Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Хроники Нарнии:

Хроники Нарнии: Возвращение королей

Роман КОРНЕЕВ, 22 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 140

Топ 140

«Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» (“Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, the”), 2005
По одноимённому роману Клайва Стэпплза Льюиса
Режиссёр: Эндрю Адамсон
Сценарий: Энн Пикок, Эндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен Макфили
Оператор: Дональд Макальпин
Композитор: Гарри Грегсон-Вильямс
Музыкальные композиции: Стивен Бартон, Тоби Чу, Тим Финн, Фру Фру, Джеймс Макки Смит, Аланис Мориссетт, Лизбет Скотт
Продакшн дизайн: Роджер Форд
В ролях: Джорджи Хенли (Люси), Уильям Мосли (Питер), Скандар Кейнес (Эдмунд), Анна Попплвелл (Сюзи), Тильда Свинтон (ведьма), Джеймс Макавой (мистер Тумнус). Льва Аслана озвучивает Лайам Нисон.

Если Питеру Джексону при работе над экранизацией творений Толкиена стояла непосильная задача — втиснуть хоть бы и в три с половиной чудовищных часа всё то, что происходит на сотне-другой страниц оригинала, так там много всего разного, то руководство экранизацией «Хроник Нарнии» — проблема совсем другого порядка. Дело в том, что первая книжка серии — совсем небольшая по размеру (что там говорить, весь цикл умещается в томике не самых запредельных размеров), она самая детская, самая «ознакомительная» и потому самая богатая немотивированными расчудесами и совсем не богатая сюжетно. В первую очередь, на фоне других нарнианских романов.

Потому, можно было с самого начала посочувствовать специфике задач, стоявших перед сценаристами и главным шреководом Эндрю Адамсоном во их главе — максимально близко использовать текстуальный материал, рассредоточить его по хронометражу таким образом, чтобы получилась гладкая и интересная для просмотра история, привлекательная не только читавшим, и не только детям, внутренне, по возможности, логичная, и красочная своей особенной красотой, чтобы не смотрелось это «Толкиеном для младшего школьного возраста», а смотрелось Нарнией. Со своей историей, лицом, проблематикой и духом.

Начали, как это водится у компании WETA, с продакшн-дизайна и, как будет ясно позже, правильно сделали. Были в массе разработаны визуальные эффекты и костюмы для множества нарнийских бестий (людей там, кто смотрел или читал, помнят — обычных людей о двух ногах там, кроме Санты и ведьмы — четыре штуки ровно), разнообразный и многочисленный этот бестиарий был отрисован, выкован, отштопан и размножен на компьютере, расставлен по горам и долам многострадальной Новой Зеландии и было это хорошо. Нарисовали Льва Аслана (одна штука), фавн говорящий (одна штука), бобры (эти и остальные тоже не молчат), компьютерные волки (тм) и прочая и прочая. Нарисованы были интерьеры обоих замков, Фонарного угла, бобровой хатки (обозванной неадекватным термином «плотина») и прочих Каменных столов вкупе с деталями амуниции вроде именного оружия детей Певенси. И стало это ещё лучше. Так хорошо, что на этот счёт сразу было выпущено несколько подробных роликов-фичуретт, которые радовали глаз правдоподобием и красотой. Разве что Аслан почему-то не излучал вокруг себя харизматичное сияние, ну это ладно, всё равно Лёва получился симпатичный и боевой.

Надо отметить, на выстраивание этого весьма сложного визуально мира и было израсходовано то немыслимое количество денег, которое в итоге добралось до отметки 180 миллионов. Продюсеры обещали скорые продолжения, дайте только посмотреть на реакцию публики, Эндрю Адамсон рвался в бой, сценаристы сходили с ума в душных кельях под плетьми надсмотрщиков. По сути, экранизация изначально задумывалась как повторение подвигов ПиДжея, потому халтурить себе никто позволить не мог, и это месяц за месяцем загоняло продюсеров и остальную братию в тупик — чем тщательнее работаешь, тем меньше шансов, что работаешь ты не зря — что проку в готовых моделях для будущих сиквелов, если их не будет. А их не будет, если фильм не отобьёт чудовищный свой бюджет. А бюджет нужен, потому что мы договорились — не халтурить. И так по кругу.

Выбраться из этой ловушки можно было только одним способом — снять историю, которая бы оказалась лучше оригинала, историю с исправленными недочётами прототипа — см. детскость, немотивированные чудеса, ускользающая логика персонажей и так далее. В результате тяжких трудов и ночных бдений она была написана, тут же стартовали съёмки, быстро смонтирован и выпущен в свет ролик, поразивший всех традиционно «гест-стар», но очень уж забойной и великолепно ложащейся в кадр музыкой, и работа пошла. Зритель же обстоятельно был оставлен в неведении о тонких механизмах создания все этой кинопостановочной лепоты и ждал премьеры.

По сути, даже матёрые кинокритики, отправляясь в кинозал, имели представление только о визуальной стороне предстоящего к просмотру фильма. Что это будет за фильм, что это будет за история — не знал никто. Ваш покорный слуга, отправляясь туда же, находился во всё тех же сомнениях — была ли в действительности поставлена задача сделать фильм чуть логичнее и взрослее, прорисовать характеры и внутренние конфликты, не устраивать мульку с хороводами и «сантаклозами» и не летать на мётлах аки гаррипоттер какой. Предполагалось, что это будет детское, очень детское кино, которому нужно через силу прощать разные «неизбежные» огрехи и слабые места, да и в конце посочувствовать родителям, которым придётся сходить на «Нарнию» за неизбежную компанию со своими спиногрызами.

Нет, первые весьма отрадные «подозрения» стали закрадываться ещё по просмотре ролика, где был показан начальный эпизод картины, в котором немецкие самолёты бомбят Лондон. Эпизод в хвалёном эппловском HD-формате смотрелся отлично. Музыка, монтаж, картинка, атмосфера наступающей грозы — всё было на месте. Одну эту сцену я бы променял на все монструозные матчи по квиддичу. В кадре была тайна, трагедия, история, характеры, роли. Всё было. Осталось понять, так ли всё хорошо в самом фильме, порадуется ли глаз увиденному? Гаснет свет, мотор!

Знакомое уже начало — бомбы, прожектора, тени чёрных крыльев. Как всякое кино на большом экране — смотрится лучше, полнее, захватывает и держит. Но образ не прерывается, тянется дальше, куда-то вглубь, поезд, дом, комната, шкаф, Фонарный угол, Нарния. Нет, конечно, история начинает разворачиваться перед нами бесконечно наивная, бесконечно детская, красивая до невозможности, почти до аляповатости. Но только почти.

Чем дальше смотришь, вспоминая ощущения от прочтения книги, тем больше убеждаешься — каким-то чудом Адамсону удалось сгладить или отвести на задний план все странности и неуставные взаимоотношения персонажей, оставляя историю оригинальной, нетронутой и воспроизведённой в деталях, но как бы другой — тоньше, логичнее, и даже красочнее, что, казалось бы, невозможно. Эдмунд — уже не злобный вредитель, а скорее испуганный мальчик, запутавшийся в собственных страхах и обидах, Люси — уже не девочка-припевочка с дарёным пузырьком эликсира под мышкой, а вполне серьёзный персонаж, готовый на продолжение жизни в сиквелах, и даже безумный нелогичный Санта на экране — вовсе не в красном тулупчике с усмешкой «хо-хо-хо», а некий рыжий гном-переросток по имени Фазер Винтер во вполне фэнтэзийном одеянии и с оригинальными повадками. Остальные ключевые персонажи, начиная с Аслана, тоже отмодерировались, приобрели объём и характер, стали ближе и живее.

В результате начинаешь и сопереживать, и получать удовольствие от сюжета, а уж когда на экране начинает разворачиваться центральная битва повествования — тут уж и просто, ах, вот она, ПиДжеевская школа, масштаб и простота. И красота, красота, красота.

В итоге, мне кажется, довольными могут уйти все — дети получили замечательную сказку, взрослые получили возможность чуточку стать детьми, не морщась от произносимого с экрана бреда. А ценители прототипа и просто ролевики-толкиноиды получили досконально воспроизведенный мир К.С. Льюиса, весьма любопытный для изучения и погружения.

Лишь один негативный момент, мимо которого ну нельзя пройти — озвучка. Она и в оригинале несколько хромала в особо пафосных местах: «Ви вил бринг Нарния форева!» и «Фор Нарния энд фор Азлан» ещё в роликах здорово коробили ухо. А уж в отечественной локализации, когда дети традиционно начали говорить ненатурально и «совсем не как дети» — ох уж эти мне «тётеньки», подвизавшиеся на озвучании... С другой стороны — не всё так плохо, Аслан озвучен отлично, с голосом семейства бобров и мистера фавна, а также, частично, с передачей голоса Тильды Свинтон, как мне показалось, локализаторская бригада справилась весьма достойно. Но больше всех говорят дети, а тут — ну не то, не то. Что на фоне полного отсутствия шуток юмора и серьёзного запаса неизбежного пафоса — опасно.

А в остальном — впечатление весьма и весьма, создатели фильма явно сумели прыгнуть выше головы, проявив и авторское чутьё, и чувство меры во время работы с прототипом, и любовь к своему делу, которое есть кинематограф. И история в итоге получилась яркая, вкусная, богатая какой-то особой внутренней химией. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/22/narnia.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ХРОНИКИ НАРНИИ
Рецензия » Дубы-колдуны Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня: Кролики атакуют!


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня:
Кролики атакуют!

Роман КОРНЕЕВ

В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон. Отзывы: [4]


Вэлиант: пернатый спецназ: Королевские голуби против ястребов Геринга


Вэлиант: пернатый спецназ:
Королевские голуби против ястребов Геринга

Елена ПРАВДА

Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий. Отзывы: [2]


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Кинг Конг: Красавец и красавица


«Кинг Конг»:
Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ

Красота — страшная сила. Но всё равно — не просто красота, и не просто страшная. Питер Джексон даже погружаясь в свои игры не забывает про зрителя. Потому фильм в итоге воспринимается не как набор развесёлых компьютерных чудес, не сказочкой про козявочку, а кино в лучшем понимании этого слова, которое можно и нужно любить, которое богато на эмоции, оттенки, тонкости. В нём полно и высоких-высоких отношений, и актёрской игры, и новейших технологий. Перед нами — лучший блокбастер года. Отзывы: [49]


Волк_Одиночка: Волки позорные


«Волк_Одиночка»:
Волки позорные

Елена ПРАВДА

Восторги здесь можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано.


Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой


«Эон Флакс»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

Нет для боевика всё это вполне предсказуемый уровень креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть. Однако если это боевик, сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро, динамично — только местами. Потому что по вполне себе кровавому мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. Да, вышло красиво, загляденье. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. В остальном — увы. Отзывы: [10]


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]





"Хроники Нарнии 3: Покоритель зари"
"Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан"
"Ледниковый период 2"





19 сентября, четверг





Редкостная гадость, скажу я вам господа, что даже удивительно. Хотя в принципе, удивляться то особо и нечему, нынче если не первый... далее

18 сентября, среда




17 сентября, вторник




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама