Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Близость:

Близость: Любовный четырехугольник

Ирина КОЗЕЛ, 8 февраля 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Близость

«Близость» (“Closer ”), 2004
Режиссёр: Майк Николс
В ролях: Натали Портман, Джуд Ло, Джулия Робертс, Клайв Оуэн

В преддверии Оскара один за другим с традиционным отставанием от мировых премьер на российские экраны начали выходить фильмы-номинанты на главную голливудскую награду. На сей раз это «Близость» режиссёра Майка Николса, номинированная на Оскар за обе роли второго плана — мужскую (в исполнении Клайва Оуэна) и женскую (Натали Портман). Картина уже получила два «Золотых глобуса» в тех же номинациях.

Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах (ставка прокатчика на популярность), и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания явно нацелены тут скорее не на художественные достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное в традиционной манере нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в куда более откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений.

Близость

Оправдается ли подобная завлекаловка, выясним по результатам проката, а пока зритель идёт и не обманывается хотя бы в одном — он приходит смотреть кино о любви. А уж эта тема всегда находила и продолжает находить свое воплощение в бездне форм и бездне жанров. Так что звыняйте, дорогие граждане, если ожидали увидеть что-то другое. Учитесь ценить авторский подход.

«Близость» — модный нынче компромисс между кино авторским и коммерческим. С одной стороны ставка на идею, на ту конструкцию, в которой раскрывается тема — любовь как игра, мозаика образов и ситуаций, что-то очень интуитивное, невыразимое словами. При этом — камерная постановка, всего четыре действующих лица, статичная «интерьерная» камера, крупные планы. И некоторые монологи — исполненные смысла, рассчитанные на чуткое и думающее восприятие. С другой стороны — нарочито громкие имена, местами не несущие никакой индивидуальности, кроме собственно имен, модные штучки вроде секса по интернету, мазохистские допросы на тему «спала ли ты с ним и как это было», выведенные за ту грань, где идет трагический перелом в отношениях, потеря близости, и своим пристрастием доведенные до абсурда и смеха в зале.

Близость

По факту главную роль в фильме играет Натали Портман, хотя формально ее роль названа второстепенной. Со времен «Леона», где маленькая девочка с недетской тоской в глазах спрашивала «жизнь всегда такое дерьмо или только в детстве?», у актрисы так и не случилось серьезных ролей, здесь же — она завоевала самый нетривиальный образ, ей достались самые сильные монологи. Страстно играет и Клайв Оуэн, на нем держится весь эмоциональный накал фильма, в то время как красавчик Джуд Ло, увы, по сюжету вынужден быть несколько невыразителен и вяловат. Что же до Джулии Робертс, главной приманки фильма — она играет роль совершенно невыразительную, бесхарактерную, не окрашенную никакой индивидуальностью.

Близость

А Натали Портман оказывается еще и неким носителем основной метафоры фильма — она появляется и исчезает как муза, как богиня любви. Она одна будто владеет сокровенным знанием, преодолевая боль, покоряясь неизбежности в этой запутанной истории отношений четырех людей, которая разыгрывается подобно волшебной шахматной партии, где положение фигурок на доске диктует фатальную неотвратимость результата, где нужно каждый раз начинать всё сначала, но уже в другой игре, где магия любви сродни той, что точно выразил датский режиссёр Кристофер Боэ фразой из своей «Реконструкции» — если он оглянется, она исчезнет.

Возвращаясь же от магии кино к реальности с её оценками, рейтингами и суетными статуэтками, стоит оценить это любопытное явление киновоплощения бродвейской пьесы, при котором роли второго плана захватывают инициативу и сами собой выдвигаются в главные. Пусть некоторое количество номинаций за лучший фильм и режиссуру картина всё-таки получила, посчитаем это просто данью камерному кино, где актёр одним эпизодом, взглядом, жестом переворачивает картину с ног на голову, обращая её к зрителю. На фоне триумфа околоавторских блокбастеров такое искусство часто ценно одним уже своим существованием.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/08/closer.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Авиатор: Полёт авиатора


«Авиатор»:
Полёт авиатора

Елена ПРАВДА

С одной стороны историческая фигура Говарда Хьюза, величайшего авантюриста в истории Голливуда, не может не привлечь для своего жизнеописания автора и режиссёра с самых больших букв, с другой стороны именно Мартин Скорсезе входит в число самых талантливых режиссёров, незаслуженно обделённых статуэткой дядюшки Оскара, так что встреча Мартина и Говарда тут не столько неизбежна, сколько закономерна. Пусть одному будет добрая память, а другому — железяка. Честное слово, не жалко

Отзывы: [19]


2046: Вечное сияние любовного настроения


«2046»:
Вечное сияние любовного настроения

Елена ПРАВДА

Возвращение мастера Вонга Кар-Вая на старые рельсы в поезде, идущем сообщением наши дни — 2046 год, где навсегда застыло прошлое, было воспринято общественностью однозначно — шутка такая. Гений шутит с простыми смертными. Слово «сиквел», оно же ругательное в этом закрытом клубе. Но гений не шутил. Сумел ли режиссёр снять интересное, нетривиальное, красочное, звучащее и играющее всеми гранями кино? Сумел. Но удалась ли Вонгу Кар-Ваю идея расширить и углубить историю «Любовного настроения»?

Отзывы: [3]


Олдбой: Старый корейский мальчик


«Олдбой»:
Старый корейский мальчик

Роман КОРНЕЕВ

Основано на сюжете «Графа Монте-Кристо»? Отлично, будем биться головой о бесчувственные стены, до крови. Фильм, традиционно, про «мистера Месть»? Значит, да здравствует месть, бессмысленная и беспощадная. Необоснованные истерики персонажей, вспышки агрессии, пожирание живых осьминогов, нетривиальный дальневосточный секс. Одна проблема — в фильме так много всего, что разобраться во всех противоречиях, похоже, не удалось даже самому автору

Отзывы: [5]


Отряд Америка: всемирная полиция: США в переводе Гоблина


Отряд Америка: всемирная полиция:
США в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Господа Паркер и Стоун умудрились упустить возможность снять самый антиполиткорректный фильм современности, разменявшись на мелочи. Одно дело высмеивать поголовное тупоумие больших политиков, другое дело громоздить на экране бесконечные пародии на голливудские киноштампы, каковые пародии давно и без них стали киноштампами вдвойне, бороться с мало кому известными ооновцами, много кому известными пацифистами из числа голливудских звёзд и весёлым толстяком Майклом Муром, которому только того и надо

Отзывы: [6]


Рэй: Из джаза


«Рэй»:
Из джаза

Ирина КОЗЕЛ

Биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций — босоногое детство в нищем негритянском районе, нелепая трагическая гибель младшего брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики, мучительное избавление от них, и музыка, музыка, музыка, умопомрачительная, всепоглощающая


Окончательный монтаж: Вино из воспоминаний


Окончательный монтаж:
Вино из воспоминаний

Роман КОРНЕЕВ

Существует чип, вшиваемый ещё не родившемуся ребёнку, который призван записывать всё, что увидит или услышит человек в своей жизни, дабы уже после смерти, пройдя «гильотину» и будучи смонтированными в полуторачасовой фильм, эти воспоминания остались как прощальный привет с того света для родных и близких покойного. Таков концепт. На этот фон можно было нанизать и боевик в стиле «Особого мнения». Можно было развести мрачный психологический хоррор. Авторы пошли по стопам Рэя Брэдбери


Ночной продавец: Город маньяков


«Ночной продавец»:
Город маньяков

Ирина КОЗЕЛ

Привлечённый претензией на оригинальность вкупе со звёздным актёрским составом, впечатлённый долей в меру сумасшедшего юмора в ролике фильма, зритель посещает сеанс с уже вполне сложившимся ожиданием увидеть попытку отечественного кино прозвучать в издевательски-трэшовом ключе. Такое впечатление оставляет ролик с обращенными в вечность, мистическими в своей непонятной простоте фразами, остановившимися во внутреннем миросозерцании взглядами и отрешенными лицами над окровавленными трупами


Дом Летающих Кинжалов: Страна опадающих листьев


Дом Летающих Кинжалов:
Страна опадающих листьев

Роман КОРНЕЕВ

Сумрачная, осенняя природа, зелёный бамбуковый лес через две сцены сменяется заснеженным полем, вычурные костюмы, невероятно спокойные, без перегибов спецэффекты, отточенные, не стремящиеся ударить по глазам движения батальных сцен. Каждый кадр, каждая нота саундтрека, каждое движение бойцов-танцоров, всё это надлежит понимать и принимать символами древней, могучей, погрузившейся в самосозерцание культуры

Отзывы: [12]


Двенадцать друзей Оушена: Чёртова дюжина


Двенадцать друзей Оушена:
Чёртова дюжина

Елена ПРАВДА

Богатые люди иногда хотят и порезвиться. Тем более что как актёрам им доказывать давно уже никому ничего не надо, а дать лишний раз засветиться старым, но малоизвестным товарищам, да ещё и других знаменитостей пригласить — милое дело. Когда такая толпа знаменитостей строем отправляется на площадку не слишком долгожданного сиквела — тут уж либо продюсер оказался гением, либо денег на проект решено вбухать вагон, либо им всем действительно в прошлый раз понравилось.

Отзывы: [6]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Водитель для Веры"
"Терминал"
"Авиатор"



14 августа, пятница






13 августа, четверг



12 августа, среда



11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама