Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Служанка:

Служанка: Соблазнение строптивой

Роман КОРНЕЕВ, 25 августа 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Служанка

Служанка

«Служанка» (“Handmaiden”), 2016
По роману Сары Уотерс
Режиссёр и автор сценария: Чхан-Вук Парк
Оператор: Джон-Хун Чон
Продюсер: Чхан-Вук Парк
В ролях: Мин-Хи Ким, Тхэ-Ри Ким, Джон-У Ха, Джин-Ун Чо и другие.

Помахав перед самым носом у Голливуда шедевральными, но никем толком не замеченными «Стокерами», Чхан-Вук Парк не стал ввязываться в какие-нибудь странные полунезависимые фэнтэзи-проекты, в которых обычно и заняты за океаном пришлые знаменитости, желающие разменять собственное имя на зелёные бумажки, а махнул обратно в родную Корею, и это хорошо, осталось понять, куда мастер азиатской эстетики экспортного образца решит двигаться дальше, и в этом для ценителей состояла некая интрига.

С одной стороны — роман британской писательницы Сары Уотерс, известной своей апологетикой лесбийских утех, вполне располагал к тому, чтобы превратиться в очередную «Жизнь Адель», с другой — японско-корейская тема, для местных не менее горячая, чем все наши политическо-военные проблемы последних лет, давала хороший повод и для жёсткой сатиры, и для разливанной кровищи, и для развесистой клюквы — всего того, что многие ценят, а я, например, не люблю во всех этих фильмах, которые в период их расцвета лет 10 назад было принято называть «азиатский экстрим».

Да, такое кино вполне могло быть оценено на фестивалях, но в общем вряд ли стало бы откровением даже для ценителей жанра. Так что к просмотру приходилось приступать, буквально себя пересиливая. Однако все сомнения, к счастью, оказались напрасны.

Для начала бессменный оператор Чхан-Вук Парка, бывший с ним и на «Олдбое», и на «Стокерах», продолжает совершенствоваться — в обнимку с современными заокеанскими стедикамами и самой передовой «цифрой» он населяет кадр такой сочной и гладкой фактурой, что все компьютерные задники «Алисы в Зазеркальях» начинают икать от злости: даже дождливая корейская деревушка в самом начале — это отдельный натюрморт, только по недоразумению почему-то ещё и движущийся. Когда же всё действо окончательно перемещается в усадьбу, тут уже в ход начинают идти симметрии таких высших порядков, что злосчастная сакура смотрится уже не кичем, а вполне себе скромным элементом окружающего орнамента. И смотреть уже только на это можно не отрываясь все два с половиной часа.

Служанка

При этом оператор не заигрывается в любование деталями (разве что в некоторых сценах), как это часто происходит у того же Вонг Кар-Вая, тут работает всё пространство, пародируя уже даже не столько японский, сколько китайский «большой стиль». Однако и все эти изыски — лишь фон для происходящего.

Потому что, для начала, это вовсе не лесбийская драма, и даже не мелодрама, а это вполне точно просчитанный детектив и немножко триллер со своими поворотами, тайнами, открытиями и точно отведённой каждому персонажу ролью.

Причём каждый кусочек этого паззла режиссёр снимает в нескольких разных стилистиках, под разным углом зрения, не ленясь потом пересказывать всё это не в абстракционистском стиле «Олдбоя», а, не стесняясь собственной прямоты, в традициях его литературного прототипа про узника замка Иф.

Служанка

Тут бушуют страсти, строятся хитрые планы, развенчиваются тираны и маньяки, получают должное наказание обманщики и пройдохи, наконец, тут любят и хотят обрести счастье, пусть попутно и повисев мальца на сакуре.

Нет, автора несколько раз всё-таки срывает на жестяк, но, надо отметить, в приличествующих тому местах, а извивы голых актрис как раз показаны сдержанно, с толикой юмора и вообще неглупо, в отличие от иных сугубо артхаусных европейских фильмов.

Когда же, наконец, все ружья выстрелят, все враги падут, а волшебный Vladivostok уже будет манить зрителя своими берегами, тут мы наконец и поймём, про что вообще снимал режиссёр. Потому что и сами почувствуем вожделенный вкус свободы.

Служанка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"




7 июля, вторник


6 июля, понедельник


4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда



30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама