Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Игра в прятки:

Игра в прятки: Кто не спрятался, я не виноват

Елена ПРАВДА, 13 февраля 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Игра в прятки

«Игра в прятки» (“Hide and Seek”), 2005
Режиссёр: Джон Полсон
Композитор: Джон Оттман
Оператор: Дариуш Вольски
В ролях: Роберт де Ниро, Дакота Фэннинг, Фамке Дженссен и другие

Жанровое кино не самодостаточно. Оно требует от авторов соблюдения определённых рамок, переходящих в клише, а от зрителя — особого угла зрения. «Чужие здесь не ходят», висит надпись над входом в кинозал, где показывают очередной ужастик со старым-добрым рейтингом R, чужие здесь, как правило, и не снимают.

Нет, конечно, временами находятся мастера чьё творчество потом порождает целые новые школы в их любимом жанре, некоторые, считанные единицы, создают тем самым форменный переворот в зрительском и кинематографическом сознании, возвращая к жизни временно выпавшие из поля внимания старые жанры, поджанры, образы, подходы, смыслы. Такой тёмной лошадкой в канве психологического триллера-псевдоужастика некогда оказался индиец Шьямалан. Но таких, я повторяюсь, единицы, основная же масса любого внутривидового гандикапа состоит из неприметных середнячков, делающих своё дело не без искры таланта, но пользуясь в основном лишь проверенными приёмами и испытанными методами. Такие парни и создали фильм «Игра в прятки».

Игра в прятки

Семья, в которой случилось несчастье. Самоубийство матери на почве неизлечимой болезни погружает маленькую девочку в тяжёлое состояние, которое очень беспокоит отца-психолога. Он горюет по жене, но дочь важнее собственных чувств, и он решает покинуть Нью-Йорк дабы девочка могла отвлечься, получив новые впечатления, завести новых друзей, начать новую жизнь. На горизонте также присутствует лечащий врач девочки, по совместительству ученица её отца, которая не то слишком привязана к ней, не то слишком привязана к её отцу, не то и то, и другое вместе, и не хочет их отпускать. Однако всё решено, домик в деревне снят, а милые соседи уже стоят у порога с корзинкой подарочного варенья.

Дальше, понятно, появляется и страх, и ночные скрипы, и придуманный новый друг девочки, и жуткие надписи на стенах, дохлые кошки в ванных, а потом уже и люди начинают себя чувствовать потенциальными жертвами.

Фильм, по сути, до какого-то момента представляет собой эдакую смесь Шьямалана с Дэвидом Линчем. Совы не то чем они кажутся, знаки оставили не те, кто ты думаешь. Подозреваемыми последовательно становятся все, включая форменную мистику. В каждом шкафу оказывается целая гора скелетов. Мистика пустых лесов и маленьких американских городков, где шериф — царь и бог, но и он не остаётся вне подозрений, а ну как у него в кладовке вязанками раскачиваются высушенные головы его случайных жертв?

Игра в прятки

Грамотная работа оператора и крепкий музыкальный ряд композитора поддерживают атмосферу, с пугательными скрипами в темноте режиссёр не перебарщивает, старается работать с освещением, живописуя диалоги в стиле «я вижу мёртвых людей». Не без штампов, конечно. Детские рисунки в качестве элемента пугания уже изрядно наскучили. Шторки в ванных — аналогично. Но всё сделано так логично и крепко, что особых изысков уже как бы и не требуется. Доведите дело до конца, гражданин режиссёр, а мы поаплодируем.

Да, постепенно нагнетать атмосферу страха, это требует тонкого умения, даже где-то такта и осторожности. Но финал требует их в ещё большем количестве и качестве. Под руководством Джона Полсона и юное дарование Дакота Фэннинг, и мэтр актёрской гильдии Роберт де Ниро играют если не гениально, так просто — сдержанно, достойно и убедительно. Без криков «мама» и истерик в прямом эфире. Нельзя не поддержать это стремление. Потихоньку, не спеша, насытить атмосферу страха, зародить в зрителе первые подозрения в тщательно подсовываемом ему претенденте на роль маньяка, а потом и раскрыть, наконец, карты. Причём проделывая это не с Шьямалановской подкупающей наивностью, но именно что с Линчевским, или даже Финчеровским инсайтом.

Изящно, без богов из машины, без фактологических и событийных натяжек. Если бы создателям хватило умения закончить фильм на манер «Твин Пикса»! Увы, начиная с этого момента, продолжая действие, вторя разворачивающимся на экране суматошным действиям героев, столь тщательно выстраиваемая картинка начинает сыпаться. Плохо получается маньяк, плохо получается совершать «эти маленькие глупости» у его жертв, даже злосчастный этот сосед в своих заоконных инкарнациях слишком уж переигрывает. «Гротеск, понимаю». Тень былой красоты возвращается снова — в пещере в свете фонарика, где «игрем в прятки», и в последней сцене, где «я не могу, ты же знаешь». Но увы, магия неуловимо нарушается, что, конечно же, вполне позволительно новичкам-середнячкам, но ни в коем случае не позволительно претендентам на престол.

Игра в прятки

В целом, повторюсь, фильм произвёл вполне благоприятное впечатление, ещё бы чуть-чуть… но сослагательное наклонение вообще очень редко применимо к реальной действительности. Дополнительный плюс фильму, что нынче редкость, каждый раз достойная отдельного упоминания, придаёт и весьма неплохой дубляж, особенно можно выделить голос девочки и локализованную (sic!) финальную песню. Не припомню случая, когда аналогичные моменты в других фильмах не низводили дубляж до уровня «оторви и выброси». А тут — совсем другой случай. Что же касается адекватности собственно текстуального перевода, тут нужно обращаться к экспертам, благо до выхода у нас фильма на DVD познакомиться с оригинальным текстом становится категорически невозможно.

А так — в результате мы имеем приятное жанровое кино, вполне пригодное для просмотра как впечатлительными барышнями, так и прожжёнными циниками. Не мировой шедевр, но сразу видно — авторы любят кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Открытое море: Семейный психоанализ


«Открытое море»:
Семейный психоанализ

Роман КОРНЕЕВ

Зрители не увидят ни вторых «Челюстей», ни альтернативной Догмы, ни репортажного ужастика в стиле «Ведьмы из Блэр». На вас будут смотреть два персонажа, смотреть распахнутыми полными ужасами глазами, пугающе в упор, без зазора. Но увы, остаётся впечатление даже не зарисовки телефизионного канала «Дискавери» о морских хищницах, а именно что хоум-видео под аккомпонимент акульих плавников, любительщина, неважно с каким бюджетом. Потому что кроме финала в фильме нет ничего.


Другой: Попутали клонирование с божьим даром


«Другой»:
Попутали клонирование с божьим даром

Елена ПРАВДА

Пугали-пугали, а чего пугали, мне лично не стало понятно. Когда полнометражный фильм выдаёт в финале сверхидею на уровне короткометражки «Баек из склепа», это из рук вон. А уж логики в поведении вполне себе здоровых и разумных взрослых героев фильма с определённого момента и вовсе не видно, я уж молчу о мини-детективе, который замутили режиссёр со сценаристом вокруг подозрительной деятельности доктора Уэллса. Тщательней надо, ребята. Я уж молчу про псевдонаучные идеи о переносе памяти оригинала в тело клона

Отзывы: [1]


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис — не сегодня


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса:
Апокалипсис — не сегодня

Роман КОРНЕЕВ

Ничем, кроме соображений хвастовства и эдакого показного бряцанья отточенным клинком своего таланта, решение Люка Бессонна взяться за продюсирование сиквела в общем-то провалившихся «Багровых рек» объяснить нельзя. И не то чтобы Люк наш Бессон вправду не знал провалов, просто ему, видимо, стало настолько интересно, что он тряхнул стариной и не только нашёл денег и исполнителей, но ещё и сценарий написал. По последним временам, когда «фильмом Люка Бессона» называют всё, что ни попадя, это уже очень интересно


Близость: Любовный четырехугольник


«Близость»:
Любовный четырехугольник

Ирина КОЗЕЛ

Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах, и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания нацелены тут скорее не на достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений

Отзывы: [8]


Авиатор: Полёт авиатора


«Авиатор»:
Полёт авиатора

Елена ПРАВДА

С одной стороны историческая фигура Говарда Хьюза, величайшего авантюриста в истории Голливуда, не может не привлечь для своего жизнеописания автора и режиссёра с самых больших букв, с другой стороны именно Мартин Скорсезе входит в число самых талантливых режиссёров, незаслуженно обделённых статуэткой дядюшки Оскара, так что встреча Мартина и Говарда тут не столько неизбежна, сколько закономерна. Пусть одному будет добрая память, а другому — железяка. Честное слово, не жалко

Отзывы: [19]


Отряд Америка: всемирная полиция: США в переводе Гоблина


Отряд Америка: всемирная полиция:
США в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Господа Паркер и Стоун умудрились упустить возможность снять самый антиполиткорректный фильм современности, разменявшись на мелочи. Одно дело высмеивать поголовное тупоумие больших политиков, другое дело громоздить на экране бесконечные пародии на голливудские киноштампы, каковые пародии давно и без них стали киноштампами вдвойне, бороться с мало кому известными ооновцами, много кому известными пацифистами из числа голливудских звёзд и весёлым толстяком Майклом Муром, которому только того и надо

Отзывы: [6]


Рэй: Из джаза


«Рэй»:
Из джаза

Ирина КОЗЕЛ

Биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций — босоногое детство в нищем негритянском районе, нелепая трагическая гибель младшего брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики, мучительное избавление от них, и музыка, музыка, музыка, умопомрачительная, всепоглощающая


2046: Вечное сияние любовного настроения


«2046»:
Вечное сияние любовного настроения

Елена ПРАВДА

Возвращение мастера Вонга Кар-Вая на старые рельсы в поезде, идущем сообщением наши дни — 2046 год, где навсегда застыло прошлое, было воспринято общественностью однозначно — шутка такая. Гений шутит с простыми смертными. Слово «сиквел», оно же ругательное в этом закрытом клубе. Но гений не шутил. Сумел ли режиссёр снять интересное, нетривиальное, красочное, звучащее и играющее всеми гранями кино? Сумел. Но удалась ли Вонгу Кар-Ваю идея расширить и углубить историю «Любовного настроения»?

Отзывы: [3]


Окончательный монтаж: Вино из воспоминаний


Окончательный монтаж:
Вино из воспоминаний

Роман КОРНЕЕВ

Существует чип, вшиваемый ещё не родившемуся ребёнку, который призван записывать всё, что увидит или услышит человек в своей жизни, дабы уже после смерти, пройдя «гильотину» и будучи смонтированными в полуторачасовой фильм, эти воспоминания остались как прощальный привет с того света для родных и близких покойного. Таков концепт. На этот фон можно было нанизать и боевик в стиле «Особого мнения». Можно было развести мрачный психологический хоррор. Авторы пошли по стопам Рэя Брэдбери







11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...

8 августа, суббота






7 августа, пятница





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама