Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лемони Сникет: 33 несчастья:

Лемони Сникет: 33 несчастья: Детское кино не для всех

Елена ПРАВДА, 5 января 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 79

Топ 79
Лемони Сникет: 33 несчастья

«Лемони Сникет: 33 несчастья» (“Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events”), 2004
По романам Лемони Сникета (Дэниела Хэндлера)
Режиссёр: Брэд Сильберлинг
Сценарий: Роберт Гордон
Оператор: Иммануил Лубецки
Композитор: Томас Ньюман
В ролях: Джим Кэрри (граф Олаф), Мерил Стрип (тётя Жозефина), Джуд Ло (голос Лемони Сникета), Эмили Браунинг (Вайолет Бодлер), Лайам Айкен (Клаус Бодлер), Кара и Шелби Хоффман (Солнышко), Тимоти Сполл (мистер По), Билли Коннолли (дядя Монти), Кэтрин О’Хара (судья Штраус)

Продюсеры и прокатчики почему-то сравнивают этот фильм с поттерианой. Мол, там дети и тут дети, там большой бюджет и огромные сборы, тут тоже деньги вложены немалые, там сверхпопулярные книги и громкие имена в титрах, тут тоже детские сказочно-приключенческие романы в первооснове, тоже вроде популярные. Только история совсем-совсем другая.

Да, «33 несчастья», если брать грубо и поверхностно, такой же продюсерско-литературный кинопроект, как и сериал о приключениях юного волшебника. Тоже в кадре дети с задатками супергероев, сказочный типа-несовременный антураж, тоже масса спецэффектов, упор на стилизацию, однако экранизационный пафос тут совсем другой. Прежде всего потому, что по жанру «Несчастья» — не узкоспециальное фэнтэзи с немотивированными чудесами и гермионами в тыквах, а скорее широко трактуемая сказка, с корнями от Астрид Линдгрен до современного сказочного кино для взрослых Тима Бёртона. Без натужных чудес и натужного напряжения мысли кинообраз с первых кадров оказывается на удивительном для 140-миллионного фильма поле восторженно-эстетичного кинематографа, мрачной сказки «для понимающих», только чудом не вылетающей за пределы «детского» рейтинга.

Лемони Сникет: 33 несчастья

Вайолет и Клаус Бодлеры, а также крошка Солнышко лишаются родителей и дома в результате пожара, оказываясь благодаря заботе попечительских служб в лапах опасного типа и психа по жизни графа Олафа, которого с присущей ему эксцентричностью играет Джим Кэрри. И теперь детям нужно проявить заявленный ум и сообразительность, а также кусучесть-грызучесть, дабы выпутаться из хитроумных ловушек дальнего родственника, решившего уморить всех троих с целью завладеть наследством Бодлеров.

Вообще, первое удивление человека, пришедшего на «голливудское кино для детей», связанное с издевательскими титрами про весёлого эльфа, перерастает во второе, покуда зритель наблюдает стремительную смертность среди бодлеровских родственников. Не спасают даже постоянные оговорки Джуда Ло, озвучивающего текст Лемони Сникета. Как фильму, в котором на каждом шагу встречается насильственная смерть, ползают самые безобидные в мире анаконды толщиной с вашу ногу, в дюйме от детишек проносятся на полном ходу поезда, а под ногами рушатся в пропасть дома — как этому фильму далось не влететь в чёрные списки «до 16» с формулировкой «за пугающие сцены и непрерывное насилие», мне не понятно до сих пор. Впрочем, мы-то не дети, чего нам пугаться?

Лемони Сникет: 33 несчастья

Человеку, избаловавшему себя синефильскими походами на просмотр малобюджетного ака культового кино, «33 несчастья» перестанут казаться детской сказочкой буквально на пятой минуте полёта. Такого волшебного потока тонких киноцитат мы не видели со времён второго «киллбилла». Недаром кинокритика во всём мире приняла фильм с недюжинным восторгом, а вот простой зритель… Ну не любит он, когда за его деньги его же и думать заставляют. Потому и рейтинги у фильмы средненькие, и сборы по миру хоть и не провальные (в окупаемость, самый раз), но не фантастические.

Слишком мало в фильме заманух для простого человека, делающего прокат. То есть, что фильм хороший, зритель чувствующий заметить просто обязан, а вот чем он хороший, как объяснить приятелю, чего ради тому стоит переться именно на этот сеанс? Загадка. Увы, прикинуться несведущим зрителем мне не удастся, потому попробую объяснить, что понравилось в фильме мне — человеку, в кино приходящему как на работу.

Лемони Сникет: 33 несчастья

Самое занятное в фильме, это не трэш-стилистика, не тонкие шутки про критиков, театралов, не подколки любителей фильмов ужасов, я уж молчу об откровенном издевательстве над армией поклонников ГП. Даже замечательные, артистичные, психиатричные и готичные роли Джима Кэрри и Мэрил Стрип не доставляют того удовольствия, с которым вспоминаются, собственно, детишки. Ни грамма педофильской пошлости, взрослоообразной фальши, ни секунды идиотского надрыва, криков «мама!» и выжимаемых изо всех сил слёз. Со зрителем дети играют на равных, не пытаясь никого дурить. И это смотрится отлично.

Другая сторона медали — усилия режиссёра, оператора, художников и композитора Томаса Ньюмана, которые слились воедино в финальном театре теней. Музыка автора саундтрека к «Красоте по-американски» и «В поисках Немо» просто завораживает своей сказочно-приключенческой атмосферой, продёргивая своей нитью мрачное, местами просто удивительно мрачное повествование.

Лемони Сникет: 33 несчастья

Да, многие будут чувствовать, выходя из кинозала, что их надурили. Однако остальные будут любить это кино именно за его нарочитую неупрощённость. Тем более что последним отечественный прокатчик выдал на гора шоколадную конфету в виде великолепного, просто восхитительного дубляжа. Ни одной потерянной интонации, ни капли излишней истеричности. Все трудности перевода ответственными за локализацию были пройдены на твёрдую пятёрку. Здорово, молодцы.

Так что желающие посмотреть, какими же могут быть настоящие, талантливые детские сказки самой мрачной стилистики — милости просим в кинозал. Любите кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Полярный экспресс: Он улетел, но обещал вернуться


Полярный экспресс:
Он улетел, но обещал вернуться

Роман КОРНЕЕВ

За океаном есть такой рейтинг — G. Отличная буква алфавита, означает — для любой аудитории. Знатоки поймут. В переводе с казуистического на русский — на такой фильм можно взять пятилетнего ребёнка и тому ничего за это не будет. В смысле, его не напугают, не научат плохому, и вообще будут всячески воспитывать в любви к маме, папе и Санте. Если вы готовы к такому повороту событий — за вас я рад вдвойне, вы — юный душой, неиспорченный жизнью человек


Подводная братва: В поисках смысла


Подводная братва:
В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ

Приличный бюджет, знаменитая компания, громкий список актёров, принявших участие в озвучании, актуальная после «В поисках Немо» морская тема, суперуспешный нынче жанр компьютерной 3-D анимации, замечательный композитор Ханс Циммер, не успевший ещё забыться могучий «Шрек-2» в анамнезе и часть его команды в списках участников съёмочной группы. Такие практически идеальные условия редко кому достаются, и не суметь ими воспользоваться — нужно ещё умудриться. Умудрились. Так в чём же фокус?

Отзывы: [7]


Гарфильд: Усы, лапы и хвост — его документы


«Гарфильд»:
Усы, лапы и хвост — его документы

Роман КОРНЕЕВ

Гарфильд не был бы Гарфильдом без могучего характера, вулканическая активность которого сотрясает все сюжетные штампы и знакомые ходы. Правда, какая там детская комедия о животных или семейная лав-стори, когда в кадре живая шерстяная торпеда. Гарфильд исполняет всю свою кошачью обязательную программу — прыжки с явным недолётом, захват максимально возможного внимания и места в доме, а пожирание всего, что можно пожрать

Отзывы: [13]


2004: Итоги года кино


2004: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

В этом году было выпущено множество фильмов всяческих жанров. На добрую сотню мы написали рецензии. Пройдёмся же по премьерному календарю отечественного проката и выделим для себя те фильмы, благодаря которым 2004 год будет запечатлён в истории кино. Сделаем это не формализуя универсальные номинации, а придумаем каждому достойному фильму свою собственную. Приведённый ниже субъективный обзор рекомендуется к прочтению тем, кто искренне полагает, что «показывают нам в кинотеатрах всё одно и то же»

Отзывы: [7]


Суперсемейка: Суперсемейное кино


«Суперсемейка»:
Суперсемейное кино

Роман КОРНЕЕВ

«Пиксар» для компьютерной анимации это как студия Уолта Диснея в анимации рисованной. Первопроходцами быть трудно, ещё сложнее — продолжать держать марку из года в год. «Суперсемейка» — авантюрная семейно-боевичковая комедия. Причём всё вышеперечисленное сделано со вкусом и без надоевшего уже вот до сюда надрыва. Тут вам достаточно детальная, не отданная на откуп хохмам детективная, а также давшая бы фору многим игровым фильмам лирическая линия. Просто отлично!

Отзывы: [10]


Пережить Рождество: Аффлек под ёлочкой


Пережить Рождество:
Аффлек под ёлочкой

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что из всех комедий комедии рождественские как жанр слишком зажаты своими естественными рамками. Художнику в таких рамках тесно, зрителю — умилительно, но скучно, всё комедийное жанровое великолепие исчерпывается комедиями положений. Приходится сценаристам изворачиваться, придумывая истории, достойные экранизации, и при этом не повторяющие по сотому разу всю ту же песню. Хо-хо-хо и джинглбеллз. Ибо совсем другим этот жанр быть не может

Отзывы: [2]


Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Долгая помолвка: За много лет до Амели


«Долгая помолвка»:
За много лет до Амели

Роман КОРНЕЕВ

Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности

Отзывы: [1]


Забытое: И Малдеры с косами стоят…


«Забытое»:
И Малдеры с косами стоят…

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками. Вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. Придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу зрителя нынче практически невозможно

Отзывы: [3]





"В поисках Немо"
"Алиса в Зазеркалье"
"Кунг-фу панда"
"Чарли и шоколадная фабрика"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама