Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Хардкор:

Хардкор: Стример

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 апреля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Хардкор

«Хардкор», 2016
Автор сценария и режиссёр: Илья Найшуллер
Операторы: Всеволод Каптур, Сергей Валяев, Фёдор Лясс, Павел Капинос, Андрей Дементьев
Композитор: Даша Чаруша
Продюсеры: Илья Найшуллер, Тимур Бекмамбетов
В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Тим Рот и другие.

«Хардкор» — феномен, у которого есть масса причин. Его легко причислить к списку фильмов, рождённых из «ютубовских» сюрпризов — типа «Монстров», «Пикселей», «Бегущего в лабиринте» и, конечно, «Района 9». А наличие в «Хардкоре» Шарлто Копли и специальное спасибо в титрах Нилу Бломкампу особенно украшает ситуацию. Бекмамбетов в очередной раз предстаёт добрым и мудрым покровителем молодых и креативных талантов (см. «Убрать из друзей» и «Аполлон 18»), кинокритики распинаются в свежести подхода, соотечественники по своей местечковой традиции радуются за Найшуллера, который типа прогремел в Голливуде и внёс вклад в мировую поп-культуру.

Всё это, разумеется, близко к правде, но нужно слабо разбираться в этой самой поп-культуре, чтобы считать фильм уникальным и сильно прорывным. Он должен был появиться в любом случае, и Найшуллеру банально повезло оказаться первым, кто сделал из много лет витавшей в воздухе идеи полнометражный блокбастер.

Потому что по большому счёту он перенёс в кинотеатры обычное развлечение современного интернета — стримы видеоигр. Это именно то, чем занимается зритель, когда видит «Хардкор» — он смотрит безумный сюжетный шутер от первого лица, только в целом снятый на реальных локациях и с реальными людьми, а не полностью созданный на компьютере. Интерактивности ноль, а всё остальное — ровно так же.

Случиться это должно было потому, что видеоигры (особенно от первого лица) уже несколько лет как опережают кинематограф по части создания новых миров, головокружительных приключений, смелых сюжетных ходов и прочих чисто сценарно-постановочных вопросов. Современные игровые блокбастеры просто бессмысленно экранизировать — настолько они масштабные и дерзкие, и если раньше игры воровали у кино, то теперь кино ворует у игр. Оставалось только дождаться, когда вырастет поколение, впитавшее в себя Call of Duty и Half-Life 2, и доберётся до видеокамер. И наконец оно выросло, начало снимать фанатские POV-короткометражки и целые рекламные ролики в том же духе, а вот теперь показывает в кинотеатрах комедийный фантастический боевик, где киборг по имени Генри носится по Москве и окрестностям, расчленяя и расстреливая личную армию телепата-альбиноса, а заодно пытаясь спасти свою жену.

Хардкор

Найшуллер при помощи Бекмамбетова отрывается по полной — приколы и отсылки сочетаются с самыми дикими идеями и понятным желанием приятно провести время на съёмочной площадке. Если Тарантино ради забавы убивал себя в конце фильма, то Найшуллер — в начале, после чего начинает мочить всех остальных, и особенно Шарлто Копли (постоянные смерти которого — вообще отдельная шутка). Он устраивает для команды тусу среди двух десятков полуголых статисток, по фану загоняет в кадр то танк, то лошадь, снова по фану, без всякой необходимости, делает мюзикл. В конце жирно цитирует, например, «Заводной апельсин» и заодно все боевики (развязка на крыше, вертолёт, вот это всё), заканчивая наглым кровавым месивом. Финальное мясо нормально смотрелось бы в игре, а вот для кино такое — почти за гранью, где-то на уровне «Секретной службы», если не дальше. Ещё, само собой, по ходу фильма постоянно что-нибудь взрывается, кровь брызжет на стены, все вечно куда-то бегут, и вообще раз за разом Найшуллер делает брутальный клип.

Хардкор

Смотрится, да, на одном дыхании. Притом, что экшн как раз не настолько впечатляет, как может показаться: и слишком много мельтешения, и склейки небрежные, и пиксели размером с голову собаки (как будто снималось все на GoPro предыдущего поколения), и кустарные спецэффекты. Строго говоря, «Хардкор» берёт не стрельбой и взрывами, а своим полётом фантазии, шутками и невероятно удачной ролью Копли. В целом выглядит так, будто Найшуллер экранизировал мультсериал «Арчер» с видом от первого лица, и Копли по очереди изображает всех — от Сирила и Пэм до Кригера и самого Арчера. Он откровенно крадёт это кино, и с одной стороны здорово, что его удалось привлечь, а с другой — без него, если случится продолжение, будет уже не так клёво.

Заканчивается при этом «Хардкор» неожиданно иронично и зло, резко и почти женоненавистнически. Оказывается, что абсолютно балаганное и мальчишеское кино искренне пытается заставить подкаблучников и ссыкливых пацанов уважать самих себя. Прислушайся к зову сердца и… будь мужиком в конце концов, говорит оно.

Хардкор

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/08/hardcore.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Безумный Макс: Дорога ярости"
"Джейсон Борн"



20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама