Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА, 7 июня 2005

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел не мнее, а местами и куда более музыкальный «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.

«Бой с тенью»
Оригинальный саундтрек к фильму
Режиссёр: Алексей Сидоров
Композитор: Алексей Шелыгин
Музыку к фильму исполняли: группа «Апокалиптика», Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дир. Сергей Скрипка
В саундтреке использованы композиции групп и исполнителей: Triplex, «Гандурас», Серёга, «Джанго» при участии: Макс Лоренс, Бьянка, Сацура
Музыкальные продюсеры: Илья Груздев, Алексей Быстряков

Мощь композиции «Бой с тенью» из одноимённого фильма в исполнении квартета «Апокалиптика» ещё в день премьеры стала притчей во языцех, пожалуй, впервые в новейшей истории жанр саундтрека вышел на такие оперативные просторы. Мелодия врубалась в память и без жёсткой ротации на отечественных музыкальных каналах, так что интерес наш к предстоящему релизу CD был, в общем-то, тайной Полишинеля. Да и не в мелодии дело, фильм вообще изобиловал множеством композиций весьма достойного уровня, как лирических, так и таких, знаете, боксёрско-убойных. Алексей Сидоров, конечно, в отличие от Джаника Файзиева, не стремился сделать из своего кино такой полуторачасовой клип, но всё равно, благодаря мастерской режиссуре, операторскому таланту и той самой музыке — фильм стал музыкален невероятно, не клиповым монтажом, а как бы общей своей сутью.

И вот, диск перед нами, известный клип засмотрен до дыр, хочется новых ощущений. Приступаем.

Для начала диск в тарантиновской известной моде прослоен цитатами из фильма, коих, если помните, можно припомнить преизрядно. Присутствуют на нём и главная тема с её триплексовским ремиксом (почему-то не нашлось места для инструментального исполнений оркестром кинематографии, на DVD-релизе его очень приятно было послушать), все без исключения гест-стар песни, но самое главное — досконально воспроизведены все второстепенные мелодии — тема Валиева, тема побега из ночного клуба, тема дороги, другие, не менее мощные композиции.

Они-то и составляют основную ценность альбома, поскольку послушать этот звук в фильме всё-таки не получается, а клипов на них не выходило. Атмосфера фильма, буквально по сценам воспроизведённая в трек-листе, вот что я называю грамотным саундтреком.

Музыка рекомендуется к прослушиванию где угодно и когда угодно, она в полной мере универсальна. Главное, чтобы нравилась.

Существует подарочный вариант издания, с лакокрасочным буклетом и «тем самым клипом». Тень «Апокалиптики» там традиционно жжот — мама не горюй. Невозможно насмотреться.

Саундтрек «Боя с тенью» на Озоне »



«Константин», “Constantine” Оригинальный саундтрек из фильма Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс Композиторы: Байан Тайлер, Клаус Бедельт

Когда выбирают композиторов для проекта, претендующего на культовость, каковым, без сомнения, является «Костя», обычно смотрят не на регалии, а на способность делать культовые вещи. Брайан Тайлер некогда написал музыку к «Шестиструнному самураю», а в последнее время занят в триллерах вроде фильма «Окончательный монтаж». Сможет такой человек сделать фанатам красиво? Сможет. Клаус Бедельт, конечно, измарался в «Женщинокошке», но зато заделал отличный двухдисковый саундтрек к культовому донельзя «Эквилибриуму», занял композиторский пюпитр проекта «Пираты Карибского моря» а также успел поучаствовать в роли «аддишонал композера» в двух десятках самых что ни на есть знаковых проектов с таким монстром современного саундтрека как Ханс Циммер. Смогут такие люди сочинить для фильм с таглайном «Константин, Джон Константин, ублюдок» нечто феерическое, аццкое, как говорят господа падонки.

Конечно, смогут. Налицо огромный, на 24 композиции, треклист, тут вам и мрачные зарубы, и готичные хоралы, и вполне себе камерный такие наигрыши. Без фанатизма, музыка в этом фильме всё-таки далеко не главное или запоминающееся, но при желании можно подобрать наборчик треков на все случаи жизни.

Альбом, несомненно, украсит полочку ценителя-фаната, ну, а обычному человеку, если хочется мрачного настроения и настроя для издания т.н. дьявольского хохота — бу-ха-ха!!! — милости просим, юмор, как известно у света и тьмы часто сходится. Ну, особо нервные особы могут сбрызнуть это дело святой водой, а вдруг.



Саундтрек: Дневники мотоциклиста

«Дневники мотоциклиста», “Diarios De Motocicleta”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Вальтер Саллес
Композитор: Густаво Сантаолалла
Награды: «Оскар-2005» за лучшую песню к фильму
В альбоме использованы композиции следующих исполнителей: Maria Esther Zamora, Polito, Perez Prado, Jorge Drexler

Бывает, что Оскар достаётся кому попало, а бывает, что всё случается вовсе наоборот. Каким чудом латиноамериканская картина сумела пробиться в категорию «за лучший саундтрек», да ещё и победить в ней, соревнуясь вовсе не с мальчиками для битья, загадка. Правда, и в прошлом году среди номинантов была музыка из паневропейского проекта «Трио из Бельвилля», выходит, намечается некая тенденция, однако.

Музыка эта настолько выходит за рамки современного коммерческого саундтрекостроения, что хочется его порекомендовать знатокам уже поэтому. Нет, латиноамериканскими напевами и стилизацией под сороковые-пятидесятые нас не удивишь, можно вспомнить хоть Тарантино с его мексиканским слуховым аппаратом, хоть «Лолиту» Эдриана Лайна с композициями великого Морриконе. Находясь в известной стилевой канве, дорожная история Эрнесто Гевары по прозвищу Че настолько плотно, трудами композитора Густаво Сантаолаллы, обросла дорожной же музыкой, всей этой романтикой пути, холодным вкусом предзакатного ветра, шуршанием шин и урчанием мотора, что это просто невероятно. Даже не смотревшие фильм в нешироком нашем прокате а) проникнутся этой восторженной эмоцией б) захотят узреть этот шедевр хотя бы на видео.

Диск рекомендуется к прослушиванию в домашних условиях, с хорошим звуком, без кошек, собак и детей под ногами. Серьёзное удовольствие можно получать, только подойдя к нему серьёзно.

Не покидайте ваших кресел, во второй части нашего обзора — саундтреки к «Царству небесному» и «Мести Ситхов». Не пропустите!

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА

Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»

Елена ПРАВДА

По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем: Игорь Вдовин, Земфира, Говард Шор, Вангелис и многие другие. От симфонического оркестра до отечественного рокопопса. Каждый чуткий слушатель-киноман найдёт себе альбом по вкусу


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»

Ирина КОЗЕЛ

При относительном богатстве репертуара июнь демонстрирует сумбурность и неравномерность распределения фильмов по неделям: если, например, на второй премьерный четверг запланирован (точнее, перенесён) всего один громкий релиз, то в третий их сразу три. Наблюдая такую нелогичность прокатного графика можно предполагать, что ближе к делу в нём будут происходить существенные изменения. А уж новомодная практика узкого допремьерного проката — в июне, судя по всему, будет применяться повсеместно.

Отзывы: [1]


Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]






21 февраля, пятница




20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама