Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Во имя короля: История осады подземелья:

Во имя короля: История осады подземелья: Последняя фантазия

Олег ДЕНЕЖКА, 16 декабря 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 16

Боттом 16
Во имя короля: История осады подземелья

«Во имя короля: История осады подземелья» ("In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale"), 2007
По мотивам компьютерной игры Dungeon Siege
Режиссёр: Уве Болл
Сценарий: Даг Тейлор
Оператор: Матиас Нойманн
Композиторы: Джесика де Руйи, Хеннинг Лохнер
Продюсеры: Дэн Кларк, Уве Болл
В ролях: Джейсон Стэйтам, Джон Рис-Дэвис, Рэй Лиотта, Мэттью Лиллард, Лили Собески, Бёрт Рейнольдс, Рон Перлман, Кристанна Локен и другие.

Вообще эта рецензия могла бы выглядеть так: Уве Болл. И всё. Разве надо ещё что-то говорить? Это как с гитлерами и прочими пиночетами: давно уже не имена, а оценки. Но, во-первых, как широко известно, краткость — мачеха гонорара, а во-вторых, сам Уве известен ещё не настолько широко. Слава Богу. Это почти невероятно, но возможно. Поэтому, боюсь без спуска в подземелья «во имя короля» не обойтись. Но начнём с поверхности. То есть с самого начала.

Похоже, забастовка сценаристов Голливуда была лишь самой верхушкой айсберга, заморозившего сценаристские мозги в столице мирового кино. Не в силах придумать ничего нового, киношники берутся за экранизацию буквально всего: от судебных стенограмм и автобиографий до медицинских рецептов и телефонных книг включительно. Того и гляди, примутся за бутылочные этикетки. Но пока бутылки употребляются по их прямому назначению, на повестке дня маячат компьютерные игры.

Во имя короля: История осады подземелья

Одна за другой, не торопясь, они следуют в приёмные голливудских продюсеров, чтобы обрести вторую жизнь на съёмочных площадках. Именно на них современные режиссёры «точат зуб» с особым аппетитом, в предвкушении огромной кассы фанатов и непыльных сценариев без особых заморочек. Наиболее культовые хиты уже получили (с переменным, надо сказать, успехом) целлулоидное воплощение: «Мортал комбат», «Резидент евил», «Томб райдер», «Дум» — прецедентов хватает. Немедленно дошла очередь и до игр второй свежести.

Та самая «Осада подземелья», больше известная фанам под именем «Дэнжн сидж», это такая вариация на тему знаменитого «Диабло», то есть «рубилка-косилка» с элементами RPG, созданная компанией «Microsoft», что уже попахивает изрядной порцией серы. Дополнительную порцию дьявольского вещества привносит в проект имя режиссёра взявшегося за экранизацию этого мистическо-рыцарского шедевра — вышеупомянутый Уве Болл.

Во имя короля: История осады подземелья

Тем, кто уже имел несчастье познакомиться с творчеством указанного режиссёра, уточнять ничего не надо, остальным сообщаю: Уве Болл специализируется практически исключительно на экранизациях компьютерных игр. Над его камином уже висят две головы успешно убиенных франчайзов: «Один в темноте» и «Бладрейн». На подходе самая бессмысленная из всех возможных игр — «Постал». Знаменит же режиссёр именно тем, что умеет из таких вот немудрёных по сути своей игр окончательно выбить крохи смысла.

А чтобы уменьшить себе работу по зачистке сюжета, ещё встречающегося изредка в развалах компьютерных развлечений, он берёт за основу игры класса «встретил-убил-забыл». Его новое творение, фэнтезийно-магический боевик «Во имя короля: История осады подземелья», относится именно к этому типу, разве что под завязку набит культовыми актёрами — Джейсон Стэйтам, Бёрт Рейнолдс, Джон Рис-Дэвис, Рон Перлман. Итак: спасёт ли традиционно застывшее выражение лица Джейсона Стэйтама не менее традиционно застывшую драматургию Уве Болла? Вполне себе детективная интрига.

Во имя короля: История осады подземелья

Поскольку перед нами экранизация компьютерной игры, то и судить её надо так же. Итак, по порядку: визуализация. Унылая серо-зелёная паста, размазанная в кадре, очевидно должна была символизировать все ужасы, павшие на головы бедных жителей королевства Эбб. На самом деле вся эта роскошь падает на головы не менее бедных зрителей, убаюкивая их почти телевизионной серостью, причём до такой степени, что кажется, мы смотрим документальный фильм из жизни канадских медведей.

Прибавьте к этому по-ученически старательные попытки подражать пиджеевской манере эпического пейзажа, знакомой нам по эпосу «ВК». Но в этот раз камера даже не пытается скрыть своего местонахождения в качающемся лоне вертолёта, а в кадр то и дело лезут какие-то индустриальные сваи и не докопанные котлованы. Всё это дополняется живой натурой: тут и там бродят живописные пейзане, одетые в обноски сериалов «Геркулес» и «Зина, королева воинов», светлые воители в перекрашенных шлемах из «Звёздных войн» и настоящие звёзды этого фильма, милые зверьки, а по совместительству ужасные монстры в латах из папье-маше, времен «Конана-варвара».

Во имя короля: История осады подземелья

Это персонифицированное зло, то тут, то там неторопливо ковыляющее по своим злодейским делам, столь бедолажно на вид, что невольно начинаешь думать о создании общества их защиты. Поверхностный анализ пластики этих бедолаг показывает, что внутри картонных костюмов содержатся безобидные орангутанги. Убиваются они, как и следовало ожидать, с первого удара и в огромном количестве. Почему они угрожали королевству Эбб — так и остаётся загадкой.

Одним словом: графика — «Спектрум», 1987 год.

Далее геймплей, он же сюжет. Плохие приходят — грабят, хорошие приходят — забирают в солдаты. Фильм же начинается с производственных будней.

Во имя короля: История осады подземелья

Главный герой фермер по прозвищу Фермер (отдельная находка сценариста, круче будет только милиционер по прозвищу Мент), как и положено фермеру выращивает не то брюкву, не то сурепку, но кошек-внучек не зовёт, а обходится помощью сына. Весь пролог фильма посвящен описанию тяжелой, но трогательно милой жизни крестьянства королевства Эбб, расположенного, судя по всему, на скалистых берегах западной оконечности Англии. Но где-то на 10 минуте, без объявления войны, мирная жизнь прерывается. После набега злобных на вид и беспомощных на ощупь фрагов Фермер теряет значительное количество родственников, в частности сына, убитыми, а жену угнанной в плен. Делать нечего, по законам жанра надо то ли мстить, то ли кого-то спасать. Что и делается незамедлительно.

Во имя короля: История осады подземелья

В это же время светлый маг соперничает с тёмным магом, который попутно соблазняет дочь первого, и собирается завладеть троном с помощью королевского племянника. Или наоборот: племянник мечтает завладеть королевством с помощью мага? В принципе это вовсе неважно, в этом фильме все чем-то собираются завладеть. Хождения главных героев за три моря перемежаются странно-откровенными дворцовыми интригами и сражениями, целиком стянутыми из уже упомянутого «Властелина колец». Теракты против гражданского населения, и боевые вылазки против королевской армии занимают основную массу экранного времени и больше всего эта магически-средневековая вакханалия напоминает мероприятие «хэллоин» в провинциальной школе: цель не напугать, а заработать печенье. Печенье — это максимум чего стоит это фильм. На большее не соглашайтесь.

Во имя короля: История осады подземелья

Итог: оценочная шкала сюжета находится где-то в области мнимых чисел. Сразу после игры в классики, но гораздо лучше перетягивания каната.

Но, несмотря ни на что, мне хотелось бы адресовать Уве Боллу отдельный респект. За умение работать с актёрами. Точнее за умение ими повелевать. Только невероятно мощной лидерской харизмой режиссёра я могу объяснить тот факт, что даже столь опытные актеры как Рэй Лиотта или Бёрт Рейнолдс произносят столь чудовищно патетические речи, разыгрывают немотивированные страсти и выдают реплики без малейшего намека на то, что они их вообще понимают. А вот то, что они при этом произносят, достойно отдельного описания.

Во имя короля: История осады подземелья

Диалоги, монологи и прочие «логи» фильма, это нечто способное убить своей философичной глубиной пару кафедр МГУ, включая профессорский состав. «Мудрость —это гвозди, а предвиденье — молоток!» — говорит своему свежеприобрётенному сыну умирающий король. Эта поражающая своей умственной мощью метафора настолько впечатляет, что ощущение молотка в голове еще долго не отпускает зрителя.

Далее умирающий король не находит ничего лучшего, как обсуждать с безутешным сыном особенности агротехнических технологий прибрежного растениеводства. Затем король произносит трёхступенчатую философскую конструкцию, фразу, запомнить которую не смог бы и тренированный шпион, и выясняется, что его сын, тот самый Фермер, с которым они расстались в трёхлетнем возрасте, помнит её до сих пор! Вот отца он не помнит и не признаёт, а чудовищный текст из бульварного фэнтези запоминает целыми абзацами.

Во имя короля: История осады подземелья

Когда же король наконец отходит в мир иной, следует душераздирающая сцена вселенского горя. Вы можете представить себе выражение лица Стэйтама, если бы при нулевом счёте «Реал» забил бы гол «Манчестеру» за секунду до финальной сирены? Это действительно страшно.

Наконец, чтобы уж точно заставить зрителя умереть с открытым от удивления ртом, старина Уве не нашёл ничего лучшего, чем покадрово слизать из «Матрицы» финальное сражение Фермера со злобным магом. Здесь всё: динамический стопкадр с облётом камеры, полёты в позе Христа с поджатой кокетливо ножкой, уклонения от ударов в глубоком обратном прогибе… Но есть кое-что и оригинальное. Для пущей надежности маг решает уделать Фермера вихрем из тяжеленных старинных фолиантов собственной библиотеки. Видит бог, это верное решение! Только книги ещё способны по-настоящему напугать нашего Джейсона.

Во имя короля: История осады подземелья

В общем и целом Болла можно в очередной раз поздравить, создана настоящая энциклопедия штампов «би-муви» со всего света. В фильме есть всё: ниндзи из китайских боевиков, скачущие по деревьям, потоки мелодраматических слёз обнимающихся родственников из индийских мелодрам, спецэффекты американского телевидения, откуда-то из 60-х, декорации и грим «Узбек-фильма». Есть ещё оригинальный монтаж самого Болла, в котором планы могут повторяться или мелькать совершенно случайным образом.

И тем не менее бюджеты картин Уве Болла возрастают. В его фильмах появляются звёзды. И ничто не говорит, что этот человек собирается останавливаться. А дело всё в том, что Болл — идеальный персонаж мюзикла «Продюсеры»: если кино провально даже внешне — кто будет спрашивать отчёта за израсходованные деньги?

Во имя короля: История осады подземелья

Уве Болл возвёл уродство в культ, культ такой искренней силы, что его явно ждут лавры Эда Вуда. Поверьте, зритель ещё будет трогательно всхлипывать, вспоминая его умильно-наивные движущие картинки. Если Эйзенштейн своим параллельным монтажом сдвинул кинематограф с мёртвой точки, то Уве Болл задвинул его обратно, во времена «Политого поливальщика». А это под силу не каждому.

После всего сказанного, у меня остаётся только одна просьба: Уве Болл не единственный режиссёр на планете. Так что, ради Бога, несмотря ни на что, любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/12/16/siege.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Беовульф: Корпорация монстров


«Беовульф»:
Корпорация монстров

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное впечатление от фильма, снятого с таким напряжением в мозолистых руках, остаётся столько же смешанным, как и в случае «Полярного экспресса». Да, модели феноменальны, но именно в таком виде они оставляют вопрос — зачем просто не снять того же Хопкинса и ту же Джоли в главных ролях, получится не хуже. Кино, которое создавалось концептом, концептом же и осталось, без ладно сочинённого сюжета, без начала и конца, с набором высококачественных, но всё-таки аттракционов на любителя. Отзывы: [35]


Поезд на Юму: Прибытие поезда


«Поезд на Юму»:
Прибытие поезда

Роман КУЛАНИН

Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссёр Мангольд. Казалось, что в вестерне всё уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. Отзывы: [11]


Звёздная пыль: Хроники падающей звезды


«Звёздная пыль»:
Хроники падающей звезды

Марина ГАВРИЛОВА

Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Отзывы: [34]


Гангстер: Киндер, кюхе, кирхе


«Гангстер»:
Киндер, кюхе, кирхе

Роман КОРНЕЕВ

Буквально каждый кадр сводится к противоречивости и неоднозначности фигуры персонажа Дензела Вашингтона. Он не просто удачливый по причине своей полной беспринципности наркоторговец — он человек с размахом и устоями, он за порядок во всём. Он не просто был правой рукой своего прежнего босса — он его любил как отца и теперь чтит его память каждым своим словом и делом. Он не просто наживает деньги на чужой смерти — он семьянин, он любит мать, он выносит индейку к столу, он благодарит Господа за пищу. Отзывы: [19]


Лавка чудес: Лукоморья больше нет


«Лавка чудес»:
Лукоморья больше нет

Надежда ЗАВАРОВА

Cказочные изобретения не играют в фильме заслуженной главной роли. Они служат лишь скромным фоном, на котором разворачиваются весьма незатейливые (чтобы не сказать — скучные) события фильма. Вместо того чтобы превратиться в полноправного героя истории, магазин игрушек остаётся иллюстрацией, изо всех сил пытающейся разукрасить бесцветный в своей банальности сюжет. Несчастная, буквально ломящаяся от чудес лавка не вовлекает героев в сказку, а лишь намекает на её существование. Волшебство теряет ореол таинственности и превращается в фокус.


Влюбиться в невесту брата: Дэн-буддизм


Влюбиться в невесту брата:
Дэн-буддизм

Роман КУЛАНИН

Такое впечатление, что за основу сценария Хеджес взял брошюрку из серии «101 способ стать счастливым», потому что умом тут совсем ничего не понять. Как будто и этого ему показалось мало, и Хеджес уместил всё действие в один праздничный уикенд в загородном доме, где собралось невиданное количество родственников (бесконечные племянники и племянницы включены в комплект). Апофеозом этого мероприятия является импровизированный праздник, вроде тех, что можно видеть на детских утренниках во Дворцах культуры. Отзывы: [6]


Золотой компас: Ребята и зверята


«Золотой компас»:
Ребята и зверята

Роман КОРНЕЕВ

По мере разворачивания этого повествования, украшением которому и служат проанонсированные компьютерные красоты, где-то ближе к концу первого часа просмотра ты вдруг задумываешься о том, что иногда слишком много сюжета бывает вредно. Ну хорошо, вступление, знакомящее нас с главной героиней, ну пара пространных монологов, поясняющих раз от раза сюжетообразующие моменты, но под конец все эти стэндапы класса «а мы пойдём на север» изрядно дробят экранное действо, заставляя буквально ёрзать в кресле. Отзывы: [53]


Пила 4: Серпом по живому


«Пила 4»:
Серпом по живому

Илья ЩИБРИК

Вся та параноидальная гигантомания, что накапливалась все три прошлые части, наконец выплеснулась в четвёртом эпизоде, смыв волной лихо закрученного сюжета все толки о вторичности и необязательности эпизодов «Пилы» в сценарном плане. И теперь — встречайте с распростёртыми объятиями: целый отряд персонажей, знакомый по прошлым частям; многие флэшбеки, как в уже известное прошлое героев, так и в новые глубины характеров; пересечение и наложение сюжетных линий друг на друга, далее везде. Отзывы: [16]


Премьеры декабря: «Золотой компас», «Ирония судьбы 2» и другие


Премьеры декабря: «Золотой компас», «Ирония судьбы 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Предновогодний декабрьский прокатный график наряду с другими жанрами содержит обязательную программу в виде рождественских и романтических комедий, мультфильмов для всей семьи, а также ожидаемых блокбастеров, среди которых Голливуд представляют фильмы «Золотой компас» и «Скоровище нации 2: Книга тайн», а отечественное кино — сиквел-римейк классической рязановской комедии, которую вот уже более 30 лет показывают перед Новым годом российские телеканалы — «Ирония судьбы. Продолжение».





"Хранитель времени"
"Хроники Нарнии"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама