Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Макс Пэйн:

Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ, 26 октября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Макс Пэйн

«Макс Пэйн» (“Max Payne”), 2008
По мотивам видеоигры Remedy Entertainment
Режиссёр: Джон Мур
Сценарий: Бо Торн
Оператор: Джонатан Села
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
Продюсеры: Скотт Фэйи, Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Крис О’Доннел, Ольга Куриленко, Амори Ноласко и другие.

Новость о том, что Ольга Куриленко в «Кванте милосердия» будет озвучивать саму себя, помимо всего прочего, ещё и в русской и украинской версии фильма, не была лишена известной доли постмодернизма. Знатоки неподражаемого акцента нашего глазастого всего заранее принялись потирать потные ручки и разминать мимические мышцы.

То, что эдакий симулякр глобализации получится на славу, никто не сомневался, но, как известно, шутка произнесённая трижды, становится в три раза смешнее — и судьба-злодейка тут же подбросила нам ни в чём не повинного «Макса Пэйна», где (па-бам!) мисс Куриленко не только снова играет персонажа киноверсии видеоигры, «не главного, но и не второстепенного», так помимо прочего таки да, озвучивает саму себя, да ещё и общается в кадре по-русски с Милой Кунис, со всё тем же акцентом, да ещё и произнося текст, неуловимо напоминающий развесёлые времена «Красной жары», доводя знатоков до форменной икоты. Хулигяны и капитализмус.

Макс Пэйн

А начать свой обзор фильма я решил именно с этого пикантного момента не потому, что оная сцена является сюжетообразующей, не потому, что для зрителя, непосвящённого в перипетии сюжета оригинальной игры, фильм с этого собственно и начинается, не потому, что он уж очень показателен для восприятия всей картины, а потому, что это отличная иллюстрация того, как самые благородные намерения выходят создателям боком.

Казалось бы, что плохого в том, что мы услышим в многажды проклинаемом дубляже не незнакомую тётеньку с «Нева-фильма», а настоящий голос героини? В теории — только хорошо, а здоровый детский смех, между тем, гарантирован. Оставив в покое героиню в шёлковой ночнушке на голое тело посреди заснеженного Нью-Йорка, вспомним, что со времён «Матрицы» прошло уже десять лет, а со времён гонконгской классики Джона Ву уже и два десятка, и играть на их поле киноделам нынче противопоказано под угрозой обструкции. А что делать, если сама игра «Макс Пэйн» создавалась некогда именно в канве именно этих фильмов? Правильно, вооружённый лучшими намерениями режиссёр Джон Мур бросает взгляд окрест, и обнаруживает, что нынче моден нео-нуар (см. «комикс-предысторию»), Фрэнк Миллер и истории про Олд Мэн Дайз, Янг Гёрл Ливз.

Макс Пэйн

Отвратительная погода остаётся на месте, беглый огонь по врагу уступает место упорному частному расследованию, картинка становится более контрастной и более статичной, зловредные корпорации уступают место отдельным негодяям, количество которых вынужденно сокращается, зато оставшиеся обретают приставку «супер», булит-тайм сменяется комиксовыми арт-скетчами, а сам Мак Пэйн на долгие полтора часа становится, по сути, наблюдателем — исконным местом главного героя нуар-детектива. Он ждёт того момента, когда ему необходимо будет вступить в действо, чтобы разрешить, наконец, загадку гибели своей семьи.

Всё предельно достойно, только в зале почему-то здоровый детский смех знатоков. Лучшие намерения дали очередной сбой. Почему? Попробуем порассуждать.

Макс Пэйн

Для начала, всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. А какая стрельба в нуар-комиксе? Правильно, минут 20 в финале, да и то, местами вызывающих недоумение вроде самой первой сцены разноса офиса, после которой почерневший и похудевший Джим Бравура поворачивается к камере и произносит сакраментальное: «Да что вообще происходит!»

С другой стороны — и снегопад, и мрачные небоскрёбы, и татуированный Люпино никуда не делись, что есть хорошо.

Макс Пэйн

А как же нуар-комикс? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески, верная секретарша и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. То, что летит в оригинальном сюжете со скоростью 90 выстрелов в минуту, в нуар-комиксе замедляется, превращается в мерно текущую реку, которая затопляет в итоге всё вокруг. Одна проблема. Монологов у автора хватило на полторы сцены утопления. Остальное время скрежещет зубами Пэйн, развивается некая цепочка событий, две трети фильма будто вообще не связанная с главным героем, даже знакоместо для монологов на мосту благополучно оставлено.

Но их нет, не хватило сюжета, упакованного в вялое PG-13 и обезличенного до «тётеньки в машине», добренького БиБи и молчаливо-садистического Люпино, которого и убивают-то как-то глупо, мельком, как будто не гонялся за ним главгерой три года, да и сама его история так хорошо уложилась в «комикс-предысторию», что в полнометражке выглядит растянутым до предела баяном, который вот-вот порвут. Потому что Джон Мур, при всём уважении, всё-таки не Тарантино, ну не получается у него чёрно-белую картинку так вытягивать ракурсом, контрастом, лёгким покачиванием источника света, двумя вкраплениями красного (а попытка была, заметили?) довести по сути статический кадр до нервного напряжения натянутой струны. Получается как-то слишком серо, слишком скучно, слишком пресно.

Макс Пэйн

И вот тут, понимая, в какую сюжетную засаду они попали, авторы фильма совершают, наконец, шаг в сторону, вводя в сюжет «валькирий». Их не было в игре, они не нужны классическому нуар-комиксу, но вкрапления визуального ряда из «Константина» делают с фильмом нечто не вполне логичное, но как-то неожиданно отдаляющее фильм от провала. Они так красивы, реалистичны, и главное, в отличие от многого другого, уместны, что поневоле отказываешься от мысли, что «всё это герою почудилось», что «всё дело в волшебных пузырьках», которые отчего-то так бодро крошили ближе к финалу подручные Люпино, до этого успешно ползая под пятой шефа за одним таким пузырьком по полу.

И финал — неужто стал теперь Пэйн «садистом-наркуманом», тем самым хоть как-то придав смысл этому совершенно неподходящему Уолбергу басовитому локализованному голосу? Да ничуть. «Валькирии» существуют, как существует в этом мире ад и рай, и это, а не снег на холодном стволе, вытаскивает сюжет за шкирку из холодной воды, куда он неосторожно угодил.

Макс Пэйн

В итоге же мы имеем нечто недостаточно плохо снятое, чтобы фильм ругать, и слишком много вполне произвольных режиссёрских ошибок, чтобы фильм категорически хвалить. Красиво, небессмысленно, но недостаточно красиво и недостаточно осмысленно. Это как с Ольгой Куриленко, в самой ней категорически нет чего-то предосудительного. А смех у знатоков — вызывает.

Вот такое кино.

Комментарий Гоши Берлинского:

В принципе, «Макс Пэйн» в плане сходства с первоисточником довольно неплох, намного лучше прошлогоднего кошмара по имени «Хитман», где от игры осталась только лысина протагониста, или «Обители зла», где почти все последовало на переработку, а нетронутой осталась только фабула. Худшего с сюжетом не произошло (иначе бы фанаты уже давно кинулись линчевать Мура) — это всё та же история про убитого горем Макса, жаждущего мести, с сексуальной Моной, с опаснейшим наркотиком и корпорацией во главе со старой стервой, с гангстерами и предателями. Более того, в фильме есть несколько сцен, вызывающих сильнейшее дежавю — настолько вот они похожи. Только рассказывается эта история теперь не в коротких перерывах между перестрелками, подобно «Пристрели их», а зачем-то в совсем другом ключе.

Под нож отправилось большинство второстепенных персонажей, особенно это коснулось всяких гангстеров и мафиози, а тут еще и неожиданные кастинговые решения поставили в недоумение. Вместо итальяшек теперь заправляют черные; детектив Джим Бравура, некогда полный и бледнолицый, теперь худой и, хм, «чернолицый», а Б.Б. поседел, хотя и мелькнет в знакомых солнцезащитных очках. По сути, легко узнаются только сам Пэйн, Мона, маньяк Люпино и Николь Хорн. Переиначив действо в вялый, полный провисаний детектив, напоминающий какое-то «Право на убийство» или «88 минут», сценаристы от Макса рефлексирующего и безжалостного оставили Макса рефлексирующего и лишь в финале немного безжалостного. Причём раскрывается он во всей красе лишь в последних минутах, а досидит до них — далеко не каждый.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/26/maxpayne.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времениЗвёздные войны: Последние джедаиЧёрная пантераТайна КокоБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбикон

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Иван
Экшн конечно хорошо,НО...

Понимаю что в фильме Экшна,блин, не хватает, грубо говоря - так и в рецензии говорится. Да и фиг с ним - этот нуар-стиль очень хорошо вписывается, мрачность - вообще классно - чего бывает не хватает Гарри Поттеру.Знатоки хреновы со смехом. (Если нужен экшн, то пойдём на Перевозчика-3... далее

 legat
Hi

Для уровня перевоплощеной игрушки фильм Зачетный! Немного дубовата игра актеров, но видимо так специально сделали. Те кто играл в Макса думаю оценят фильм по достоинству. Американские трущебы это нечто. Как там люди живут?! Конечно можно было бы добавить по больше наркоманов и всяких отморозков. Тех кого Макс по обыкновнию ломал и пропинывал... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Право на убийство: Убить режиссёра


Право на убийство:
Убить режиссёра

Надежда ЗАВАРОВА

Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке. Отзывы: [3]


Секретные материалы 2: Я хочу верить: Голова профессора Кашпировского


Секретные материалы 2: Я хочу верить:
Голова профессора Кашпировского

Роман КОРНЕЕВ

Ни зелёных человечков, ни, что особенно небанально, особой мистики в фильме так и не отыскивается. Вернее, есть мироточивый педофил, но его деяния так тщательно развенчиваются сценарием, что под конец становится понятно только одно — есть исчезновения, есть загадочное успокоительное для собак, есть мутный мужик на траке, нет главного — ни марсиан, ни «правды где-то рядом». В итоге загадка не просто оказывается недостаточно «иксфайловой», она оказывается не такой уж загадкой. Отзывы: [51]


Список контактов: Беспорядок и ассимметрия


Список контактов:
Беспорядок и ассимметрия

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Режиссёр-дебютант боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением. Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду сцен, наполненных неадекватными поступками. Отзывы: [2]


Приключения Алёнушки и Ерёмы: Козлятушки-ребятушки


Приключения Алёнушки и Ерёмы:
Козлятушки-ребятушки

Надежда ЗАВАРОВА

Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и собственным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом. Отзывы: [15]


Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


Все умрут, а я останусь: Ненормативная Лера


Все умрут, а я останусь:
Ненормативная Лера

Катя ТАРХАНОВА

Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично. Отзывы: [26]


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие

Марина ГАВРИЛОВА

Фестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.


Сезон охоты 2: Свобода бывает кусачей


«Сезон охоты 2»:
Свобода бывает кусачей

Олег ДЕНЕЖКА

Локализация, это, наверное, самое сильное, что есть в этом мультфильме. Акценты таксы и уток, крайне удачные интонации и местами гармоничный сценарию идиотский перевод — всё это уже само по себе удачная шутка. Ну, и конечно, Бондарчук. Федя. Как же он хорош, демон, когда его нет в кадре. Совсем. Вот слышно голос и славно, чёрт побери. Думаю, Феде надо полностью переключится на мультики, больно хорошо у него это выходит. Отзывы: [16]


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте

Роман КОРНЕЕВ

Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей. Отзывы: [6]





"Секретные материалы 2: Я хочу верить"



21 ноября, вторник

В понедельник 20 ноября в Нью-Йорке состоялась 45-я церемония вручения международной телевизионной премии «Эмми»...
Главным героем девятого фильма Квентина Тарантино станет телевизионный актёр, который после съёмок в одном удачном сериале ищет возможности пробиться в кинобизнес...

Джуманджи 2: Зов джунглей







20 ноября, понедельник

Писатель Эдуард Успенский опубликовал открытое письмо Владимиру Путину, в котором обвинил анимационную студию «Союзмультфильм» в том...
Уже забыты славные деньки, когда комиксы у нас в прокате не собирали почти ничего, в наше время владельцы кинотеатров живут от комикса до комикса...

Излом времени

19 ноября, воскресенье
Главная интрига заокеанского уикенда состояла в ответе на вопрос, сумеет ли «Лига Справедливости» преодолеть стомиллионный майлстоун на старте или же ей это...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама