![]() |
![]() Турецкий гамбит:Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игрыначало статьи » 2 3 окончание
Ну, так может нас удивят хоть не безумно талантливой, но крепкой игрой актёров? Многие отечественные фильмы ещё в советские времена вытаскивала театральная актёрская школа. Играть на камеру как на зрителя, сидящего в первом ряду. Так можно творить чудеса и без спецэффектов. Увы, не наблюдается и этого. Традиция «полупрозрачных персонажей» первого фильма акунинианы ничтоже сумняшеся продолжена во второй. Ольга Красько, выпяченная на передний план волею Автора, играет безобразно. Ближе к концу первой трети фильма её хочется придушить за безумные крики и кудахтанья. Ближе к началу трети последней её научиваешься просто игнорировать. На её фоне даже полуэпизодические гусары и французы кажутся верхом актёрского таланта. А как она появилась в сюжете? А как из него растворилась? Каково! Одна надежда оставалась — на Фандорина. Жанр конспирологического детектива требует долгих размышлений и проворачивания в голове сложных схем. В кино только Лиознова могла себе позволить десятиминутные сцены типа «Штирлиц молча курил». В «Турецком гамбите» всё это заменили, как я уже говорил, визуальные эффекты. Хорошие. Но одинаковые — на разные денег не было. И потому размышления Фандорина снова и снова выглядят как «уход в сумрак со страшной силой», а сам он представляется психически больным товарищем с зачаточными понятиями о дедукции и логике. «Так. Кто-то нас подслушал. Кто это был? Этот? Нет. Не мог. А этот? О. Этот — мог». Вот уж вершина детективного таланта. И так весь фильм. Даже неожиданная любовь Фандорина к барышне Суворовой на экране смотрится в таком кейсе не как идиотизм, а вполне разумный сценарный ход. Хотя, безумные полёты на воздушных шарах на верёвочке не переплюнет ничто. Отдельное спасибо за невесть откуда возникшую путаницу с национальностями персонажей. Англичанина играет поляк, хорошо, это нормально. С советских времён к такому привыкли. Но если уж не нашего берёте, так может уже и до туманного Альбиона прокатитесь? Нет? Ладно. Вержбицкий — румын? Не смешите моих тапочек. Почему это у нас горцы-россияне разговаривают с акцентом, а румыны вдруг на чистом русском изъясняются?.. Француз? Хм. Ну ладно, пусть будет француз (озвучивал его сам режиссёр, таковы печальные обстоятельства актёр скончался от сердечного приступа). И Гоша Куценко в роли турка. А чего. Лысый-бритый. С носом. Хорошо не Пельш. Тот в другой рольке проявился, я аж вздрогнул. А Гуськов-Казанзаки? Грек, ага. В результате всего оркестра — полное интернациональное недоумение. Как страшно жить Вообще же фильм представляется таким паззлом — собери безделушку из кусочков и пусть у людей душа радуется за отечественный кинематограф. Только каждый тут собирал свой угол головоломки, а потом дяди продюсеры, как самые умные, собрали куски вместе. Где-то легло хорошо, а где-то пришлось и на клей сажать. Нет, правда, если не считать актёрской игры и главной проблемы фильма — отсутствия режиссёрской идеи (проще говоря — понятия, что хотели сказать досточтимые авторы), то фильм сделан — в рамках бюджета — весьма и весьма. Оператор не сидит сиднем, бегает. Уже хорошо (если бы он не перебарщивал с крупными планами, но это уже, наверное, режиссёр-клипмейкер сказался). Монтажёр не ленится. Звукорежиссёр — на фоне невнятного звука НД — снова почти шедевр. Матчасть так и вовсе на высоте — все акунинские мастерские рюшечки никуда не делись, как живые, бегают. Отличный паровоз. Воздушный шар киногеничен до невозможности (или до идиотизма). Команда каскадёров — молодцы невероятные. Спецэффекты и «визуалка» — закачаешься. Музыка — хороша. Непонятно одно — к чему это всё. Да, мы можем теперь и вот так. Недаром один остряк назвал «Гамбит» «Ночным Дозором 2». Есть чем гордиться. Но, господа, следуя за Голливудом в его не самой фронтальной части, мы так далеко не уедем. Имейте в виду — какие бы ни были там сборы (желаю фильму рекорда, без дураков), это — не кино. Это сеанс одновременной игры толпы народа со зрителем. Причём в шахматы из всех присутствующих играет только зритель. А остальные — кто в шашки, кто в «Чапаева», а кто и в городки с лаптой. Не забудьте, господа, снять на заработанные деньги хоть один настоящий фильм, без великодержавных интонаций, без вымученных спецэффектов, без масштабных батальных сцен. Мы имеем почти уникальную возможность снимать и такое кино. Покажите, что мы хоть в этом действительно догоняем Голливуд. Пусть у нас будет свой «Форрест Гамп» или «Шестое чувство». Блокбастер без блокбастеростроения. Неужели мы до такого ещё не доросли? Любите кино. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/27/gambit.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|