Забытое:Забытое: И Малдеры с косами стоят…«Забытое» (“Forgotten, the”), 2004 Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками-инопланетянами. Ничуть не имея желания обидеть наших возможных гостей из глубин Космоса, вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. В том смысле, что поляна вытоптана донельзя. И придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу (и кошелёк) зрителя нынче практически невозможно. Однако пробуют, именно на пересечении трёх удушенных собственной пуповиной жанров произрастают такое шедевры кино последних лет, как «Шестое чувство» (Шьямалан вообще — и «Знаки», и «Таинственный лес», каждое лыко в строку — практически обсуждаемый околожанр — его личный копирайт), «Эффект бабочки», а также, например, «Другие» Алехандро Аменабара. Это если не трогать современных ужасов, в которых всё тоже не чисто, но это другая история. Тут и там мастера второго фронта стремятся повторить подвиг предшественников и вытянуть себе счастливый билет. Чего проще — наводишь побольше мути, чутка пугаешь, сюжет-вводку позаковыристей, а там оно само дотащит. И — ударно-непонятный финал. Чего проще?! Кабы так всё было просто, уж спецы в солнечной Калифорнии намастрячились бы клепать это дело как на конвейере. А раз оно пока не так — значит, есть секрет. И вот, очередной желающий бросается в этот омут, а мы посмотрим, выплывет или нет. Фильм «Забытое» слишком напрашивается на психоанализ, чтобы пройти мимо него, просто потрепав по головке. Действительно — намёк на фильм-со-значением из ролика торчит не только ушами, но даже и ногами. В титрах: последняя любовь доктора Лектора Джулианна Мур, недавно «откинувшаяся» звезда «Скорой помощи» Энтони Эдвардс, известный астронавт, вояка и инопланетянин Голливуда Гэри Синиз в роли семейного психоаналитика. Звучит, как заявка на «Оскар». А на деле? Посмотрим. Итак, семейная пара, у них в авиакатастрофе погиб ребёнок, жена страдает, часами простаивая у комода с вещами сына, её муж страдает тоже, но старается забыть. Это же советует сделать и доктор, которого беспокоит ухудшающееся состояние пациентки, но сама она считает, что забыть — это предать. Так тянется долго. Гражданка Мур в меру талантливо изображает убитую горем мать, гражданин Эдвардс — отца, которого уже больше убивает не потеря сына, а грядущая потеря жены. Так всё тянется долго. Пока однажды не выясняется, что сына никакого не было вовсе. Жизненная драма резко меняет направление — превращая психологический дискурс в психиатрический. Буйная жёнушка, несчастный, но, видимо, любящий муж, который же и оказывается в истории крайним. Так тоже некоторое время продолжается. Пока главная героиня не встречает странного пьющего парня, который наводит её на мысль — она-то с ума не сходила, а сошли с ума все вокруг. Включая старые газеты и окрестную полицию. Дальше рассказывать не будем, потому как всё вышеперечисленное есть хотя бы и в ролике, спойлерить же как-то не хочется. Для анализа на самом деле достаточно сказанного. Действительно, сборная солянка, обобщённый экзистенциальный ужас современного человека. Было или не было, виртуальная реальность и реальная трагедия в анамнезе. Всё действительно так. И с задачей достойно сыграть и срежиссировать происходящее съёмочная группа справилась, ну, скажем так, достаточно хорошо. С ударением на слово достаточно. Более того, создатели должны сказать огромное спасибо композитору Джеймсу Хорнеру, тот проявил могучий талант вкупе с профессионализмом — музыка просто отличная. Что, согласитесь, часто скрашивает даже значительные недостатки остального. Но позвольте всё-таки расшифровать, а что же, в таком случае, мне показалось в фильме не так. Этот вид киноискусства, и правда, слишком зависит от нюансов, причём нюансов сюжетных. Чуть перемудрил с поступками героев — получил тоскливую муть. Чуть переборщил с прозрачностью версий — вызвал смех в зале. Облажался в финале — будьте добры, получите возмущённые крики кинокритиков. Потому что пройти по грани между тривом и кичем, между пошлостью и занудством — сложно, очень сложно. «Напланитяни» нынче смешны, потому что наивняк «Секретных материалов» портит все психологические навороты начала фильма. Да и хороший спецэффект нынче должен иметь обоснование, красота ради красоты никого уже не волнует. Увы и ах, как раз финал не впечатлил не только меня. Потому что идеи, которые светились в процессе показа, были уж как минимум более интересными, чем то, к чему сюжет привёл в результате. Главное в этом деле — не снижать планки, наворачивать и наворачивать. А как только упустил внимание зрителя — ждите и смеха в зале, и злобных ругательств на форумах. Увы, сценарист у «Забытого» попался без опыта больших постановок, сериалы в основном, именно что про таких «напланитян». Сами понимаете, с таким багажом… С другой стороны, Джулианна Мур обеспечила скромному бюджету железную окупаемость, сто миллионов сборов в мировом прокате — практически у продюсеров в кармане. Как бы они не приняли это за знак и не принялись штамповать и дальше в том же духе. Потому что жанр-то хороший. Только тщательней надо. Чтобы и мистика, и психологизм, и барабашки с зелёными человечками. Учитесь у Шьямалана. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/12/05/forgotten.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|