![]() |
![]() Турецкий гамбит:Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игрыБегущий по братскому болгарскому полю Фандорин в солдатском обмундировании. Разлетающиеся в клочья под музыку Горана Бреговича подсолнухи. Игрушечные турецкие солдатики в красных фесках. Сначала падают они. Потом падает Фандорин. Так видит происходящее зритель. Выверенный монтаж, порхающая по площадке камера, контрастная картинка, массированное использование спецгрима, спецэффектов, пиротехники. Кичёвая, но выглядящая достоверной стилизация (если есть желающие почитать на этот счёт подробнее, коллеги уже высказались изрядно). Так видит происходящее завзятый киношник. Если бы фильм состоял только из этой сцены, он мог бы претендовать на звание шедевра. Так можно снимать миниатюры. Клипы, наконец. Но именно в таком же ключе снят весь остальной двухчасовой с гаком полнометражный фильм, претендующий на звание кинособытия этого года. Попробую вместе с вами понять, почему описанная выше схема не могла не привести картину туда, куда она её привела. Весь фильм Фандорин совершает непонятные телодвижения, которые, по сути, неинтересны, а часто просто непонятны зрителям. Зритель наслаждается экшеном. Когда вокруг — красивое действие, подведённое под бесконечно красивый антураж. Который, впрочем, в любой момент можно заменить любым другим, хоть Северным Полюсом, потому что он служит лишь ширмой для полувиртуального, не подкреплённого внутренней логикой и мотивацией сюжета. В этот же «задник» глубоко погружены и все персонажи, лишь изредка выныривающие на поверхность, дабы произнести очередную не важную никому реплику. И закончится фильм как и первая его сцена — бессмысленно-трагично. Зачем это всё? Что это было? Тщета и тлен. Почему так? Почему никак иначе? Акунин литературный очень насыщен деталями, он состоит из них. Канцелярские скрепки конца позапрошлого века — символ Акунина. Да, там за кадром ещё и детектив есть. Но. Стиль Акунина — стиль канцелярской скрепки. Это главный образ. При экранизации неизбежно происходит выжимка, выхолащивание, квинтэссенция. Потому тонкости детектива, психологизм, драматизм, всё уступает Скрепке. Так уже было с «Азазелью». Такая же кара постигла и киноинкарнацию «Турецкого гамбита». Даже суть этого гамбита в фильме утеряна. На выходе остались — Фандорин, Анвар Эфенди, один за другим бегает, другой первого постоянно водит за нос, подсовывая вместо себя всё новых кукол, да ещё мечтает «немножко зарезать». Зачем? В чём такая уж ценность поимки этого Анвара, если все его проделки всё равно удаются, а наши всё равно выигрывают в войне, проигрывая потом на политическом фронте. Непонятно. Зачем Анвару совершать массу безумных поступков, вместо того чтобы просто затаиться — снова непонятно. Выжимку сюжета книги по классическому рецепту требуется обратно наполнить жизненными соками, на этот раз киношными. Наполнили. Режиссёр по визуальным эффектам — этими самыми эффектами. Художники по костюмам, декораторы, осветители, бутафоры и прочая трудовая братия — охудожествили, расцветили картинку. Актёры приняли подобающие позы и «сыграли лицом». Композиторы написали музыку. Музыканты сыграли. Но это всё — мишура без режиссёрского замысла, без идеи, сверхзадачи. А вот этого кино так и не получило, оставшись «кинопроектом». Забыли вдохнуть в куклу жизнь, господа продюсеры. Не сложилось этого пункта в вашем бизнес-плане. А потому… Спецэффекты остались сами по себе, убери их из фильма, поменяй на любые друге — ничего не изменится. Красоты остались мельтешением на заднем плане. Музыка не подвела, но оказалась сущей безделицей в себе. Зачем она, такая? Почему не другая? Батальные сцены местами хороши (ну нет у нас денег на «более другое») и даже где-то масштабны. Но к чему они — тоже не поймёшь. В качестве самоучителя по русско-турецкой войне вроде как слабовато, как кинопамятник героям Плевны — как-то скромно, и тоже непонятно — почему только им? Великодержавный пафос? Тоже проходили уже, на нём фильма не вытянешь даже с талантами Никиты Михалкова. Где следы реанимационных действий? Не вижу. В упор. Разве что считать за них подмену в сценарии одного Анвара на другого Анвара, в точности такого же. Сути смена подозреваемых не изменила. Происходящее на экране в течение всего фильма интересно только как мозаика калейдоскопа, сюжета в этом нет, и будто даже не предполагалось.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/27/gambit.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|