Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ночные стражи:

Ночные стражи: Наши упыри

Никита КОМАРОВ, 27 августа 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Ночные стражи

«Ночные стражи», 2016
Режиссёр: Эмилис Веливис
Автор сценария: Олег Маловичко
Оператор: Алексей Куприянов
Композитор: Дмитрий Носков
Продюсеры: Вадим Горяинов, Рубен Дишдишян, Леонид Ярмольник
В ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова, Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Константин Адаев, Юрий Ваксман, Анастасия Цой и другие.

Когда наступает ночь, и силы зла властвуют безраздельно, можно столкнуться с продолжающимися попытками отечественных продюсеров снять у нас блокбастерное или хотя бы просто жанровое кино, которое опять встанет в дурацкую позу нашего «ответа» Голливуду, хотя кому это всё сдалось, когда российскому фильму, чтобы в массе затащить зрителя на просмотр, нужно быть либо «Экипажем» или «Сталинградом», либо новогодней укомедью — не понимают, кажется, уже и сами производители.

Именно такой настрой, по крайней мере, предваряет просмотр «Ночных стражей», и, вновь скатившись в эту яму после «Дозоров», наше кино теперь наверняка будет вылезать из неё ещё дольше, чем в прошлый раз. Вылезать, меж тем — стоит, потому что прелестям жанрового кино ничего не должно мешать развиваться и на нашей почве, и вместо того, чтобы продвигать дихотомию из пафосно-патриотических блокбастеров и бездуховных хорроров, фэнтези и кинокомиксов, логичнее было бы стараться и последние делать с должным талантом и вкладывать в них обаяние и колорит, дабы они могли в один прекрасный день по-настоящему развлечь зрителя, не неся при этом на себе всю тяжесть отечественного кинопроизводства и не побуждая к вот таким вступлениям.

«Ночные стражи» неплохо иллюстрируют всю эту проблему, не оказываясь ни невыносимым позором, ни внезапным прорывом, но застревая где-то посередине. Это уже не столько «наш ответ», сколько просто молчаливый кивок и следование по указанной дорожке, где в формально оригинальный сценарий набились все шаблоны, каким только хватило места.

В современном мегаполисе «долбаные люди в чёрном» гоняются за вампирами, которые гоняются за древней княгиней и сегодняшней поп-звездой в одном лице, а в центр этого попадает живущий с мамой лузер-курьер, сначала видящий по этому поводу странные сны, а потом вполне случайно убивающий одного из упырей и тут же попадающий в центр внимания как Ярмольника, играющего Агента Kей и Морфеуса одновременно, так и девушки, которая не ждёт и пяти минут, чтобы броситься ему на шею с поцелуями и провозгласить себя его трофеем (в этом смысле фильм не только не пытается скрыть, но скорее гордится тем, насколько он плоская мальчиковая фантазия), но все равно тут же сигает с крыши, чтобы объявиться в следующий удобный для сюжета момент.

Ночные стражи

Всё это сходится вместе неожиданно бодрым и удобным образом. При мудром хронометраже в полтора с небольшим часа авторы не намерены мучительно обвешивать кадр экспозицией и устраивать длинноты; первая большая экшн-сцена начинается до десятой минуты и приятно удивляет уже тем, что в ней действительно что-то происходит, и это можно разглядеть. Выписанный из Латвии режиссёр (в России, рассказывают продюсеры, кандидатов так и не нашли) с оператором используют возможность раз сто попрактиковать знаковый приём Снайдера со слоу-мо, переходящим в ускорение; монтажёр не лезет с излишним креативом, грим и спецэффекты большей частью вполне сойдут для отечественной версии заокеанского би-муви вроде «Воинов света».

Ночные стражи

Сюжет и мифология при этом раскладе остаются предельно мутными, другое дело, что непосредственно на просмотре на это несложно не обращать внимания, более-менее серьёзный вопрос тут вызывает разве что осознанность всего этого недоваренного подтекста про «пускай живут, но к нам не лезут», при котором под «нечистью» можно понять любое социальное меньшинство. В остальном же фильм достаточно сносно воспроизводит голливудский визуальный язык, типичные сюжетные ходы и даже диалоги — вот этот спонтанный юморок про «упыри, как правило — в шоу-бизнесе», сигнализирующий, что ничего в кадре не следует воспринимать слишком всерьёз.

Ночные стражи

Другое дело, что само по себе это всё равно недостаточная мотивация к просмотру, а пришедшие в кинозал отметят, что воспроизведение осуществляется с такими стараниями — вплоть до озвучки, когда поверх наших актёров звучит наш же дубляж, зачастую вовсе не попадающий в губы, — что кино логичным образом начинает от этого же и страдать, практически не имея в кадре того самого колорита. Посмотреть сегодня «Ночной Дозор», и от визуальных приёмов Бекмамбетова, не способного без плавающей камеры и десяти монтажных склеек запечатлеть, как герой открывает шкаф — голова закружится уже в прологе, но там на всём попадавшем в кадр богатстве получалось кино куда более эксцентричное, чем у Веливиса, не оставляющего за собой интересных следов.

Ночные стражи

Последнее же и главное, чего фильму не хватает — актёров, которые смогли бы донести до зрителя этот балаган с правильным балансом искренности и иронии. Вместо этого Янковский-младший всё своё экранное время проводит с выражением хмурого замешательства, а Ярмольник половину реплик произносит с интонацией человека, который хотел бы оказаться в любом другом месте на Земле; впрочем, даже он не может противостоять сцене, в которой расстреливает нечисть из шестиствольного пулемёта под одну знакомую с детства песню. Тоже заимствованный приём, но исполненный как раз с таким самозабвенным азартом, какого нашему кино и хочется пожелать побольше.

Ночные стражи

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 akametall

Боже мой, какая беспросветная херня. И по мнению рецензента этот фильм не оказывается "беспросветным позором"? Убогая графика, убогая игра актеров, сюжет - сплошной плагиат, который даже не пытаются прикрыть. Для кого это снимают? Для людей с атрофией чувства вкуса? Зачем это снимают, кроме как для попила выделенного бабла?

Даже развернутое мнение писать не хочется.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама