Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Полярный экспресс:

Полярный экспресс: Он улетел, но обещал вернуться

Роман КОРНЕЕВ, 21 декабря 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Полярный экспресс

«Полярный экспресс» (“Polar Express, the”), 2004
По роману Криса Ван Олсбурга
Режиссёр: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис и Вильям Бройлз мл.
Композитор: Алан Сильвестри
Спецэффекты: Sony Pictures Imageworks
Роли озвучивали: Том Хэнкс, Лесли Хартер Земекис, Эдди Дизен, Нона М. Гэйи, Питер Сколари

Ох уж эти сказочки

Ваш покорный слуга (простите, начну с себя) обожает сказки. Потому и пошёл по тропе киноведа, что это нынче чуть не единственное место во Вселенной, где сказка остаётся сказкой, не погрязая в дебрях постмодерн— и других «измов». Просто загорается сама собой белая простыня экрана, а на ней оживают кому черти, а кому и эльфы с гномами. И потому, когда на афише красуется гордый титул Сказки, моё язвительное сердце готово растаять. Особого повода тут как бы и не нужно. А если в титрах замечены правильные имена — о, я уже в восторге. Вот Роберт Земекис — всем сказочникам сказочник, после его Ущелья Клинта Иствуда и «I just ran» мистеру Зед и так некуда пришивать новые лычки. А вот, нате, снова за старое, только теперь — для самых-самых маленьких. Для тех, кто ещё верит в Рождество, несмотря на все глупости и гадости современного мира.

Денег ему доверили немало, нынче вообще бюджеты такие идут, что за голову хватаешься — куда они их девают. Рождественская сказка, нечто не соберёт кассу в самый сезон? В услужение дали мастеров компутерной графики, новейшие технологии (уже постматричные, так сказать), сразу же повёрнутые на стерео-картинку новомодного формата IMAX, дополнительным бонусом должны были служить специальные голосовые синтезаторы, с помощью которых взрослые актёры могли бы говорить за маленьких детей — «носителей» голосов. Всё это вкупе (производители фильма первыми догадались применить и без того трёхмерную компьютерную модель экранного изображения для создания объёмных зрительных образов) представлялось мне весьма заманчивым, а потому ещё задолго до мировой премьеры (о ней — в конце), отсмотрев первый ролик, моё воображение уже шуровало на всю катушку, пытаясь вычислить, какими же красотами порадует нас господин режиссёр.

Полярный экспресс

И самым главным из всех возможных выходил Том Хэнкс, Тот Самый Форрест, любимый актёр и путеводная звезда Земекиса. Специалист широкого профиля, он собирался озвучить в «Полярном экспрессе» чуть не половину от общего числа проводников, эльфов, Санта-клаусов, марионеток и бомжей. Ну просто человек-оркестр! Удастся ли развернуться старине Тому? Порадует ли он детишек? Вот и посмотрим.

Картинки с выставки

Первая радость моя состояла в том, что формат IMAX уже представлен в Москве кинотеатром NESCAFE-IMAX, а потому чудеса заокеанской мультипликации и оффшорного программирования прямо на пресс-показе можно было наблюдать во всей красе.

Вторая же радость состояла в том, что звук и цвет после того, как зажёгся громадный экран, действительно были выпущены на волю, вдаряя по всем органам чувств. Летающие в трёхмерном пространстве снежинки, откормленные волчары, кувыркающиеся в сугробах, отплясывающие гопака официанты. Самый кинематографичный из кадров — прибытие поезда — обрёл ещё одну, доселе неизведанную, но чудесно острую грань. И почему до сих пор не было выпущено ни одного компьютерного мультфильма в формате 3D?! Невероятное упущение.

Полярный экспресс

Все эти летающие колпаки, расставленные кругом ёлки, мчащиеся вагоны, кувыркающиеся эльфы, американские горки и слалом для паровоза с оркестром, о, это было поистине феерическое зрелище.

До ужаса детское кино

На этом, правда, моя радость и закончилась. Точнее, она-то продолжалась с начала и до конца, но с перерывами на всё остальное, чего в фильме есть, и немало. Начнём с аудитории, на которую рассчитан фильм. За океаном есть такой рейтинг — G. Отличная буква алфавита, означает — для любой аудитории. Знатоки поймут. В переводе с казуистического на русский — на такой фильм можно взять пятилетнего ребёнка и тому ничего за это не будет. В смысле, его не напугают, не научат плохому, и вообще будут всячески воспитывать в любви к маме, папе и Санте. Если вы готовы к такому повороту событий — за вас я рад вдвойне, вы — юный душой, неиспорченный жизнью человек. Мне, увы, пришлось несладко.

К тому же, надо понимать, культура Рождества в кино-Америке выходит вообще очень своеобразной. Они там молятся за столом, но Рождество и религия для них — суть вещи разные. Рождество — это никакие не ясли и младенец (хотя, если на картинке или в детском утреннике — можно, а назавтра не забыть сходить в церковь), в основном, это носки над камином, ёлка, праздничный ужин, Санта с его «хо-хо-хо» и оленями в бубенцах, а также ушастыми идиотическими эльфами обоих полов в красном, белом и пушистом. Новый год, не Новый год, профанация какая-то. Не то что современные взрослые, наши же дети, попавшие на просмотр под мышкой у кинокритических родителей, весь фильм в перерыве между «экшн-сиквенсами» корчились в креслах от скуки. Ну не наше это, не наше. Даже в тех местах, где мораль подавалась как бы общечеловеческая, там звучало настолько твердокаменное без тени юмора парилово, что хотелось начать острить вслух, чем ваш покорный слуга сам не страдает и другим в непосредственной близости не советует. Во избежание телесных травм.

Полярный экспресс

Неужели всё так плохо, спросите вы? Нет, конечно же нет. Во-первых в фильме есть Бомж (не тот, который «Возвращение бомжа», но около того). Эдакий фантасмагорический Дух Рождества с прибабахом. Очень понравился. Неординарная личность. Спасибо Земекису. Паравозостроители тоже не подкачали. А ещё в фильме есть, напомню, Том Хэнкс. Своим невероятным выговором он практически спасает картину от освистания циничной публикой. Другое дело что (сюрприз-сюрприз!) отечественный прокат остался без него. Увы, нашим добрым молодцам повторить голосовую харизму Тома не удалось. Хотя, не сказать, что не старались. Оставили же песенки в оригинале. Хотя именно они получились на редкость невнятными, Мне, как любителю хорошего саундтрека, это особенно обидно. Эх, мистер Хэнкс!..

Раз прокат, два прокат

Однако, судя по листам мирового бокс-офиса, даже в англоговорящем мире старине Тому не удалось сгладить перед публикой все недостатки фильма. Немотивированные чудеса это, конечно, хорошо, но мало. Юмор в фильме уж больно незамысловатый, да ещё и насупленный какой-то. Мораль, повторюсь, обыкновенная такая, без искры и изюминки. Сюжет вообще вялый по нынешним временам, неторопливый такой. Взрослые засыпают на сиропе с сахаром, дети засыпают ещё раньше. Ничего удивительного в том, что дорогущий проект со скрипом переваливает черту условной окупаемости, я не вижу. Непонятно, чего это мистера Зю так пробило на незамысловатые сюжеты. Ну да ладно, может, устал старик, расчувствовался.

Полярный экспресс

С другой стороны не вижу ничего удивительного в феерическом прокате той же фильмы в формате IMAX. Это действительно прорыв! Нечто невероятное. Уже сижу и с дрожью в коленках предвкушаю, что там отчудит мастер своего дела Джеймс Кэмерон — как раз в формате 3D. Правильной дорогой идёте, товарищи!

Итого резюме — в обычном кинотеатре (без оригинальной озвучки оно вообще не прокатит — знатоков же английского спасёт «Америка-Синема») на фильм можно попробовать сводить маленького ребёнка, но лучше тогда уж выбраться на трёхмерную версию. Иначе — ничего не гарантирую.

Любите кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Подводная братва: В поисках смысла


Подводная братва:
В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ

Приличный бюджет, знаменитая компания, громкий список актёров, принявших участие в озвучании, актуальная после «В поисках Немо» морская тема, суперуспешный нынче жанр компьютерной 3-D анимации, замечательный композитор Ханс Циммер, не успевший ещё забыться могучий «Шрек-2» в анамнезе и часть его команды в списках участников съёмочной группы. Такие практически идеальные условия редко кому достаются, и не суметь ими воспользоваться — нужно ещё умудриться. Умудрились. Так в чём же фокус?

Отзывы: [7]


Гарфильд: Усы, лапы и хвост — его документы


«Гарфильд»:
Усы, лапы и хвост — его документы

Роман КОРНЕЕВ

Гарфильд не был бы Гарфильдом без могучего характера, вулканическая активность которого сотрясает все сюжетные штампы и знакомые ходы. Правда, какая там детская комедия о животных или семейная лав-стори, когда в кадре живая шерстяная торпеда. Гарфильд исполняет всю свою кошачью обязательную программу — прыжки с явным недолётом, захват максимально возможного внимания и места в доме, а пожирание всего, что можно пожрать

Отзывы: [13]


Гарри Поттер и узник Азкабана: Гарри Поттер — узник формата


Гарри Поттер и узник Азкабана:
Гарри Поттер — узник формата

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Альфонсо Куарон очень старается. Он шутит всю дорогу, носится с камерой по площадке. Профессор Люпин и бывший узник, а ныне борец за правду Сириус Блэк непрерывно зажигают, отодвигая на задворки повествования харизматичного Алана Рикмана в роли профессора Северуса Снэйпа. Анимированный портрет кривляющегося Гэри Олдмана вообще радует весь фильм, мешая вслушиваться в глубокомысленные авторские диалоги. Однако увы, в остальном фильм выходит ужасно вторичным. Как-то всё-таки не впечатляет

Отзывы: [33]


Пережить Рождество: Аффлек под ёлочкой


Пережить Рождество:
Аффлек под ёлочкой

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что из всех комедий комедии рождественские как жанр слишком зажаты своими естественными рамками. Художнику в таких рамках тесно, зрителю — умилительно, но скучно, всё комедийное жанровое великолепие исчерпывается комедиями положений. Приходится сценаристам изворачиваться, придумывая истории, достойные экранизации, и при этом не повторяющие по сотому разу всю ту же песню. Хо-хо-хо и джинглбеллз. Ибо совсем другим этот жанр быть не может

Отзывы: [2]


Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Долгая помолвка: За много лет до Амели


«Долгая помолвка»:
За много лет до Амели

Роман КОРНЕЕВ

Что в этом сюжете от Амели? Практически всё. Детективная сюжетная канва, флэшбэки главной героини, красочная камера Бруно Дельбоннеля, интимная, осторожно рассказанная история двух влюблённых. И если кому хочется корить режиссёра за эту одинаковость — мне, если честно, нет. Идея осталась свежей, краски не потускнели, инструмент художника отточен и не дрожит в твёрдой руке. Заставляя второй план картины — окопную войну — двигаться, жить по тем же правилам нереальной реальности

Отзывы: [1]


Забытое: И Малдеры с косами стоят…


«Забытое»:
И Малдеры с косами стоят…

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками. Вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. Придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу зрителя нынче практически невозможно

Отзывы: [3]


Антибумер: Антибумером по бездорожью и разгильдяйству


«Антибумер»:
Антибумером по бездорожью и разгильдяйству

Роман КОРНЕЕВ

Часть камрадов тщательно штудирует особо выдающиеся моменты свежих работ студий «Божья искра» и «Полный пэ», другая же часть категорически крутит при упоминании имени Дмитрия «Гоблина» Пучкова у виска и спешит в ответ обзываться. И те и другие относятся к происходящему очень неравнодушно. В истории с «Антибумером» перевод с русского на русский, да ещё и с одновременным выходом в нишу «официальных релизов» — это ли не тот пассаж, которого истинные поклонники ждали от Дмитрия?

Отзывы: [12]


Премьеры декабря: от драм к рождественским комедиям


Премьеры декабря: от драм к рождественским комедиям

Елена ПРАВДА

Декабрь — месяц ожиданий. Запрягает он медленно, потому что основную премьерную нагрузку откладывает на приближающиеся рождественско-новогодние каникулы. Там будут песни и цветы и веселье… ну, вы знаете. А начинается месяц с череды драм, разноплановых как само это слово, обозначающее в кино буквально что ни попадя, продолжается он мелодрамами, минует семейные комедии, мультфильмы и подходит к блокбастерам. Будет что посмотреть!





"В поисках Немо"




27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама