Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Охотники за разумом:

Охотники за разумом: Десять негритят из ФБР

Роман КОРНЕЕВ, 1 августа 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Десять негритят из ФБР

«Охотники за разумом» (“Mindhunters”), 2004
Режиссёр: Ренни Харлин
В ролях: Эйон Бэйли, Клифтон Коллинз мл., Вилл Кемп, Вэл Килмер, Джонни Ли Миллер, Кэтрин Моррис, Кристиан Слэйтер, Элэл Кул Джей, Патрисия Веласкес, Кассандра Белл

Жил-был на свете детективный жанр, поживал. Агата Кристи с её негритятами, чин-чинарём, преступник в замкнутом пространстве герметического детектива, в конце все умерли и восторжествовало высшее правосудие. Но это у берегов Туманного Альбиона. На противоположном же побережье Атлантики — свои острова и свои позитивно мыслящие жертвы. Группа рефлексирующих и задерганных, но подкованных унутре будущих агентов ФБР по борьбе с маньяками готовится сдать свой последний экзамен, попутно подсиживая друг друга и вообще борясь за место под крылышком любимого, а потому ну очень крутого преподавателя, а также за возможность в дальнейшем исполнять свои маньяколовительские возможности на реальных душегубцах и насильниках.

И всё бы у них было хорошо (правда, зрителю всё равно дают понять, что крутых профи психосыскного отдела нам окромя Вэла Килмера не покажут, так, студентики всё нервные, недоучившиеся) да вот только незадача, итоговый экзамен на застроенном домами и заставленном манекенами безжизненном военно-морском острове неожиданно усложняется, группа подопытных агентов и сопровождающий их негр с неясными полномочиями начинают нести потери, и совсем не учебные. Когда погибает при проведении розыскных мероприятий первый «охотник», жанр маньяческого детектива резко возвращается к старушке Агате. Есть небольшое количество человек в замкнутом пространстве острова, есть маньяк, балующийся психоанализом и знающий намеченных жертв как свои пять пальцев, и есть часы, которые тикают и тикают, всё сужая естественным (а чаще — противоестественным) образом круг подозреваемых, пока их не останется буквально даже не один, а ноль.

Десять негритят из ФБР

Нет, в результате нам, конечно же, всё расскажут и объяснят, несколько раз подсунут не того подозреваемого («я не тот парень, что тебе нужен, шеф»), в излюбленном стиле герметических детективов «забудут» упомянуть пару существенных промежуточных деталей, чтобы достать их из рукава в последний момент, а персонажи (профессионалы вроде, а туда же) будут психовать от такого поворота событий и хотеть к маме, сбивая зрителя с толку. В конце нам последовательно долго будут сдавать в прикуп претендента на роль дежурного маньяка, а в результате будет мордобой, победитель которого получит всё, то есть дырку в голове из положения «полёт подводного шмеля».

Единственно, зрителя посвящённого могут смутить странные пули, которые летят под водой медленно-медленно, но от которых всё-таки нужно уворачиваться, или кислота, которая разъедает всё на свете с такой скоростью, будто это жидкий кислород, не меньше. Но мы же с вами знаем, что в кино — всё понарошку, и восклицание «так не бывает» — удел зануд. Мы же кино собрались смотреть, а не семинар по баллистике или химии слушать. А значит, нужно обсуждать жанр и его конкретную реализацию. Так и займёмся.

Десять негритят из ФБР

По сути — фильм ничего нового в деле развития детективного жанра, равно как теории маньяковедения и блокбастеростроения не делает, режиссёр Ренни Харлин нынче так и вовсе очень занят в производстве нового «Бэтмэна» (это уже после того как он же разделался с приквелом «Изгоняющего Дявола»), а потому совершать немыслимые шаги и огромные скачки не слишком старается, однако стоит заметить, что продукт его на выходе преизрядно развлекателен и совершенно не находит в себе поводов пораздражаться или поругать. Крепкое кино, сделанное по всем канонам современного состояния этого жанра, с живой камерой, замечательным светом и звуком. Динамика в фильме выверена просто мастерски, словно это не маньяк орудует часовыми механизмами, а это мистер режиссёр изволят играть в заводные куклы, каждая из которых обязана умереть в строго отведённое ей время, держа зал в должном, но не чрезмерном напряжении.

Единственно, актёры порой слишком заигрываются в своей роли жертв — суперпрофи с психологической, психиатрической, паталогоанатомической и сыскной подготовкой из них не выходят ну никак. Самый профессиональный из всех — чёрная лошадка афроамериканской наружности. Ему же суждено стать и подозреваемым номер один.

Ну, обязательный политкорректный комплект — инвалид-колясочник, латиноамериканка, афроамериканец, остальные по вкусу (жаль, одноногой лесбиянки нету), это нам не привыкать, но в общем фильму добрый элемент контркультурного трэшака не помешал бы, потому как всё порой слишком серьёзно и потому слишком вторично. Впрочем, фильм это ничуть не портит, даже неуловимое сходство главной героини с Мэг Райан в общем-то не так уж задевает самолюбие зрителя, как то бывает с «двойниками» Лив Тайлер или там Кристофера Ламберта. Контингенту бы поменьше потеть, кричать и бегать, было бы вообще здорово.

Впрочем, красивая финальная сцена и плотный, не провисающий на пафос сюжет делает фильм весьма интересным зрелищем в качестве развлечься-посмотреть, и даже пересмотреть потом на DVD. Но увы, в анналы жанра ему уже не попасть, хотя за грамотное пугание режиссёру всё равно огромное спасибо.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Секретные агенты: Засекреченные недоагенты


Секретные агенты:
Засекреченные недоагенты

Елена ПРАВДА

Основные же возражения создателям фильма приходит в голову предъявлять только в пункте сценария. Весь фильм на экране происходит невесть что. Объяснения, перемигивания, переглядывания, одни типы бегут за другими типами, какие-то чипы, какие-то прослушки. Корабль взрываем — корабль не взрываем, подлючее начальство, честные оперативники, бессовестные наёмники, швейцарские паспорта, прислуживающие разведке посольские работники. Классика маразма в стиле «ТАСС уполномочен заявить»


Забирая жизни: Забирая жизни


«Забирая жизни»:
Забирая жизни

Елена ПРАВДА

Направляясь на просмотр голливудского киношедевра, я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей


Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны


Стэпфордские жёны:
Наши жёны — кони запряжёны

Ирина КОЗЕЛ

Зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов», и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки


Каратель: Карать, снова карать… А смысл?


«Каратель»:
Карать, снова карать… А смысл?

Роман КОРНЕЕВ

Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом. Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Хотя б начало бодрое...

Отзывы: [5]


Девушка из Джерси: Аффлек-папочка


Девушка из Джерси:
Аффлек-папочка

Ирина КОЗЕЛ

Семейное кино во всей красе. Шаг за шагом родная дочь, родной отец и другие добрые люди приводят к истине гоняющегося за призрачным счастьем Бена Аффлека в роли Оливера Тринки, в котором многие из нас должны узнать себя. Но важно не просто прийти к ней — важно еще и успеть вовремя. Оливер Тринки бросает свои призрачные мечты, мчится со всех ног — и успевает. Только что он чуть не сделал несчастными троих людей разом. Но успел в последний момент. Все счастливы, занавес, аплодисменты

Отзывы: [1]


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама