Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА, 28 марта 2005

Так получилось, что в лидеры нашего внутреннего рейтинга самых выдающихся саундтреков прошедшего, зимнего сезона выбились фильмы настолько неожиданные, что не отметить особо этот факт было бы просто неправильно. Во-первых, даже на фоне традиционной зимней спячки отечественного проката среди тройки особо мощных альбомов оказалось сразу два представителя узкопрокатного авторского кино — фильм «5x2» классика современного французского кино Франсуа Озона и картина «2046» знаменитого гонконгского режиссёра Вонга Кар-Вая. А во-вторых, уже во второй раз в наш обзор попадает отечественное кино, что, при всех спорах, которое оно породило, тоже своего рода достижение. Тем более что в отличие от «Богини» Ренаты Литвиновой речь идёт о рекордсмене отечественной кинокассы, вполне коммерческом «Турецком гамбите». Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре.

Саундтреки зимы: 2046

«2046»
оригинальный саундтрек
Режиссёр и продюсер: Вонг Кар-Вай
Музыка: Шигеру Умебаяши, Пир Рейбен
Использованы композиции: Жорж Делерю, Ксавье Куга и других

Вонг Кар-Вай в своём стремлении вернуться в шестидесятые годы зашёл так далеко, что его восхитительно отточенный кинематограф до конца понимает всё меньше профессионалов кино, но зато он умудряется снимать так, что даже человек далёкий от изысков современного кинематографа может почувствовать себя на поезде, идущем в прошлое, где ничего не меняется, и откуда никто не возвращался. Традиционно же мощный звук фильма следует за режиссёром, перемежая в себе атмосферу джазовых композиций прошлого и футуристической основной музыкальной линии фильма, сливая эти темы картины воедино.

Выстроенный по классической схеме лучших представителей американского и европейского поп-арта, саундтрек нового творения мастера Вонга приглашает слушателя погрузиться в туманную атмосферу фильма, при этом, в отличие от первоисточника, заполненного классическими паузами и длиннотами европейского арт-хауса, не требует от него особых усилий для вживания в музыкальный образ.

Композитор «Дома Детающих Кинжалов», японский соратник Вонга Кар-Вая Шигеру Умебаяши пронизывает музыкальные темы прошлого как экспериментально-новаторскими, так вполне лиричными, и даже электронно-ритмичными композициями, делая саундтрек цельным полотном, вторым прочтением фильма, и просто интересным для прослушивания альбомом.

Саундтрек отлично слушается дома, фоном для приятной беседы, основная же тема во многих переложениях настолько приучает к себе слух ещё на просмотре фильма, что просто остаётся поражаться, насколько ловко авторское кино взяло на вооружение наработанные Голливудом подходы. Ну, и за спецэффект проносящегося поезда — отдельное спасибо.

Саундтреки зимы: 5 на 2

«5x2»
музыка из фильма
Режиссёр: Франсуа Озон
Композитор, аранжировщик и дирижёр: Филип Ромби
Использованы композиции: Нико Финедцо, Джино Паоли, Луиджи Тенцо и других

Фраунса Озон после «Восьми женщин» явно почувствовал вкус к музыке не к фильму, но в фильме. Его фильм «5x2» — не просто инвертированная во времени цепочка традиционных для режиссёра новелл, но целая почти что рокопера, ансамбль переходящих друг в друга кристально-чистых романтических мелодий.

Фильм начинается разводом, а заканчивается знакомством супружеской пары, он весь пронизан ощущением неизбежности, предначертанности конца, о которой автор чуть не заставляет помнить зрителя, однако сопровождающие действо мелодии в романтической стилистике французских семидесятых в исполнении современных нам итальянцев словно спорят с видеорядом фильма — помнить следует, наоборот, о моменте первой встречи, о лучшем, а не о худшем. И даже прощальные нотки основной темы фильма просят слушателя остаться здесь и сейчас, даже когда герои уйдёт навстречу судьбе, а музыка закончиться. Вышедший у нас в декабре фильм оказался вполне созвучен сегодняшнему настроению начала морозной нашей, никак не желающей начаться весны.

Лучшей музыки для романтического ужина в этом году мы не слышали. Но и погрустить в одиночестве лирически настроенным натурам предоставлена наилучшая возможность.

«Турецкий гамбит»
музыка к фильму
Режиссёр: Джаник Файзиев
Музыкальный продюсер: Андрей Феофанов
Композиторы: Андрей Феофанов, Всеволод Саксонов
Использованы композиции: «Подсолнухи» Горана Бреговича, «Идём на восток!» Макса Покровского и группы «Ногу свело!», «Дождик осенний» на стихи Булата Окуджавы
Производство: «Первый канал», «Богема мьюзик»
Саундтрек к «Турецкому гамбиту» на Озоне »

Саундтрек к фильму часто рассчитан исключительно на ценителей кинематографического первоисточника, но лучшие представители жанра всегда представляют собой отдельное, выдающееся само по себе произведение. Звуковая дорожка «Турецкого гамбита» отлично справилась с обеими этими задачами.

С одной стороны тем, кому понравился фильм, предлагается целый глянцевый альбом с кадрами из фильма, превращённый в своеобразный комикс по сюжету шпионского детектива Акунина, так что желающие могут при прослушивании вертеть в руках книжку, а всякий важный для настоящего ценителя диалог заботливо воссоздан в одной из многочисленных вставок между музыкальными треками. Качество материала и серьёзный подход к делу внушают исключительное уважение к производителям. В комикс-изложении даже нелогичный и обрывочный детективный сюжет фильма оказывается предложен в более выгодном свете.

С другой стороны ценитель хорошего саундтрека найдёт на диске не только растиражированные производителями «знаковые» композиции группы «Ногу свело!», Горана Бреговича и салонный вокал исполнительницы главной роли Ольги Красько. Но и основной треклист, в отрыве от излишне навязчивых спецэффектов фильма, покажется внимательному слушателю достойным внимания, неплохо оркестрованным, а так же по-хорошему коммерчески-эпичным, на уровне тех самых мировых стандартов, которые мы регулярно упоминаем в своих обзорах. Хотя, конечно, некоторые композиции и напоминают нам любимые пассажи то «Властелина Колец», то «Последнего самурая». На то он и коммерческий кинематограф.

В итоге — неплохая музыка, предназначенная скорее не для фона в автомобиле или плейере, а для внимательного прослушивания дома, с приличным звуком.

Саундтрек к «Турецкому гамбиту» на Озоне »

Интересно, отечественный киномеломан когда-нибудь получит возможность слушать саундтреки в формате 5.1, или поднадоевшее стерео не покинет больше нас? Но это уже так, мысли в слух.

Если уж мы вспомнили об отечественных фильмах и музыке к ним, хочется особо отметить два момента. В вышедшем DVD фильма «Марс» среди дополнительных материалов оказался клип на песню Гоши Куценко «Комета» из титров фильма. Прослушивание композиции доставило редакции такое удовольствие, что теперь для нас нет вопроса, смогут ли отечественные «песни из фильмов» тем же стремительным домкратом устремиться за остальным вознамерившимся утереть нос Западу хотя бы на родной поляне отечественным кинематографом. Опять же — такое культовое явление как саундтрек к роману Виктора Пелевина «Священная книга оборотня», выполненный с истинно Тарантиновским размахом, показывает господам киноделам в том числе — есть, есть в отечестве мастера и составить альбом и подобрать музыку, и саранжировать, и спеть. Дело за малым — принять всё это на вооружение. И, как показывает выход «Боя с тенью», наши мечты уже начинают сбываться, фильм обзавёлся не только мощным звуком, но и отличной, узнаваемой музыкальной темой в могучем исполнении квартета «Апокалиптика».

До встречи в наших следующих обзорах лучших саундтреков прошедшего сезона. Надеемся, там найдётся место и для домашних заготовок.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»

Елена ПРАВДА

По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем: Игорь Вдовин, Земфира, Говард Шор, Вангелис и многие другие. От симфонического оркестра до отечественного рокопопса. Каждый чуткий слушатель-киноман найдёт себе альбом по вкусу


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Изгоняющий дьявола: начало: Без начала и конца


Изгоняющий дьявола: начало:
Без начала и конца

Роман КОРНЕЕВ

Есть в фильме режиссёра Ренни Харлина (не последний нынче человек) всё, что нужно. Видим мы проверенный набор операторских, монтажных, осветительных и звуковых решений, присущих жанру. И даже остался простор для некоторого творческого начала ака излишеств. У героев, оказывается, может быть прошлое. А ещё, вся эта сверхъестественная происходящая на экране муть, оказывается, может быть уложена в некое подобие логической цепочки. Так почему же снова провал в прокате?

Отзывы: [2]


Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весе


«Бой с тенью»:
Кино в сверхтяжёлом весе

Роман КОРНЕЕВ

Одна сцена нанизывается на другую, всё это под отличную, мощную музыку, повествование получается такой насыщенности, что за считанные часы, проведённые в зале, зритель получает словно два, три фильма кряду. Про пожилого тренера, про карельскую берёзу, про говорящего попугая, про бокс, про преступление и наказание, про наркомафию и убийство, про любовь и дружбу, про бескорыстную помощь и скромную, но эффектную месть.

Отзывы: [73]


Роботы: Три закона мультипликации


«Роботы»:
Три закона мультипликации

Елена ПРАВДА

В теме «про роботов» настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» нарочито геометрические формы вряд ли кого сильно удивят), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью.

Отзывы: [1]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Оборотни: Проклятые с косами стоят


«Оборотни»:
Проклятые с косами стоят

Роман КОРНЕЕВ

Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Гляди, как покойники стреляют!

Отзывы: [2]


На обочине: Пикник духа


«На обочине»:
Пикник духа

Роман КОРНЕЕВ

Фильмы о том, как человек оказывается на обочине жизни, где никого не волнует внутренний мир случайного попутчика, и лишь случайность, помноженная на неожиданное наитие позволяет обрести долгожданное счастье там, где ты его совсем уж не ожидал увидеть — так вот, такие фильмы время от времени оказываются не только участниками программы кинофестивалей, но доходят до мирового проката. И лишь совсем немногие из них вдруг оказываются в поле внимания «широкой общественности».






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама