Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Привет семье:

Привет семье: Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ, 18 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Привет семье» (“Family Stone”), 2005
Режиссёр: Томас Безуча
Оператор: Джонатан Браун
Композитор: Михаэль Гьяччино
В ролях: Клер Дейнс, Дайана Китон, Сара Джессика Паркер, Дермот Малруни, Рэйчел МакАдамс, Крэйг Т. Нельсон, Люк Уилсон, Тайрон Джордано, Брайан Дж. Уайт, Элизабет Рисер, Пол Шнайдер, Саванна Стелин и другие

Настораживающие тенденции обнаруживаются в последнее время в классическом голливудском жанре рождественских семейных комедий. Такая комедия к рождественскому столу у них — как у нас «С лёгким паром» — обязательное блюдо. У них традиция, каждый год, посреди сезона сплошных уберблокбастеров, одна такая непременно выходит на мировые киноэкраны как заливная рыба об лёд, как луч света в тёмном царстве. Однако если раньше представители этого жанра хоть и возвращали нас к неизменным семейным ценностям, но шутили порой жёстко и где-то даже цинично (вспомнить хоть того же «Гринча» или «Плохого Санту») — то теперь, через раскрытие незамутнённой темы «love is actually all around», когда в Рождество кто-то просто находит кого-то, жанр эволюционировал всё к той же любви и той же семейственности, но не просто так, а «вопреки всему». И в этом году к рождественскому столу мы получили уже не совсем комедию, а продукт, опасно приблизившийся к границам жанра, с той стороны, где на пятки ему наступает драма.

Привет семье

Нет, по исполнению фильм «Привет семье» (ответный привет локализаторам), всё-таки остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели, даже если это только им самим так кажется. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины и большей проработки, чем та, которой можно было бы обойтись в обычной комедии положений, что, как мы увидим, в результате и заводит картину в тупик.

Сара Джессика Паркер в роли «оригинальной, но очень скованной девушки» прибывает в большое и шумное семейство в качестве любимой подруги любимого сына — чопорной, несколько странной, напряжённой, туго затянутой в гладкую причёску и стоячие воротнички. С чемоданами туфель и целым гардеробом. Видом своим вызывает непреодолимое до зуда желание освободить её от этих неудобных туфель и от этой мученической причёски. Дом, где царят бардак и любовь, дружно принимает подругу сына в штыки и не скрывает этого. Начинаются рождественские будни большой семьи, с домашним уютом, но и с взаимными истериками, с попытками не дать сыну жениться «на этой женщине», пока однажды не приезжает её обаяшка-сестра в исполнении Клер Дэйнс, не выпадает лицом в грязь прямо из автобуса, демонстрируя раскованность и близость к народу, и не очаровывает с порога тех самых язвительных родственников. И всё заверте, всё смешалось, всё перевернулось с ног на голову.

Привет семье

Дальше происходит традиционная кутерьма вокруг темы о том, что каждый в Рождество должен обрести свою любовь, и нашу Сару Джессику Паркер тоже, наконец, лишают туфель, причёски и всего остального, в том числе и фамильного обручального кольца с тем самым камушком. В довершение несчастий наша Сара вспыхивает, теряет самообладание, проливает на себя сразу два противня какого-то жидкого фирменного блюда, отчего сразу становится роднее такому жестокому к чужеродным существам семейству.

С помощью нанесения незначительных телесных повреждений класса «нужен толчок» неугомонная семейка обретает, наконец, равновесие, в доме воцаряется мир и покой. Омрачаемый известием о болезни матери. Каковая история окончательно смещает жанровую принадлежность фильма, помещая его в малоисследованное межжанровое пространство, достойно существовать в котором способны лишь самодостаточные серьёзные произведения, а не конструкции из готовых кубиков, пусть и качественно собранные, но по схеме и по образцу. Эти кубики без поддерживающего каркаса, без чёткого соблюдения правил игры стремятся рассыпаться и потерять цельность.

Привет семье

Что и произошло в итоге с картиной «Привет семье». Располагающее начало, настраивающее на семейную историю, изобилующую деталями и радующую неспешной подробной повествовательностью, с достаточно харизматичными персонажами и уютным антуражем, быстро вылилось в некий скачкообразный винегрет из представителей всех сословий, рас, сексуальных ориентаций и жизненных пристрастий в одном семействе, которые набежали неорганизованной толпой, накричали, перебивая друг друга и так же неожиданно убежали, оставив зрителей в недоумении — а чего хотели-то? Как будто это наскоро собранная короткая версия какого-то многосерийного фильма, из которого жалко было вырезать целые сюжетные линии, поэтому оставили все, урезав их до минимума и сделав максимально схематичными. Повторюсь, и такая конструкция сработала бы, будь это классической стэндап-комедией, когда очередной персонаж появляется на сцене только чтобы разыграть свою шутку и после этого может с чистой совестью откланиваться. Здесь же от комедии дело явно двинулось в сторону какой-то семейной саги, отчего тут же стал ощущаться недостаток цельности повествования и проработки сюжета.

В итоге — ни новогоднего настроения, ни даже какой-нибудь захудалой очистительной грусти, одно лишь недоумение. Органично приладить это чувство к новогодним праздникам — вряд ли у кого-то получится.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.


Любовь к собакам обязательна: Любовь с собаками и без


Любовь к собакам обязательна:
Любовь с собаками и без

Ирина КОЗЕЛ

Эта добротно скроенная романтическая комедия обладает всеми формальными признаками своего жанра — я его полюбила, он меня разлюбил, дождь, всё это немного печально, но совсем не страшно, сейчас мы немного пошутим и, в конце концов, «хорошо, всё будет хорошо, я это знаю». Формальные признаки налицо, и даже не в худшем исполнении, но где тот уют и то обаяние весёлых добрых и ироничных английских комедий, которые более всего преуспели в этом жанре?


Кинг Конг: Красавец и красавица


«Кинг Конг»:
Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ

Красота — страшная сила. Но всё равно — не просто красота, и не просто страшная. Питер Джексон даже погружаясь в свои игры не забывает про зрителя. Потому фильм в итоге воспринимается не как набор развесёлых компьютерных чудес, не сказочкой про козявочку, а кино в лучшем понимании этого слова, которое можно и нужно любить, которое богато на эмоции, оттенки, тонкости. В нём полно и высоких-высоких отношений, и актёрской игры, и новейших технологий. Перед нами — лучший блокбастер года. Отзывы: [49]


Волк_Одиночка: Волки позорные


«Волк_Одиночка»:
Волки позорные

Елена ПРАВДА

Восторги здесь можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано.


Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой


«Эон Флакс»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

Нет для боевика всё это вполне предсказуемый уровень креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть. Однако если это боевик, сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро, динамично — только местами. Потому что по вполне себе кровавому мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. Да, вышло красиво, загляденье. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. В остальном — увы. Отзывы: [10]


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]


И грянул гром: За ноги, да об угол


«И грянул гром»:
За ноги, да об угол

Елена ПРАВДА

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды. Важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Отзывы: [10]


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.






22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама