Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Преступник:

Преступник: Сверлом в затылок

Никита КОМАРОВ, 16 апреля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Преступник

«Преступник» (“Criminal”), 2016
Режиссёр: Ариэль Вромен
Авторы сценария: Даглас Кук, Дэвид Вайсберг
Оператор: Дана Гонзалес
Композиторы: Брайан Тайлер, Кит Пауэр
Продюсеры: Крис Бендер, Криста Кэмпбелл
В ролях: Кевин Костнер, Гэри Олдман, Гал Гадот, Томми Ли Джонс, Хорди Молья, Майкл Питт, Антье Трауэ, Элис Ив, Райан Рейнольдс и другие.

«У тебя будут деньги! Куча денег!» — утешает где-то в середине «Преступника» героиню Гал Гадот персонаж Костнера, в чью голову с помощью голливудского сценаризма пересадили то, что осталось от мозга её погибшего мужа. К этому моменту фильм идёт уже достаточно долго, чтобы заподозрить, что именно этот довод использовали продюсеры, заманивая в фильм каждого из актёров; глядя на экран, тяжело представить себе какие-то другие. И всё равно остаются вопросы — неужели кто-то из этих людей до такой степени нуждается в пополнении банковского счёта, да и, в конце концов, сколько им в лучшем случае может достаться за участие в подобной бэхе, которая без них вполне могла бы отправиться прямиком на видео?

Учитывая, что в резюме сценаристов — черновик «Скалы» (который потом переписывали все вплоть до Соркина и Тарантино) и «Двойной просчёт», а прежде чем вынырнуть с «Преступником», они молчали 15 лет, совершенно естественно, что фильм представляет собой гибрид экшна 90-х (предельно абсурдная завязка, рейтинг R, автономность сюжета) и постборновского экшна 2010-х (шпионаж и слежки, дёрганая камера, пасмурная атмосфера, суровые морды).

Ими можно вдохновляться по отдельности, но вместе они неминуемо приводят к тому, что все происходящие в кадре глупости слишком конфликтуют с серьёзным тоном и потугами на реализм, чтобы результат хоть на километр приблизился к окрылённой, замечательной нелепости и стилю чего-нибудь вроде «Без лица», к которому завязка отсылает прежде всего.

Итого имеем Майкла Питта в роли очень нервного Сноудена, чьи знания и умения делают его ходячим макгаффином, во-первых, для главзлодея, первое появление которого сопровождается подписью «испанский анархист» (дальше этого раскрытие его персонажа не заходит), во-вторых — для плохо определённых «русских», в третьих — для ЦРУ в лице Олдмана, яростно смотрящего в мониторы, и Рейнольдса, изображающего Борна со скидкой. И поскольку фильм был снят до «Дэдпула», то теперь это единственный памятник тому периоду в истории, когда именно Рейнольдс мог погибнуть в кино через 15 минут после начала, чтобы отдать всё своё оставшееся время старому и помятому Костнеру, а не наоборот.

Преступник

Единственная интересная идея, которая была у авторов, заключена в названии: в героя боевика здесь превращают злодея. Исполнение этой идеи — тоже интересно, но уже по причине того, что фильм сам толком не знает, как зритель должен относиться к Костнеру, и всю дорогу спотыкается сам об себя. За долгим рассказом о том, что персонаж — безжалостный зверь и ублюдок, неспособный к эмпатии, следует пояснение, что он пережил тяжёлое детство и удар по голове; ближе к финалу, вроде бы окончательно перейдя на светлую сторону под воздействием чужой памяти и милого ребёнка, он с внезапной радостью воспринимает смерть полицейских. Фильм то и дело обретает мизантропский оттенок, который служит в нём единственным развлечением; особенно хороша короткометражка в середине, во время которой сбежавший от преследователей и кровоточащий из затылка герой с задором избивает автовладельцев и хамит официанткам и библиотекаршам.

Преступник

Другое дело, что этот отрывок, равно как и более поздний момент, когда Костнер пытается убить женщину кактусом, так и остаются исключениями из общей хмурой бессмыслицы. Персонажи то и дело пытают друг друга на тему того, где же Майкл Питт, Костнер имеет абсолютно слизанные с Борна «воспоминания», а главзлодей в лучших традициях голливудских представлений о хакерах весь фильм сидит с ноутбуком в сырой полуразрушенной церкви и несколькими нажатиями клавиш взламывает и выслеживает всё и всех, кого в тот или иной момент требует сценарий, но вся эта часть сюжета так и не становится для зрителя хоть на грамм интересной, а вымученная дружба главного героя с женой и ребёнком лишь сильнее замедляет действие. Настоящий зрительский аватар большую часть времени — не Костнер, а второплановый Томми Ли Джонс; он, кажется, ещё ни в одном фильме не выглядел более грустным и потерянным, чем здесь. Добиться такого — само по себе достижение.

Преступник

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Советник"
"Пленницы"



20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама