Преступник:Преступник: Сверлом в затылок«Преступник» (“Criminal”), 2016 «У тебя будут деньги! Куча денег!» — утешает где-то в середине «Преступника» героиню Гал Гадот персонаж Костнера, в чью голову с помощью голливудского сценаризма пересадили то, что осталось от мозга её погибшего мужа. К этому моменту фильм идёт уже достаточно долго, чтобы заподозрить, что именно этот довод использовали продюсеры, заманивая в фильм каждого из актёров; глядя на экран, тяжело представить себе какие-то другие. И всё равно остаются вопросы — неужели кто-то из этих людей до такой степени нуждается в пополнении банковского счёта, да и, в конце концов, сколько им в лучшем случае может достаться за участие в подобной бэхе, которая без них вполне могла бы отправиться прямиком на видео? Учитывая, что в резюме сценаристов — черновик «Скалы» (который потом переписывали все вплоть до Соркина и Тарантино) и «Двойной просчёт», а прежде чем вынырнуть с «Преступником», они молчали 15 лет, совершенно естественно, что фильм представляет собой гибрид экшна 90-х (предельно абсурдная завязка, рейтинг R, автономность сюжета) и постборновского экшна 2010-х (шпионаж и слежки, дёрганая камера, пасмурная атмосфера, суровые морды). Ими можно вдохновляться по отдельности, но вместе они неминуемо приводят к тому, что все происходящие в кадре глупости слишком конфликтуют с серьёзным тоном и потугами на реализм, чтобы результат хоть на километр приблизился к окрылённой, замечательной нелепости и стилю чего-нибудь вроде «Без лица», к которому завязка отсылает прежде всего. Итого имеем Майкла Питта в роли очень нервного Сноудена, чьи знания и умения делают его ходячим макгаффином, во-первых, для главзлодея, первое появление которого сопровождается подписью «испанский анархист» (дальше этого раскрытие его персонажа не заходит), во-вторых — для плохо определённых «русских», в третьих — для ЦРУ в лице Олдмана, яростно смотрящего в мониторы, и Рейнольдса, изображающего Борна со скидкой. И поскольку фильм был снят до «Дэдпула», то теперь это единственный памятник тому периоду в истории, когда именно Рейнольдс мог погибнуть в кино через 15 минут после начала, чтобы отдать всё своё оставшееся время старому и помятому Костнеру, а не наоборот. Единственная интересная идея, которая была у авторов, заключена в названии: в героя боевика здесь превращают злодея. Исполнение этой идеи — тоже интересно, но уже по причине того, что фильм сам толком не знает, как зритель должен относиться к Костнеру, и всю дорогу спотыкается сам об себя. За долгим рассказом о том, что персонаж — безжалостный зверь и ублюдок, неспособный к эмпатии, следует пояснение, что он пережил тяжёлое детство и удар по голове; ближе к финалу, вроде бы окончательно перейдя на светлую сторону под воздействием чужой памяти и милого ребёнка, он с внезапной радостью воспринимает смерть полицейских. Фильм то и дело обретает мизантропский оттенок, который служит в нём единственным развлечением; особенно хороша короткометражка в середине, во время которой сбежавший от преследователей и кровоточащий из затылка герой с задором избивает автовладельцев и хамит официанткам и библиотекаршам. Другое дело, что этот отрывок, равно как и более поздний момент, когда Костнер пытается убить женщину кактусом, так и остаются исключениями из общей хмурой бессмыслицы. Персонажи то и дело пытают друг друга на тему того, где же Майкл Питт, Костнер имеет абсолютно слизанные с Борна «воспоминания», а главзлодей в лучших традициях голливудских представлений о хакерах весь фильм сидит с ноутбуком в сырой полуразрушенной церкви и несколькими нажатиями клавиш взламывает и выслеживает всё и всех, кого в тот или иной момент требует сценарий, но вся эта часть сюжета так и не становится для зрителя хоть на грамм интересной, а вымученная дружба главного героя с женой и ребёнком лишь сильнее замедляет действие. Настоящий зрительский аватар большую часть времени — не Костнер, а второплановый Томми Ли Джонс; он, кажется, ещё ни в одном фильме не выглядел более грустным и потерянным, чем здесь. Добиться такого — само по себе достижение.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/16/criminal2016.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|