Хардкор:Хардкор: Стример«Хардкор», 2016 «Хардкор» — феномен, у которого есть масса причин. Его легко причислить к списку фильмов, рождённых из «ютубовских» сюрпризов — типа «Монстров», «Пикселей», «Бегущего в лабиринте» и, конечно, «Района 9». А наличие в «Хардкоре» Шарлто Копли и специальное спасибо в титрах Нилу Бломкампу особенно украшает ситуацию. Бекмамбетов в очередной раз предстаёт добрым и мудрым покровителем молодых и креативных талантов (см. «Убрать из друзей» и «Аполлон 18»), кинокритики распинаются в свежести подхода, соотечественники по своей местечковой традиции радуются за Найшуллера, который типа прогремел в Голливуде и внёс вклад в мировую поп-культуру. Всё это, разумеется, близко к правде, но нужно слабо разбираться в этой самой поп-культуре, чтобы считать фильм уникальным и сильно прорывным. Он должен был появиться в любом случае, и Найшуллеру банально повезло оказаться первым, кто сделал из много лет витавшей в воздухе идеи полнометражный блокбастер. Потому что по большому счёту он перенёс в кинотеатры обычное развлечение современного интернета — стримы видеоигр. Это именно то, чем занимается зритель, когда видит «Хардкор» — он смотрит безумный сюжетный шутер от первого лица, только в целом снятый на реальных локациях и с реальными людьми, а не полностью созданный на компьютере. Интерактивности ноль, а всё остальное — ровно так же. Случиться это должно было потому, что видеоигры (особенно от первого лица) уже несколько лет как опережают кинематограф по части создания новых миров, головокружительных приключений, смелых сюжетных ходов и прочих чисто сценарно-постановочных вопросов. Современные игровые блокбастеры просто бессмысленно экранизировать — настолько они масштабные и дерзкие, и если раньше игры воровали у кино, то теперь кино ворует у игр. Оставалось только дождаться, когда вырастет поколение, впитавшее в себя Call of Duty и Half-Life 2, и доберётся до видеокамер. И наконец оно выросло, начало снимать фанатские POV-короткометражки и целые рекламные ролики в том же духе, а вот теперь показывает в кинотеатрах комедийный фантастический боевик, где киборг по имени Генри носится по Москве и окрестностям, расчленяя и расстреливая личную армию телепата-альбиноса, а заодно пытаясь спасти свою жену. Найшуллер при помощи Бекмамбетова отрывается по полной — приколы и отсылки сочетаются с самыми дикими идеями и понятным желанием приятно провести время на съёмочной площадке. Если Тарантино ради забавы убивал себя в конце фильма, то Найшуллер — в начале, после чего начинает мочить всех остальных, и особенно Шарлто Копли (постоянные смерти которого — вообще отдельная шутка). Он устраивает для команды тусу среди двух десятков полуголых статисток, по фану загоняет в кадр то танк, то лошадь, снова по фану, без всякой необходимости, делает мюзикл. В конце жирно цитирует, например, «Заводной апельсин» и заодно все боевики (развязка на крыше, вертолёт, вот это всё), заканчивая наглым кровавым месивом. Финальное мясо нормально смотрелось бы в игре, а вот для кино такое — почти за гранью, где-то на уровне «Секретной службы», если не дальше. Ещё, само собой, по ходу фильма постоянно что-нибудь взрывается, кровь брызжет на стены, все вечно куда-то бегут, и вообще раз за разом Найшуллер делает брутальный клип. Смотрится, да, на одном дыхании. Притом, что экшн как раз не настолько впечатляет, как может показаться: и слишком много мельтешения, и склейки небрежные, и пиксели размером с голову собаки (как будто снималось все на GoPro предыдущего поколения), и кустарные спецэффекты. Строго говоря, «Хардкор» берёт не стрельбой и взрывами, а своим полётом фантазии, шутками и невероятно удачной ролью Копли. В целом выглядит так, будто Найшуллер экранизировал мультсериал «Арчер» с видом от первого лица, и Копли по очереди изображает всех — от Сирила и Пэм до Кригера и самого Арчера. Он откровенно крадёт это кино, и с одной стороны здорово, что его удалось привлечь, а с другой — без него, если случится продолжение, будет уже не так клёво. Заканчивается при этом «Хардкор» неожиданно иронично и зло, резко и почти женоненавистнически. Оказывается, что абсолютно балаганное и мальчишеское кино искренне пытается заставить подкаблучников и ссыкливых пацанов уважать самих себя. Прислушайся к зову сердца и… будь мужиком в конце концов, говорит оно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/08/hardcore.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|