Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мой лучший любовник:

Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ, 20 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Мой лучший любовник» (“Prime”), 2005
Режиссёр и автор сценария: Бен Янгер
Продюсер: Марк Гордон
Композитор: Райан Шор
Оператор: Уильям Рексер
В ролях: Ума Турман, Брайан Гринберг, Мерил Стрип, Джон Абрахамс и другие

Замысел создания романтической комедии с участием Мерил Стрип, признанной драматической актрисы, неизменно привносящей в комедийные роли некий оттенок благородного сумасшествия, и Умы Турман, за которой в последнее время прочно закрепился образ воительницы — в легкомысленной роли условных дурочек, психоаналитика и её пациентки, изначально выглядел интригующе, попахивало фарсом с примесью концептуализма. Масла в огонь подливала заранее озвученная крайне издевательская канва сюжета — успешная женщина тридцати семи лет (Ума Турман), едва разведясь с оставшимся за кадром супругом, погружается в глубоко романтические отношения с подающим надежды начинающим художником на четырнадцать лет её младше (Брайан Гринберг), параллельно освещая все подробности этих отношений в беседах со своим психоаналитиком и подругой (Мерил Стрип), которая неожиданно оказывается ещё и матерью потерпевшего (снова Брайан Гринберг).

Последний факт кто-то может счесть спойлером, однако в таком случае это спойлер официальный — упомянутая пикантная подробность была явственно обозначена во всех роликах-постерах фильма, появившихся задолго до выхода картины в прокат. Тем не менее, как выяснилось во время просмотра, добрая часть сидевших в зале зрителей не была осведомлена о случившемся — в момент раскрытия истинной роли героини Мерил Стрип в зале послышались сдавленные возгласы удивления с примесью восторженного ужаса. Возможно (судя по стопроцентному наполнению зала), некоторые посетители этого сеанса пришли на фильм, надеясь увидеть там нечто фривольное, впечатлившись названием фильма, заботливо подредактированным не любящими разночтений прокатчиками. Однако смею заметить, что не найдя желаемого, попавшиеся на удочку не очень честного названия зрители тем не менее не ушли разочарованными — хорошая порция здорового юмора, подаренная нам авторами картины, компенсирует любые обманутые ожидания.

По большому счёту, тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть большинство основных направлений, по которым собирались направить свою юмористическую кавалерию, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным даже при полном раскрытии основной канвы сюжета. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман.

И хотя первые кадры оставляют ощущение некоторой неловкости — с одной стороны зритель пытается переварить Уму Турман в непривычной роли, с другой стороны персонажи на экране сами преодолевают заметную скованность, сеанс у психоаналитика как-никак — однако напряжённую атмосферу очень быстро развеивает мастерскими приёмами Мерил Стрип, которая одним поднятием брови и наклоном головы так точно расставляет акценты и раскрывает суть происходящего, что зрителю в зале не нужно слов — он уже «шутку понял» и радуется происходящему. И дальше в течение всего фильма игра Мерил Стрип, которая вдумчиво рассуждает о сложностях бытия, органично закатывает глаза, нервно пьёт большими глотками из стакана, при этом ведёт себя в любых ситуациях очень уютно — служит таким катализатором юмора, настраивая зрителя на правильное восприятие, подталкивая его и заставляя откликаться, отчего повествование идёт легко и непринуждённо, более не спотыкаясь.

Не в силах отпугнуть зрителя даже тема надомного психоанализа, поскольку низведена до самоиронии и где-то дуракаваляния. Что не может не радовать нашего соотечественника, взращённого на скептическом отношении к этим их увлечениям.

Из других тем, в рамках которых активно хохмят в фильме, куда более щекотливым представляется еврейский вопрос, которому создатели уделили неожиданно много внимания. Дело в том, что главный герой происходит из традиционной еврейской семьи и его мировоззрение то и дело конфликтует с ортодоксальными взглядами, которые тщательно стараются сохранить другие члены семьи. Этому вопросу посвящена половина сценарных шуток картины, вас это беспокоит, вы хотите об этом поговорить? Впрочем, бабушка со сковородкой как олицетворение подобных внутренних противоречий смешна уже сама по себе.

Всегда интересный момент — реакция на шутки зрителя. Если судить по одному отдельно взятому сеансу в среднестатистическом столичном кинотеатре — в этом фильме тоже не обошлось без неожиданностей. Живее всего аудитория отреагировала на шутку про игровую приставку «Нинтендо». Не буду раскрывать её суть, дабы не испортить впечатления не смотревшим, но по бурной реакции на эту шутку, выразившейся буквально в воплях и всхлипах, можно делать важные, несколько пугающие массовостью показателей социологические наблюдения.

