Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Три дня на побег:

Три дня на побег: Всё ради неё

Роман КОРНЕЕВ, 21 ноября 2010
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 114

Топ 114
Три дня на побег

«Три дня на побег» (“Next Three Days”), 2010
По мотивам фильма Фреда Кавайе «Ради неё» (2008)
Режиссёр и автор сценария: Пол Хэггис
Оператор: Стефан Фонтэн
Композиторы: Дэнни Эльфман, Альберто Иглесиас
Продюсер: Пол Хэггис
В ролях: Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Оливия Уайлд, Лайам Нисон и другие.

Разночтения между «азиатским экстримом» и соотв. американскими римейками легко объясняются разницей психологий, всё-таки сумрачный корейский или там японский гений, даже будучи самолично пересаженным в комфортабельное кресло американского режиссёра, начинает немедленно поддаваться голливудской эйфории и «искать кадр» там, где раньше искал смысл. С римейками европейских находок дело обстоит куда сложнее. Тут не просто культуртрегерские проблемы, тут психология та же, недаром люди тут в общем-то свободно мигрируют между Германией, Францией, Британией и Асашай, однако попробуй снять ту же историю по ту сторону Атлантики, сразу получается совершенно иной продукт.

Ярчайший пример нам тут предстоит в виде римейка скандинавской вампирской элегии «Впусти меня». Вроде всё то же самое, а совсем не то же самое. И Пол Хэггис, некогда выложивший все карты на стол в своём «Столкновении», после чего окончательно надорвавшийся на неподъёмной «Долине Эла», тут не стал исключением. Вообще, если ты берёшься за римейк, то тут два варианта — либо дела твои плохи, либо наоборот, ты так горишь идеей и готов предложить такое оригинальное прочтение готового сюжета, что всё вздрогнут.

Три дня на побег

Или и то и другое разом, ибо Рассел Кроу в роли преподавателя изячной словесности — это даже не пять, это все десять. У новичка Фреда Кавайе история «побега из турмы» была чем угодно, только не историей побега из турмы. Французский криминальный триллер вообще всегда колоритнее и прочувственнее американского, ибо задние дворы с бесконечными пожарными лестницами и мусорными баками в качестве антуража всем уже просто осточертели. А в Европе остался колорит, булыжные мостовые, туманные сумерки, даже алжирский криминалитет доставляет куда лучше, нежели все the RZA в образе вместе взятые.

Три дня на побег

Уже сами американцы сообразили, что к чему, потихоньку перенося свои собственные постановки на европейские рельсы. А тут — мятущийся Кроу с ребятёнком под мышкой, пытающийся раздобыть нелегальных докУментов, он же совсем не повод для саспенса, скорее уж повод для смеха, пусть и в кадре.

Сериал «Побег» тут дополнительно подгадил, надолго закрепив за подобными сюжетами определённый градус и наклон головы, выходить за которые даже если хочется — не получится. В итоге режиссёру и главному герою приходится отчаянно вымучивать все эти истории с «бампинг-ключами», камео писателей-рецидивистов, глухими мотоциклистами и прочими несостоявшимися любовями (Тринадцать) в прямом эфире. Потому что схемку-то побега Хэггис у Кавайе срисовал, да только не приживается она в стране макдачных, хоть ты тресни, не та атмосфера.

Три дня на побег

Все эти внезапные озарения и неудачные совпадения, будучи переплавленными через океан, оказываются не более чем роялями в кустах, веришь же ты в итоге разве что косым взглядам Оливии Уайлд в полутора сценах да скептическому дедушке, когда тот кривится и говорит полиции «а мы с ним не разговариваем» — вот веришь, и всё тут.

А выписанному в столбец дебету с кредитом — не веришь. И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала.

Но увы, таких моментов в фильме набирается совсем немного. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]


Мачете: Мачо грасиас


«Мачете»:
Мачо грасиас

Роман КОРНЕЕВ

Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса». Отзывы: [30]


Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!


«Неудержимые»:
Бей городских, мочи козлов!

Роман КОРНЕЕВ

Олдскульный голливудский боевик, даже подобным реинкарнируясь, остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе, ностальгией о том, чего никогда и не было. И потому — конечно же, жанр никуда не вернулся, и не начнут завтра снимать как в старые добрые. Просто один конкретный человек собрал вокруг себя других конкретных людей и снял невероятно самоироничное и предельно ностальгическое кино для нас, своих старых фанатов. Всех прочих, а особливо алчных голливудских продюсеров, просьба не беспокоиться. Отзывы: [40]


Гарри Поттер и Дары смерти: Строго на юх


Гарри Поттер и Дары смерти:
Строго на юх

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится. Отзывы: [49]


Где-то: Простые вещи


«Где-то»:
Простые вещи

Роман КУЛАНИН

София Коппола взялась за новую для себя тематику, не забыв про собственный опыт с папой, сняла свой лучший фильм. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]





"Советник"
"Рыцарь дня"
"Джонни Д"
"Ханна. Совершенное оружие"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама