Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Секретные агенты:

Секретные агенты: Засекреченные недоагенты

Елена ПРАВДА, 18 июля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Секретные агенты

«Секретные агенты» (“Agents secrets”), 2004
Режиссёр: Фредерик Шондорффер
Оператор: Жан-Пьер Совэр
В главных ролях: Венсан Кассель, Моника Белуччи, Андрэ Дюсолье

Все мы помним страстную любовь советского кинопроката к шпионским и полицейским французским картинам времён оных. Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо в свои золотые годы. «Профессионал» так и вообще навсегда застыл в иконостасе нашего всего, а «Высокий блондин в чёрном ботинке» даже переплюнул по части народной любви своим юмором все градации превосходных степеней. Оная любовь была поддержана и отечественным телевидением более поздних времён, которое, не имея долгое время денег на свежие фильмы, предпочитало показывать раз за разом кино всё знакомое, всё то же.

Мы теперь чётко знаем, каковы нравы во французской разведке — там подсиживают друг друга, там устраивают коварные заговоры в стиле «тихо сам с собою» и там часто нехорошо поступают с честными сотрудниками. А ещё там всегда держат пистолеты у бедра и никогда не промахиваются, хотя ни капли крови на экране мы не видим.

Секретные агенты

Прошли годы, но выяснилось, что жанр ещё не умер. Он живёт и не то чтобы процветает, но явно ностальгирует по тем временам, когда на одной восьмой части суши царил не американский гангстерский боевик, а немецкий вестерн и французский шпионский детектив. Потому что вышедшие на отечественный экран фильм «Секретные агенты» настолько прочно не покидают старых жанровых рамок, что хочется посмотреть повнимательнее на календарь — а правда ли на дворе уже начало XXI века?

Нет, конечно, с экрана льётся могучий рык современного «обдолбленного» звука, никакого тебе синхрона — только полная русская переозвучка, на экране мелькают мобилы, гоняют тачилы, вовсю пользуются мэйлом и другими благами цивилизации, даже кровь, по всем современным канонам, брызжет преизрядно, а автомобили если врезаются друг в друга, так с обязательно с замиранием в кадре, с грохотом и лязгом, чтобы стекло и искорёженный металл во все стороны вдребезги-пополам. Козни теперь строят не абстрактные «враги», а вполне конкретные американцы, которые хоть вроде и «с нами», но «против нас», а за кадром ненавязчиво так звучит «аллах акбар» с минарета. Вот только «спецмероприятия» проводятся всё по поводу той же Анголы, всё по поводу того же вывоза оружия из СССР (ой, то есть бывшего, бывшего) в развивающиеся страны Африки на деньги алмазных и наркокартелей. А работают во французских органах всё те же молчаливые парни и (как оказалось) девушки с тёмным прошлым и неясным будущим, которые умеют быстро бегать, далеко и глубоко плавать, а также ловко попадать в расставленные собственным начальством ловушки, а начальство у них всё то же, из «Высокого блондина», да и фильм в целом выходит очень, очень похож.

Секретные агенты

Венсан Кассель и Моника Белуччи, сыгравшие в фильме две главные роли, по всему выходят в этом мероприятии главными пострадавшими. У обоих за плечами роли разные, от провальных до гениальных, но в общем и целом актёры эти в современной европейской профессиональной гильдии самые что ни на есть перворазрядные, и сниматься абы в чём им не к лицу. Нельзя сказать, что они не старались. Более того, на них практически фильм и выехал, на их игре, вытягивающей многозначительные, но безбожно идиотские диалоги, на их трагических лицах, на которых только по выходу из зала начинаешь читать — чего я здесь делаю? На месте Моники я бы вообще подала на авторов фильма в суд, потому что на выходе получилась не она, а эдакая Лара Крофт в исполнении мисс Джоли, только хуже. Ей даже не дали попробовать помахать ногами и пострелять, такой вот боевик, пусть и шпионский. Страдательная роль кинутой начальством оперативной работницы — вот всё, что досталось девушке. Разве что в одной из сцен в тюрьме ей удалось всё-таки изобразить могучую барышню сурового нрава, и то хлеб.

К актёрам, впрочем, повторюсь, никаких претензий. Сцена в Мадриде под кодовым названием «велосипедист или драка в кафе со смертельным исходом» так и вовсе хороша, молодец, постарался оператор фильма, прошедший школу прославленных «Видока» и «Такси». Камера вообще весь фильм порхает как заведённая, пугая зрителя где только возможно, визуальные эффекты тоже хороши — трупы с огнестрельными ранениями в куда попало научились делать и в Европе, всякие страсти по линии журнала «За рулём» тоже вынуты да положены, акулки зубастенькие вокруг подрывников-аквалангистов тоже бодро плавали, со значением. Ещё б не перебарщивали со звуком, было бы вообще здорово.

Основные же возражения создателям фильма приходит в голову предъявлять только в пункте сценария, который, судя по титрам, готовило с десяток человек не считая интересующихся продюсеров. Увы, результат получился такой, что вся эта креативная бригада во главе с режиссёром просто взяла и полностью испоганила труд всех остальных. Сценарий у фильма отвратительный, если не сказать хуже. Весь фильм на экране происходит невесть что. Объяснения, перемигивания, переглядывания, одни типы бегут за другими типами, какие-то чипы, какие-то прослушки. Корабль взрываем — корабль не взрываем, подлючее начальство (см. первый абзац), честные оперативники, бессовестные наёмники, швейцарские паспорта, прислуживающие разведке посольские работники. Классика маразма в стиле «ТАСС уполномочен заявить». Если они и правда так работают, понятно, почему французские самолёты так часто американцы разворачивают над Атлантикой в целях безопасности. Ну, и финал. Нет, он даже не какой-нибудь там плохой или неправильный. Его просто нет. Типа ехали-ехали, стращали-стращали, а никуда не приехали и кроме одного потопленного корабля, одного замоченного французского агента, одной замоченной же наёмницы и одной снова замоченной швейцарской заключённой (за дивное объяснение, зачем её надо было мочить, я готова горе-сценаристов придушить) толка и смысла в фильме не оказалось никакого.

Некоторые ругают американские хеппи-энды, некоторым не нравятся финалы, в которых всех замочили. Но авторы «Секретных агентов» умудрились насолить всем.

Умеют ведь, когда захотят. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/07/18/agents.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Забирая жизни: Забирая жизни


«Забирая жизни»:
Забирая жизни

Елена ПРАВДА

Направляясь на просмотр голливудского киношедевра, я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Ночной Дозор: На экранах и в умах


«Ночной Дозор»:
На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ

Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало

Отзывы: [238]


Дурное воспитание: Протестные католики. Кино цвета маренго


Дурное воспитание:
Протестные католики. Кино цвета маренго

Елена ПРАВДА

«Дурное воспитание» — это сюжетный вызов, облечённый в спокойную форму, тема, которую сложно простить, будь ты хоть стократ всемирно известный мастер. Альмодовар который раз преподнёс нам урок вкуса, не пользуясь подпоркой в виде надписи «основано на реальных событиях», он сыграл свою игру, а выводы делать уже зрителю. Нужно только дать ему повод задуматься. О своём собственно дурном воспитании

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама