напоминают ту же третью «Мумию», правда, в куда меньшем масштабе. И вообще, придираться к фильму с этой точки зрения нет никакого смысла, поводов и так предостаточно.

Самое странное начинается где-то спустя пятнадцать минут после знаменитой заставки Диснея. После довольно-таки забавного розыгрыша Иванушки-Дурачка, который совсем не похож на персонажа русских народных сказок, происходит какой-то непоследовательный набор сцен. Выглядит даже не смешно, хотя я шел в кино именно с надеждой хотя бы посмеяться над возможными нелепыми ситуациями. Но ведь тут нападение слуг Княжны в количестве пары человек в кадре соседствует с совершенно непохожей на себя Бабой Ягой и даже Кощеем Бессмертным, которого сыграл Гоша Куценко (!). Если можете себе такое представить, возможно, «Книга мастеров» даже понравится, поскольку несмотря ни на что, совсем уж негативного ощущения кино не вызывает.

В этом для меня и загадка — ругать тут можно буквально все, но почему то это кажется бессмысленной затеей. Прежде всего потому, что с абсолютным мискастингом тут ничего не поделать по определению — понравились лишь Ирина Алексимовна в роли Княжны да Арутр Смольянинов как Каменный Воин. Вот его образу и игре я бесконечно благодарен, потому что смотреть на суровое лицо и невозмутимый вид вкупе с простыми репликами было действительно приятно. Сделали бы его Иваном, в данном случае разницы зритель бы не почувствовал, потому что очередной неизвестный «актер» Максим Локтионов пока никакой не актер, и голубыми глазами того самого Иванушки Дурачка он похвастаться не может. Уж его бы Артур переиграл в каждом кадре, и не один раз.

Однако больше всего поразила какая-то разорванность в сценах и последовательности действий. Вот Ивана похитили слуги Княжны, вот привезли в избушку в Бабе Яге, а вот он уже и любит Катю, а она любит его. Тут же обучается на Мастера той самой Книгой, и вот уже им овладел загадочный радужный камень. В общем, полнейший сумбур, такое ощущение, будто наворовали самых известных кадров из русских сказок, и попытались соединить. А тут еще и одна и та же музыкальная тема, пусть даже она на порядок красивее предыдущих композиторских работ в наших «блокбастерах». Про мультяшные разноцветные «обои» на заднем плане вообще молчу, хотя детишкам явно понравилось. А еще как-то странно обошлись практически без массовки, поскольку увидеть больше 5—10 человек в кадре тут, собственно, негде. Это как-то постоянно напоминало о том, что снимали фильм в павильонах и на фоне чего-то там зеленого.

Нет никаких претензий лишь к коню с отлично подобранным голосом и действительно смешными репликами, и GPS-клубку ниток, да и то только в тот момент, когда он наконец размотался в смайлик. И, повторюсь, к Артуру Смольянинову, на фоне которого и Куценко, и Гафт, и Леньков, да вообще все главные актеры кажутся просто самими собой, разыгрывающими пародийные сценки в забавных декорациях. В остальном все вроде бы и неплохо, но очень уж сумбурно и наивно. Финал просто убил, особенно все это чародейство, которое в итоге показалось совершенно бессмысленным, раз все разрешилось буквально в одну секунду. Совершенно не верится, что Дисней причастен к этому набору пародийных сказочных сценок, кроме самой первой, да еще парочки красивых спецэффектов. С другой стороны, многие дети на просмотре были в восторге и им все это казалось просто смешной сказочкой, а значит, что-то удалось.

На мой взгляд — странная пародия на героев русских сказок, в восторге от нелепости и наивности которой будут разве что дети.

Пандорум : Мнение-рецензия

Представителями умной (научной или боевой) фантастики нас радуют крайне редко, и после колоссального успеха подобных фильмов 80—90-х, сейчас удивить очень трудно. При просмотре любого современного образца неизбежно возникают сравнения и попытки вспомнить, где подобное уже видели много-много раз. С другой стороны, то, что захватывало дух двадцать лет назад, необязательно полностью превращать в что-то принципиально новое, достаточно сменить оболочку. Лично я от «Пандорума» ожидал некого подобия «Обители зла» вперемешку с фантастическими боевиками категории B-movie. На деле же оказалось, что это качественная фантастика, скорее в духе таких картин, как недавняя «Луна 2112» и «Пекло», иногда вспоминается и «Сквозь горизонт».

Первое сходство — узнаваемое музыкальное сопровождение, сразу говорящее о том, что никаким проходным боевиком тут и не пахнет. Пока не особо известный композитор Майкл Бритч своим творчеством завораживает на протяжении всех ста с лишним минут, и становится понятно, что создатели изо всех сил пытались сотворить фантастику, которая заставит вспомнить самые мрачные и невероятные мысли по поводу будущего человечества. Несколько членов экипажа гигантского звездолета в далеком будущем вышли из анабиоза и никак не могут толком вспомнить, кто они и что вообще вокруг происходит. Оказывается, плодящиеся кровожадные мутанты (копии с будущего шутера «RAGE`) — не самое страшное, хотя больше половины фильма главные герои только и делают, что убегают от уродцев в кромешной тьме коридоров.

Второе — внимание тут сосредоточено не на красивых спецэффектах и очень любопытном дизайне звездолета, а на персонажах. С актерами полный порядок — Дэннис Куэйд в роли самого загадочного члена экипажа, Пейтона здесь куда лучше, чем в недавнем «Броске Кобры». Бен Фостер в главной роли очень хорошо подошел под центарльного персонажа Боуера, которому в пару дали дикую (в хорошем смысле) симпатичную Анье Трое — это, наверное, самая крутая Надя из всех, что мы видели в голливудском кино. Еще есть Кэм Жиганде, успешно изобразивший спятившего Галло, девчонкам должен понравиться, как обычно. Остальные играют также отлично, просто экранного времени им отвели совсем немного.

Упор в фильме сделан именно на центральных героев, их постепенное осознание роли каждого в данном помешательстве. Иными словами не назвать то, что творится на экране. Все постоянно ползают, бегают, прыгают и сражаются с чрезвычайно шустрыми и мощными зверями — кстати, схватки весьма зрелищны, вместо лазеров и стрельбы рукопашная и клинки. Получилось очень атмосферно и в то же время странно — тут и частые подобия боевика, и даже драматичные проблески, но после просмотра становится ясно, что «Пандорум» — вдумчивая научная фантастика, что подтверждает оригинальный финал. Один из самых интересных фильмов 2009, мрачный, жестокий, атмосферный.

Луна 2112 : Мнение-рецензия

«Луна 2112» — еще один пример 2009 того, что даже при бюджете в 5 млн. и большом желании всегда можно снять достойное кино, пусть даже все основные жанры исследованы вдоль и поперек, а главными премьерами являются многомиллионные, но абсолютно попсовые блокбастеры. В этом году уже было приятное исключение от Голливуда под названием «Район № 9», а теперь вот гость из Великобритании с еще меньшими затратами на производство, но не меньшим количеством удивительного на экране. «Луна» больше всего напоминает образцы умной и странной фантастики, такой как, «2001: Космическая Одиссея» и «Пекло».

А теперь представьте, что подобное кино — фактически дебют британского режиссера с одним лишь Сэмом Рокуэллом в главной роли и голосом Кевина Спейси в роли его единственного собеседника — искусственного интеллекта Герти. А в итоге получается своеобразная, но очень вдумчивая и интересная фантастика, с элементами драмы и триллера. Один из тех фильмов, в которых окружение кажется чуть ли не стерильным, а изображено все так, что смотреть на картинку просто приятно. Во время первого просмотра «Луна» может слегка «перегрузить», зато это приведет к тому, что ее захочется пересмотреть и неоднократно. Чему способствует, как всегда, выдающийся саундтрек Клинта Мэнселла.

Как и в «Космической одиссее» и «Пекле», здесь все сконцентрировано на внутреннем мире главного героя, его разуме. Никакого боевика, никакой фантастики в привычном понимании. Лишь завораживающие виды лунной поверхности с комбайном и забавным луноходом, одиночество Сэма, и красноречивые смайлики Герти. Кино, как и сама Луна, получилось холодным и задумчивым, будто бы история из глаз единственного человека на ее поверхности. Все декорации, учитывая мизерный для такой работы бюджет, уникальны, и доказывают, что даже в 21 веке такой подход куда лучше вездесущих спецэффектов и дорогой компьютерной графики.

Геймер : Мнение-рецензия

С «Геймером» получилась практически та же история, что и со вторым «Адреналином». Того связывал главный герой в исполнении Джейсона Стэтхема, а «Геймер» по трейлерам и кадрам уж больно напоминал «Смертельную гонку». Соответственно, ожидалось подобное зрелище, учитывая переворачивающиеся грузовики и стильные ракурсы от 3-го лица главного героя. Плюс интригующий сюжет, все-таки подобие виртуальной реальности на расстоянии и очередное «мясное» реалити-шоу сейчас смотрится очень неплохо. Одним словом, хотелось увидеть «Смертельную гонку» и «Бегущего человека» — два в одном, или что-то в этом роде. Но нас немножко обманули.

«Геймер», как сейчас принято в любом уважающем себя боевике, начинается с неплохого экшна. Который, как ни странно, дальше не получает никакого развития. От такого боевика ждешь мощных перестрелок, зрелищных драк, харизматичного героя наконец. А в результате за весь фильм пара схваток и три неплохие сцены со стрельбой и фонтанчиками крови. В остальное время нам рассказывают про жуткую псевдо-реальность в недалеком будущем, когда избранные и особо богатые могут управлять остальными людьми на любом расстоянии. При этом все очень напоминается какие-нибудь Sims или GTA — тут и подбор одежды, и варианты действий, и болтовня, даже виртуальный секс. Идея очень любопытная, но раскрыта не сильнее, чем в каком-либо редакторе персонажа в каждой теперь второй компьютерной игрушке.

В результате все происходящее — нездоровая взрывная смесь нечастого жестокого экшна, сумасшедшего монтажа, ядовитых цветов и безумных поступков свихнувшихся на управлении «геймеров». А что же главный герой Кэйбел в исполнении Джерарда Батлера? Удивительно, но его не воспринимаешь, как героя боевика или вообще главного персонажа этого фильма. Подкачав торс, он здорово располнел лицом, поэтому на сурового военного или заключенного мало похож, а уж сцена с заправкой автомобиля так и вовсе опускает его ниже уровня классического героя боевиков такого плана. А ценности все те же — спасти жену и дочку, которые также стали заложниками самого главного «геймера».

«Геймер» больше напоминает какой-нибудь фантастический триллер в духе «Шестого дня»,тут даже главный сподручный «Декстера» — огромный Терри Крюс. Однако все визуальные красоты приходятся, в основном, на парящие экраны и разноцветные наряды несчастных жертв «геймеров». Сами бои неплохи, но уж больно короткие и очень рваный монтаж. Да и Стэтхем за рулем «Мустанга» куда внушительнее, чем распухший Батлер, которым тут управляет 17-летний паренек. Интересный сценарий превратили в непонятно что, а финальная дуэль Кэйбла и Касла больше напоминает последнего «Уличного бойца». Проходным, конечно, «Геймер» быть не может по определению — главная идея, актерский состав, спецэффекты и профессионализм постановщиков здесь не просто так, но все вместе это получилось очень неоднозначно.

На мой взгляд — странное сочетание фантастического триллера и жесткого боевика, так и хочется сказать — образец трэш-боевика 21 века.

Каникулы строгого режима : Мнение-рецензия

С «Каникулами строгого режима» получилось очень неожиданно — увидев еще несколько месяцев назад странный невзрачный трейлер, возникла мысль, что нам покажут очередное театральное представление в паре декораций. И даже такие великолепные актеры, как Безруков и Дюжев, окажутся в абсолютно фуфловой комедией про зэков, или что-то в этом духе.

Но, видимо, теперь в кино-рекламе используют обратный ход — когда глядишь многообещающий трейлер, например, «Геймера», попадаешь на трэшовый боевичок, который и в кино то смотрится со скрипом. Зато потом жалеешь, что «Каникулы строгого режима» посмотрел дома, а не в большой компании друзей или просто благоприятно настроенных зрителей.

В первую очередь фильм удивляет тем, насколько хорош монтаж и вообще, общая манера съемки. Если что-то происходит, то оно действительно происходит, а не топчется на одном месте, снятое с одной камеры в несколько дублей. Режиссер второго «Диверсанта» отлично разбирается в красивых ракурсах и за весь фильм нет ну ни одного халтурного кадра. И это при том, что для него — дебютный полнометражный фильм.

С озвучкой тоже постарались, так даже буквально две музыкальные темы на протяжении всего фильма не успевают надоесть. Наверное, именно благодаря красивому визуальному ряду (необычно для нашего современного кино, честное слово) прощаешь и довольно избитый сценарий, и уже давно шаблонную концовку с «исправлением» главного героя.

Актеры, разумеется, в полную силу используют обаяние своих самых знаменитых экранных героев, даже не буду повторять, каких именно. Но то и дело проскакивают фразы в духе «Жмурок» и «Бригады», что, впрочем, в данной ситуации вполне уместно. Кино то Первый канал снимал «с гарантией», а это значит, что зрители тут же должны узнать своих героев «в лицо». Мне так роли Дюжева и Безруковым тут понравились больше всего, если сравнивать со всеми предыдущими работами. Понятное дело, что им приходилось проговаривать бесконечные штампованные фразы, слышанные уже в сотнях других комедиях, как про детей, таки про взрослых.

Но особенность «Каникул строгого режима» как раз в том, что все происходящие хохмы и поднадоевшие штампы воспринимаешь с улыбкой. Никак не ожидал, что сюжет про «плохих парней» в пионерском лагере в роли воспитателей (!) окажется здесь настолько уместен, что ли. А все дети! Смотреть без улыбки на то, как общаются зэки с очень даже современными детишками, без умиления невозможно. Добавить сюда то, что герой Безруков на самом то деле, помимо авторитетного статуса в заточении, еще и романтик, и справедливый`герой», и получается очень даже качественная, пусть немного наивная, комедия. Персонаж Дюжева получился «помягче», но на пару они зажигают здесь по полной программе. И кстати, с диалогами тут полный порядок — каждый раз что-нибудь да и произнесут, да так, что за душу берет!

Мое слово — местами наивная, но очень даже веселая и качественная комедия с беспроигрышным дуэтом «Безруков-Дюжев». Молодцы!





3 августа, понедельник


2 августа, воскресенье
Когда ровно 4 месяца назад российский прокат закрылся на карантин, мы не могли ещё знать, что он затянется так долго...


1 августа, суббота






30 июля, четверг



29 июля, среда









Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама