Хроники Нарнии 3: Покоритель зари:Хроники Нарнии 3: Покоритель зари: Поспешая к закату
«Хроники Нарнии 3: Покоритель зари» (“Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader”), 2010 История нарнийской уже трилогии — очень показательна в рамках общей истории того, что называется «подростковым фэнтэзи». Особенно — в свете того, что только она сумела сформировать полноценный франчайз, тогда как планы-то были куда грандиознее. В середине двухтысячных, на волне гиперуспеха «Властелина Колец» и на пике уже вполне сформировавшейся поттеромании, почти каждая из студий-мэйджоров заложила в свои продакшн-бюджеты двухсотмиллионные суммы на запуск собственных эпического масштаба сказочных проектов. «Лев, колдунья и платяной шкаф» был первым, и «Дисней» оказался доволен — 750 миллионов мировых сборов при бюджете в 180 миллионов, пусть один фильм стоил столько, сколько ПиДжей потратил на все три, но прибыль была налицо, и это окончательно открыло ящик Пандоры. С промежутком в год последовательно выходят «Золотой компас» студии «Нью Лайн» (к тому времени окончательно разругавшейся с будущим режиссёром «Хоббита», а потому ставящей на новый долгоиграющий проект), потом «Эрагон» за финансовой поддержкой «XX века Фокс». Оба по очереди не то чтобы проваливаются, но с великим скрипом подходят к черте окупаемости за счёт неплохих мировых сборов. И вот, наступает черёд «Принца Каспиана». Тут был и симпатишный Бен Барнс с толпой девочек-фанаток, и вполне конгениальная первой части эпичность, и бюджет поболе, и история повнятнее («Принц» вообще одна из самых богатых сюжетно частей литературной нарнианы), но — падение сборов в два с гаком раза, и — первый в истории жанра кассовый провал, который, на фоне явных неуспехов предыдущих двух фильмов, так или иначе похоронил начинания в том числе и других студий. Обещанные сиквелы «Компаса» и «Эрагона» не состоялись, хотя права и были закуплены, да и по поводу третьей части «Хроник Нарнии» вопросов у наблюдателей в общем не было — умерла так умерла. Тем удивительнее тот факт, что «Фокс» всё-таки рискнул подхватить чужой проект, дав денег Эндрю Адамсону, по-прежнему оставшемуся у руля, но уже в жанре продюсирования. Ну, что ж, попробуем вместе ещё раз войти в эту воду. Вторая мировая продолжается, дети Певенси (ну, те, которые ещё дети) продолжают мыкаться по дальним родственникам, на этот раз в коллективе зловредного кузена Юстаса, в итоге в рамках потасовки попадая в синее-синее нарнийское море посредством картины на стене. Ну, попали и попали, третий раз — не водолаз, тут вам и поросший бородой король Каспиан, и раздобревший на компьютерных харчах, сменивший голос Рипичип размером с крупную собаку, и полное отсутствие сюжетных перспектив. Указанная в эпиграфе фраза, звучащая в самом начале «новых захватывающих приключений» — это уже само по себе готовый приговор, ибо в книжке правда плохо с мотивацией. Плывёт себе кораблик, причаливает к очередному острову, работает генератор случайных приключений, поднять якорь, поплыли дальше. Нет, бригада сценаристов старается. Все три с половиной придумки, привнесённые в оригинальный сюжет К. С. Льюиса, и направлены на то, чтобы прибавить происходящему самоцели, эпичности и вообще какой-никакой цельности. Опять же, пресловутый «христианский подтекст» с одной стороны ими же отчаянно отпедалирован (не убий, не укради, не возжелай и далее по тексту), но даже в таком виде используется для придания плаванию капитана Каспиана некоего общего знаменателя, которого в оригинале не прослеживается вовсе. Под пубертатные мантры главгероев приходится даже реанимировать успешно уволенных, но не растерявших армию юных фанаток исполнителей ролей Сюзи и Питера. Пусть номер выглядит вставным, но он-то как раз — один из самых сильных в фильме. Ну, и обязательный шпецэффект. Убиенная Ведьма отакуе, дракон летае, мечи-кладенцы сверкае, глист-трёхлеток лаяй и в общем всё заверте. Тут всё хорошо, разве что дико вторично — что можно было сказать в свете морских чудовищ, уже сказали в ILM в последних «Пиратах», а что можно было сказать в казуальной магии — опять же см. «Гарри Поттер». То есть да, приливная стена в царство Аслана красивая, и перецифрованная трёхмерность ввиду общей компьютерности картинки почти не царапает глаз, но этого мало, очень мало для такой цены на билет. В итоге и цельности в должной мере добиться не удалось, и антракты на очередной вымученный диалог между приключениями такие огромные, что зритель успевает в процессе успешно выспаться, даже несмотря на триде-очки, и заканчивается всё так же внезапно, как и начиналось, зачем всё это было нужно? Загадка. Разве что для того, чтобы поразвлечь почтенную публику моралью о том, что будучи помещённым в шкуру огнедышащего дракона, даже самый распоследний поц поневоле станет героем. Ответ почтеннейшей публики уже известен — в стартовую пятницу сборы третьей части нарнианы составили вдвое меньше, чем было у «Принца Каспиана». Может, на этом всё-таки закончим? Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/12/narnia3.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Полина
Волшебная сказка №3
Покоритель Зари или плавание на край света – моя любимая книга из всех Хроник. Хотя я никогда не понимала смысла экранизировать данное литературное творение. У этих сказок есть один неоспоримый плюс. Каждая из них столь коротка, что без урезания сюжета может легко вместиться в обычный двухчасовой фильм... далее Не шедевр... но не очень-то и надеялись...
Что тут скажешь? Да, выше головы, определённо, не прыгнули. Ну и пусть. Честно говоря, после первой части "Даров Смерти" из поттеровской эпопеи на "Нирнию" идти было страшно. А вдруг такая же белиберда получилась. Повезло, оказалось лучше, чем предполагалось. Это хотя бы действительно на детский фильм похоже: змеям никого прилюдно не скармливают... далее Все, к сожалению, как всегда.
В начале идут проплаченные обсуждатели - типа все прекрасно будет, ибо и было лучше всех. Ну так про все фильмы пишут. А потом - люди плечами пожимают. Вообще Льюис писал нравоучительную книжицу для детей. Эту серию я не читал, ибо возрастом не вышел, а вот взрослые его книжицы прочитал. Там сплошная агитация... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ХРОНИКИ НАРНИИ
Рецензия » Дубы-колдуны Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Возвращение королей Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|