Словом, с юмором у фильма всё в порядке. Нет, конечно, это не то шедевральное кино, которое растаскивают на цитаты (для этого, к слову, шедевральным также должен быть и труд локализаторов), но у него настолько правильная атмосфера, оно такое свежее, невымученное, непошлое, непафосное, такое, несмотря на лёгкую грусть оптимистическое, жизнеутверждающее и действительно смешное, что не побоимся этого слова — за юмор фильму несомненный зач0т.

А что же не менее важная романтическая линия картины? Здесь вкус и чувство меры также соблюдены. Здесь нет слезливости и нет примитивной сентиментальности, хотя поводов поспекулировать на этом можно было найти предостаточно. Здесь есть важные разговоры, которые иногда случаются между двумя близкими людьми, но их мало и они простые — потому что самая суть должна говориться простым языком, силы достаточно в смысле сказанного, лишний пафос только убивает её. Здесь есть, в конце концов, правильный и неизбежный финал. Неотвратимость его пугала на протяжении всего фильма, невозможно было представить, как можно выйти из этой ситуации без сказочных чудес или без трагедии, однако создателям картины это удалось. Чуда не произошло. Не произошло по сути вообще ничего. Всего лишь несколько штрихов: взгляд сквозь заснеженное стекло, знакомая улыбка — и все акценты расставлены правильно и тонко, повествование обрело завершенность, зритель погрузился в светлую, нисколько не деструктивную грусть. Чудо, сказали нам авторы фильма, творим мы сами, тем как относимся к жизни.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/20/prime.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умиратьСемейка Крудс: Новоселье

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.


Любовь к собакам обязательна: Любовь с собаками и без


Любовь к собакам обязательна:
Любовь с собаками и без

Ирина КОЗЕЛ

Эта добротно скроенная романтическая комедия обладает всеми формальными признаками своего жанра — я его полюбила, он меня разлюбил, дождь, всё это немного печально, но совсем не страшно, сейчас мы немного пошутим и, в конце концов, «хорошо, всё будет хорошо, я это знаю». Формальные признаки налицо, и даже не в худшем исполнении, но где тот уют и то обаяние весёлых добрых и ироничных английских комедий, которые более всего преуспели в этом жанре?


Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека


«Дорогой Фрэнки»:
Письма мёртвого человека

Елена ПРАВДА

В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.


Подальше от тебя: Две сестры


Подальше от тебя:
Две сестры

Елена ПРАВДА

В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни.


Доказательство: Пусть икс равен одиночеству


«Доказательство»:
Пусть икс равен одиночеству

Роман КОРНЕЕВ

Эти фильмы снимаются с драматургией поистине шекспировских масштабов. В них развивается жизненная драма человека, наделённого поистине даром-проклятием, интеллектом, подчиняющим человека одной области человеческих знаний, где он и выкладывается, разрушая большую часть того, что мы называем человеческой жизнью. Кабинетная драма — жанр сложнейший, продумать и сформировать все её без профанации и отсебятины, чтобы зритель смотрел на экран, не отрываясь — задача для истинного таланта.


Иллюзия полёта: Полёты по плану и без


«Иллюзия полёта»:
Полёты по плану и без

Роман КОРНЕЕВ

Триллер, настоящий, замечательный триллер. Именно так можно охарактеризовать происходящее на экране первые две трети фильма. Голова идёт кругом и от тоски, и от недоумения, ни лишнего слова, ни лишнего кадра, ни единого дешёвого сценарного приёма, всё на своих местах, музыка, монтаж, актёрский ансамбль — замечательно играет девочка, диалоги, режиссура. Однако за жанром авиатриллера словно злой рок ходит, стоит действию повернуть к финалу, как тут же с фильмом что-то происходит. Отзывы: [12]


Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]


Первый после бога: Дифферент на корму


Первый после бога:
Дифферент на корму

Роман КОРНЕЕВ

Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать. Отзывы: [4]


Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»


Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»

Ирина КОЗЕЛ

Ноябрь — последний шанс для фильмов неблокбастерного характера успеть быть представленными зрителю в этом году — в декабре уже традиционно будет работать по площадям сплошь тяжёлая артиллерия. По этой причине ноябрь плотно заполнен релизами с достаточно равномерным позиционированием, среди которых трудно выделить первостепенные и менее важные, так что постараемся уделить немного внимания большинству из них.





"Реальная любовь"
"Гордость и предубеждение"








19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама