![]() |
![]() Привет семье:Привет семье: Роман с камнем«Привет семье» (“Family Stone”), 2005 Настораживающие тенденции обнаруживаются в последнее время в классическом голливудском жанре рождественских семейных комедий. Такая комедия к рождественскому столу у них — как у нас «С лёгким паром» — обязательное блюдо. У них традиция, каждый год, посреди сезона сплошных уберблокбастеров, одна такая непременно выходит на мировые киноэкраны как заливная рыба об лёд, как луч света в тёмном царстве. Однако если раньше представители этого жанра хоть и возвращали нас к неизменным семейным ценностям, но шутили порой жёстко и где-то даже цинично (вспомнить хоть того же «Гринча» или «Плохого Санту») — то теперь, через раскрытие незамутнённой темы «love is actually all around», когда в Рождество кто-то просто находит кого-то, жанр эволюционировал всё к той же любви и той же семейственности, но не просто так, а «вопреки всему». И в этом году к рождественскому столу мы получили уже не совсем комедию, а продукт, опасно приблизившийся к границам жанра, с той стороны, где на пятки ему наступает драма. Нет, по исполнению фильм «Привет семье» (ответный привет локализаторам), всё-таки остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели, даже если это только им самим так кажется. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины и большей проработки, чем та, которой можно было бы обойтись в обычной комедии положений, что, как мы увидим, в результате и заводит картину в тупик. Сара Джессика Паркер в роли «оригинальной, но очень скованной девушки» прибывает в большое и шумное семейство в качестве любимой подруги любимого сына — чопорной, несколько странной, напряжённой, туго затянутой в гладкую причёску и стоячие воротнички. С чемоданами туфель и целым гардеробом. Видом своим вызывает непреодолимое до зуда желание освободить её от этих неудобных туфель и от этой мученической причёски. Дом, где царят бардак и любовь, дружно принимает подругу сына в штыки и не скрывает этого. Начинаются рождественские будни большой семьи, с домашним уютом, но и с взаимными истериками, с попытками не дать сыну жениться «на этой женщине», пока однажды не приезжает её обаяшка-сестра в исполнении Клер Дэйнс, не выпадает лицом в грязь прямо из автобуса, демонстрируя раскованность и близость к народу, и не очаровывает с порога тех самых язвительных родственников. И всё заверте, всё смешалось, всё перевернулось с ног на голову. Дальше происходит традиционная кутерьма вокруг темы о том, что каждый в Рождество должен обрести свою любовь, и нашу Сару Джессику Паркер тоже, наконец, лишают туфель, причёски и всего остального, в том числе и фамильного обручального кольца с тем самым камушком. В довершение несчастий наша Сара вспыхивает, теряет самообладание, проливает на себя сразу два противня какого-то жидкого фирменного блюда, отчего сразу становится роднее такому жестокому к чужеродным существам семейству. С помощью нанесения незначительных телесных повреждений класса «нужен толчок» неугомонная семейка обретает, наконец, равновесие, в доме воцаряется мир и покой. Омрачаемый известием о болезни матери. Каковая история окончательно смещает жанровую принадлежность фильма, помещая его в малоисследованное межжанровое пространство, достойно существовать в котором способны лишь самодостаточные серьёзные произведения, а не конструкции из готовых кубиков, пусть и качественно собранные, но по схеме и по образцу. Эти кубики без поддерживающего каркаса, без чёткого соблюдения правил игры стремятся рассыпаться и потерять цельность. Что и произошло в итоге с картиной «Привет семье». Располагающее начало, настраивающее на семейную историю, изобилующую деталями и радующую неспешной подробной повествовательностью, с достаточно харизматичными персонажами и уютным антуражем, быстро вылилось в некий скачкообразный винегрет из представителей всех сословий, рас, сексуальных ориентаций и жизненных пристрастий в одном семействе, которые набежали неорганизованной толпой, накричали, перебивая друг друга и так же неожиданно убежали, оставив зрителей в недоумении — а чего хотели-то? Как будто это наскоро собранная короткая версия какого-то многосерийного фильма, из которого жалко было вырезать целые сюжетные линии, поэтому оставили все, урезав их до минимума и сделав максимально схематичными. Повторюсь, и такая конструкция сработала бы, будь это классической стэндап-комедией, когда очередной персонаж появляется на сцене только чтобы разыграть свою шутку и после этого может с чистой совестью откланиваться. Здесь же от комедии дело явно двинулось в сторону какой-то семейной саги, отчего тут же стал ощущаться недостаток цельности повествования и проработки сюжета. В итоге — ни новогоднего настроения, ни даже какой-нибудь захудалой очистительной грусти, одно лишь недоумение. Органично приладить это чувство к новогодним праздникам — вряд ли у кого-то получится. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/18/famuly_stone.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|